открытое занятие "Путешествие в страну знаний"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Сашенкова Юлия Викторовна

Комбинированное занятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx18.34 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну Знаний»


Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну Знаний»

Цель: Доставить детям радость и удовольствие от игр и заданий развивающей и познавательной направленности.

Задачи:

- закрепить знания детей о геометрических фигурах;

- закрепить знание состава числа 6, умение работать со счетными палочками и цифровыми домиками, считать на пальцах

- закрепить понятие гласные, согласные звуки и их характеристику;

- развивать внимание, умение выполнять словесные инструкции взрослого; мышление, мелкую моторику рук;

- воспитывать терпение, сдержанность, взаимовыручку, умение доводить начатое до конца, слушать товарища.

Интеграция областей:

Социализация: воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, самостоятельно находить для этого различные речевые средства.

Коммуникация: развивать умение поддерживать беседу, поощрять стремление высказывать свою точку зрения.

Познание: развивать умение рассуждать, делать самостоятельно выводы.

Оборудование: конверт с письмом, математические наборы по количеству детей, схемы корабля, цифровые домики, карандаши, ИКТ, аудиозаписи, заготовки кита – квадраты двусторонней синей бумаги, мешочек с объемными геометрическими фигурами, игрушка Бос-Молокосос, презентация.

Ход занятия:

Сегодня, дети, на нашем занятии присутствуют гости. Давайте покажем им, как мы готовимся к школе, чему вы уже научились, а над чем нам еще предстоит поработать.

- Ребята, сегодня я нашла письмо. Давайте прочитаем что в нем написано. (Воспитатель зачитывает письмо).

«Дорогие ребята! Это вам пишет ваш друг «Читай – Решай». Мне очень интересно как вы подготовились к школе. Я приготовил вам задания, игры и сюрпризы. И приглашаю вас в путешествие знаний».

- Ну что ребята готовы мы отправиться в путешествие?

Но для начала давайте вспомним наше правило:

Уважай чужое мненье

Для хорошего общенья.

Если поднята рука –

Значит мы молчим пока.

Начнем наше занятие с небольшой разминки:

Игра: «Кто знает, пусть дальше называет».

Сколько тебе лет?

А сколько будет через год?

Когда ты завтракаешь?

Что бывает раньше обед или ужин?

Какое сейчас время года? Почему ты так считаешь? (Здесь ребенок должен назвать признаки зимы)

Зима, а что перед ней?

Зима, а что за ней?

Сколько месяцев в году?

Сколько дней недели?

Какой сегодня день недели?

Какой был вчера?

Какой будет завтра?

- Ребята, а какие виды транспорта вы знаете? (Наземный, воздушный, водный)

- А на чем же мы с вами отправимся в наше путешествие? Это мы узнаем, если выполним задание.

Собери по схеме. (2 задание)

(На столах математические наборы и схемы корабля)

- Ребята, перед вам лежит схема и геометрические фигуры. Рассмотрите ее внимательно и скажите мне, что изображено на нашей схеме (корабль).

- Из каких геометрических фигур она состоит? А теперь давайте соберем наш корабль и отправимся наконец-то в путешествие. (Звучит шум моря)

- Мы плывем с вами на самом быстром корабле (ИКТ – катрина моря)

- На пути нас будут встречать различные испытания, с которыми нам нужно справляться.

Волны поднимаются

Волны опускаются!

Ветер дует все сильней

Наш корабль качается

И приключения начинаются!

- Ну вот мы и приплыли! А кто это нас встречает?

- Это, ребята, Босс Молокосос (игрушка)

3 задание.

- В его мегаполисе (ИКТ – картинка с небоскребами) построили новые дома (показ домиков). Но жители числа поссорились, они не могут договориться, кто и где будет жить в этом доме.

Появился новый дом,

Числа поселились в нем,

Кто соседи у меня?

Помогите мне друзья? (В пустые окошечки цифровых домиков  вписать пропущенные числа)

- Молодцы, отлично справились с этим заданием. Босс-Молокосос благодарит вас и прощается с вами.

 Отправляемся дальше, пришло время поиграть.

Игра «Волшебный мешочек» (на ощупь определить геометрические фигуры)

4. задание.

- Наш корабль приплыл в царство букв и звуков. Царица Буквограда приготовила для вас вопросы (ИКТ – царица Буквограда, королевство звуков)

- Из чего состоят слова? (Из букв и слогов)

- Из чего состоят слоги? (Из звуков)

- Чем отличается буква от звука? (Звуки мы слышим и произносим, а буквы мы видим, пишем, читаем, печатаем)

- Ребята, а какие бывают звуки? (Гласные – согласные, твердые – мягкие, звонкие – глухие)

На ИКТ появляются животные (медведь, кабан, волк, кит)

Игра «Четвертый лишний».

- Ребята, посмотрите, пожалуйста на доску, внимательно рассмотрите картинку и скажите, какое животное здесь лишнее. И почему? (Кит)

- Произнесите слово КИТ так чтобы было хорошо слышно первый звук. Назовите его?

- Этот звук твердый или мягкий?

- Произнесите слово КИТ так чтобы было хорошо слышно второй звук. Назовите его? Какой это звук?

- Произнесите слово КИТ так чтобы было хорошо слышно третий звук. Назовите его?

- Этот звук твердый или мягкий?

- Что вы можете сказать про слово КИТ? (В слове кит три звука, 2 согласных и 1 гласный)

Физкультминутка:

Нам пора передохнуть,

Потянуться и вздохнуть.

Покрутили головой,

И усталость вся долой!

1, 2, 3, 4, 5

Шею надо разминать

Встали ровно. Наклонились,

Раз – вперед, а два – назад

Потянулись, распрямились

И за стол мы опустились!

6 задание.

- А теперь в завершении нашего занятия давайте с вами сделаем Кита в технике оригами (Детям раздается материал для оригами, на ИКТ схема. Дети, опираясь на схему и показ воспитателя выполняют работу)

Информационное сообщение: Располагая массой до 150 тонн и длиной до 33 метров синий (голубой) кит является наиболее крупным известным животным, которое когда либо жило на земле.

Молодцы, ребята! Вот мы и выполнили все задания и нам пора возвращаться в наш детский сад. Возвращаемся на наш корабль. (Звучит шум моря)

- Ну вот мы и дома (ИКТ фото детского сада)

Итог занятия:

- Ребята, вам понравилось путешествие?

- Какое задание понравилось больше?

- Какое задание показалось вам легким?

- Какое задание вызвало затруднения?

- Ваш друг «Читай-Решай» очень доволен вами. (ИКТ – позитивная картинка)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие в подготовительной группе "Путешествие в страну знаний"

Открытое занятие в подготовительной группе "Путешествие в страну знаний"   (Слайд 1) Цель: развитие познавательной активности, творчества и навыков межличностного взаимодействия со ...

Конспект открытого занятия для родителей по плаванию в подготовительной группе"Путешествие в страну Знаний"

Сюжетное занятие по плаванию, которое позволяет показать родителям чему научились их дети на занятиях в бассейне.Дети одного года обучения....

Открытое занятие с участием родителей "Путешествие в страну знаний"

Занимательное мероприятие по  обучению грамоте (звук и буква "К") вместе с Незнайкой...

План-конспект открытого занятия на тему: Путешествие в страну знаний

Занятие - соревнование по лексике, фонетике, грамматике для возраста 8-10 лет...

Открытый урок "Год до Школы" на тему "В стране знаний"

Итоговое интегрированное занятие для подготовительной группы "Год до школы"...

Открытое интегрированное занятие непосредственной организованной деятельности во второй младшей группs «Путешествие в страну знаний».

Pакрепление  и обобщение знаний, полученные детьми  в процессе обучения.Развиватие  мышления, восприятия, внимания; процессы анализа и синтеза....

Конспект открытого занятия в подготовительной группе "Интересные открытия в стране Знаний".

Цель: Закрепить представления детей об элементарных математических представлениях.Задачи:Обучающие:Закрепить умение выкладывать числовой ряд.Совершенствовать навыки прямого и обратного счета в предела...