НОД с детьми старшей группы "Жар - птица"
план-конспект занятия (старшая группа)
Интегрированное занятие, где дети совместно с воспитателем создают образы жар-птицы из разных материалов, передавая особенности её внешнего вида.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zhar_-_ptitsa.doc | 43 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД С. БОГОСЛОВКА
НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
НА ТЕМУ: «ЖАР – ПТИЦА»
ВОСПИТАТЕЛЬ:
ЛУЗИНА ГАЛИНА НИКОЛАЕВНА
Задачи:
- Развивать умение внимательно рассматривать иллюстрации, выделять выразительные средства в рисунках (линия, штрих, цвет, композиция, фон и др.), соотносить описания в тексте художественной литературы с изображением на иллюстрации;
- Побуждать детей делать по иллюстрациям описания, комментировать их;
- Вызвать эмоциональный отклик на просмотренные иллюстрации (жар – птицы, чудо – птицы, павлина и т.д.), развивать эстетический вкус;
- Создать образ жар – птицы из различных материалов, передавая особенности её внешнего вида.
Словарная работа:
- Активизировать словарь детей прилагательными (качественными и сравнительными);
- Обогащать словарь детей словами: гжель, хохлома, композиция, оттенки, тон.
Материалы и оборудование:
- Слайды с изображением сказочных птиц (Царевна – лебедь, хохломской лебедь, птица Сирин, птица счастья из бересты).
- Книги с иллюстрациями жар – птицы: П. Ершов «Конёк – горбунок», «Сказка об Иване – царевиче, жар-птице и о сером волке».
- Заготовка жар – птицы для коллективной работы детей, перья разных оттенков.
- Объёмные фигуры сказочных птиц (павлин, деревянная птица счастья, хрустальная птица, гжельская птица).
- Ноутбук, записи, видео презентация «Жар – птица» на песню Анны Герман.
Предшествующая работа:
- Беседа с детьми о сказочных птицах, рассматривание иллюстраций в книгах.
- Чтение русских народных сказок: «Сказка об Иване-царевиче, Жар – птице и сером волке», «Жар – птица»; «Конек – горбунок» П.Ершова.
- Рисование сказочных птиц, изготовление сказочной птицы (аппликативным способом).
- Просмотр слайдов на ноутбуке.
- Просмотр видео презентаций о гжели и хохломе.
Ход мероприятия
В группу к детям приходит сказочный герой Иван, печальный, расстроенный, чешет затылок и шмыгает носом.
Дети обращают внимание на гостя. Спрашивают у него, что случилось.
Ребенок. Что, Иванушка, не весел?
Что головушку повесил?
Иван. Перестал, я есть и спать.
Птицу - Жар бы мне достать.
Перо, та птица потеряла,
Когда в саду у нас летала.
Перо я это подобрал.
С тех пор покой я потерял.
Всю обувь я уж износил.
Но птицу – Жар не находил?
Царь велит достать Жар – птицу
В государеву светлицу.
Иван спрашивает у детей, куда он попал?
Ребенок. Ты попал к нам в детский сад.
Иван вынимает перо Жар – птицы. Дети вместе с Иваном рассматривают его.
Говорят, что именно такой сказочной птицы у нас в группе нет, но есть другие сказочные птицы. (Дети все вместе подносят и показывают Ивану сказочных птиц и рассказывают о них).
- Эта птица всех нарядом удивила
Крылья важно распустила.
Посмотри-ка, пышный хвост
У неё совсем не прост –
Точно солнечный цветок.
- А это сказочная птица гжельских мастеров. Когда смотришь на неё, слышится эхо волшебных мелодий.
Чудо с синими цветами,
Голубыми лепестками,
Синими цветочками,
Нежными виточками.
- Павлин.
(Перья такие же красивые, как у Жар – птицы. И хвост получается такой же, если павлин его открывает).
- А эта птица – необычная: она прозрачная, красивая, переливается на солнце всеми цветами радуги.
Воспитатель предлагает рассмотреть ещё сказочных птиц на ноутбуке (показ слайдов, рассказ детей о них Ивану).
- Царевна – лебедь.
(Белоснежная, с красивой длинной шеей, гордая).
- Эта птица сделана из бересты, она сказочная. Издавна считалось в народе, что она приносит счастье. Она сплетена из тонких узоров.
- Птица Сирин.
(Это мифическая птица, похожая на красивую девушку).
- А эта сказочная птица украшена необычным узором – хохломским.
Хохломская роспись
Алых ягод россыпь,
Отголоски лета в зелени травы.
Рощи, перелески, шелковые всплески
Солнечно – медовой золотой листвы.
Блестят они как золотые,
Как будто солнцем залитые,
Все листочки, как листочки,
Здесь же каждый золотой.
Воспитатель.
Как волшебница Жар – птица,
Не выходит из ума
Чародейка – мастерица,
Золотая хохлома.
Музыкальная физминутка.
Руки подняли и покачали –
Это деревья в лесу.
Руки согнули, кисти встряхнули –
Ветер сбивает росу.
В стороны руки, плавно помашем –
Это к нам птицы летят.
Как они сядут, тоже покажем –
Крылья - руки сложим назад.
Иван совсем помрачнел, ему не подходит ни одна из этих птиц. Он бы взял любую, но Царь очень уж капризный и ему нужна именно вот такая птица:
Вот полночною порой
Свет родился над горой, -
Будто полдни наступают;
Жар- птицы налетают.
Неча молвить, страх красивы!
Ножки красные у всех;
А хвосты – то – сущий смех!
Чай, таких у куриц нету.
А уж сколько, парень, свету,
Словно батюшкина печь.
Рукавички взять придется,
Чай, плутовка, больно жжется.
Слышали, вы, про такую жар – птицу?
Дети узнают описание жар – птицы из сказки «Конек – горбунок» П. Ершова и приносят эту книгу Ивану. Он узнает жар – птицу в книге и просит помочь ему сделать птицу, чтобы он смог отнести её царю.
Дети вспоминают о том, что у них есть заготовка птицы, которую они делали раньше. Они из разных перьев выбирают перья жар – птицы и собирают хвост для неё.
Перья наклеивают, птицу отдают Ивану.
- Жар птица – огненная птица, её перья блистают серебром и золотом, крылья как языки пламени, а глаза светятся как кристалл. По размерам она достигает павлина.
Иван. Вот спасибо, удружили.
Какую птицу мне добыли.
Будет жить она не в клетке,
А в саду сидеть на ветке.
Будет песни распевать,
Сад волшебный украшать.
Дети прощаются с Иваном, тот уходит с птицей.
На экране дети просматривают видеоролик «Жар- птица» в исполнении Анны Герман.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ТЕМЕ «ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ
НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬС ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТАПО ТЕМЕ «ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ Ф.И.О.: Беклемыш...
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей группы Тема: "Зима. Зимующие птицы"
Открытое мероприятие конкурса педагогического мастерства "Лучший воспитатель Калининского района" 1 тур...
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ. КОРМУШКИ ДЛЯ ПТИЦ»
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА«ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ. КОРМУШКИ ДЛЯ ПТИЦ»Цель: актуализация и расширение знаний детей о зимующих и перелетных птицах.Зад...
Мастер-класс с родителями и детьми старшей группы: "Птица счастья" к празднику: «День восьмого марта»
Своей целью в данной разработке я ставила:· привлечь внимание детей к российскому празднику дню восьмого марта ;· познакомить детей и родителей с техникой оригами. Задачи:· Создать атмосферу сотр...
Конспект непосредственной образовательной деятельности логопеда с детьми старшего возраста по лексической теме " Перелетные птицы" . "Помоги птицам"
Конспект логопедического занятия с детьми старшеговозраста....
Конспект совместной познавательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Птицы нашего участка. Кормушки для птиц».
Данное занятие позволяет не только расширить знания воспитанников о птицах, но и изучить вопросы, связанные с жизнедеятельностью птиц в сложных условиях. В ходе данного занятия учащиеся учатся наблюда...
Экологическая игра - КВН «Птицы – наши друзья» с детьми с детьми старшего дошкольного возраста.
Экологическая игра-КВН проводилась в рамках «Международному Дню птиц»Экологический КВН – это не только увлекательная игра, конкурсы, вопросы, с помощью которого проверяются зна...