Самообразование на тему "Экологическое воспитание детей среднего возраста"
статья
Предварительный просмотр:
«Заверяю» .
Заведующий МДОУ
«Детский сад № 1»
комбинированного вида
ЗАТО Шиханы
Н.Н. Синусова
СООБЩЕНИЕ НА ТЕМУ:
«Экологическое воспитание детей среднего возраста»
(«круглый стол» по итогам самообразования)
Живая природа – это интересный, сложный и удивительный мир.
Природа – первый эстетический «воспитатель» ребенка. Зеленые луга и леса, яркие цветы, бабочки, жучки, птицы, звери, движение облаков, яркое солнце, падающий снег – все это привлекает детей, радует их, дает богатую пищу для их развития. Но к сожалению, наши дети не могут увидеть всю красоту, богатство и сокровища природы, везде человек приложил свои руки. Чтобы природа не была полностью уничтожена, наша задача – воспитать у детей чувство прекрасного к окружающему миру, осознать роль человека в мире природы. Поэтому в целях самообразования я решила подробно изучить тему актуальную на сегодняшний день: «Экологическое воспитание детей», составила план по этой теме на весь учебный год.
Ежемесячно я изучала новую литературу, пополняла свой багаж новыми знаниями, чтобы доступно и понятно объяснить детям сложные вопросы, связанные с изучением природного мира.
В сентябре я прочитала книгу «Методика экологического воспитания в детском саду автор: С.Н. Николаева. Эта книга написана в форме отдельных рассказов, раскрывает основные понятия и законы экологии, дает упрощенные формы:
- Ознакомление детей с явлениями приспособленности животных и растений к среде обитания;
- Ознакомление с взаимосвязями живых организмов внутри биоценозов;
- Взаимодействие человека с природой, её загрязнение и охрана природных богатств.
В ноябре я изучила книгу А.И. Ивановой «Живая экология. Программа экологического образования дошкольников». В программе охватываются три основных направления: развитие элементарных естественно-научных представлений, развитие экологической культуры детей, развитие представлений о человеке в истории и культуре. Книга учитывает возрастные особенности мыслительных процессов у детей в дошкольном возрасте.
В декабре я прочитала книгу: «Экология для самых маленьких». Эта книга может познакомить ребенка с временами года, разнообразными свойствами природных объектов. Особое внимание уделяется знакомству ребенка с миром живой природы.
Я изучила в январе: «Воспитание основ экологической культуры у детей дошкольного возраста» автор: Н.А. Гуняка. В основной части этой книги автор учит детей оберегать природу и не наносить ей вреда.
В феврале ознакомилась с книгой автора П.Г. Саморуковой «Как знакомить детей с природой». В ней рассматриваются общие основы природоведения, а также задачи, содержание, методы и формы природоведческой работы в детском саду. Особое внимание уделено вопросам охраны природы.
Март – Марковская М.М. «Уголок природы в детском саду». Эта книга является практическим пособием для воспитателей детского сада, автор раскрывает методику ознакомления детей разных возрастных групп с постоянными и сезонными обитателями уголка природы, методы и приемы работы с детьми. Изучая эту книгу, я обновила свои знания, усовершенствовала практические навыки.
В книге «Детям о природе» М.В. Лугич я познакомилась с практическими свойствами, как знакомить дошкольника с природой, как организовать наблюдения на прогулке.
Май – В.А. Дрязгунова «Дидактические игры для ознакомления детей с растениями». В этом пособии предлагаются игры и методика их проведения, даются рекомендации для ознакомления дошкольников с растениями на занятиях во время экскурсий и прогулок. Автор предлагает материал-справочник для подготовки и проведения дидактических игр.
Из вышеперечисленных книг я узнала много полезного и интересного, в дальнейшем буду применять в работе с детьми и родителями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы по самообразованию Тема: «Экологическое воспитание детей среднего возраста».
Тема: «Экологическое воспитание детей среднего возраста».Цель: Изучение особенностей экологического воспитания детей в детском садуЗадачи:-Овладение методами экологического воспитания, совершенствован...
Программа по самообразованию воспитателя. Тема: «Экологическое воспитание детей среднего возраста».
Взаимодействие человека с природой чрезвычайно актуальная проблема современности. С каждым годом ее звучание становиться сильнее, слишком уж великий урон нанесен живой природе. Деваться нам от этого н...
План работы по самообразованию. Тема: «Экологическое воспитание детей среднего возраста».
Цели: - повышение педагогического уровня; - формирование положительного отношения к природе; - формирование экологических знаний у детей; - побуждать любить и беречь природу бережно распоряжаться...
Самообразование: план и отчет. "Экологическое воспитание детей среднего возраста" на 2019-2020 уч. год
Программа самообразования....
план самообразования по экологическому воспитанию детей среднего возраста
Разработка годового плана самообразования по экологическому вопитанию с детьми среднего возраста...
Отчёт по самообразованию Тема: Экологическое воспитание детей среднего возраста через ознакомление с природой родного края.
Отчёт по самообразованию Тема: Экологическое воспитание детей среднего возраста через ознакомление с природой родного края....
Отчет по самообразованию воспитателя "Экологическое воспитание детей среднего возраста"
«Всё хорошее в людях – из детства!Как истоки добра пробудить?Прикоснуться к природе всем сердцемУдивиться, узнать, полюбить!Мы хотим, чтоб земля расцветала,И росли, как цветы, ...