Мастер-класс с родителями и детьми старшей группы: "Птица счастья" к празднику: «День восьмого марта»
материал по аппликации, лепке (старшая группа) на тему
Своей целью в данной разработке я ставила:
· привлечь внимание детей к российскому празднику дню восьмого марта ;
· познакомить детей и родителей с техникой оригами.
Задачи:
· Создать атмосферу сотрудничества для совместной деятельности между родителями
и воспитателями ;
· учить детей и родителей изготовлению птицы-счастья в технике оригами ;
· формировать потребность в приобретении новых знаний ;
· создать благоприятную атмосферу для неформального общения детей и родителей,
увлеченных общим делом ;
· развивать эстетический вкус, сенсорный опыт, творческие способности, творческий
потенциал у детей и их родителей ;
· Воспитывать любовь к семье и заботу о родном человеке – маме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 23.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №62
Красносельского района Санкт-Петербурга
Мастер-класс с родителями и детьми старшей группы:
"Птица счастья"
К празднику: «День восьмого марта»
Выполнила воспитатель 9 группы:
Романова Людмила Германовна
Санкт-Петербург 2014
Своей целью в данной разработке я ставили:
· привлечь внимание детей к российскому празднику дню восьмого марта ;
· познакомить детей и родителей с техникой оригами.
Задачи:
· Создать атмосферу сотрудничества для совместной деятельности между родителями
и воспитателями ;
· учить детей и родителей изготовлению птицы-счастья в технике оригами ;
· формировать потребность в приобретении новых знаний ;
· создать благоприятную атмосферу для неформального общения детей и родителей,
увлеченных общим делом ;
· развивать эстетический вкус, сенсорный опыт, творческие способности, творческий
потенциал у детей и их родителей ;
· Воспитывать любовь к семье и заботу о родном человеке – маме («Социализация»).
ХОД МАСТЕР-КЛАССА:
Воспитатель: Кто любовью согревает, всё на свете успевает, даже поиграть чуток?
Кто тебя всегда утешит, и умоет и причешет, в щечку поцелует?
Дети: Моя мамочка родная!
Воспитатель: Восьмого марта в России отмечают Международный женский день .
У каждого из нас есть своя мама, мамочка. Когда ты только появился на свет и еще
не умел говорить, мама понимала тебя без слов, угадывала, что ты хочешь, где у тебя
болит. Мамин голос не спутаешь ни с одним другим голосом. Он такой знакомый,
такой родной. Мама – дарительница тепла, любви и красоты.
Воспитатель: Мама! Какое родное и близкое слово! Давайте, ребята, споем для мам
песенку.
Исполняется «Песенка Мамонтенка»
Воспитатель: Очень хорошо, что у нас с вами нашлось время, в наши суетные и
неспокойные дни, уделить внимание друг другу, посидеть рядышком в нашей группе,
тесной дружной компанией. И для вас, Анюта прочтёт стихотворение.
Ребёнок Аня Пилипчук:
Кто открыл мне этот мир, не жалея сил своих?
И всегда оберегала? Лучшая на свете мама!
Кто на свете всех милее и теплом своим согреет,
Любит больше, чем себя? Это мамочка, моя!
Книжки вечером читает и всегда всё понимает,
Даже если я упряма? Знаю, любит меня мама!
Никогда не унывает, что мне надо, точно знает.
Если вдруг случится драма, кто поддержит меня? Моя мама!
Я шагаю по дорожке, но устали мои ножки.
Перепрыгнуть через яму, кто поможет?
Знаю – мама!
Воспитатель: Мама! Самое прекрасное слово на Земле! Оно звучит на всех языках мира
одинаково нежно. У мамы самые добрые и нежные руки, они все умеют. У мамы самое
верное и чуткое сердце – в нем никогда не гаснет любовь. Оно ни к чему не остается
равнодушным. И сколько бы не было тебе лет – 5 или 50 – тебе всегда нужна мама, ее ласка, ее взгляд. И чем больше твоя любовь к матери, тем радостнее и светлее жизнь.
Воспитатель: Уважаемые родители, мы рады видеть вас, и предлагаем совместно с детьми изготовить птицу счастья, которая принесет на своих крыльях удачу и счастье вашим семьям, а совместное изготовление птицы сблизит вас с вашим ребенком.
Воспитатель: Птицу счастья мы сделаем из бумаги в технике оригами. Оригами – искусство складывания из бумаги, в переводе с японского означает «сложенная бумага».
(Звучит спокойная мелодичная музыка)
У вас на столах есть два цветных листа печатной бумаги одинакового цвета. Один
лист нам понадобится для туловища птицы и хвоста, а второй лист для крыльев.
Возьмите, пожалуйста, один лист и сверните его по диагонали, сделайте из него квадрат
(показ)
Лишние от листа нужно отрезать это будет хвост птицы. Отложите его в сторону.
Воспитатель: Все успели? Давайте немного отдохнём.
Игра – разминка:
Дети, вместе с мамами выполняют задания, которые написаны на маленьких сердечках:
попрыгать на одной ножке, покружиться, потереться носиками, сказать маме ласковое
слово и т.д. Из остатка первого листа бумаги сделаем хвост, сложив его в гармошку
шириной в 1 см. Затем маленькими ножницами сделаем подсечки на кончике хвоста и
по всей длине хвоста делаем надрезы треугольной формы.
Возьмем второй печатный лист бумаги, сделаем из него крылья, сложив в гармошку
шириной в 1 см. Маленькими ножницами сделаем подсечки на кончиках крыльев и
по всей длине крыльев делаем надрезы треугольной формы.
Проделываем отверстие в туловище птицы. Для этого заготовку – туловище складываем
пополам поперёк. На сгибе вырезаем сквозную щель, в которую вставляем ажурные
крылья, расправляем их. Приклеиваем хвост.
Воспитатель: Мы с вами сделали птицу – символ добра, мира, любви!
Наши птицы - счастья готовы, какие красивые и яркие они получились. Дома закрепите
на ниточки. Они будут радовать вас своей красотой каждый день. А сейчас, ребята для
мам прочитают стихи.
1. Мама — это небо!
Мама — это свет!
Мама — это счастье!
Мамы лучше нет!
Мама — это сказка!
Мама — это смех!
2. Мама — это ласка!
Мамы любят всех!
Мама улыбнется,
Мама погрустит,
Мама пожалеет,
Мама и простит.
3. Мама — осень золотая,
Мама — самая родная
Мама — это доброта,
Мама выручит всегда
Мама, нет тебя дороже,
Мама все на свете может,
Мам сегодня поздравляем,
Мамам счастья мы желаем.
В заключение каждая мама читает одну строчку из стихотворения:
· Берегите своих детей, их за шалости не ругайте.
· Зло своих неудачных дней никогда на них не срывайте.
· Не сердитесь на них всерьез, даже если они провинились
· Ничего нет дороже слез, что с ресничек родных скатились
· Если валит усталость с ног, совладать с нею, нет мочи.
Ну, а к вам подойдет сынок, или ручки протянет дочка.
· Обнимите покрепче их, детской ласкою дорожите.
· Это счастье – короткий миг, быть счастливыми поспешите.
· Ведь растают как снег весной, промелькнут дни златые эти и покинут
очаг родной повзрослевшие ваши дети!
Воспитатель: Наш вечер подошел к концу. Мы благодарим всех участников.
Пусть совместная подготовка к нашим мероприятиям и ваше участие с детьми,
останется навсегда доброй традицией. Спасибо за ваше доброе сердце, за желание
побыть рядом со своими ребятишками, подарить им душевное тепло.
Нам очень приятно было видеть добрые и нежные улыбки мамочек. До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/19/picture-127663-1350672018.jpg)
Мастер-класс «Декупаж + яичная скорлупа» с детьми старшего дошкольного возраста
Совершенствование приемов обработки разных материалов;Расширение сенсорного опыта; формирование точности, координации движений; Воспитание аккуратности при выполнении работы. Снятие пс...
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/21/picture-760782-1482328827.jpg)
Мастер-класс на тему: "Сочинение c детьми старшего дошкольного возраста сказок с использованием технологий развития связной речи дошкольников Сидорчук Т.А., Хоменко Н.Н. и метода работы со сказкой Фесюковой Л.Б."
Мастер-класс был показан на ежегодной августовской конференции работников образования в 2015 - 2016 учебном году. Презентация иллюстрирует теоретическую часть....
Мастер класс по конструктивной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Москва вчера,сегодня, завтра…»
Цель: Развитие интеллектуальных и творческих способностей детей ...
Мастер – класс «Презентация проектной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Почему у жирафа шея длинная».
В материале представлено теоретическое обоснование использование метода проектов с детьми старшего дошкольного возраста, указаны этапы реализации проекта по теме "Почему у жирафа шея длинна...
Мастер-класс по ручному труду с детьми старшего дошкольного возраста Поделка из СД диска «Собачка» с пошаговым фото
Развитие художественно-творческих способностей дошкольников...
![](/sites/default/files/pictures/2021/10/03/picture-1351020-1633272523.jpg)
Мастер-класс «Изготовление книжки-малышки с детьми старшего дошкольного возраста»
Изготовление книжек-малышек позволяет создать условия для развития речи воспитанников, реализации их творческого потенциала, умения работать в команде. Данный материал поможет организовать процес...
Мастер-класс для семейного досуга с детьми старшего возраста "Осенние деревья"
Рисование в нетрадиционной технике: мятой бумагой...