Конспект открытого занятия в старшей группе_ _ Удивительная вода_ 2022 г.
материал
Конспект открытого занятия в старшей группе_ _ Удивительная вода_ 2022 г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya_v_starshey_gruppe_udivitelnaya_voda_2022_g.docx | 11.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Малиновская СОШ филиал МКОУ "Глубоковская СОШ Завьяловского района" структурное подразделение детский сад
План – конспект непрерывной
непосредственно образовательной деятельности
в старшей группе детского сада
образовательная область: познавательное развитие
«Удивительная вода»
Работу выполнила воспитатель:
Чернецкая Дарья Владимировна
2021 г.
Организация ННОД детей в старшей группе по теме: «Удивительная вода»
Автор конспекта ННОД: Чернецкая Дарья Владимировна
Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие
Интеграция с другими образовательными областями:
Речевое развитие: Развивать умение отвечать на вопросы; способствовать умению аргументировать свои ответы, анализировать результаты.
Социально – коммуникативное развитие: Формировать у детей навык самоконтроля, самооценки. Развивать внимание память, логическое мышление. Воспитывать самостоятельность, уважительное отношение друг к другу, умение слышать и слушать друг друга, чуткости и отзывчивости.
Физическое развитие: Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей. Закреплять умение выполнять действия в соответствии с текстом. Развивать двигательную активность детей.
Развивающая предметно-пространственная среда: столы, фартуки, ноутбук, музыкальное сопровождение, магнитная доска, картинки с изображением свойств и состояний воды, термос ( чайник), на каждого ребёнка: 2 больших пластиковых стакана и один маленький, бусинка, лёд.
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Образовательные задачи | Содержание ННОД | Образовательная область, вид деятельности | Формы реализации Программы | Средства реализации | Целевые ориентиры |
Создание положительной эмоциональной направленности, интригующего начала, обеспечение психологической готовности к общению. | -Здравствуйте, ребята. Сегодня мы будим с вами работать в лаборатории, проводить опыты. А с чем, мы сейчас узнаем. Закройте глазки и слушайте…Что это шумит? (звучит шум ручейка). Правильно, послушайте теперь стихотворение (стихотворение Н.Рыжовой «Вы слыхали о воде?»)
| Социально – коммуникативное развитие, коммуникативная деятельность. | Беседа, вопросы. | Слово педагога. Речь детей. Демонстрационный материал: картинки, шум ручейка. | Создан положительный эмоциональный настрой на предстоящую деятельность Дети с желанием идут на контакт друг с другом, со взрослыми. Оценка собственной деятельности |
Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
Образовательные задачи | Содержание ННОД | Образовательная область, вид деятельности | Формы реализации Программы | Средства реализации | Целевые ориентиры |
Закрепить представления детей о воде. Расширить представление детей о свойствах воды: жидкая, прозрачная, не имеет запаха и вкуса. Расширить и уточнить представления детей о твердом состоянии воды. Сохранение и укрепление физического и психического здоровья. Закреплять умение выполнять движения в соответствии с текстом. Развивать двигательную активность. Расширить и уточнить представление детей о парообразном состоянии воды. | Именно о воде мы будем сегодня с вами говорить. - Ребята, посмотрите, что лежит у вас на тарелочках? - Лед. - Возьмите его в руку, какой он? - Лёд холодный. - А теперь попробуйте согнуть кусочек льда, постучать по нему. Что еще можно сказать про лёд? Какой он? -Лёд твердый. -Что с вами будет, если вы пойдете или побежите по ледяной дорожке? - Можно поскользнуться и упасть. - Почему? -Лёд скользкий. -Вода имеет твёрдое свойство. Какими картинками мы можем показать, что вода имеет твёрдое свойство? Утром стрекоза проснулась, Потянулась, улыбнулась. Раз - росой она умылась, Два - изящно покружилась, Три - нагнулась и присела, На четыре - полетела. У реки остановилась, Над водою покружилась. - Молодцы! Отдохнули? Снова возвращаемся в нашу лабораторию. Опыт №3 «Парообразная вода - пар» -Ребята, вода может быть не только твердым веществом и жидкостью, а может быть газом и паром. Возьмем чайник с горячей водой, откроем его и посмотрим, что происходит? - Выходит пар. - Чтобы лучше было видно, поставим зеркальце. Что вы видите? -Пар превращается в капельки воды. - Пар - это тоже вода. Такое состояние воды называется парообразным. -Выберете картинки, которые подходят к нашему опыту. | Познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое развитие. Коммуникативная деятельность. Познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательно – исследовательская, коммуникативная деятельность, трудовая деятельность. Физическое развитие, двигательная деятельность. Познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательно – исследовательская, коммуникативная деятельность, трудовая деятельность. | Беседы, вопросы, ситуативный разговор, обобщения, выводы. Беседы, вопросы, ситуативный разговор, обобщения, выводы. Игровое упражнение. Беседы, вопросы, ситуативный разговор, обобщения, выводы. | Слово педагога. Речь детей. Слово педагога, ответы детей, стаканчики с водой и пустые, бусинки. Слово педагога, ответы детей, лёд, тарелочки, салфетки Слово педагога, выполнение движений в соответствии с текстом. Слово педагога, ответы детей, чайник, зеркальце. | Знают и называют значения воды для живых организмов. И как правильно использовать воду. Проявляют любознательность, задают вопросы взрослому и детям. Отвечают на вопросы. Создано эмоциональное настроение, снята утомляемость. Проявляют интерес к исследовательской деятельности. Способны к построению речевого высказывания в ситуации общения. Делают выводы. Подвижны, умеют выполнять движения в соответствии с текстом. Создано эмоциональное настроение, снята утомляемость. Делают выводы. |
Заключительная часть (рефлексивный этап)
Образовательные задачи | Содержание ННОД | Образовательная область, вид деятельности | Формы реализации Программы | Средства реализации | Целевые ориентиры |
Развитие свободного общения со взрослыми и детьми. Владение речью как средством общения, развитие связанной речи, развитие эмоциональной отзывчивости. Вызывать желание ярко выражать свои мысли, чувства, эмоции. | - Сегодня мы с вами узнали, что вода – одно из самых удивительных веществ. Вода может быть в трех состояниях. В каких? -В жидком, твёрдом, парообразном. - Она обладает многими свойствами. Какими? - Прозрачная, нет запаха, нет вкуса. - Правильно. Вода находится в постоянном движении. Для жизни человека вода имеет очень важное значение. Вода даёт нам жизнь. -Юные ученые посмотрите, у меня на столе лежат капельки: веселые и грустные. Если вы считаете, что вам на занятии сегодня было легко, и вы справились с заданиями, выберите себе веселую капельку. А кто затруднялся в чем-то – выберите грустную капельку. Мне понравилось с вами работать. Вы были молодцы. | Речевое развитие Социально – коммуникативное развитие Коммуникативная деятельность | Рассуждение Диалог Пожелание | Слово педагога, речь детей, весёлые и грустные смайлики. | Обеспечено общение, взаимодействие ребенка со взрослым и со сверстниками. Самооценка собственной деятельности. Создан фон положительного эмоционального настроения. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в старшей группе по экологии — «Удивительные свойства воздуха»
Задачи: Дать детям представления о том, что наличие воздуха — одно из условий существование живых организмов. ...
Конспект открытого занятия в старшей группе "Удивительные свойства воздуха"
Конспект открытого занятия в старшей группе"Удивительные свойства воздуха"...
Конспект открытого занятия в старшей группе "Лаборатория воды"
Конспект открытого занятия в старшей группе.Тема: «Лаборатория воды»Цель: познакомить детей с материалами для очистки воды и со способами очистки воды.Детская цель: помочь речке.Образовате...
Конспект открытого занятия в старшей группе "Волшебная вода"
Конспект открытого занятия в старшей группе "Волшебная вода"...
Конспект открытого занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром на тему «Удивительная вода» (экспериментально- исследовательская деятельность)
Дети очень любознательны и наблюдательны. Познание окружающего мира через увлекательные опыты и эксперименты открывают новые и интересные факты об окружащем мире....
Конспект открытого занятия в старшей группе_ _ Удивительная вода_ 2022 г.
Конспект открытого занятия в старшей группе_ _ Удивительная вода_ 2022 г....
Конспект занятия в старшей группе «Удивительная вода»
Конспект занятия в старшей группе «Удивительная вода»...