Сценарий квест-игры для детей средней группы (с эколятами) Тема: «Поможем зимующим птицам»
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа)

Микова Марина Даниловна

Цель: Расширение представлений у детей среднего дошкольного возраста о зимующих птицах. Воспитывать заботливое отношение к птицам.

Программные задачи:

Образовательные:

  • способствовать формированию мышления, воображения, развивать познавательную активность, расширять словарный запас.

Развивающие:

  • развивать зрительное внимание, память, связную речь, уметь отвечать на вопросы.

Воспитательные:

  • воспитывать бережное отношение и любовь к братьям нашим меньшим, создавать положительный и эмоциональный настрой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest.docx23.66 КБ

Предварительный просмотр:

 Сценарий квест-игры для детей средней группы

(с эколятами)

Тема: «Поможем зимующим птицам»

Цель: Расширение представлений у детей среднего дошкольного возраста о зимующих птицах. Воспитывать заботливое отношение к птицам.

Программные задачи:

Образовательные:

  • способствовать формированию мышления, воображения, развивать познавательную активность, расширять словарный запас.

Развивающие:

  • развивать зрительное внимание, память, связную речь, уметь отвечать на вопросы.

Воспитательные:

  • воспитывать бережное отношение и любовь к братьям нашим меньшим, создавать положительный и эмоциональный настрой.

Ход квест – игры:

 Дети входят в зал под  музыку из передачи «В мире животных».

Педагог: Ребята, сегодня я пришла к вам с очень интересной  новостью. Когда утром, я шла на работу, я увидела стайку воробьёв, они о чем-то так щебетали. Один воробышек подлетел ко мне и передал вот это говорящее письмо. Вы хотите узнать что-же в нём?

Дети: Да! Хотим!

Педагог: Тогда давайте откроем его и вместе послушаем, что-же в нём.

(открывает конверт, звучит послание)

Дорогие ребятишки и девчонки и мальчишки!

Очень холодно и сыро,

Есть нам нечего совсем.

Помогите нам скорей!

Педагог: Ой, ребятки, вы это слышали? Воробышек хочет, чтобы мы помогли, но для этого нам нужно отправится с вами в зимний лес, которой полон волшебства и чудес. А кто же покажет нам дорогу в зимний лес?

Звучит музыка, появляется эколенок Елочка.

Елочка: Здравствуйте мои дорогие ребята! Вы меня узнали? 

Дети: Да! Елочка

 Елочка: Молодцы! Меня зовут Елочка. Я слышала, что вы собираетесь отправится в лес, чтобы помочь зимующим птицам. Я могу показать вам дорогу.

Педагог: Ну что, ребята, отправляемся в волшебный лес. Вы готовы отправится в путешествие и помочь нашим птичкам?

Дети: Да! Конечно готовы!

Елочка: Ну тогда в путь! А скажите мне пожалуйста на чем мы с вами можем отправится в зимний лес? Путь то нас ждет не близкий.

Дети: На санках, коньках, лыжах, ватрушках.

Педагог: Да, все средства хороши, но я предлагаю вам отправится в лес на санках.

Игра «Санки»

Педагог: Ну вот ребята, мы с вами и очутились в зимнем лесу. Посмотрите, какая же здесь красота, а воздух какой свежий, морозный и очень чистый. А давайте-ка мы с вами подышим этим прекрасным воздухом.

Дыхательная гимнастика

(вдох через нос, выдох через рот – 2 раза)

Пальчиком ноздрю закрой, подыши ноздрей другой

Пальчик быстро поменяй, упражненье повторяй

Вдох через нос, на выдохе (Как хорошо в лесу зимой)

Елочка: Посмотрите, ребята, это же карта с заданиями! (находит под елочкой) За каждое правильно выполненное задание, вы будете получать зёрнышки для птичек, ну а в конце испытания вас ждёт сюрприз. А вот и первое задание:

Загадки:

Спинкою зеленовата,

Животиком желтовата.

Черненькая шапочка

И полоска шарфика

Ей на месте не сидится

Это шустрая… (Синица)

  1. Зимой на ветках яблоки!

Скорей их собери!

И вдруг вспорхнули яблоки,

Ведь это… (Снегири)

  1. Непоседа пестрая,

Птица длиннохвостая,

Птица говорливая,

Самая болтливая.

Вещунья белобока,

А зовут её…(Сорока)

  1. Кар-кар-кар!

Как-кар-кар!

Вот и весь репертуар.

Оглашает крону клёна

Своим пением… (Ворона)

  1. Сало и зернышки,

Хлеба горбушка-

Птиц угощает зимою… (Кормушка)

  1. Чик-чирик!

И к зернышкам прыг!

Клюй, не робей!

Кто это? ... (Воробей)

  1. Все время стучит,

Деревья долбит

Но их не калечит,

А только лечит (Дятел)

Елочка: Молодцы, ребята! А вот и первые зернышки для птичек!

Ребята, а Дятел хочет с нами поиграть.

Игра «Дятел»

Все играющие встают в пары и образуют круг, дятел встает посередине. Играющие ходят по кругу, и все вместе говорят слова: 

Ходит дятел по житнице, 

Ищет зернышко пшеницы. 

Дятел отвечает: 

Мне не скучно одному, 

Кого хочу, того возьму. 

С этими словами он быстро берется за руку одного из играющих и встает в круг. Оставшийся без пары встает в середину круга, он дятел. Игра повторяется.

Елочка: Ребята, а у нас следующее задание:

Игра: «Угадай птицу по голосу»

Детям предлагается угадать 6 птиц, прослушав аудиозаписи их голосов. Педагог включает аудиозапись, по мере отгадывания, на магнитную доску вывешиваются картинки птиц. (Воробей, синица, голубь, ворона, сорока, дятел)

Воробей-чирикает

Синица-свистит

Голубь-ворует

Ворона-каркает

Сорока-трещит

Дятел-стучит

Педагог: Отлично справились с этим заданием.  Вот еще зернышки!

А теперь зимующие птицы хотят поиграть с вами в прятки. Одна из птичек будет прятаться, а вы угадывайте, кого не стало.

Интерактивная игра «Кого не стало. Зимующие птицы».

Елочка: Молодцы, заработали еще зернышки. Перед тем, как мы с вами отправимся дальше, предлагаю вам немного поиграть.

Музыкальная игра «Птички и метель»

Педагог: А мы с вами двигаемся дальше, а у нас еще одно очень интересное задание. У нас для Вас есть вот такие картинки, только они рассыпались и все части перепутались между собой, помогите пожалуйста их собрать.

Игра «Собери картинку» (на столах лежат разрезные пазлы-картинки, дети собирают пазл-картинку с изображением птиц и называют, какая это птица)

Елочка: Вы такие молодцы, так ловко справились и собрали все картинки. Вот, держите ещё зёрнышки.

Педагог: Ребята, мы добрались до последнего задания. Скажите, чем мы можем помочь птицам зимой?

Дети: Мы можем построить кормушки для наших птиц и положить туда зерна, которые мы заработали.

.Педагог: Ну что же ребята, тогда я предлагаю вам украсить для наших птиц домики-столовые, чтобы наши кормушки были яркими и красивыми.

Елочка: Какие же красивые кормушки у вас получились. Теперь давайте положим в кормушку зерна.

Ребята! Вы сегодня были такие молодцы! Вы так старались и за это мы хотим вручить вам медальки «За отличные знания!»

Педагог: Вот и подошло наше путешествие к своему завершению. И нам с вами пора возвращаться в наш сад! Садимся в санки и в путь!

Игра «Санки»

Ну вот, мы снова с вами в нашем детском саду!

Скажите мне пожалуйста, вам понравилась наше путешествие?

Что нового вы узнали?

Что вам больше всего запомнилось?

Ну а теперь давайте с вами одеваться на прогулку, чтобы развесить наши кормушки и помочь перезимовать нашим пернатым друзьям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД для детей средней группы с нарушением зрения «Как помочь птицам зимой»

Конспект НОД для детей средней группыс нарушением зрения «Как помочь птицам зимой»Конспект НОД для детей средней группыс нарушением зрения «Как помочь птицам зимой»...

Презентация на тему: "Поможем зимующим птицам!"

Совместная работа детей, родителей и воспитателей по теме:"Поможем зимующим птицам!"...

Занятие на тему: «Поможем зимующим птицам» для воспитанников второй младшей группы

Цель: формирование представлений о птицах.Задачи:Продолжать знакомить детей с птицами (воробей, ворона, снегирь, синица).Активизировать в речи обобщающее понятие «зимующие птицы».Формирова...

Конспект занятия для детей средней группы с ЗПР «В стране зимующих птиц»

Цель: формировать сенсорные эталоны (цвет, форма, величина)....

Сценарий новогоднего праздника для детей средней группы. "ВОЛШЕБНАЯ КНИГА Зимы." для детей средней группы.

Новогодний сценарий для детей среднего возраста с интересными персонажами, которые живут в волшебной книге Зимы....