Сценарий квест-игры для детей средней группы (с эколятами) Тема: «Поможем зимующим птицам»
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа)
Цель: Расширение представлений у детей среднего дошкольного возраста о зимующих птицах. Воспитывать заботливое отношение к птицам.
Программные задачи:
Образовательные:
- способствовать формированию мышления, воображения, развивать познавательную активность, расширять словарный запас.
Развивающие:
- развивать зрительное внимание, память, связную речь, уметь отвечать на вопросы.
Воспитательные:
- воспитывать бережное отношение и любовь к братьям нашим меньшим, создавать положительный и эмоциональный настрой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest.docx | 23.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий квест-игры для детей средней группы
(с эколятами)
Тема: «Поможем зимующим птицам»
Цель: Расширение представлений у детей среднего дошкольного возраста о зимующих птицах. Воспитывать заботливое отношение к птицам.
Программные задачи:
Образовательные:
- способствовать формированию мышления, воображения, развивать познавательную активность, расширять словарный запас.
Развивающие:
- развивать зрительное внимание, память, связную речь, уметь отвечать на вопросы.
Воспитательные:
- воспитывать бережное отношение и любовь к братьям нашим меньшим, создавать положительный и эмоциональный настрой.
Ход квест – игры:
Дети входят в зал под музыку из передачи «В мире животных».
Педагог: Ребята, сегодня я пришла к вам с очень интересной новостью. Когда утром, я шла на работу, я увидела стайку воробьёв, они о чем-то так щебетали. Один воробышек подлетел ко мне и передал вот это говорящее письмо. Вы хотите узнать что-же в нём?
Дети: Да! Хотим!
Педагог: Тогда давайте откроем его и вместе послушаем, что-же в нём.
(открывает конверт, звучит послание)
Дорогие ребятишки и девчонки и мальчишки!
Очень холодно и сыро,
Есть нам нечего совсем.
Помогите нам скорей!
Педагог: Ой, ребятки, вы это слышали? Воробышек хочет, чтобы мы помогли, но для этого нам нужно отправится с вами в зимний лес, которой полон волшебства и чудес. А кто же покажет нам дорогу в зимний лес?
Звучит музыка, появляется эколенок Елочка.
Елочка: Здравствуйте мои дорогие ребята! Вы меня узнали?
Дети: Да! Елочка
Елочка: Молодцы! Меня зовут Елочка. Я слышала, что вы собираетесь отправится в лес, чтобы помочь зимующим птицам. Я могу показать вам дорогу.
Педагог: Ну что, ребята, отправляемся в волшебный лес. Вы готовы отправится в путешествие и помочь нашим птичкам?
Дети: Да! Конечно готовы!
Елочка: Ну тогда в путь! А скажите мне пожалуйста на чем мы с вами можем отправится в зимний лес? Путь то нас ждет не близкий.
Дети: На санках, коньках, лыжах, ватрушках.
Педагог: Да, все средства хороши, но я предлагаю вам отправится в лес на санках.
Игра «Санки»
Педагог: Ну вот ребята, мы с вами и очутились в зимнем лесу. Посмотрите, какая же здесь красота, а воздух какой свежий, морозный и очень чистый. А давайте-ка мы с вами подышим этим прекрасным воздухом.
Дыхательная гимнастика
(вдох через нос, выдох через рот – 2 раза)
Пальчиком ноздрю закрой, подыши ноздрей другой
Пальчик быстро поменяй, упражненье повторяй
Вдох через нос, на выдохе (Как хорошо в лесу зимой)
Елочка: Посмотрите, ребята, это же карта с заданиями! (находит под елочкой) За каждое правильно выполненное задание, вы будете получать зёрнышки для птичек, ну а в конце испытания вас ждёт сюрприз. А вот и первое задание:
Загадки:
Спинкою зеленовата,
Животиком желтовата.
Черненькая шапочка
И полоска шарфика
Ей на месте не сидится
Это шустрая… (Синица)
- Зимой на ветках яблоки!
Скорей их собери!
И вдруг вспорхнули яблоки,
Ведь это… (Снегири)
- Непоседа пестрая,
Птица длиннохвостая,
Птица говорливая,
Самая болтливая.
Вещунья белобока,
А зовут её…(Сорока)
- Кар-кар-кар!
Как-кар-кар!
Вот и весь репертуар.
Оглашает крону клёна
Своим пением… (Ворона)
- Сало и зернышки,
Хлеба горбушка-
Птиц угощает зимою… (Кормушка)
- Чик-чирик!
И к зернышкам прыг!
Клюй, не робей!
Кто это? ... (Воробей)
- Все время стучит,
Деревья долбит
Но их не калечит,
А только лечит (Дятел)
Елочка: Молодцы, ребята! А вот и первые зернышки для птичек!
Ребята, а Дятел хочет с нами поиграть.
Игра «Дятел»
Все играющие встают в пары и образуют круг, дятел встает посередине. Играющие ходят по кругу, и все вместе говорят слова:
Ходит дятел по житнице,
Ищет зернышко пшеницы.
Дятел отвечает:
Мне не скучно одному,
Кого хочу, того возьму.
С этими словами он быстро берется за руку одного из играющих и встает в круг. Оставшийся без пары встает в середину круга, он дятел. Игра повторяется.
Елочка: Ребята, а у нас следующее задание:
Игра: «Угадай птицу по голосу»
Детям предлагается угадать 6 птиц, прослушав аудиозаписи их голосов. Педагог включает аудиозапись, по мере отгадывания, на магнитную доску вывешиваются картинки птиц. (Воробей, синица, голубь, ворона, сорока, дятел)
Воробей-чирикает
Синица-свистит
Голубь-ворует
Ворона-каркает
Сорока-трещит
Дятел-стучит
Педагог: Отлично справились с этим заданием. Вот еще зернышки!
А теперь зимующие птицы хотят поиграть с вами в прятки. Одна из птичек будет прятаться, а вы угадывайте, кого не стало.
Интерактивная игра «Кого не стало. Зимующие птицы».
Елочка: Молодцы, заработали еще зернышки. Перед тем, как мы с вами отправимся дальше, предлагаю вам немного поиграть.
Музыкальная игра «Птички и метель»
Педагог: А мы с вами двигаемся дальше, а у нас еще одно очень интересное задание. У нас для Вас есть вот такие картинки, только они рассыпались и все части перепутались между собой, помогите пожалуйста их собрать.
Игра «Собери картинку» (на столах лежат разрезные пазлы-картинки, дети собирают пазл-картинку с изображением птиц и называют, какая это птица)
Елочка: Вы такие молодцы, так ловко справились и собрали все картинки. Вот, держите ещё зёрнышки.
Педагог: Ребята, мы добрались до последнего задания. Скажите, чем мы можем помочь птицам зимой?
Дети: Мы можем построить кормушки для наших птиц и положить туда зерна, которые мы заработали.
.Педагог: Ну что же ребята, тогда я предлагаю вам украсить для наших птиц домики-столовые, чтобы наши кормушки были яркими и красивыми.
Елочка: Какие же красивые кормушки у вас получились. Теперь давайте положим в кормушку зерна.
Ребята! Вы сегодня были такие молодцы! Вы так старались и за это мы хотим вручить вам медальки «За отличные знания!»
Педагог: Вот и подошло наше путешествие к своему завершению. И нам с вами пора возвращаться в наш сад! Садимся в санки и в путь!
Игра «Санки»
Ну вот, мы снова с вами в нашем детском саду!
Скажите мне пожалуйста, вам понравилась наше путешествие?
Что нового вы узнали?
Что вам больше всего запомнилось?
Ну а теперь давайте с вами одеваться на прогулку, чтобы развесить наши кормушки и помочь перезимовать нашим пернатым друзьям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД в младшей группе по теме: «Поможем зимующим птицам» .автор: Омельченко Наталья Алексеевна
Конспект НОД в младшей группе по теме: «Поможем зимующим птицам»...
Презентация на тему: "Поможем зимующим птицам!"
Совместная работа детей, родителей и воспитателей по теме:"Поможем зимующим птицам!"...
Тема: «Поможем зимующим птицам»
Проектная карта....
Занятие на тему: «Поможем зимующим птицам» для воспитанников второй младшей группы
Цель: формирование представлений о птицах.Задачи:Продолжать знакомить детей с птицами (воробей, ворона, снегирь, синица).Активизировать в речи обобщающее понятие «зимующие птицы».Формирова...
Конспект занятия для детей средней группы с ЗПР «В стране зимующих птиц»
Цель: формировать сенсорные эталоны (цвет, форма, величина)....
Сценарий новогоднего праздника для детей средней группы. "ВОЛШЕБНАЯ КНИГА Зимы." для детей средней группы.
Новогодний сценарий для детей среднего возраста с интересными персонажами, которые живут в волшебной книге Зимы....
Квест-игра детей средней группы компенсирующей направленности тема «Пропавшие буквы»
Квест-игра детей средней группы компенсирующей направленности тема «Пропавшие буквы»Цель: закрепление изученных букв А, О, У, И.Задачи:Образовательные:1.Закрепить знания о звуках и буквах....