Конспект открытого занятия в старшей группе "Волшебная вода"
план-конспект занятия (старшая группа)
Конспект открытого занятия в старшей группе "Волшебная вода"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya_po_eksperementirovaniyu_volshebnaya_voda.docx | 23.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе по теме «Волшебная вода»
Цель: развивать познавательный интерес ребенка в процессе экспериментирования с водой, закрепить понимание того, что вещества в воде не исчезают, а растворяются.
Задачи:
- Выявить свойства воды
- Выявить вещества, которые растворяются в воде и которые не растворяются в воде
- Закрепить знания о правилах безопасного поведения при работе с различными веществами
- Воспитывать интерес к познавательной деятельности, экспериментированию
- Развивать способности к рассуждению; формировать навыки сравнения свойств различных веществ
Образовательные области: Познавательное развитие Социально – коммуникативное развитие Физическое развитие
Раздаточный материал: стаканы с водой - по количеству детей; растворители: сахар, соль, мука, молоко, растительное масло, гуашь; пластмассовые ложечки - по количеству детей; фланелеграф; кружки с различными напитками - по количеству детей; коробка с наполнителями «веществами», для экспериментирования; картинки – отгадки; капельки шести разных цветов по количеству детей.
Ход занятия
Звучит запись журчания ручейка (прошу детей присесть на ковер, коробка стоит в заде). Воспитатель читает стихотворение
Вы слыхали о воде? Говорят, она везде!
В луже, в море, в океане, И в водопроводном кране,
Как сосулька, замерзает, В лес туманом заползает,
На плите у нас кипит, Паром чайника шипит.
Без нее нам не умыться, Не покушать, не напиться!
Смею вам я доложить: Без нее нам не прожить.
Н. Рыжова
Воспитатель: Ребята вы догадались, о чём будет беседа? Правильно, о воде. Мы уже знаем, что вода – это жидкость. Ребята, для чего нужна вода, кому нужна вода? (ответы детей - животным, растениям, человеку) Правильно, без воды нет жизни на земле. А что человек делает при помощи воды? (ответы детей - готовит, стирает, поливает растения, пьёт, умывается). Молодцы!
А хотите больше узнать о воде? Для этого нам ненадолго нужно превратиться в учёных и заглянуть в нашу лабораторию экспериментирования:
Воспитатель: Ребята, вы обратили внимание, что у меня стоит за спиной? Дети: Красивая коробка. Воспитатель: Мне так интересно узнать, что лежит в этой коробке? А вам? Здесь лежат коробочки с загадками. Давайте отгадаем загадки и узнаем, что в коробочках: 1. Хоть неприметна я всегда, но без меня никак нельзя. Без меня суп - не суп, и салат - не салат, Нет меня - и невкусно, и повар не рад. В рану, глаз попаду - будет едкая боль. Как назвали меня, догадался ты? ...(СОЛЬ).
2. Что же это за песочек, сладок с ним у нас чаёчек, В каждой кухне проживает, всем хозяйкам угождает?.....(САХАР)
3. Из меня пекут ватрушки, И оладьи, и блины. Если делаете тесто, Положить меня должны?... (МУКА)
4. Без меня нельзя поджарить, И салат нельзя заправить, Да и вкусная стряпня, Вряд ли выйдет без меня!...(МАСЛО)
5. В круглой баночке сижу. Всем раскрашу я раскраску, А еще - картинки к сказке. Нарисую малышу. Ярче я, чем карандаш, Очень сочная... (ГУАШЬ)
6. Белое, да не снег,
Вкусное, да не мед.
От рогатого берут,
И ребятам всем дают…..(МОЛОКО)
Воспитатель: Молодцы, отгадали загадки. Ребята т.к. все это будет использоваться в нашей лаборатории, мы все это назовем одним словом ВЕЩЕСТВА.
Воспитатель: Все эти вещества нам для того, чтобы мы могли разобраться в том, что произойдёт с водой при взаимодействии с ними.
Воспитатель: Ребята, прежде чем начать нашу работу с водой и веществами, давайте вспомним правила работы в лаборатории.
Дети: (правила работы в лаборатории) 1. Ничего не трогать до начала занятия; 2. Нельзя пробовать вещества на вкус – можно отравиться; 3. Нюхать нужно осторожно, направляя запах от миски ладошкой – вещества бывают едкими, можно обжечь дыхательные пути; 4. Класть вещества в сосуд нужно ложкой и осторожно, так как мы не знаем, что произойдет, если вещество попадет на кожу; 5. Необходимо быть внимательными, аккуратными и не мешать друг другу.
Воспитатель: Молодцы! Ребята обратите внимание на значок. Какого цвета у вас капелька? А сейчас пройдите к своему рабочему месту, определив, кто в какой лаборатории будет проводить опыт (дети проходят в группу и находят свой рабочий стол по цвету капельки)
1.Исследовательская работа: Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что изменится, если растворить эти вещества в воде? Выслушиваю предполагаемый результат детей до смешивания веществ с водой.
Воспитатель: Давайте проверим. Возьмем стакан с водой. Какая она? (ответы детей). А сейчас каждый из вас аккуратно добавит одну ложечку вещества, которое у вас в лаборатории в стакан с водой и все хорошо перемешает. Поставьте стакан перед собой поближе и внимательно посмотрите, что у вас получилось? (рассматриваем)
Воспитатель: Молодцы! А сейчас поставьте свои стаканы на мой стол и садитесь на стульчики (на столе шесть капель по цвету). Ребята вы смешали вещества с водой, скажите результат работы у вас у всех один. Почему? Выслушиваю ответы детей. Что произошло с сахаром, солью, мукой, молоком, маслом, гуашью?
- Соль и сахар быстро растворяются в воде, вода остаётся прозрачной, бесцветной.
- Мука растворяется в воде, но вода становится мутной.
- Молоко тоже растворяются в воде и вода становится мутной, не прозрачной
- Гуашь растворяется, быстро меняя цвет воды.
- Масло не растворяется в воде: оно либо растекается по её поверхности тонкой плёнкой, либо плавает в воде в виде жёлтых капелек.
ВЫВОД - Вода – растворитель! Но не все вещества растворяются в ней.
Воспитатель: Молодцы! Ребята, я вам предлагаю пройти еще в одну лабораторию (проходим в спальню на ковер, где стоит столик с кружками и мольбертом)
Воспитатель: В нашей лаборатории мы сейчас поиграем в игру «Угадай напиток на вкус» (можно взять напитки морс, лимонад, чай, молоко). Прежде чем начать игру, объясняю правила. Выходит один ребенок, поворачивается ко мне спиной, закрывает глаза и пробует на вкус, что в кружке. Угадав, говорит ответ, кто будет подглядывать выходит из игры. Понятно?
Итог НОД: Воспитатель: Ребята, у нас сегодня прошло такое интересное мероприятие. Скажите, о чем мы сегодня разговаривали, что изучали? Скажите, пожалуйста, что интересного, нового вы узнали сегодня? Узнали что вода – растворитель, проверили, какие вещества растворяются в воде, а какие нет. Понравилось вам наше занятие?
1.Какие вещества растворяются в воде? – сахар, соль, гуашь, мука. 2. Какие вещества не растворяются в воде – масло. 3. Все ли соблюдали правила безопасности? (один пример).
Воспитатель: На этом наши исследования закончены, всем спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в старшей группе на тему: «Чудеса воды»
Программные задачи: Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах воды; продолжить формировать представления о ее роли в природе и жизни человека; учить самостоятельно проводи...
Конспект открытого занятия (экспериментирование) Тема "Свойства воды" средняя группа
Знакомство со свойствами воды путем экпериментальной деятельности в ДОУ...
Конспект открытого занятия в старшей группе "Лаборатория воды"
Конспект открытого занятия в старшей группе.Тема: «Лаборатория воды»Цель: познакомить детей с материалами для очистки воды и со способами очистки воды.Детская цель: помочь речке.Образовате...
Конспект открытого занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром на тему «Удивительная вода» (экспериментально- исследовательская деятельность)
Дети очень любознательны и наблюдательны. Познание окружающего мира через увлекательные опыты и эксперименты открывают новые и интересные факты об окружащем мире....
Конспект открытого занятия в старшей группе на тему: "Вода вокруг нас"
Данное мероприятие направлено на развитие познавательно - исследовательской активности детей, формирование навыков экспериментирования....
Конспект открытого занятия в старшей группе_ _ Удивительная вода_ 2022 г.
Конспект открытого занятия в старшей группе_ _ Удивительная вода_ 2022 г....
Конспект открытого занятия в старшей группе_ _ Удивительная вода_ 2022 г.
Конспект открытого занятия в старшей группе_ _ Удивительная вода_ 2022 г....