Игрушки НОД3
план-конспект занятия (младшая группа)

нод

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igrushki_3.docx17.82 КБ

Предварительный просмотр:

Октябрь. 3-я неделя. Тема «Игрушки» ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ПЯТИМИНУТКИ

Упражнение «Покажи»

Цели. Развитие оптико-пространственной функции, обучение соотнесению предмета с его словесным обозначением. Пополнение словаря ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ

Упражнение «Гном»

Цели. Развитие подражательности, общей моторики. Закрепление умения выполнять прыжки на двух ногах, держа

руки на поясе; приседать без опоры; ходить по кругу в общем для всех темпе.

Описание. Воспитатель приглашает детей выйти на ковер, предлагает им встать в круг. Показывает детям, как следует выполнять движения, выразительно произносит текст, побуждая детей произносить его вместе.

Дождик, дождик за окном.        Четыре ритмичных прыжка на

обеих ногах, держа руки на поясе.

Под дождем остался гном.        Приседают.

Поскорей кончайся, дождик, Встают, смотря вверх, тянут

вверх руки.

Мы гулять идти не можем.        Идут по кругу, взявшись за руки.

прилагательными большой и маленький, числительными один, два. Расширение словаря по теме «Игрушки» — кубики. Закрепление обобщающего понятия игрушки. Развитие элементарных математических представлений.

Оборудование. Большой и маленький кубики, большой и маленький меховые мишки.

Описание. Дети и воспитатель сидят за общим столом. Воспитатель кладет на стол большой и маленький кубики, называет их, прикоснувшись к ним по очереди ладонью.

Воспитатель. Это большой кубик. Это маленький кубик. Покажите, где большой кубик, где маленький кубик.

Дети по очереди показывают сначала большой, потом маленький кубики, положив на них ладони.

Воспитатель. Какой это кубик? (Показывает большой кубик.)

Дети. Большой кубик.

-----\\ ------

Дети. Маленький кубик.

Воспитатель. Давайте сосчитаем кубики. Один кубик, два кубика. (Считая, воспитатель сначала касается ладонью одного кубика, затем второго, а потом обводит ладонью два кубика.)

Дети. Один кубик, два кубика.

Воспитатель убирает кубики со стола, достает большого и маленького мишек, по очереди показывает их и называет.

Воспитатель. Это большой мишка. Это маленький мишка. Покажите большого мишку, маленького мишку.

Дети по очереди показывают большого, а потом маленького мишку.

Воспитатель. Кто это? (Показывает большого мишку.)

Дети. Большой мишка.

Воспитатель. Кто это? (Показывает маленького мишку.)

Дети. Маленький мишка.

Воспитатель. Давайте сосчитаем мишек. Один мишка, два мишки. (Считая, воспитатель обязательно показывает ладонью сначала одну игрушку, затем другую, а потом обводит ладонью две игрушки.)

Дети. Один мишка, два мишки.

Воспитатель. Молодцы! Хорошо сосчитали игрушки.

Игра «Что прибавилось?»

Цели. Развитие зрительного восприятия и внимания, тактильных ощущений, пополнение словаря по теме (зайка, киска, юла). Ознакомление с разными способами обследования предметов (погладить, потрогать, подержать в руках, рассмотреть).

Оборудование. Настольная ширма, меховой зайчик, резиновая кошечка, юла.

Описание. Дети и воспитатель сидят за общим столом. Педагог ставит на стол мехового зайчика и резиновую кошечку, по очереди показывает и называет их.

Воспитатель. Это зайка. Это киска. Рассмотрите игрушки. Потрогайте их, погладьте, подержите в руках. Какой мягкий зайка! Какая гладкая киска!

Покажите, где зайка, где киска.

Дети по очереди показывают сначала зайку, потом киску.

Воспитатель. Кто это? Назовите их (показывает игрушки, прикоснувшись к ним ладонью, а дети называют их).

Дети. Зайка. Киска.

После этого педагог закрывает игрушки ширмой и ставит рядом с ними еще одну игрушку. Убрав ширму, воспитатель предлагает детям показать и назвать игрушку, которая появилась.

Воспитатель. Что появилось? Покажите.

Дети показывают юлу, по очереди положив на нее ладонь.

Воспитатель. Что это? Это юла. Повторите.

Дети. Юла.

Воспитатель. Потрогайте юлу. Она твердая, холодная.

Дети по очереди гладят юлу рукой.

Воспитатель. Вот какие разные игрушки мы сегодня рассмотрели.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 1 младшей группы на тему "Любимые игрушки" в рамках тематической недели "Игры и игрушки"

Конспект итогового развлечения в первой младшей группе на тему: «Игрушки». Задачи: Образовательная область «Коммуникация»: - Способствовать расширению активного словаря детей по теме: «Игрушки». -...

Рассказ о дымковской игрушке «В мастерской дымковской игрушки»

Программное содержаниеВоспитывать у детей уважение и интерес к народным промысламЗакреплять представления о процессе создания игрушекУчить создавать образ, используя полученные навыки и приемы лепки.Ф...

Музыкальные игрушки своими руками. Музыкальные игрушки и игры.

Для домашнего музицирования необходимы музыкальные игрушки и инструменты.  Они продаются в магазинах, но часть из них можно изготовить с ребёнком дома из подручных материалов. Так малыш заодно пр...

Ознакомление дошкольников с русской глиняной игрушкой на примере филимоновской игрушки

В работе раскрыта теоретическая часть для работы с детьми по ознакомлению их с филимоновской игрушкой....

Логодосуг "Раз игрушка, два игрушка".

Цель логопедического досуга создать праздничное позитивное  настроение у детей, закрепить лексико-грамматический материал по теме "Игрушки", изучаемого на логопедических занятиях. Элементы соревн...

Досуг специалистов в старших группах «Раз игрушка, два игрушка» (Неделя игры и игрушки)

Ежегодно в ГБОУ Школа № 1460 (дошкольное отделение) в период осенних каникул проводится "Неделя игры и игрушки", в старших группах силами специалистов (учителя - дефектолога и логопеда) был проведен з...