Конспект открытого занятия в старшей группе на тему: "Вода вокруг нас"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Данное мероприятие направлено на развитие познавательно - исследовательской активности детей, формирование навыков экспериментирования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_opyty_s_vodoy_-_kopiya.doc | 78.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МКДОУ «Нижнедевицкий детский сад»
Конспект открытого занятия
В старшей группе на тему:
«Вода вокруг нас»
Подготовила воспитатель 1-КК
Мальцева Оксана Михайловна
Цель: развитие познавательно – исследовательской активности детей, формирование навыков экспериментирования с водой
Задачи:
Образовательная
• Познакомить детей со свойствами воды
• Активизировать словарь
Воспитательная
• Воспитывать доброе, чуткое отношение друг к другу и окружающему миру, бережное отношение к воде.
Развивающая
• Развивать внимание, наблюдательность, логическое мышление во время поисковой деятельности, навыки анализа и умение делать выводы.
Предварительная работа: Чтение стихов, потешек о воде, опыты с водой, изготовление рисунков на тему «Вода в природе».
Интеграция образовательных областей: социально - коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.
Планируемые результаты:
В результате реализации данного проекта у воспитанников сформируется бережное и экономное отношение к водным ресурсам, овладеют несложными способами экспериментирования с водой. У детей появятся исследовательские умения, соответствующие возрасту (будут задавать вопросы природоведческого характера, устанавливать причинно-следственные связи, появится потребность получать ответы на вопросы экспериментальным путем). У детей будет сформированы знания о простейших свойствах воды и о том, как их можно применить в повседневной жизни, углубятся знания о морских обитателях.
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас будет необычное занятие: посмотрите, к нам пришли гости. Давайте повернемся и поздороваемся с ними. А теперь повернитесь ко мне лицом. (Дети здороваются)
Посмотрите, что я принесла. Кто знает, что это такое?
Дети: Глобус
Воспитатель: Правильно. Глобус - это модель нашей планеты. Это Земля в уменьшенном виде. А какого цвета на глобусе больше всего?
Дети: Синего, голубого
Воспитатель: Верно, как вы думаете, что обозначено этими цветами на глобусе?
Дети: (предположительные ответы) Синий и голубой цвет- это цвет обозначения воды на глобусе.
Воспитатель: Посмотрите, как много воды на нашей Земле. А кому нужна вода?
Дети: Животным, растениям, человеку.
Воспитатель: Правильно, без воды нет жизни на Земле.
Пальчиковая гимнастика
Воспитатель: Молодцы.
Отгадывание загадок
1.Если руки наши в ваксе, Если на нос сели кляксы, Кто тогда нам первый друг, Снимет грязь с лица и рук? (Вода | 2.Без чего не может мама Ни готовить, ни стирать, Без чего, мы скажем прямо, Человеку погибать? (Вода |
Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли -
Жить нельзя нам без воды.
Воспитатель: Тему занятия вы сможете определить сами, послушав и посмотрев мою сказку.
Презентация на тему: «Путешествие капельки воды»
Воспитатель: Вода необходима всему живому на земле. А сейчас, ребята, я приглашаю вас отправиться в волшебную лабораторию, чтобы провести опыты и узнать о свойствах воды. А чтобы все получилось, даже в сказочной лаборатории, чтобы провести опыты и узнать о свойствах воды необходимо соблюдать правила поведения:
• Внимательно слушать воспитателя
• Не разговаривать слишком громко
• Не забывать, что после каждого опыта необходимо сделать вывод.
Воспитатель: Но прежде чем мы приступим к опытам, давайте немного отдохнем.
Физминутка «Тихо плещется вода»
Тихо плещется вода,
Мы плывём по тёплой речке.
(Плавательные движения руками)
В небе тучки, как овечки,
Разбежались, кто куда.
(Потягивания — руки вверх и в стороны)
Мы из речки вылезаем,
Чтоб обсохнуть, погуляем.
(Ходьба на месте)
А теперь глубокий вдох.
И садимся на песок.
(Дети садятся)
Воспитатель: Молодцы, присаживайтесь на свои места.
А теперь, мы с вами приступим к первому опыту, а помощниками у нас будут наши с вами глазки.
Опыты с водой
Опыт 1 Воспитатель: Перед вами стоят два стаканчика с водой - один пустой, другой с водой. Возьмите стаканчик с водой и медленно перелейте воду в пустой стаканчик. Слышите, как она звучит? Вода льется, и мы слышим ее. А если она льется, значит, она какая?
Дети: Жидкая.
Воспитатель: Если бы вода не была жидкой, она не смогла бы течь в реках, ручейках, из крана в доме.
Вывод: Вода – жидкая
Опыт 2 Воспитатель: Посмотрите на воду и ответьте на вопрос: «Какая вода?» (Ответы детей.) Правильно, ваши глазки очень внимательные. Вода чистая, прозрачная. А сейчас в стаканчик с водой опустим игрушки. Что мы видим? (Ответы детей.) В стаканчике лежат игрушки, но вода осталась чистой и прозрачной. А сейчас смотрите: в стаканчик насыплем немного песка. Что происходит? (Ответы детей.) Игрушки уже плохо видны. Но почему? (Дети высказывают предположения.)
Значит, мы доказали, что вода не всегда бывает чистой и прозрачной.
Вывод: Если в воду добавить песок, землю, то она станет мутной, грязной, темной.
Опыт 3 Воспитатель: А сейчас я покажу вам фокус. Смотрите внимательно: я беру бутылку с чистой водой, закрываю крышкой и, встряхивая воду, произношу волшебные слова. Что случилось с водой? (Ответы детей.) Почему вода стала зеленой? (Дети высказывают предположения.)
Показываю этот фокус еще два раза. Вода во второй бутылке становится красной, в третьей – синей.
Воспитатель: Интересно, ребята, но почему вода в бутылках окрасилась в разные цвета: зеленый, красный, синий? (Ответы детей.)
Объясняю, что при встряхивании воды в бутылке краска попадает в воду и окрашивает ее.
Вывод: вода не имеет цвета, но она может окраситься в определенный цвет, если в нее добавить красители.
Опыт 4 Воспитатель: Возьмите два стаканчика: один стаканчик, в котором у вас уже насыпан обычный песок. Возьмите ложку и попробуйте помешать песок. Что получается? Растворился песок или нет? (ответы детей). Возьмем другой стаканчик, с чистой водой и насыплем в него ложечку сахарного песка, размешаем его. Что теперь произошло? В каком из стаканчиков песок растворился?
Мы с вами постоянно размешивают сахар в чае. Если бы он в воде не растворялся, то людям пришлось бы пить несладкий чай.
Вывод: «В воде не все вещества растворяются»
Опыт 5 Воспитатель: Ребята, а дальше о воде наш поможет наш помощник язычок?
У меня на столе 3 стаканчика. Дети пробуют воду и на вкус должны определить вкус.
Добавляю в один стакан сахар, в другой – соль, в третий – немножко лимона.
Дети пробуют воду и определяют, что она стала сладкой, соленой, кислой.
Вывод: обычная вода вкуса не имеет, но может его приобретать.
Подвижная игра «Ходят капельки по кругу»
Звучит музыка, напоминающая дождь, воспитатель произносит волшебные слова, и игра начинается.
Воспитатель говорит, что она – мама тучка, аребята – ее детки капельки, им пора отправиться в путь. Капельки прыгают, разбегаются, танцуют. Мама Тучка, а ребята – ее детки капельки, им пора отправиться в путь. Капельки прыгают, разбегаются. Танцуют. Мама Тучка показывает, что им делать.
Воспитатель. Полетели капельки на землю… Попрыгаем. Поиграем. Скучно им стало поодиночке прыгать. Собрались они вместе и потекли маленькими весёлыми ручейками.
Встретились ручейки и стали большой рекой. (Ручейки соединяются в одну цепочку)
Плывут капельки в большой реке. Путешествуют. Плавали, плавали капельки, а потом вспомнили. Что мама Тучка наказывала им домой вернуться. А тут солнышко пригрело.
Стали капельки легкими, потянулись вверх. Испарились они под лучами солнца, вернулись к маме Тучке. Молодцы. Капельки, хорошо себя вели. Теперь с мамой побудьте.
Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами узнали, где и откуда течет вода, еще мы побывали в сказочной лаборатории и проводили опыты. Вам понравились опыты?
Воспитатель: Мы с вами узнали свойства воды.
Рефлексия. Сюрпризный момент.
1.Вода - жидкая
2.Вода –прозрачная. Но добавив песок, она становится мутной и грязной.
3.Вода –не имеет цвета. Но может окрасится, добавив в нее красители.
4. В воде не все вещества растворяются.
5. Вода –не имеет вкуса. Но мы можем придать вкус воде, добавив сахар, лимон и т.д.
Воспитатель: Понравилось вам наше занятие. Мы будем ещё много говорить о воде и узнаем ещё больше.
Наше занятие на сегодня закончено. Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в старшей группе на тему «Вода – наша спутница всегда»
Познакомить детей с некоторыми свойствами воды. Развивать творческое воображение, умение проводить несложные эксперименты. Сравнивать, анализировать, обобщать, устанавливать причинно - следствен...
Конспект открытого занятия в подготовительной группе на тему: «Вода. Свойства воды»
Форма обучения: нетрадиционное занятие по исследовательской деятельности ...
из опыта работы план-конспект открытого занятия в подготовительной группе на тему "Вода в жизни человека"
Интеграция детской опытно-экспериментальной деятельности...
Конспект занятия в старшей группе по теме «Вода. Свойства воды. Круговорот воды в природе».
Уточнить и расширить знания детей о воде; её свойствах; о роли воды в жизни человека, растений и живых организмов; о формах и видах воды (реки, моря, озера, океаны, родни...
Открытое занятие в младшей группе по теме «Водичка, водичка...»
Цели: Формирование навыков здорового образа жизни; закрепление навыков в умывании, в знании предметов туалета и их назначении; развивать наблюдательность; воспитывать у детей культурно-гигиеничес...
Открытое занятие в средней группе на тему Вода-источник жизни
Интегрированное занятие в соответствии с ФГОС...
Конспект открытого занятия в подготовительной группе на тему "Путешествие вокруг света"
Цель: формирование у детей представление о мире, разных материках.Задачи:1. Формировать знания у детей о континентах, познакомить детей с названиями материков, формировать умение определять местополож...