Конспект НОД «Сказка в музыке»
план-конспект занятия (старшая группа)

Пахмутова Ольга Николаевна

Цель: Учить детей различать средства музыкальной выразительности, сравнивать пьесы с одинаковыми названиями. Развивать речевую активность, умение выражать свои мысли о прослушанном.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nod_skazka_v_muzyke.doc28 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №19 «Светлячок» г.Волжска Республики Марий Эл

Конспект

 занятия на тему: «Сказка в музыке»

 в старшей  группе

Составила:

музыкальный руководитель Пахмутова О.Н.

2017г

Программное содержание:

Учить детей различать средства музыкальной выразительности, сравнивать пьесы с одинаковыми названиями. Развивать речевую активность, умение выражать свои мысли о прослушанном.

 

Ход занятия.

-Дети, вы все, наверно, любите сказки - веселые, добрые, с чудесами и приключениями. Сказки бывают разные. Какие сказки вы знаете?

- Кто пишет сказки?

-Верно, сказки бывают народные. Эти сказки сочинил тот или другой народ. Эти  сказки передавались из поколения в поколение. Назовите такие сказки.

-А еще сказки есть авторские. Их написал писатель. Кто из вас назовет такие сказки?

-Музыка тоже может рассказывать сказки, но не словами, а звуками – ласковыми, добрыми или таинственными, тревожными. Если проследить, как меняется окраска музыки, ее настроение, то становится понятным, о чем повествуется в сказке, рассказанной музыкой. Их пишут композиторы. И сейчас вы услышите две пьесы с одинаковым названием -  «Сказочка». Одну написал композитор С.Майкапар, а другую – Д.Кабалевский. Постарайтесь услышать и сказать, чем отличаются эти сказочки, какие настроения передает музыка.

-Верно, первая сказочка немного грустная. Музыка в ней спокойная, она звучит медленно. А вторая страшноватая, колючая и звучит она быстро.

-Какие слова еще можно подобрать к первой сказочке?

-Верно. Неторопливая. Как выдумаете, что в этой сказке происходит?

-Первая сказка рассказывает о каких-то интересных приключениях, в ней слышится таинственность. Спокойный темп, негромкое звучание, ласковые интонации мелодии создают нежный характер музыки (исполняю фрагмент).

-А что происходит во второй сказочке?

-Эта сказочка звучит быстро, громко, отрывисто. Колючие, злые интонации музыки делают ее тревожной, беспокойной, таинственной. Кажется, будто идет погоня, кто-то мчится, гонится. Пытается догнать… Может, это Баба яга в ступе летит за Иванушкой или Змей Горыныч мчится в гости к Бабе яге, торопится…(исполняю фрагмент).

-Но если внимательно прислушаться, то мы услышим, что настроение в пьесах меняется. Первая «Сказочка» начинается ласково, вначале она похожа на колыбельную – неторопливую и спокойную, как будто мама или бабушка качают люльку и рассказывают сказку – чуть грустную, но добрую. Но все в сказке еще впереди. Потом музыка звучит жалобно. Может в ней рассказывается о царевне, томящейся в кощеевом царстве, или об Аленушке, тоскующей о братце Иванушке, которого унесли Гуси-лебеди, или еще е чем-то грустном. Потом мелодия звучит выше, то вопросительно, несмело,  то уверенно, утвердительно. Как будто герой должен на что-то решится, что-то выбрать, принять какое-то решение. Затем мелодия спускается вниз, она звучит встревожено. Наверно, произошли какие-то тревожные, драматические  события.

-А как заканчивается первая сказочка?

-Верно. Есть какие-то жалобные интонации. Если вначале она была светлой, то теперь она звучит сумрачно, таинственно. Сказочка внезапно, неожиданно закончилась, и у нас ощущение недосказанности. Я думаю, композитор хотел, чтобы каждый слушатель представил себе свой конец сказки. Дети, я предлагаю вам дома нарисовать сказку к этой пьесе. Расскажите в своих работах, что вы услышали в музыке, которую мы сегодня слушали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия " Сказка в музыке" на примере балета П.И.Чайковского " Лебединое озеро"

конспект занятия по ознакомлению детей с жанром " балет" и творчеством П.И.Чайковского....

НОД Музыка Конспект "Зимняя сказка"

Интегрированное занятие по музыке и продуктивной деятельности для детей старшего возраста...

Проект «Сказка в музыке» «Спящая красавица» Шарль Перро (музыка П.И. Чайковского)

Проект «Сказка в музыке»«Спящая красавица»Шарль Перромузыка П.И. Чайковского Музыкальный руководитель: Брязгалова Евгения ИвановнаМБДОУ № 32 Высшая квалификационная категория. Майкоп 20...

Конспект НОД по музыке «Сказка в музыке»

Цель: 1.Формирование эстетического вкуса, творческих способностей, ярких положительных эмоций в процессе взаимодействия и деятельного общения со взрослым.2.Продолжать знакомство с творчеством композит...

"Сказка в музыке. Добро и зло в музыкальных сказках". Конспект интегрированного занятия для подготовительной группы.

Для проведения интегрированного занятия вы можете использовать презентацию "Сказка в музыке. Добро и зло в музыкальных сказках", представленную на моем мини-сайте....