Сценарий квест-игры для детей средней группы (с эколятами) Тема: «Поможем зимующим птицам»
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа)

Микова Марина Даниловна

Цель: Расширение представлений у детей среднего дошкольного возраста о зимующих птицах. Воспитывать заботливое отношение к птицам.

Программные задачи:

Образовательные:

  • способствовать формированию мышления, воображения, развивать познавательную активность, расширять словарный запас.

Развивающие:

  • развивать зрительное внимание, память, связную речь, уметь отвечать на вопросы.

Воспитательные:

  • воспитывать бережное отношение и любовь к братьям нашим меньшим, создавать положительный и эмоциональный настрой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest.docx23.66 КБ

Предварительный просмотр:

 Сценарий квест-игры для детей средней группы

(с эколятами)

Тема: «Поможем зимующим птицам»

Цель: Расширение представлений у детей среднего дошкольного возраста о зимующих птицах. Воспитывать заботливое отношение к птицам.

Программные задачи:

Образовательные:

  • способствовать формированию мышления, воображения, развивать познавательную активность, расширять словарный запас.

Развивающие:

  • развивать зрительное внимание, память, связную речь, уметь отвечать на вопросы.

Воспитательные:

  • воспитывать бережное отношение и любовь к братьям нашим меньшим, создавать положительный и эмоциональный настрой.

Ход квест – игры:

 Дети входят в зал под  музыку из передачи «В мире животных».

Педагог: Ребята, сегодня я пришла к вам с очень интересной  новостью. Когда утром, я шла на работу, я увидела стайку воробьёв, они о чем-то так щебетали. Один воробышек подлетел ко мне и передал вот это говорящее письмо. Вы хотите узнать что-же в нём?

Дети: Да! Хотим!

Педагог: Тогда давайте откроем его и вместе послушаем, что-же в нём.

(открывает конверт, звучит послание)

Дорогие ребятишки и девчонки и мальчишки!

Очень холодно и сыро,

Есть нам нечего совсем.

Помогите нам скорей!

Педагог: Ой, ребятки, вы это слышали? Воробышек хочет, чтобы мы помогли, но для этого нам нужно отправится с вами в зимний лес, которой полон волшебства и чудес. А кто же покажет нам дорогу в зимний лес?

Звучит музыка, появляется эколенок Елочка.

Елочка: Здравствуйте мои дорогие ребята! Вы меня узнали? 

Дети: Да! Елочка

 Елочка: Молодцы! Меня зовут Елочка. Я слышала, что вы собираетесь отправится в лес, чтобы помочь зимующим птицам. Я могу показать вам дорогу.

Педагог: Ну что, ребята, отправляемся в волшебный лес. Вы готовы отправится в путешествие и помочь нашим птичкам?

Дети: Да! Конечно готовы!

Елочка: Ну тогда в путь! А скажите мне пожалуйста на чем мы с вами можем отправится в зимний лес? Путь то нас ждет не близкий.

Дети: На санках, коньках, лыжах, ватрушках.

Педагог: Да, все средства хороши, но я предлагаю вам отправится в лес на санках.

Игра «Санки»

Педагог: Ну вот ребята, мы с вами и очутились в зимнем лесу. Посмотрите, какая же здесь красота, а воздух какой свежий, морозный и очень чистый. А давайте-ка мы с вами подышим этим прекрасным воздухом.

Дыхательная гимнастика

(вдох через нос, выдох через рот – 2 раза)

Пальчиком ноздрю закрой, подыши ноздрей другой

Пальчик быстро поменяй, упражненье повторяй

Вдох через нос, на выдохе (Как хорошо в лесу зимой)

Елочка: Посмотрите, ребята, это же карта с заданиями! (находит под елочкой) За каждое правильно выполненное задание, вы будете получать зёрнышки для птичек, ну а в конце испытания вас ждёт сюрприз. А вот и первое задание:

Загадки:

Спинкою зеленовата,

Животиком желтовата.

Черненькая шапочка

И полоска шарфика

Ей на месте не сидится

Это шустрая… (Синица)

  1. Зимой на ветках яблоки!

Скорей их собери!

И вдруг вспорхнули яблоки,

Ведь это… (Снегири)

  1. Непоседа пестрая,

Птица длиннохвостая,

Птица говорливая,

Самая болтливая.

Вещунья белобока,

А зовут её…(Сорока)

  1. Кар-кар-кар!

Как-кар-кар!

Вот и весь репертуар.

Оглашает крону клёна

Своим пением… (Ворона)

  1. Сало и зернышки,

Хлеба горбушка-

Птиц угощает зимою… (Кормушка)

  1. Чик-чирик!

И к зернышкам прыг!

Клюй, не робей!

Кто это? ... (Воробей)

  1. Все время стучит,

Деревья долбит

Но их не калечит,

А только лечит (Дятел)

Елочка: Молодцы, ребята! А вот и первые зернышки для птичек!

Ребята, а Дятел хочет с нами поиграть.

Игра «Дятел»

Все играющие встают в пары и образуют круг, дятел встает посередине. Играющие ходят по кругу, и все вместе говорят слова: 

Ходит дятел по житнице, 

Ищет зернышко пшеницы. 

Дятел отвечает: 

Мне не скучно одному, 

Кого хочу, того возьму. 

С этими словами он быстро берется за руку одного из играющих и встает в круг. Оставшийся без пары встает в середину круга, он дятел. Игра повторяется.

Елочка: Ребята, а у нас следующее задание:

Игра: «Угадай птицу по голосу»

Детям предлагается угадать 6 птиц, прослушав аудиозаписи их голосов. Педагог включает аудиозапись, по мере отгадывания, на магнитную доску вывешиваются картинки птиц. (Воробей, синица, голубь, ворона, сорока, дятел)

Воробей-чирикает

Синица-свистит

Голубь-ворует

Ворона-каркает

Сорока-трещит

Дятел-стучит

Педагог: Отлично справились с этим заданием.  Вот еще зернышки!

А теперь зимующие птицы хотят поиграть с вами в прятки. Одна из птичек будет прятаться, а вы угадывайте, кого не стало.

Интерактивная игра «Кого не стало. Зимующие птицы».

Елочка: Молодцы, заработали еще зернышки. Перед тем, как мы с вами отправимся дальше, предлагаю вам немного поиграть.

Музыкальная игра «Птички и метель»

Педагог: А мы с вами двигаемся дальше, а у нас еще одно очень интересное задание. У нас для Вас есть вот такие картинки, только они рассыпались и все части перепутались между собой, помогите пожалуйста их собрать.

Игра «Собери картинку» (на столах лежат разрезные пазлы-картинки, дети собирают пазл-картинку с изображением птиц и называют, какая это птица)

Елочка: Вы такие молодцы, так ловко справились и собрали все картинки. Вот, держите ещё зёрнышки.

Педагог: Ребята, мы добрались до последнего задания. Скажите, чем мы можем помочь птицам зимой?

Дети: Мы можем построить кормушки для наших птиц и положить туда зерна, которые мы заработали.

.Педагог: Ну что же ребята, тогда я предлагаю вам украсить для наших птиц домики-столовые, чтобы наши кормушки были яркими и красивыми.

Елочка: Какие же красивые кормушки у вас получились. Теперь давайте положим в кормушку зерна.

Ребята! Вы сегодня были такие молодцы! Вы так старались и за это мы хотим вручить вам медальки «За отличные знания!»

Педагог: Вот и подошло наше путешествие к своему завершению. И нам с вами пора возвращаться в наш сад! Садимся в санки и в путь!

Игра «Санки»

Ну вот, мы снова с вами в нашем детском саду!

Скажите мне пожалуйста, вам понравилась наше путешествие?

Что нового вы узнали?

Что вам больше всего запомнилось?

Ну а теперь давайте с вами одеваться на прогулку, чтобы развесить наши кормушки и помочь перезимовать нашим пернатым друзьям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация на тему: "Поможем зимующим птицам!"

Совместная работа детей, родителей и воспитателей по теме:"Поможем зимующим птицам!"...

Занятие на тему: «Поможем зимующим птицам» для воспитанников второй младшей группы

Цель: формирование представлений о птицах.Задачи:Продолжать знакомить детей с птицами (воробей, ворона, снегирь, синица).Активизировать в речи обобщающее понятие «зимующие птицы».Формирова...

Конспект занятия для детей средней группы с ЗПР «В стране зимующих птиц»

Цель: формировать сенсорные эталоны (цвет, форма, величина)....

Сценарий новогоднего праздника для детей средней группы. "ВОЛШЕБНАЯ КНИГА Зимы." для детей средней группы.

Новогодний сценарий для детей среднего возраста с интересными персонажами, которые живут в волшебной книге Зимы....

Квест-игра детей средней группы компенсирующей направленности тема «Пропавшие буквы»

Квест-игра детей средней группы компенсирующей направленности тема «Пропавшие буквы»Цель: закрепление изученных букв А, О, У, И.Задачи:Образовательные:1.Закрепить знания о звуках и буквах....