"Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать" (развлечение для детей средних и старших групп)
методическая разработка (средняя группа)
Развлечение для детей среднего и старшего дошкольного возраста, направленное на формирование у дошкольников познавательного интереса к зимующим птицам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
trudno_ptitsam_zimovat.docx | 255.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 9 «Сказка» города Лесосибирска»
«Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать!»
(развлечение для детей средней, старшей и подготовительной групп)
Воспитатели:
Мерзлякова Камила Гюладдин-кызы
Горжевская Ольга Владимировна
г. Лесосибирск, 2020г.
Тема: развлечение «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать!»
Цель: формирование познавательного интереса к зимующим птицам, к изготовлению кормушек для птиц.
Задачи:
Обучающие: уточнять и расширять знания детей о зимующих птицах.
Развивающие: стимулировать развитие любознательности и интереса к окружающему миру.
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к птицам, чувство ответственности, желание оказывать посильную помощь.
Предварительная работа: рассматривание фотоальбома «Зимующие птицы», иллюстрации «Птицы на кормушке», «Дети кормят голубей», чтение художественной литературы о зимующих птицах, отгадывание загадок, дидактические игры «Угадай птицу по описанию», «Корм для птиц», лото «Зимующие и перелетные птицы», изготовление кормушек совместно с детьми и родителями.
Материалы и оборудование: аудиозаписи для музыкальных игр, презентация к загадкам о зимующих птицах, маски птиц, для эстафет: две кормушки, ориентиры, корм для птиц, муляжи птиц, к игре «Синицы и воробьи» два больших круга желтого и зеленого цвета и по количеству детей маленькие круги желтого и зеленого цветов, выставка кормушек, столы, скатерти.
Ход развлечения:
Содержание деятельности | Методы, приемы, формы организации |
Дети заходят в музыкальный зал под музыку. Садятся на стульчики. Зал оформлен, представлена выставка кормушек, изготовленных родителями вместе с детьми. Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята! Ведущий: Ребята! как вы думаете? Мы можем помочь зимующим птицам? Чем? Помочь птицам, не дать им умереть от холоду с голоду - подкармливать и оберегать зимой. Ведущий: какие птицы остаются зимовать в нашем городе мы сейчас узнаем, для этого нам нужно отгадать загадки, если загадка отгадана, верно, то на экране появится изображение: Что за стол среди берез Хоть я не молоток - Красногрудый, чернокрылый, В тёплый край не улетают, Эта хищница болтлива, Я весь день ловлю жучков, Ем букашек, червяков Зимовать не улетаю, Под карнизом обитаю. (Воробей) Днём спит, ночью летает. (Сова) Серо-чёрная та птица, Ведущий: Что за шум, что за гам? Что кричит Сорока нам? Может быть в лесу пожар??? Звучит музыка, влетает сорока. Сорока: Нет, ребята, не пожар День и ночь я сижу на заборе Все амбары давно на запоре, Все обозы прошли, все подводы. Наступила пора непогоды, Горе мне, настоящее горе Ведь не зёрнышка нет у сороки И от холода нет обороны Тревога в душе - беспокоюсь за птиц. За дружных воробышков, галок, синиц. Ведь очень уж холодно в воздухе им Поможете нам? Беззащитным таким? Ведущая: Поможем! Вас надо кормить и тогда, вам будет легко пережить холода! Правильно, ребята? Сорока: Спасибо ребята! Вы такие добрые, весёлые и отзывчивые. Ведущий: Нам пора кормить птиц. Друзья мои! В снежную зиму пернатым поможем? Семечки, крошки в кормушки разложим? Ребята строятся в две колонны. Проводится эстафета: «Принести корм в кормушку». Под музыку дети по очереди добегают до кормушки, кладут корм (сушеные ягоды, семечки, пшено и др.), возвращаются в команду Следующая эстафета: «Посади птицу в кормушку». Под музыку дети по очереди добегают до кормушки и садят птицу (муляж) рядом с кормом, затем возвращаются в конец колонны. Сорока: Спасибо, ребята, вот мы и покормили птиц, теперь они точно будут сытыми. Ведущий: Ребята, мы видим, что о птицах вы много знаете, птиц вы очень любите. Некоторые из вас выучили стихотворения и сейчас мы будем рады послушать стихотворения: (дети в масках птиц рассказывают стихотворения) 1. Вот на ветках, посмотри, в красных майках снегири. Распушили перышки греются на солнышке. Головой вертят, улететь хотят. 2. Совушка-сова, Большая голова На суку сидела, Головой вертела. Во траву свалилася, В яму провалилася. Сорока: Ребята, я хочу с вами поиграть в игру: Проводится игра для средней группы: музыкальная игра - «Птички-невелички» Старшая и подготовительная: игра подвижная «Синицы и воробьи» Ведущая: Хоть зимой и холодно, но наши птицы радуются каждому солнечному деньку и с удовольствием поют песни. Ведущий проводит Игру: «Что хорошо, что плохо?» (Дети слушают четверостишия; если считают, что услышанное – это хорошо, то хлопают в ладоши, а если плохо – топают). 1. Если маленький малыш Сыплет птицам крошки, Поступает плохо он, Или он хороший? 2. Злой мальчишка палку взял, Голубей ею гонял, Был доволен он собой. Хороший мальчик или плохой? 3. Смастерила девочка вовсе не игрушку Смастерила с папой для синиц кормушку. Зерна насыпала в нее, Плохо это или хорошо? 4. Из рогатки мальчуган В стаю воробьев стрелял И подранил одного – Плохо это или хорошо? 5. А вот еще такой вопрос: Домой яйцо мальчик принес, Разорил он птичье гнездо – Это плохо или хорошо? 6. Птенца в клетку посадили, С мамой, папой разлучили. Поят, кормят его – Поступают плохо или хорошо? 7. А теперь ответить вы должны: Как будете себя вести? Должно решенье быть одно – С птицами поступать только… Все. Хорошо! Ведущая: Молодцы, ребята. О птицах вы много знаете. Сорока: А что это у вас такие красивые домики, кто в них будет жить? Ведущий: обращает внимание детей на выставку кормушек, которые ребята вместе с родителями изготовили для птиц. Ребята, для чего нужны эти домики? Ведущий: Сорока, оказывается, это не домики, а кормушки для птиц. Ребята вместе с родителями и воспитателями отправятся на набережную Енисея в поход и развесят кормушки на деревья, чтоб птицы могли клевать корм, а мимо проходящие люди не забывали насыпать корм в кормушки. И тогда, птицам действительно, не страшна будет зима. Сорока: Спасибо, ребята, за вашу помощь и заботу о птицах. Очень хорошо у вас в детском саду, но мне пора в лес возвращаться. Меня там свои пернатые друзья ждут, следить за ними надо, помогать, кормить всю зимушку лютую, морозную. А Вы здесь следите за порядком. Не забывайте каждый день на прогулке посещать птичью столовую и подкармливать зимующих птиц. Я расскажу обязательно птицам, что ребята изготовили кормушки. А теперь мне пора. Ведущий: Девочка! Мальчик! Любой человек! Птиц не спасёшь — исчезнут навек. Помощь малую, ты окажи. Кормушку развесь и хлеб покроши! До свиданья! Друзья! Прощается, уходит. Более 60 кормушек изготовили родители вместе с детьми для птиц. После праздника часть кормушек оставлена на прогулочных площадках детского сада, другие кормушки развешаны во дворах микрорайона и набережной Енисея. В течение зимы птиц подкармливали и воспитанники сада, и жители города. | Организационный момент. Прием привлечения внимания детей. Вопросы поискового характера. Загадывание загадок. Демонстрация наглядного пособия. Игровой прием сюрпризности. Появление персонажа. Создание мотивации на деятельность Введение элементов соревнования. Рассказывание стихотворений, использование художественного слова Подвижная игра, направленная на поднятие настроения. Словесная игра, направленная на закрепление правил поведения Рассматривание выставки кормушек, беседа. Создание мотивации для дальнейшей деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспект непосредственно – образовательной деятельности с дошкольниками во 2 младшей группе «Трудно птицам зимовать – надо птицам помогать».
Конспект разработан в помощь воспитателям, по ознакомлению детей с окружаещем миром, на тему : "Птицы"....
Экологический праздник "Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать!" для детей старшего дошкольного возраста.
Цель: Способствовать пониманию детьми важности подкормки птиц в зимнее время.Задачи:Закрепить знания дошкольников по орнитофауне Хабаровского края.Способствовать привитию любви к животному миру к...
Информационно – творческий проект для детей 2 младшей группы по теме: «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать»
материал для детей 3-4 лет о зимующих птицах нашего города...
Беседа на тему: «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать» средняя группа.
Беседа на тему:«Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать»Подготовила воспитатель Пелипейко Е.А. 13.11 2018г. Наступила настоящая зима. Перелётные птицы уже давно улетели в тёплые ...
Занятие для детей старшего дошкольного возраста по теме "Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать!"
Данный материал поможет расширить знания детей о птицах, вызвать сочувствие к голодающим и замерзающим зимой птицам, учить проявлять заботу к ним....
Краткосрочный проект в средней группе на тему: "Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать"
Краткосрочный проектв средней группе на тему:"Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать" Актуальность:Помочь птицам выжить могут только люди. Регулярная ежедневная зимняя подкор...
ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ (СРЕДНЯЯ ГРУППА) «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать»
Закрепить представления дошкольников о зимующих птицах, их образе жизни, о связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц....