Конспект НОД «Любимые игрушки»
план-конспект занятия (старшая группа)
Цель:
Формирование эмоциональной отзывчивости на музыку, передающую образы игрушек.
Задачи:
Развивать музыкальные способности посредством различных видов музыкальной деятельности.
Учить выполнять музыкально-ритмические движения по показу воспитателя, эмоционально отзываясь на происходящее
Познакомить с новыми произведениями П.И.Чайковского, обогащать словарь детей.
Развивать связную речь, отвечать на вопросы.
Учить сводно петь песни, начиная и заканчивая вместе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_lyubimye_igrushki.docx | 19.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №19 «Светлячок» г.Волжск, РМЭ
Музыкальное занятие в средней группе
на тему «Любимые игрушки»
Выполнила: музыкальный руководитель
Пахмутова О.Н.
2019г
Цель:
Формирование эмоциональной отзывчивости на музыку, передающую образы игрушек.
Задачи:
Развивать музыкальные способности посредством различных видов музыкальной деятельности.
Учить выполнять музыкально-ритмические движения по показу воспитателя, эмоционально отзываясь на происходящее
Познакомить с новыми произведениями П.И.Чайковского, обогащать словарь детей.
Развивать связную речь, отвечать на вопросы.
Учить сводно петь песни, начиная и заканчивая вместе.
В движениях передавать характер музыки: выполнять притопы, полуприседания.
Воспитывать положительное отношение к музыкальной деятельности и бережное отношение к игрушкам.
Ход
Дети под музыку входят в зал и встают в круг
М. р. Кто ходит в гости по утрам
Тот поступает мудро
Пусть солнце светит ярко нам
И добрым будет утро
Придумано кем-то добро и умно
При встрече здороваться «Доброе утро»
И каждый становится добрым, доверчивым
Пусть доброе утро продлится до вечера.
Музыкальное приветствие «Здравствуйте ладошки»
М.Р. Ребята, вы любите играть?
Тогда отгадайте, что я спрятала в эту коробку.
«Круглый, гладкий, без углов
Целый день скакать готов» (ответы детей)
Катя, мячик получай и другому передай
Тот. Кто мячик получает, тот игрушку называет.
Дети передают по кругу мячик и называют игрушки
Молодцы. А теперь я предлагаю вам отправиться в магазин игрушек.
Дети тихо приседают
Свои глазки закрывают.
Тихо музыка играет
В магазин нас приглашает.
Воспитатель выкатывает стойку с игрушками.
Посмотрите в магазине
Все игрушки на витрине.
Все на полочках сидят,
Слушать музыку хотят.
Проходите и садитесь на стульчики.
Русский композитор П.И.Чайковский написал для детей очень много пьес и назвал этот сборник «Детский альбом». И сегодня я хочу вас познакомить с одной из пьес. Называется она «Новая кукла». Наши ушки помощники умной головы слушают внимательно, какое настроение у этой пьесы?
«Новая кукла». П.И.Чайковского
Итак, кто нам ответит, какой характер у этой музыки?
Она была быстрой или медленной? Веселой или грустной?
Веселой, бодрой или задорной?
Ножки наши отдохнули,
Предлагаю всем вам встать
Нашим куклам показать
Как умеем мы шагать.
Звучит «Марш» Шульгина. Дети маршируют по кругу. С остановкой музыки прекращают движение
Посмотрите. Куклы танцевать пошли. Нас с вами приглашают. Предлагаю вам выполнить пружинки.
«Пружинка» Т.Ломовой
Ребята, а теперь мы отдохнем. Предлагаю всем присесть.
Упражнение на дыхание Стрельниковой
Звучит аккомпанемент песни Л.Компанейца «Паровоз».
Дети, что это за музыка?
Правильно, это песня «Паровоз». Предлагаю вам вспомнить ее.
Песня «Паровоз» Л.Компанейца
Раз, два, три, четыре ,пять
Нам места пора занять,
В паровоз скорей садитесь
В паровозе прокатитесь.
«Новогодний паровоз»
М.Р. Предлагаю сделать несколько паровозиков. В каждом паровозике свой машинист. Выбирайте машиниста и присоединяйте к паровозу 2 вагончика.
Машинистам дают рули. Дети выполняют движения по тексту.
М.Р. Паровозики не наталкиваются друг на друга.
М.Р. А теперь послушайте загадку.
В деревянной Машеньке
Внутри кукла Сашенька.
Открой куклу Сашеньку,
А там — крошка Дашенька.
А в сестрице Дашеньке
Есть малютка Пашенька.
М.Р. Что это за игрушка?
Воспитатель. Правильно, матрешка. А в нашем магазине тоже есть матрешка.
М.Р. Глазки закрывайте, матрешки оживайте.
Звучит музыка, девочкам надевают косынки.
М.Р. Матрешки, выходите
Нас повеселите.
Танец «Матрешки»
М.Р. Дети. Где мы с вами были? Какие игрушки вам запомнились? Мне с вами было интересно заглянуть в магазин игрушек. Я надеюсь, мы с вами еще не раз там побываем. До свидания, друзья.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект проекта «Любимые игрушки» По стихам А.Л. Барто
Предшествующая работа – чтение стихов А.Л. Барто, рассматривание иллюстраций книг, заучивание и повторение вместе с воспитателем стихов. Игры с игрушками.а)Воспитатель формирует проблему – как помочь ...
Конспект НОД "Любимые игрушки"
В непосредственно познавательной деятельности решаются задачи художественно-эстетической области, речевого, познавательного и физического развития....
Конспект занятия "Любимая игрушка"
Данный конспект можно применить по изобразительной деятельности в подготовительной группе...
Конспект занятия "Любимые игрушки" во второй младшей группе.
Цель:Развивать наглядно-действенное мышление ,стимулировать поиск новых способов решения при помощи различных предметов (игрушек)...
Конспект НОД «Любимая игрушка»
Составление рассказа-описания «Любимая игрушка»...
конспект.Тема: «Любимые игрушки» (занятие по речевому развитию во второй группе раннего возраста)
Цель: закрепить умение у детей слушать стихотворный текст, воспринимать и совершать действия с игрушками по словесному указанию воспитателя. Задачи: Образовательные: Учить детей вслушиваться в речь, д...
Конспект НОД «Любимые игрушки» в 1 младшей группе с использованием нетрадиционной техники рисования
Цель: закреплять знания детей по лексической теме «Игрушки».Задачи:Образовательные: обогащать пассивный и активный словарь детей по теме «Игрушки» с использованием игрово...