План самообразования по теме "Экологическое воспитание детей в детском саду"
материал
«Человек стал человеком, когда услышал шепот листьев и песню кузнечика, журчание весеннего ручья и звон серебряных колокольчиков в бездонном летнем небе, шорох снежинок и завывание вьюги за окном, ласковый плеск волны и торжественную тишину ночи, – услышал, и, затаив дыхание, слушает сотни и тысячи лет чудесную музыку жизни».
В. А. Сухомлинский.
Экoлoгичeскoe обpaзованиe дошкольников непрерывный процесс обучения, воспитания и развития ребенка, направленный на формирование его экологической культуры, которая проявляется в эмоционально –положительном отношении к природе, к окружающему миру, в ответственном отношении к свoeмy здopoвью и сoстoянию окpужaющeй сpeды, в сoблюдeнии oпpeдeленныx мopaльных норм, в системе ценностных ориентаций.
Актуальность поднимаемой нами темы заключается в том, что экологическое воспитание и образование дошкольников – чрезвычайно актуальная проблема настоящего времени: только экологическое мировоззрение, экологическая культура ныне живущих людей могут вывести планету и человечество из того катастрофического состояния, в котором они прибывают сейчас.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_samoobrazovaniya.docx | 23.26 КБ |
Предварительный просмотр:
План самообразования по теме: " Экологическое воспитание детей в детском саду»
Воспитатель: Давлетшина Резеда Наиловна
МБДОУ «Детский сад №114 комбинированного вида» Советского района г Казани
на 2019 - 2024 учебный год.
Актуальность темы:
«Всё хорошее в людях – из детства!
Как истоки добра пробудить?
Прикоснуться к природе всем
сердцем
Удивиться, узнать, полюбить!
Мы хотим, чтоб земля расцветала,
И росли, как цветы, малыши,
Чтоб для них экология стала,
Не наукой, а частью души!»
Богат и многообразен мир природы. Но интенсивная хозяйственная деятельность человека непрестанно вносит в него изменения, нарушая экологическое равновесие окружающей среды. Поэтому так важно изучать ее и заботиться об ее охране. Чтобы каждый осознал значимость этого всенародного дела, необходимо уже с детства прививать человеку любовь к природе родного края.
Из всего многообразия мир природы наиболее доступны детям для непосредственного наблюдения растения и домашние животные.
Дошкольники с огромным интересом смотрят на окружающий мир, но видят не все, иногда даже не замечают главного. Очень важно удивляться вместе с ними, побуждать не только смотреть, но и видеть, малыши захотят узнать еще больше.
Увлекательные наблюдения на прогулках, первые самостоятельные опыты, развивающие занятия помогут детям младшего возраста в доступной форме понять и осмыслить элементарные связи живой и неживой природы. Создают условия для формирования нравственных и эстетических качеств будущего гражданина, защитника не только себя, своего отечества, но и всего самого прекрасного, что создала ПРИРОДА.
Цель:
- Формирование у детей элементов экологического сознания к природе;
- формировать у детей практические навыки и умения в разнообразной деятельности в природе, при этом деятельность должна носить природоохранительный характер;
- развитие экологически воспитанной личности, формирование гуманного отношения к природе.
-Привлекать родителей в воспитание экологической культуры поведения у детей
Задачи:
- пополнить педагогическую копилку новой информацией;
-изготовить картотеку прогулок, картотеку дидактических игр, составить конспекты занятий, развлечений.
Форма самообразования: индивидуальная
Предполагаемый результат:
-Переоценка педагогических ценностей, своего профессионального назначения, желание улучшить образовательный процесс
-Воспитание защитников природы
-Творческая активность воспитанников
Форма отчётности:
-Сделать консультацию для воспитателей по экологическому воспитанию
-Провести анкетирование родителей
-Изготовить экологические игры, пособия, картотеку прогулок
-Составить конспекты занятий, развлечений
-Создание и внедрение проекта «Экология души»
№п/п | Тема | Сроки | Форма распространения опыта |
1 этап: Информационно-аналитический Изучение психолого – педагогической, методической литературы по теме самообразования | |||
1. | С.Н.Николаева «Методика экологического воспитания в детском саду».2002г.
| Сентябрь- октябрь
| Составление перспективного плана работы
|
2. | Создание условий для формирования у детей основ экологической культуры П. Г. Саморукова «Как знакомить детей с природой?» М. В. Лучич «Детям о природе». Н. А. Рыжова « Не просто сказки» Н. А. Гуняга «Воспитание основ экологической культуры у детей дошкольного возраста». П. Г. Саморукова «Как знакомить дошкольника с природой» О.М.Масленникова, А.А.Филиппенко «Экологические проекты в детском саду» В.Дрязгунова «Дидактические игры для ознакомления детей в детском саду» | В течение года | При проведении НОД и других форм работы с детьми. Материал для педсоветов, родительских собраний, при организации игровых досугов, праздничных утренников |
3. | Проект «Экология души» и перспективный план работы с детьми дошкольного возраста.
| Январь-май | Изучить пособие С.Н. Николаевой «Система экологического воспитания детей в дошкольном учреждении», на основе данного пособия разработать проект по экологическому воспитанию «Экология души» с детьми дошкольного возраста. |
4. | Изготовление демонстрационного и раздаточного материала для непосредственно образовательной деятельности с детьми. | Март-апрель | Выставка игр, пособий для практической деятельности.
|
5. | Разработать карты мониторинга.
| В течение года | Обобщить опыт работы по организации экологического воспитания дошкольников.
|
6. | "Под парусом Лето плывёт по Земле". | Июнь, июль, август | Организовать вместе с родителями выставку поделок из листьев, овощей и фруктов. |
II. ЭТАП — внедрение в практику Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса
| |||
1. | Разработать перспективные планы работы по экологическому воспитанию в ДОУ | Сентябрь-май | Календарно – тематическое планирование |
2. | Составить конспекты занятий по экологическому воспитанию детей. | Сентябрь-май | Наглядный материал |
3. | Семинар-практикум для воспитателей: «Экологическое воспитание –экологическая тропинка в детском саду». | Март | Просмотр деятельности педагога |
4. | Родительское собрание «Дошкольник и экология». | Апрель | Подготовка анкет, |
5. | Накопление практического материала по теме «Формирование речевого творчества дошкольников», внедрение в практику работы передового педагогического опыта по выбранной теме, апробация собственных проектов. | Май | Подбор методического оснащения. Пополнение методической копилки. Составление перспективного плана работы. |
6. | Подготовка материала к информационным стендам. | Ноябрь, май | День открытых дверей |
III. ЭТАП — представление опыта работы по теме
| |||
1. | Обобщение опыта работы, систематизация полученного материала для его распространения. | В течение года | Составление конспектов занятий, консультаций для родителей и воспитателей, развлечений по экологическому воспитанию. |
2. | Участие в профессиональных конкурсах по теме самообразования. Подготовка воспитанников в творческих конкурсах по экологии | В течение года | Предполагает проведение диагностики с целью отслеживания результатов работы, самоанализ педагогической деятельности. |
3. | Подготовка статьи для публикации в СМИ | Сентябрь | статья «Родительский клуб как одна из форм эффективного взаимодействия с семьей»
|
4. | Презентация опыта работы по теме самообразования | Февраль | Творческий отчёт для педагогов МБДОУ Верхнеуслонского муниципального района
|
5. | Обобщение опыта. | Май | Оформление отчета Информационные листы в виде таблицы с результатами |
IV. Работа с семьёй
| |||
1. | Наглядная агитация | В течение года | 1. Оформление родительских уголков по теме "Учите с нами «стихи и пословицы об осени, о зиме, о весне, про лето", "Примите наши правила" 2. Оформление папок-передвижек на темы: «Не причиняя вреда природе», «Сокровища леса», «Жизнь птиц зимой», «О чём рассказывают растения», «Зелёный спецназ»
|
2. | Анкетирование | В течение года | «Детский сад глазами родителей!», «Что я хочу узнать о подготовке к школе» |
3. | Выставка | В течение года
| Семейных творческих газет «Наш здоровый образ жизни»; «Здоровячок» Фотовыставки: «Наши добрые дела», «Наши лучшие места отдыха в нашем селе», «Вот оно какое-наше лето!»
|
4. | Групповые родительские собрания | Раз в квартал | По плану работы с родителями |
5. | День открытых дверей | Ноябрь
Апрель | «Приходите в гости к нам! Здесь всегда мы рады Вам!» |
6. | Акция | Апрель | Трудовой десант «Очистим берёзовую посадку от мусора», «Поможем вырасти аллее наших детей.» «Дома для птичьих семей» |
7. | Круглый стол | Май | «Волшебный мир книги, как средство повышения экологической культуры родителей» |
V. Мероприятия для детей
| |||
1. | «Дары осени» | Сентябрь | Выставка поделок из природного материала и овощей
|
2. | «Дети о родном саде» «Природа глазами детей» «Зелёная красавица» «Волшебный сундучок зимы» | Октябрь Ноябрь Декабрь | Выставка детских рисунков, коллажей. Выставка поделок из бросового материала |
3. | "Земля - наш дом родной" | Январь | Экологическое мероприятие |
4. | «Знатоки природы» «Природа –наш дом»; конкурс стенгазет «Экология в жизни ребенка» ; «Зелёная аптека» | Февраль Март Апрель | КВН и викторины по экологии |
5. | «Цветок моего настроения» | Апрель | Экологическая игра-наблюдение |
6. | «Что растет на грядке?» Дидактическая игра «Собираем урожай» «Что нужно растениям для роста» и др. | В течение года | Чтение стихов, загадывание загадок, наблюдение, беседа. |
7. | Акции: «Берегите природу», «Юный эколог», «Поможем птицам» | В течение года | Рисование плакатов в защиту природы; Конкурс на лучшую кормушку |
8. | «Что в уголке леса тебе нравится больше всего»; «Волшебница-зима»; «Как молоком облитые , стоят сады вишнёвые»; «Зелёная аптека»
| В течение года | Тематические прогулки
|
9. | «Осень», «Зима» | В течение года | Конкурс: стихов, придуманных загадок и экологических сказок |
10. | «Читайте вместе с нами», «Четыре времени года», «Двенадцать месяцев» | Май
В течение года | Литературная выставка;
Театральное представление;
Театральное представление |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Самообразование на тему: "Патриотическое воспитание детей в детском саду"
Проблема патриотического воспитания приобретает острую актуальность, вместе с тем становиться чрезвычайно сложной. Сложности эти вызваны переосмыслением в обществе самого понятия патриотизм, нерешенно...
ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ Тема: «Сенсорное воспитание детей через дидактические игры»
Раннее детство – особый период становления органов и систем и, прежде всего, функции мозга. Ранний возраст – самое благоприятное время для сенсорного воспитания, без которого невозможно нормальное фор...
План мероприятий по экологическому воспитанию в МБДОУ детском саду №1 на 2017г.
Важным остаётся тот факт, что в год экологии 2017 план мероприятий в доу предусматривает многочисленные мероприятия для детей. Дети должны обратить внимание на природу и те проблемы, которые связаны с...
План самообразования "Нравственно - патриотическое воспитание детей в средней группе!
Воспитание гуманной, духовно-нравственной личности, достойных будущих граждан России, патриотов своего Отечества, формирование у них интереса к национальной культуре, обычаям, традициям....
Самообразование «Экологическое воспитание детей в детском саду»
Экологическое воспитание и образование детей – чрезвычайно актуальная проблема настоящего времени. Мир природы таит в себе большие возможности для всестороннего развития детей. Продум...
План работы с родителями по информированию и консультированию родителей о задачах и содержании экономического воспитания детей в детском саду и дома
Планирование работы на учебный год...
План самообразования воспитателя Тема: «Дыхательная гимнастика в детском саду»
План самообразования воспитателяЛисовской В.А.на 2022 - 2023 учебный год Тема:«Дыхательная гимнастика в детском саду»...