НОД с детьми старшей группы "Жар - птица"
план-конспект занятия (старшая группа)

Лузина Галина Николаевна

Интегрированное занятие, где дети совместно с воспитателем создают образы жар-птицы из разных материалов, передавая особенности её внешнего вида.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zhar_-_ptitsa.doc43 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД С. БОГОСЛОВКА

НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

НА ТЕМУ: «ЖАР – ПТИЦА»

ВОСПИТАТЕЛЬ:

 ЛУЗИНА ГАЛИНА НИКОЛАЕВНА

Задачи:

  • Развивать умение внимательно рассматривать иллюстрации, выделять выразительные средства в рисунках (линия, штрих, цвет, композиция, фон и др.), соотносить описания в тексте художественной литературы с изображением на иллюстрации;
  • Побуждать детей делать по иллюстрациям описания, комментировать их;
  • Вызвать эмоциональный отклик на просмотренные иллюстрации (жар – птицы, чудо – птицы, павлина и т.д.), развивать эстетический вкус;
  • Создать образ жар – птицы из различных материалов, передавая особенности её внешнего вида.

Словарная работа:

  • Активизировать словарь детей прилагательными (качественными и сравнительными);
  • Обогащать  словарь детей словами: гжель, хохлома, композиция, оттенки, тон.  

Материалы и оборудование:

  • Слайды с изображением сказочных птиц  (Царевна – лебедь, хохломской лебедь, птица Сирин, птица счастья из бересты).
  • Книги с иллюстрациями жар – птицы: П. Ершов «Конёк – горбунок», «Сказка об Иване – царевиче, жар-птице и о сером волке».
  • Заготовка жар – птицы для коллективной работы детей, перья разных оттенков.
  • Объёмные фигуры сказочных птиц (павлин, деревянная птица счастья, хрустальная птица, гжельская птица).
  • Ноутбук, записи, видео презентация  «Жар – птица» на песню Анны Герман.

Предшествующая работа:

  • Беседа с детьми о сказочных птицах, рассматривание иллюстраций в книгах.
  • Чтение русских народных сказок: «Сказка об Иване-царевиче, Жар – птице и сером волке», «Жар – птица»;  «Конек – горбунок» П.Ершова.
  • Рисование сказочных птиц, изготовление сказочной птицы (аппликативным способом).
  • Просмотр слайдов на ноутбуке.
  • Просмотр видео презентаций о гжели и хохломе.

Ход мероприятия

        В группу к детям приходит сказочный герой Иван, печальный, расстроенный, чешет затылок и шмыгает носом.

        Дети обращают внимание на гостя. Спрашивают у него, что случилось.

Ребенок. Что, Иванушка, не весел?

               Что головушку повесил?

Иван. Перестал, я  есть и спать.

Птицу - Жар бы мне достать.

Перо, та птица потеряла,

Когда в саду у нас летала.

Перо я это подобрал.

С тех пор покой я потерял.

Всю обувь я уж износил.

Но птицу – Жар не находил?

Царь велит достать Жар – птицу

В государеву светлицу.

Иван спрашивает у детей, куда он  попал?

Ребенок. Ты попал к нам в детский сад.

Иван вынимает перо Жар – птицы. Дети вместе с Иваном рассматривают его.

Говорят, что именно такой сказочной птицы у нас в группе нет, но есть другие сказочные птицы. (Дети все вместе подносят и показывают Ивану сказочных птиц и рассказывают о них).

  • Эта птица всех нарядом удивила

Крылья важно распустила.

Посмотри-ка, пышный хвост

У неё совсем не прост –

Точно солнечный цветок.

  • А это сказочная птица гжельских мастеров. Когда смотришь на неё, слышится эхо волшебных мелодий.

Чудо с синими цветами,

Голубыми лепестками,

Синими цветочками,

Нежными виточками.

  • Павлин.

(Перья такие же красивые, как у Жар – птицы. И хвост получается такой же, если павлин его открывает).

  • А эта птица – необычная: она прозрачная, красивая, переливается на солнце всеми цветами радуги.

Воспитатель предлагает рассмотреть ещё сказочных птиц на ноутбуке (показ слайдов, рассказ детей о них Ивану).

  • Царевна – лебедь.

(Белоснежная, с красивой длинной шеей, гордая).

  • Эта птица сделана из бересты, она сказочная. Издавна считалось в народе, что она приносит счастье. Она сплетена из тонких узоров.
  • Птица Сирин.

(Это мифическая птица, похожая на красивую девушку).

  • А эта сказочная птица украшена необычным узором – хохломским.

Хохломская роспись

Алых ягод россыпь,

Отголоски лета в зелени травы.

Рощи, перелески, шелковые всплески

Солнечно – медовой золотой листвы.

Блестят они как золотые,

Как будто солнцем залитые,

Все листочки, как листочки,

Здесь же каждый золотой.

Воспитатель.

Как волшебница Жар – птица,

Не выходит из ума

Чародейка – мастерица,

Золотая хохлома.

Музыкальная физминутка.

        Руки подняли и покачали –

        Это деревья в лесу.

        Руки согнули, кисти встряхнули –

        Ветер сбивает росу.

        В стороны руки, плавно помашем –

        Это к нам птицы летят.

        Как они сядут, тоже покажем –

        Крылья - руки сложим назад.

Иван совсем помрачнел, ему не подходит ни одна из этих птиц. Он бы взял любую, но Царь очень уж капризный и ему нужна именно вот такая птица:

        Вот полночною порой

        Свет родился над горой, -

        Будто полдни наступают;

        Жар- птицы налетают.

Неча молвить, страх красивы!

Ножки красные у всех;

А хвосты – то – сущий смех!

Чай, таких у куриц нету.

А уж сколько, парень, свету,

Словно батюшкина печь.

        Рукавички взять придется,

        Чай, плутовка, больно жжется.

Слышали, вы, про такую жар – птицу?

        Дети узнают описание жар – птицы из сказки «Конек – горбунок» П. Ершова и приносят эту книгу Ивану. Он узнает жар – птицу в книге и просит помочь ему сделать птицу, чтобы он смог отнести её царю.

        Дети вспоминают о том, что у них есть заготовка птицы, которую они делали раньше. Они из разных перьев выбирают перья жар – птицы и собирают хвост для неё.

Перья наклеивают, птицу отдают Ивану.

  • Жар птица – огненная птица,  её перья блистают серебром и золотом, крылья как языки пламени, а глаза светятся как кристалл. По размерам она достигает павлина.

Иван. Вот спасибо, удружили.

        Какую птицу мне добыли.

        Будет жить она не в клетке,

        А в саду сидеть на ветке.

        Будет песни распевать,

        Сад волшебный украшать.

Дети прощаются с Иваном, тот уходит с птицей.

На экране дети просматривают видеоролик «Жар- птица» в исполнении Анны Герман.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ТЕМЕ «ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬС ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТАПО ТЕМЕ «ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ             Ф.И.О.: Беклемыш...

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей группы Тема: "Зима. Зимующие птицы"

Открытое мероприятие конкурса педагогического мастерства "Лучший воспитатель Калининского района" 1 тур...

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ. КОРМУШКИ ДЛЯ ПТИЦ»

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА«ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ. КОРМУШКИ ДЛЯ ПТИЦ»Цель: актуализация и расширение знаний детей о зимующих и перелетных птицах.Зад...

Мастер-класс с родителями и детьми старшей группы: "Птица счастья" к празднику: «День восьмого марта»

Своей целью в данной разработке я ставила:· привлечь внимание детей к российскому празднику дню восьмого марта ;· познакомить детей и родителей с техникой оригами. Задачи:· Создать атмосферу сотр...

Конспект совместной познавательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Птицы нашего участка. Кормушки для птиц».

Данное занятие позволяет не только расширить знания воспитанников о птицах, но и изучить вопросы, связанные с жизнедеятельностью птиц в сложных условиях. В ходе данного занятия учащиеся учатся наблюда...

Экологическая игра - КВН «Птицы – наши друзья» с детьми с детьми старшего дошкольного возраста.

Экологическая игра-КВН проводилась в рамках «Международному Дню птиц»Экологический КВН – это не только увлекательная игра, конкурсы, вопросы,  с помощью которого проверяются зна...