Главные вкладки
Анастасия Сергеевна Соколова
сайт воспитателя детского сада
Профессия: ВОСПИТАТЕЛЬ
Профессиональные интересы: развитие речи, познавательное развитие, изо
Увлечения: кулинария
Регион: Санкт-Петербург
Населенный пункт: Санкт-Петербург
Место работы: ГБДОУ детский сад №34
Навигация
Мои сайты
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/anastasiya-sergeevna-sokolova
Ранний возраст — это период быстрого формирования всех свойственных человеку
психофизиологических процессов. Своевременно начатое и правильно
осуществляемое воспитание детей раннего возраста является важным условием их
полноценного развития.
О себе
С удовольствием работаю в детском саду
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
книги Пушкина, Толстого
Мой взгляд на мир
оптимист
Мои достижения
мама троих замечательных детей
Моё портфолио
Ранний возраст — это период быстрого формирования всех свойственных человеку
психофизиологических процессов. Своевременно начатое и правильно
осуществляемое воспитание детей раннего возраста является важным условием их
полноценного
развития.
Для физического и нервно-психического развития детей первых двух лет жизни
характерен быстрый темп. В этот период интенсивно увеличивается рост и вес
ребенка (особенно на первом году), усиленно развиваются все функции
организма. К году ребенок овладевает самостоятельной ходьбой. На втором и
третьем году жизни его основные движения совершенствуются, он начинает
координировать свою двигательную активность с окружающими. Большие успехи
делает ребенок в овладении
родным языком.
Если в активном словаре годовалого ребенка, как правило, насчитывается 10—12
слов, то к двум годам число их увеличивается до 200—300, а к трем — до 1500
слов.
Развитие в раннем возрасте происходит на таком неблагоприятном фоне, как
повышенная ранимость организма — низкая его сопротивляемость заболеваниям.
Каждое перенесенное заболевание отрицательно сказывается на общем развитии
детей. Поэтому забота об охране и укреплении здоровья маленького ребенка
составляет одну из важнейших задач воспитания в раннем детстве.
В первые годы жизни особенно велика взаимосвязь физического и психического
развития. Крепкий, физически полноценный ребенок не только меньше подвержен
заболеваниям, но и лучше развивается психически. Вместе с тем веселые,
подвижные, активные дети физически более выносливы. Незначительные нарушения
в состоянии здоровья вызывают изменения в их общем самочувствии — они
становятся раздражительными и вялыми, плохо играют, быстро утомляются.
В раннем возрасте дети отличаются большей неустойчивостью эмоционального
состояния. Обеспечение положительного эмоционального состояния детей, их
уравновешенного поведения, охрана нервной системы, предупреждение утомления
— важные задачи педагогики раннего детства.
Существенной особенностью раннего детства являются взаимосвязь и взаимозависимость состояния здоровья, физического и нервно-психического развития детей. Крепкий, физически полноценный ребенок не только меньше подвергается заболеваниям, но и лучше развивается психически. Но даже незначительные нарушения в состоянии здоровья малыша влияют на его эмоциональную сферу. Течение болезни и выздоровление в большой степени связано с настроением ребенка, и если удается поддержать положительные эмоции, самочувствие его улучшается и выздоровление наступает быстро. Н.М. Щелованов установил, что развитие гипотрофии часто связано с дефицитом эмоций, неудовлетворением двигательной активности малыша. Выявлено, что нервно-психическое развитие, в частности функция речи, во многом зависит от факторов биологических: течения беременности, осложнений при родах матери, состояния здоровья малыша и др.