Самообразование на тему: Экологическое воспитание детей в средней группе детского сада" 2016-2017 у.г.
методическая разработка (средняя группа)
Самообразование на тему: Экологическое воспитание детей в средней группе детского сада" 2016-2017 у.г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoobrazovanie_2016-17g.docx | 15.89 КБ |
Предварительный просмотр:
МБ ДОУ «Детский сад №14»
Самообразование на тему: «Экологическое воспитание детей в средней группе детского сада» на 2016 – 2017 учебный год
Воспитатель: Попова С. Л.
2016г.
План работы по самообразованию на 2016 – 2017 учебный год.
Тема: Экологическое воспитание детей в средней группе детского сада.
Цель: изучить литературу по экологическому образованию в детском саду; сформировать у детей средней группы осознанно-правильное отношение к природе.
Задачи: - обогащать у детей представления о ценности природы и правилах поведения в ней; - расширять кругозор детей на основе знакомства с природой родного края;
- развивать у детей эмоционально – чувственную сферу и желание помогать природе.
Актуальность Как у маленького деревца, еле поднявшегося над землей, заботливый садовник укрепляет корень, от мощности, которого зависит жизнь растения на протяжении нескольких десятилетий, так и воспитатель должен заботиться о воспитании у своих детей чувства безграничной любви к Родине. Воспитание этих качеств начинается с того времени, когда ребенок начинает видеть, познавать, оценивать окружающий мир.
В.А.Сухомлинский
Взаимодействие человека с природой черезвычайно актуальная проблема современности. С каждым годом её звучание становиться сильнее, слишком уж великий урон нанесен живой природе. В соответствии с этим важно особое внимание уделять пониманию детьми своего не разрывного единства с окружающим миром. Формирование чувства единства природы и человека является одним из условий освоения детьми экологической культуры. Мир природы удивителен и прекрасен «смотреть» и «видеть», «слушать» и «слышать» не развивается само собой, не дается от рождения в готовом виде, а воспитывается...
Однако далеко не все способны видеть эту красоту; многообразие цвета, форм, разнообразие красок неба, листьев, воды… Природа – это бесконечный источник эмоциональных состояний, неугасимого желания познавать. Поэтому в своей работе большое внимание уделяется экологическому воспитанию детей.
Перспективное планирование по самообразованию на 2016 – 2017 учебный год
Сентябрь: - изучение литературы по теме экологического образования.
Октябрь: - организация наблюдений в окружающем мире.
Ноябрь: - создание эколого – развивающей среды.
Декабрь: - пополнение картотеки дидактических игр по экологическому развитию; - совместное сочинение экологических сказок.
Январь – февраль: - развитие двигательных навыков и экологических представлений: «природа + движение».
Март: - подбор экологических занятий, написание конспектов.
Апрель: - оформление стендовой информации для родителей.
Май: - круглый стол для родителей; - мониторинг
Литература:
- Аксенова, З.Ф. Войди в природу другом. Экологическое воспитание дошкольников. – Москва: ТЦ Сфера, 2011. – 128с.– (Библиотека воспитателя). - Горькова, Л.Г. Сценарий занятий по экологическому воспитанию дошкольников (средняя, старшая, подготовительная группы)/ Л.Г.Горькова, А.В.Кочергина, Л.А.Обухова. – Москва: ВАКО, 2005. – 240 с. - (Дошкольники: учим, развиваем, воспитываем). - Егоренков, Л.И. Экологическое воспитание дошкольников и младших школьников: Пособие для родителей, педагогов и воспитателей детских дошкольных учреждений, учителей начальных классов. – Москва: АРКТИ, 2001. -128с.
- Ковинько, Л.В. Секреты природы – это так интересно! – Москва: Линка – Пресс, 2004. – 72с. - Лопатина, А.А. Сказы матушки земли. Экологическое воспитание через сказки, стихи и творческие задания / А.А.Лопатина, М.В.Скребцова. – 2 – е изд. – Москва: Армита Русь\, 2008. – 256 с. – (Образование и творчество). - Николаева, С.Н. Экологическое воспитание младших дошкольников. Книга для воспитателей детского сада. – Москва: Мозайка – Синтез, 2004. – 96с. - Федотова, А.М. Познаем окружающий мир играя: Сюжетно – дидактические игры для дошкольников. – Москва: ТЦ Сфера, 2015. – 112с. – (Библиотека воспитателя).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план по самообразованию по теме «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста через игровую деятельность» 1 младшая группа, Сафиуллиной Илгизи Гаязовны. Тема «Экологическое воспитания детей дошкольного возраста через игровую деятельно
Экологическое образование дошкольников- это непрерывный процесс обучения, воспитания и развития ребенка, направленный на формирование его экологической культуры, которая проявляется в эмоционально-пол...
Программа по самообразованию воспитателя. Тема: «Экологическое воспитание детей среднего возраста».
Взаимодействие человека с природой чрезвычайно актуальная проблема современности. С каждым годом ее звучание становиться сильнее, слишком уж великий урон нанесен живой природе. Деваться нам от этого н...
План работы по самообразованию по теме "Экологическое воспитание с детьми средней группы" 2018-2019г
Цели: - повышение педагогического уровня; - формирование положительного отношения к природе; - формирование экологических знаний у детей; - побуждать любить и беречь природу бережно распоряжаться её б...
План самообразования на тему «Экологическое воспитание детей среднего дошкольного возраста через игровую деятельность в соответствии с ФГОС» в средней группе
[[{"type":"media","view_mode":"media_original","fid":"20234272","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"444","width":"314"}}]]...
План самообразования по теме: «Экологическое воспитание детей среднего дошкольного возраста через игровую деятельность».
Природа - это наш край, земля, которая нас растит и кормит. Любовь к природе - великое чувство. Оно помогает человеку стать добрее, справедливее, великодушнее, честнее, ответственнее. Чтобы ребенок на...
Краткосрочный проект на тему: «Экологическое воспитание детей в средней группе»
Аннотация. В своем проекте мы представили модель экологического проекта, разработанного в соответствии с ФГОС. Этот проект ориентирован на приобретение детьми опыта собственной исследовательской ...