Конспект занятия для детей старшего возраста "Санкт-Петербург - музей под открытым небом"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Конспект занятия по Петербурговедению для детей старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zashchita_3.docx | 18.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия для старшей группы «Санкт-Петербург –музей под открытым небом»
Цель:
Закрепить знания детей о достопримечательностях города, формировать интерес и любовь к родному городу.
Задачи:
-продолжать знакомить детей с названием культурных памятников в Санкт-Петербурге,
-воспитательные: формировать бережное отношение к памятникам культуры;
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие по нашему красивейшему городу, увидим знакомые памятники, посетим любимые места и познакомимся с 2 новыми достопримечательностями. А вот с какими – это пока секрет. Присаживаемся в наш экскурсионный автобус и в путь.
Виртуальная экскурсия сопровождается показом слайдов с изображением достопримечательностей, которые уже знакомы детям.
1 Петропавловская крепость.
2. Медный всадник.
3. Исаакиевский собор.
4. Дворцовая площадь.
5. Зимний дворец.
Возле каждой достопримечательности останавливаемся и выходим из «автобуса». Вспоминаем историю создания памятников, какие интересные события с ними связаны Экскурсию проводит коренной Петербужец – кукла старичок. Остановка - Казанский собор. Для детей – это новая достопримечательность. Экскурсовод предлагает детям присесть и послушать необычное звучание. Это звон колоколов Казанского собора. В первом ряду подвешены 6 колоколов, во втором 3 колокола, среди которых один весом 4 тонны. Звучит он только по церковным праздникам. На Невском проспекте была заложена церковь Рождества Пресвятой Богородицы с деревянным куполом и колоколами над входом. За день до освящения храма в него был перенесен Образ иконы Казанской божьей матери. Затем был построен собор и стал он называться Казанским собором. Строили его только русские люди.
Физкультминутка: Предлагаю вам размяться и отдохнуть
Мы, по Невскому идём, очень дружно раз-два-три.
На красивые скульптуры и на здания смотри. - (шагают)
Вот Казанский, вот Дом книги, вот Гостиный впереди.
Вот и кони на мосту показались вдали. – (повороты)
Рвутся кони, скачут кони, кто таких коней догонит?
Мы по Невскому проспекту доскакали до вокзала.
Отдохнём мы здесь немножко и пойдём гулять сначала. – (скачут)
Дети, мы опять садимся в автобус и поедем на прогулку ….а куда узнаете позднее. Приехали мы к саду, к чудному Летнему саду.
Педагог: – Ребята, давайте вспомним стихотворение про Летний сад. Ответы детей: (Ребёнок рассказывает стихотворение)
Летний сад порыжел немножко,
Хоть возьми и перекрась.
Это осень – рыжая кошка
Тёмной ночью в него пробралась.
Где ходила на мягких лапках,
Там и след оставляла свой:
Крона дуба в жёлтых заплатках,
Клён горит огневою листвой. На газоне – смотрите сами
Не трава, а рыжая шерсть
Это кошка лазать устала
И в траву решила присесть.
Педагог: – Вы такие молодцы, мне даже захотелось прогуляться с вами в Летнем саду и поиграть. А вы хотите поиграть? Ответы детей: (Да.) Игра (Дети идут по кругу проговаривая слова, собирают, заранее рассыпанные листочки, переворачивают их и называют с какого они дерева.
В Летний сад мы сегодня пойдём,
Вдоль Лебяжьей канавки пройдём.
Мы в ворота с тобою войдём,
Все аллеи с тобою обойдём, и листочки давай соберём.
Творческая мастерская. Воспитатель предлагает детям перейти в творческую мастерскую и сделать коллективный коллаж на тему Летнего сада. В творческой мастерской приготовлен мольберт с изображениями (фотографиями) Летнего сада. На круглом столе лежит заранее приготовленный материал: лист формата А-3, вырезанные картинки с фрагментами изображения Летнего сада (Карпиев пруд, лебеди, статуи, Летний дворец, природный материал (осенние листья, жёлуди, веточки), цветные карандаши, фломастеры. Педагог обсуждает с детьми расположение картинок на листе и предлагает дополнить коллаж элементами (по желанию детей). Занятие окончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия для детей старшего возраста "Формирование навыков словообразования у детей с ОНР по темам "Продукты птания" и "Посуда"
Цель занятия: Систематизация знаний детей о классификации продуктов питания. ...
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста "Исторический музей: быт русского народа"
Конспект интегрированного занятия для старших дошкольников с использованием средств музейной педагогики....
Конспект НОД Краеведение (подготовительная группа) Тема: «Крым — Музей под открытым небом»
Конспект НОД Краеведение подготовительная группаТема: «Крым — Музей под открытым небом»...
Конспект занятия для детей старшей группы «Экспресс-экскурсия в мини-музей А.С. Пушкина»
У каждого из нас – свой Пушкин, остающийся одним для всех. Он входит в нашу жизнь в самом начале и уже не покидает ее до конца. (А.Т. Твардовский)https://www.youtube.com/playlist?list=PLt6kNtUbj...
Методическая разработка: Конспект занятия для детей подготовительной группы « В музее головных уборов»
Конспект занятия по познавательному развитию для детей подготовительной группы "В музее головных уборов"....
Конспект занятие для детей подготовительной группы компенсирующей направленности. Аппликации «Открыта для папы!"
Цель: учить создавать открытку «кораблик» из цветной и белой бумаги с помощью оригами. Задачи:- закреплять умения и навыки в работе с клеем и цветной бумагой, побуждать к са...
Конспект занятия для детей старшей группы «Экспресс-экскурсия в мини-музей А.С. Пушкина»
Цель: развитие интереса к творчеству А.С. Пушкина.Задачи: формировать эмоциональное отношение к произведению. Учить вслушиваться в ритм и мелодику поэтического текста. Помочь выразительно, с есте...