Методическая разработка занятия в старшей группе "Санкт-Петербург-музей мостов"
методическая разработка (старшая группа)
Данная методическая разработка даст представления детям о назначении мостов,как архитектурных сооружениях, истории их создания в Санкт- Петербурге, разнообразии, красоте декоративного убранства.В игровой деятельности активизирует познавательную активность путем включения в проблемные ситуации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_poznavatelnogo_zanyatiya.docx | 778.95 КБ |
Предварительный просмотр:
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «САНКТ-ПЕТЕРБУРГ – МУЗЕЙ МОСТОВ»
Цели:
- Дать представления детям о мостах, как архитектурных сооружениях.
-Закрепить, уточнить и расширить первоначальные сведения и представления о Петербургских мостах; показать их разнообразие, красоту, связь внешнего вида с назначением.
-Закрепить умение воссоздавать целостное изображение из двух половинок с помощью дидактической игры, развивать внимание, умение сравнивать.
Ход занятия.
Ребята, мы с вами живем в очень красивом городе.
А как он называется?
Дети. Санкт-Петербург.
Наш город располагается на островах, которые разделяют большие реки, маленькие речки и каналы.
А как же перебраться нам на другой берег?
Игра «Перевези друзей»
Удобно было людям?
Отгадайте загадку?
Чтобы преграду одолеть,
Чтобы вовремя поспеть,
Чтобы речку обмануть
Через неё " перешагнуть",
Мастер так решил вопрос:
Он через речку сделал....
(Мост)
Да, сегодня невозможно представить наш город без мостов, а ведь когда-то их не было! Летом от берега к берегу плавали лодки-перевозчики. Зимой по льду рек прокладывали ледяные дороги.
(картинка)
Первый мост появился в Петропавловской крепости. Называется этот мост - Иоанновский.
(картинка)
Его можно легко найти. Под ним сидит зайка, спавшийся от наводнения. Загадай желание и брось монетку зайцу. Если попадешь, желание обязательно сбудется!
А через Неву первый мост был наплавным и назывался Исаакиевским. Сооружен был на баржах (плашкоутах). Поверх барж укладывали деревянный настил. Для прохода парусных судов и лодок в двух-трех местах делали подъемные или разводные части.
Но мост был неудобен тем, что с приходом зимы, его приходилось разбирать, а весной снова собирать.
Строительство мостов через полноводную Неву было сложной инженерной задачей. Необходимы были не только технические знания, но и прочные строительные материалы.
Давайте попробуем построить мост.
Игра с конструктором.
У моста
Есть опоры, чтоб стоять,
Есть пролёты, чтоб держать.
Есть решётки, чтобы в воду
Не свалиться пешеходу.
Сейчас в нашем городе очень много мостов, около трёхсот, они придают нашему городу неповторимое очарование. Многие мосты украшают кованые фонари, сказочные животные.
Давайте поиграем в игру «Найди половинку»
Каждый ребёнок получает половинку изображения какого - либо моста. Необходимо найти другую половинку, собрать правильное целое изображение моста. Побеждают самые быстрые и внимательные. Игра повторяется 2 - 3 раза с разными карточками, т.е. они меняются между детьми. Воспитатель хвалит детей за правильное выполнение задания.
Над строительством мостов трудятся люди разных профессий:
- архитекторы, которые придумывают и создают проекты мостов.
- инженеры, которые рассчитывают, чертят чертежи,
- строители: каменщики, монтажники, землекопы,
- скульпторы, они украшают мосты скульптурами.
Физкультурная минутка.
Мост нагнулся над рекой
Дети нагибаются, доставая кончиками пальцев до пола
Над водою ровной:
(Разводят руки согнутые в локтях от груди в разные стороны, показывая ровную воду)
«Ах, красивый я какой,
(Маршируют на месте)
Ах, какой огромный!»
(Разводят руки над головой, показывая большой мост)
Воспитатель: Отдохнули?
Воспитатель показывает слайды на экране, сопровождая показ стихотворением/
Дети рассматривают разные мосты.
Знаю я, и знаешь ты,
Бывают разные мосты:
Мосты красивые, цепные,
Мосты с секретом - разводные,
Мосты украшены конями,
Мосты, что сделаны из камня.
Мосты, что тайны все хранят
И никому не говорят
(Презентация )
Мосты – не просто украшение нашего города, они большие труженики, помощники для городских жителей.
Ведь по ним, не смолкая,
То вперед, то назад
Лихо мчатся трамваи
И машины спешат.
И идут пешеходы,
Не замедлив шагов,
И скользят пароходы
Под пролеты мостов.
-Ребята, я надеюсь, вам понравилось наше занятие, и вы любите свой город.
Мы очень любим город свой.
Сияет солнце над Невой,
Или дожди стучат в окно -
Его мы любим все равно.
Мы в этом городе живем,
И он растет, и мы растем
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка, занятие для старших дошкольников по ПДД, презентация.
Методическая разработка, занятие для старших дошкольников по ПДД, презентация....
Методическая разработка, занятие для старших дошкольников по ПДД, презентация.
Методическая разработка, занятие для старших дошкольников по ПДД, презентация....
Методическая разработка занятия для старших дошкольников на тему: «Чудо-птица!»
Информация для воспитателей, работающих с детьми старшего дошкольного возраста...
Кожуунный конкурс «Лучшая методическая разработка» Занятие в старшей группе «По страничкам интернета»
Кожуунный конкурс «Лучшая методическая разработка» Занятие в старшей группе «По страничкам интернета»...
Методическая разработка занятия в старшей группе на тему "Моя Родина- Россия"
Занятие в старшей группе «Моя Родина -Россия».Цель: Углубить и уточнить знания детей о родине.ЗадачиОбразовательные: продолжать закреплять знания детей о России, о ее столице- Мо...
Методическая разработка занятия в старшей группе по развитию речи "Домашние животные"
Методическая разработка Развитие речи "Домашние животные" ...
Методическая разработка занятия в старшей группе "Путешествие по сказкам А.С.Пушкина"
Методическая разработка занятия в старшей группе "Путешествие по сказкам А.С.Пушкина"...