Самообразование на тему: Экологическое воспитание детей в средней группе детского сада" 2016-2017 у.г.
методическая разработка (средняя группа)

Попова Светлана Леонидовна

Самообразование на тему: Экологическое воспитание детей в средней группе детского сада" 2016-2017 у.г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoobrazovanie_2016-17g.docx15.89 КБ

Предварительный просмотр:

МБ ДОУ «Детский сад №14»

Самообразование на тему:                                                                                  «Экологическое воспитание детей                                                                                               в средней группе детского сада»                                                                                   на 2016 – 2017 учебный год                                                                                                                          

Воспитатель:                                                                                                                     Попова С. Л.

                                                                                                                                                2016г.

План работы по самообразованию                                                                                          на 2016 – 2017 учебный год.

Тема: Экологическое воспитание детей в средней группе детского сада.

  Цель: изучить литературу по экологическому образованию в детском саду;  сформировать у детей средней группы осознанно-правильное отношение к природе.

Задачи:                                                                                                                                        - обогащать у детей представления о ценности природы и                                                                                                                                                                                                                                                                                                                               правилах поведения в ней;                                                                                                   - расширять кругозор детей на основе знакомства  с природой родного края;                                                                                                                    

- развивать у детей эмоционально – чувственную сферу и желание помогать природе.

Актуальность                                                                                                                               Как у маленького деревца, еле поднявшегося над землей, заботливый садовник укрепляет корень, от мощности, которого зависит жизнь растения на протяжении нескольких десятилетий, так и воспитатель должен заботиться о воспитании у своих детей чувства безграничной любви к Родине. Воспитание этих качеств начинается с того времени, когда ребенок начинает видеть, познавать, оценивать окружающий мир.

В.А.Сухомлинский

Взаимодействие человека с природой черезвычайно актуальная проблема современности. С каждым годом её звучание становиться сильнее, слишком уж великий урон нанесен живой природе. В соответствии с этим важно особое внимание уделять пониманию детьми своего не разрывного единства с окружающим миром. Формирование чувства единства природы и человека является одним из условий освоения детьми экологической культуры. Мир природы удивителен  и прекрасен «смотреть» и «видеть», «слушать» и «слышать» не развивается само собой, не дается от рождения в готовом виде, а воспитывается...                                                                                                                              

        Однако далеко не все способны видеть эту красоту; многообразие цвета, форм, разнообразие красок неба, листьев, воды… Природа – это бесконечный источник эмоциональных состояний, неугасимого желания познавать. Поэтому в своей работе большое внимание уделяется экологическому воспитанию детей.

Перспективное планирование                                                                                          по самообразованию на 2016 – 2017 учебный год

Сентябрь:                                                                                                                                       - изучение литературы по теме экологического образования.

Октябрь:                                                                                                                                                   - организация наблюдений в окружающем мире.

Ноябрь:                                                                                                                                                        - создание эколого – развивающей среды.

Декабрь:                                                                                                                                                        - пополнение картотеки дидактических игр по экологическому развитию;                                 - совместное сочинение экологических сказок.

Январь – февраль:                                                                                                                                                     - развитие двигательных навыков и экологических представлений:                              «природа + движение».

Март:                                                                                                                                                        - подбор экологических занятий, написание конспектов.

Апрель:                                                                                                                                              - оформление стендовой информации для родителей.

Май:                                                                                                                                                         - круглый стол для родителей;                                                                                                             - мониторинг

                Литература:

- Аксенова, З.Ф. Войди в природу другом. Экологическое воспитание дошкольников. – Москва: ТЦ Сфера, 2011. – 128с.– (Библиотека воспитателя).                                                                                                                       - Горькова, Л.Г. Сценарий занятий по экологическому воспитанию дошкольников (средняя, старшая, подготовительная группы)/ Л.Г.Горькова, А.В.Кочергина, Л.А.Обухова. – Москва: ВАКО, 2005. – 240 с. - (Дошкольники: учим, развиваем, воспитываем).                                                                     -  Егоренков, Л.И. Экологическое воспитание дошкольников и младших школьников: Пособие для родителей, педагогов и воспитателей детских дошкольных учреждений, учителей начальных классов. – Москва: АРКТИ, 2001. -128с.

-  Ковинько, Л.В. Секреты природы – это так интересно! – Москва: Линка – Пресс, 2004. – 72с.                                                                                                                     -  Лопатина,  А.А. Сказы матушки земли. Экологическое воспитание через сказки, стихи и творческие задания / А.А.Лопатина, М.В.Скребцова.  – 2 – е изд. – Москва: Армита Русь\, 2008. – 256 с. – (Образование и творчество).                                                                                                     - Николаева, С.Н. Экологическое воспитание младших дошкольников. Книга для воспитателей детского сада. – Москва: Мозайка – Синтез, 2004. – 96с.                                                                                                                               - Федотова, А.М. Познаем окружающий мир играя: Сюжетно – дидактические игры для дошкольников. – Москва: ТЦ Сфера, 2015. – 112с. – (Библиотека воспитателя).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по самообразованию по теме «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста через игровую деятельность» 1 младшая группа, Сафиуллиной Илгизи Гаязовны. Тема «Экологическое воспитания детей дошкольного возраста через игровую деятельно

Экологическое образование дошкольников- это непрерывный процесс обучения, воспитания и развития ребенка, направленный на формирование его экологической культуры, которая проявляется в эмоционально-пол...

Программа по самообразованию воспитателя. Тема: «Экологическое воспитание детей среднего возраста».

Взаимодействие человека с природой чрезвычайно актуальная проблема современности. С каждым годом ее звучание становиться сильнее, слишком уж великий урон нанесен живой природе. Деваться нам от этого н...

План работы по самообразованию по теме "Экологическое воспитание с детьми средней группы" 2018-2019г

Цели: - повышение педагогического уровня; - формирование положительного отношения к природе; - формирование экологических знаний у детей; - побуждать любить и беречь природу бережно распоряжаться её б...

План самообразования по теме: «Экологическое воспитание детей среднего дошкольного возраста через игровую деятельность».

Природа - это наш край, земля, которая нас растит и кормит. Любовь к природе - великое чувство. Оно помогает человеку стать добрее, справедливее, великодушнее, честнее, ответственнее. Чтобы ребенок на...

Краткосрочный проект на тему: «Экологическое воспитание детей в средней группе»

Аннотация. В своем проекте мы представили модель экологического проекта, разработанного в соответствии с ФГОС. Этот проект ориентирован на приобретение детьми опыта собственной исследовательской ...