Тема: «Поможем зимующим птицам»
проект (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Тема: «Поможем зимующим птицам» 7.12. – 11.12.2020
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе проведения акции «Покормим птиц зимой» (изготовление кормушек для зимующих птиц)
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
Основные виды деятельности | ||||
Познавательная деятельность | Коммуникативная деятельность | Познавательная деятельность (РЭМП) | «Художественно-творческая деятельность» Рисование | Коммуникативная деятельность (хакасский язык) |
Тема: «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» Цель: создание социальной ситуации посредством выявления причинно-следственных связей | Тема: «Зимующие птицы» Цель: создание социальной ситуации развития посредством составления описательных рассказов | Тема: «У кормушки» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе осуществления элементарных перцептивных действий | Тема: «Как розовые яблоки на ветках снегири» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе рисования акварелью | Тема: «Хустар» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе речевой активности детей Задачи: создать условия для: -развития умения правильно называть слова на хак.языке; - развития умения переводить слова с русского языка на хакасский и наоборот |
Совместная деятельность | ||||
«Восприятие художественной литературы» | «Художественно-творческая деятельность» Лепка | «Художественно-творческая деятельность» Конструирование | «Художественно-творческая деятельность» Аппликация | Итоговое событие |
Тема: «Где обедал воробей» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе чтения стихотворения С. Маршака | Тема: «Озорной мальчишка в сером армячишке» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе лепки птицу конструктивным способом | Тема: «Ворона» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе конструктивно-модельной деятельности (оригами) | «Птичка на ветке» Цель: создание социальной ситуации развития посредством аппликации из цветной бумаги | Акция «Покормим птиц зимой» (вывешивание кормушек) |
Познавательно - исследовательская деятельность | ||||
Наблюдение за синицей (название, повадки, описание) Рассматривание дидактических картинок «Зимующие птицы» Д/И: «Какая птичка улетела из домика?» (внимание) Паша, Каролина, Максим. | Наблюдение «Гости на участке» (ворона) (внешний вид, сравнивание) Опыт «Перестанут ли бояться птицы людей, если их подкармливать?» Д/И: «Выложи птичку» (геометрические фигуры) Рада, Полина, Миша | Наблюдение «Птицы у кормушки» (повадки, название птиц) Исследование: «Что такое перо?» Д/И «Кому какое нужно угощение?» Д/И «Закрась лишнюю птичку» Асхан, Паша, Кирилл | Наблюдение за голубями (поведение птиц, повадки) Проблемный вопрос «Почему не все птицы улетают?» Д/И «Где сидели птицы?» (на прогулке) Рада, Миша, Тимур | Наблюдение: «Птичьи следы на снегу» (называть птиц) Д/И: «Собери птиц» (классификация) Д/И «Чей клюв» |
Д/И «Раздели птиц на группы» Д/И «Найди сходство и различие» Артур, Кирилл | Д/И «Считай – не ошибись» (на прогулке) Д/И «Кого не хватает?» (развитие внимание, памяти, логического мышления) Паша, Ваня | Опыт «Тонет - не тонет» (перо, пух) Д/И: «Где сидит птичка» (ориентировка на плоскости) Ваня, Каролина, Данил | Лабиринт «Кого поймала кошка?» Д/И: «Найди пару» (зрительное внимание) Полина, Влад | Д/И «Кто лишний в каждом ряду?» (логика) Д/И «Где спряталась птица?» (ориентировка по отношению себя) |
Речевое развитие | ||||
Д/И: «Закончи предложение» (согласовывать существительные с глаголами) Д/И: «Расскажи о птичке» (на прогулке) Кирилл, Миша, Максим | Д/И «Послушай и повтори» (родственные слова) Д/И: «Скажи ласково» (употребление уменьшительно-ласкательных суффиксов) Каролина, Рада, Асхан | Д/И: «Посади птичку» (употребление предлогов) Каролина, Кирилл, Дима Пальчиковая гимнастика «Десять птичек стайка» (на прогулке)
| Д/И «Голоса птиц » (словарь) Д/И «Кто знает, тот продолжает» (с мячом) (речь+ движение) Ваня, Дима, Миша (на прогулке) | Д/И «Собери предложение» (грамматический строй речи) Д/И «Ответь на вопросы» (предложно-падежное управление) Асхан, Тимур, Дима (на прогулке) |
Восприятие художественной литературы | ||||
Чтение пред сном Т. Евдошенико «Берегите птиц» | Чтение пред сном рассказа Е Чарушина «Воробей» | Чтение пред сном по желанию детей | Рассказывание пред сном С. Снегирёва «Как птицы и звери к зиме готовятся» | Чтение пред сном Е. Чарушина «Почему Тюпа не ловит птиц» |
Выставка книг по теме Разучить «Воробей, чего ты ждёшь?» А. Тараскин | Чтение стихотворения «Письмо на снегу» (внимательно слушать) Повторить на прогулке «Воробей, чего ты ждёшь?» А. Тараскин Дима, Миша, Тимур | Чтение стихотворения «Новая столовая» А. Барто (беседа о прочитанном) | Догадайся сам, загадай друзьям (загадки по теме) Повторить на прогулке пальчиковую игру «Сорока» Каролина, Паша, Дима | Чтение стихотворения А. Яшина «Покормите птиц зимой» (понимание содержания поэтического произведения) |
Конструктивная деятельность | ||||
Конструирование «Птица» (плоский, мягкий конструкторы)
| Выкладывание из мозайки, камешек, цветных пробок «Раскрась птичку» | Конструирование (счётные палочки) «Кормушка» | Конструирование ЛЕГО «Птичка-невеличка» | Оригами «Забавная птичка |
Игровая деятельность | ||||
Игра: «Зеркальное отражение» (перевоплощение) Настольная игра «Домино» (участие в игре, проявление инициативы) | Психологическая ситуация «Если бы ты был птичкой, то чтобы ты сказал детям, которые сделали замечательные кормушки?» (умение выражать свои эмоции) Настольная игра «Лото» (участие в игре, проявление инициативы) | Соц. игра «Я - птица» (умение передавать выражение эмоции, используя метод эмпатии) Т/В игра «Птицы в лесу» (творческое воображение) | Мимическая игра «Птицы зимой» (умение эмоциями передавать состояние птиц в разные периоды зимы) С/Р игра «Птичий базар» (придумывать сюжеты, обыгрывать их) | Словесная игра «Летит – не летит» (проявление инициативы в совместной игре) Настольная игра «Разрезные картинки», «Лабиринты» (по теме) |
Трудовая деятельность | ||||
Поручение: полив цветов в группе (самостоятельно выполнять обязанности дежурного в уголке природы) Каролина, Паша Труд на участке: умение находить себе пару, счищать снег со скамеек, построек Коллективный труд в группе (уборка игрушек) Одевание на прогулку (последовательность) | Уборка рабочего места после лепки (умение наводить порядок, развитие прилежности) Правильно моем руки Влад, Кирилл К, Дежурство по столовой (сервировка стола) Миша, Рада Коллективный труд в группе (уборка игрушек) Одевание на прогулку (последовательность) | Уборка рабочего места после рисования (умение наводить порядок, развитие прилежности) Поручения: уборка в группе (умение работать группами, правильно распределять обязанности и выполнять свой объём работы) Труд на участке: повесить кормушки, покормить птиц Одевание на прогулку (последовательность) | Порядок в кабинке Уборка рабочего места после рисования (умение наводить порядок, развитие прилежности) Дежурство по столовой (уборка посуды после еды) Миши, Асхан, Полина Коллективный труд в группе (уборка игрушек) Одевание на прогулку (последовательность) | Самообслуживание следить за чистотой одежды и обуви (замечать неполадки в одежде, просушивать мокрую одежду после прогулки), последовательно одеваться и раздеваться, расстёгивать и застёгивать пуговицы и сандалии, аккуратно складывать вещи в определённом порядке и месте Коллективный труд в группе (уборка игрушек) |
Двигательная деятельность | ||||
П/и «Воробьи и вороны» (ориентировка в пространстве, имитация голосов) «Птички в гнёздышке» ( внимание, быстрое движение, ориентировка в пространстве) Упражнение «Пройди по мостику» (равновесие) Миша, Асхан, Тимур Упражнение: «Змейки» (развитие умений бросать в даль маленький мяч) | «Двигательная деятельность» (инструктор по ФК) Прогулка П /и: «Кот и воробушки» (игра по правилам) «Кто где живёт» (быстрая реакция) Упражнение «Дотянись» (гибкость, ловкость) Упражнение «Бросание мяча вверх и ловля» Влад, Паша, Кирилл ( подбрасывать мяч вверх, ловить двумя руками)
| П/и «Совушка - сова» (бег по сигналу) «Филин и пташки» (развитие умения действовать по сигналу; ориентировка в пространстве) Упражнение «Прыжки через предмет» (прыжки с места) Упражнение «Добрось» (сила руки) Данил, Каролина, Полина | П /и: «Попрыгунчики-воробушки» (развитие умения действовать по сигналу), Физминутка «Две птички» Упражнение: шайба «Попади» (развитие меткости, глазомера) | «Двигательная деятельность» (на прогулке) Тема: «В гости птички прилетели» Цель: создание социальной ситуации развития посредством двигательной деятельности Вводная часть Ходьба друг за другом, ходьба на носках, на пятках. Ходьба в полуприсяде, руки на бёдрах. Бег в среднем темпе со взмахом рук, быстрый бег ОРУ 1.«Воробушки прыгают» (прыжки через 2-3 бруска 5-10 см) 2. «Вот пришла ворона» ( ходьба по шесту, носки на земле) 3. «Голоби» (ходьба по скамье, сохраняя равновесие) П /и: «Голуби и кот» «Птицелов» Заключительная часть Ходьба друг за другом, бег стайкой |
П/и: «Совушка» (развитие внимания) СкакалкаП/и «День, ночь» (внимание)Упражнение на прогулке:«Прокати шайбу» (развитие умения вести шайбу по прямой дорожке) Кирилл В., Данил | Упражнение: мал мяч «Попади в кольцо» (развитие меткости) Полина, Бямба, Ваня П /и: «Летает, не летает» (соблюдать правила игры) | П/и: «Гуси-лебеди» (развитие умения играть по правилам) Упражнение: «Найди друга по голосу» (развитие слуха) Упражнение: мешочки «Пройди не урони» (развитие прямой осанки ) Бямба, Полина, Алексей | П/и: «Сорока» (бег по кругу), «Догонялки» (развитие умения играть по правилам) Упражнение кольцеброс «Попади» (развитие меткости, глазомера)
| П/и: «Выше ног от земли» (прыжки в высоту), Х/ И «Водяной» Упражнение: «Отбей от пола и поймай» (попрыгунчики (развитие глазомера, ловкости |
Взаимодействие с родителями | ||||
Домашнее задание для родителей: принести бросовый материал для изготовления кормушек | Памятка «Как и из чего можно сделать кормушку для птиц» | Мастерская дома «Кормушка разная бывает» (привлечение родителей к участию)
| Советуем прочитать (выучить стихи, загадки, пальчиковые игры) | Конкурс-смотр кормушек «Покормите птиц зимой» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ООД в старшей логопедической группе "Поможем зимующим птицам"
Тема: «Поможем зимующим птицам»Интеграция областей: познавательная деятельность, речевая, социально-коммуникативная, физическая.Цель занятия:Обобщение знаний детей о зимующих птицах, развитие лексико-...
Конспект НОД в младшей группе по теме: «Поможем зимующим птицам» .автор: Омельченко Наталья Алексеевна
Конспект НОД в младшей группе по теме: «Поможем зимующим птицам»...
Презентация на тему: "Поможем зимующим птицам!"
Совместная работа детей, родителей и воспитателей по теме:"Поможем зимующим птицам!"...
НОД по математическому развитию 2 мл. гр. Тема недели: «Зимующие птицы». Тема : «В гости к зимующим птицам»
НОД по математическому развитию 2 мл. гр. Тема недели: «Зимующие птицы». Тема : «В гости к зимующим птицам»Программное содержание: Закреплять умение детей...
Занятие на тему: «Поможем зимующим птицам» для воспитанников второй младшей группы
Цель: формирование представлений о птицах.Задачи:Продолжать знакомить детей с птицами (воробей, ворона, снегирь, синица).Активизировать в речи обобщающее понятие «зимующие птицы».Формирова...
Сценарий квест-игры для детей средней группы (с эколятами) Тема: «Поможем зимующим птицам»
Цель: Расширение представлений у детей среднего дошкольного возраста о зимующих птицах. Воспитывать заботливое отношение к птицам.Программные задачи:Образовательные:спосо...