Конспект открытого занятия в старшей группе "Лаборатория воды"
опыты и эксперименты по окружающему миру (старшая группа)

Конспект открытого занятия в старшей группе.

Тема: «Лаборатория воды»

Цель: познакомить детей с материалами для очистки воды и со способами очистки воды.

Детская цель: помочь речке.

Образовательные задачи:

  • Познакомить со способом очистки воды – фильтрованием.
  • Создать условия для выявления и проверки различных способов очистки воды через экспериментирование.
  • Закреплять представления детей о значении воды в жизни и здоровье человека.

 

Развивающие задачи:

  • Развивать умение организовывать эксперимент и получать результат.
  • Развивать логическое мышление путем моделирования проблемных ситуаций и их решения.
  • Формировать умение делать выводы.
  • Пополнять и активизировать словарный запас детей словами: фильтр, водопровод, воронка.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать бережное, заботливое отношение к растениям уголка природы.
  • Прививать бережное отношение к воде.
  • Воспитывать основы гуманно-ценностного отношения к природным ресурсам.

Планируемый результат: очистить воду в макете-речке.

Предварительная работа:

Виртуальная экскурсия к речке «Волковка» в Московском районе, беседа «Берегите воду».

Материалы и оборудование:  бумажный конвертик (8 шт.), ватные диски (8 шт.), марля ( 8 квадратиков), воронка (8 шт.), стаканчики, Макет речки, активированный уголь, схема истории про речку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya_v_starshey_gruppe_voda_2.docx25.47 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия в старшей группе.

Тема: «Лаборатория воды»

Цель: познакомить детей с материалами для очистки воды и со способами очистки воды.

Детская цель: помочь речке.

Образовательные задачи: 

  • Познакомить со способом очистки воды – фильтрованием.
  • Создать условия для выявления и проверки различных способов очистки воды через экспериментирование.
  • Закреплять представления детей о значении воды в жизни и здоровье человека.

Развивающие задачи:

  • Развивать умение организовывать эксперимент и получать результат.
  • Развивать логическое мышление путем моделирования проблемных ситуаций и их решения.
  • Формировать умение делать выводы.
  • Пополнять и активизировать словарный запас детей словами: фильтр, водопровод, воронка.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать бережное, заботливое отношение к растениям уголка природы.
  • Прививать бережное отношение к воде.
  • Воспитывать основы гуманно-ценностного отношения к природным ресурсам.

Планируемый результат: очистить воду в макете-речке.

Предварительная работа:

Виртуальная экскурсия к речке «Волковка» в Московском районе, беседа «Берегите воду».

Материалы и оборудование:  бумажный конвертик (8 шт.), ватные диски (8 шт.), марля ( 8 квадратиков), воронка (8 шт.), стаканчики, Макет речки, активированный уголь, схема истории про речку.

Ход занятия:

  1. Вводная часть. Сюрпризный момент.

Используется стол у лаборатории.

Воспитатель: Посмотрите, какой необычный предмет появился в нашей лаборатории. Давайте подойдём ближе и рассмотрим его.

Воспитатель: Что это?

Дети: речка, деревья.

Воспитатель: А что льётся в речке?

Дети: вода.

Воспитатель: Что можно сказать о воде, за которой мы наблюдаем?

Дети: Вода плещется, журчит, течёт, бежит, она грязная, мутная.

  1. Проблемная ситуация. Макет речки.

На доске картинка и рассказ истории.

Воспитатель: Вы знаете, что случилось? Почему она такая.

Жила-была Голубая река с чистой, прозрачной водой. Она была очень веселой и любила, когда к ней приходили люди.  В ней жили рыбки, раки. Однажды к ней в гости пришли папа, мама и мальчик Костя. Семья расположилась на берегу и стала отдыхать. Но когда семья собралась уходить домой, папа выбросил все пустые банки в речку, мама  спрятала в кустах грязные пакеты и бумажки. Она очень любила чистоту и не терпела мусора в своем доме. Гости ушли довольные, а Голубая речка посерела, стала грустной и больше никогда никого не звала к себе в гости.

Воспитатель: Почему она посерела и погрустнела после ухода семьи?

Дети: потому что вода стала грязная.

Воспитатель: Можно ли пить такую воду? Что же нам делать?

Дети: Нет.

Воспитатель: Верно, а почему?

Дети: Там много микробов, может заболеть живот.

Воспитатель: Что же нам делать? Как мы можем помочь речке?

Дети: очистить ее.

Воспитатель: Можем ли мы сами очистить эту воду.

Дети: Да.

Воспитатель: Как вы думаете, как и где мы сможем это сделать?

Дети: в нашей лаборатории.

Воспитатель: Предлагаю очистить воду.

Давайте возьмем всю воду из нашей речке и пойдем в нашу лабораторию.

  1. Основная часть.

Воспитатель: А вот и приборы для очистки. С их помощью мы сегодня с вами научимся очищать воду. Посмотрите внимательно на стол, подумайте и скажите, с помощью чего можно попробовать очистить воду?

Дети: ватные диски и воронка.

Воспитатель: Ватный диск – это фильтр. Что такое фильтр?

Дети: чистка.

Воспитатель:  Материалы, с помощью которых очищается вода, называется фильтром. Фильтром может быть: вата, марля, ткань, специальная фильтрованная бумага.

Опыт 1: Очищение воды через ватный диск.

Используется экспериментальный стол у календаря природы.

Воспитатель: Давайте попробуем профильтровать воду. Как это сделать?

Дети: Предположения детей.

Воспитатель: Сначала, нужно взять стакан, сверху вставить воронку и накрыть её ватным диском. Теперь возьмём нашу грязную воду из реки и потихоньку наливаем в стакан. Посмотрите, как я это делаю (показать, как сделать фильтр и установить его в баночку). А теперь попробуйте сделать фильтр самостоятельно.

Самостоятельная работа детей. Активизация в словаре детей слова - воронка.

Воспитатель: Что вы видите?

Дети: Грязь, песок, веточки остались на ватном диске. Вода стала чище.

Воспитатель: Какой вывод вы сделаете?

Вывод: мусор и песок остались на ватном диске. Вода стала чище. Воду можно очищать через ватный диск.

Опыт 2: Очищение воды активированным углем и марлей.

Используется стол посередине.

Воспитатель: Посмотрите, в маленьких емкостях черное вещество, называются активированный уголь. Как вы думаете, можно ли очистить воду с помощью активированного угля?

Дети:  Предположения детей.

Воспитатель: Да, это вещество может очищать воду. Сейчас мы с вами научимся очищать воду с помощью воронки и активированного угля.

Возьмите стаканчик, вставьте в него воронку. В воронку положите ткань, а на ткань засыпаем активированный уголь. Теперь возьмите грязную воду и наливайте ее потихоньку в стаканчик.

Самостоятельная деятельность детей.

Воспитатель: Что вы видите теперь? Очистилась ли вода? Куда делась грязь?

Дети: В стаканчик стекает чистая вода.

Воспитатель: Какой вывод сделаем?

Вывод: Вода очистилась лучше. Воду можно очищать через плотную ткань и активированный уголь.

Опыт №3 «Очищение через бумагу. Через чайный пакетик.

Используется стол у окна.

Воспитатель: Посмотрите ребята, что еще на столе лежит?

Дети: бумага, конвертик.

Воспитатель: Это бумажный пакетик, через который пропускает заварку чая.  Как вы думаете, может он фильтром для воды?

Дети: нет или может.

Воспитатель: Оказывается, может.  Этот фильтр придумали люди для чая. У кого есть такие пакетики? А как этот фильтр очищает воду?

Дети: Предположения детей.

Воспитатель: Давайте попробуем очистить воду с помощью такого фильтра.

Возьмите пустой стаканчик, вложите в него бумажный конвертик, потихоньку откройте и наливайте по чуть-чуть грязной воды.

Самостоятельная деятельность детей.

Воспитатель: Что происходит? Очищается ли вода?

Дети: вода очищается, становится чистой.

Воспитатель: Какой вывод сделаем?

Вывод: Вода очистилась через бумажный конвертик.

Воспитатель: Скажите, какой фильтр лучше очистил воду? Какой материал очистил воду лучше?

Дети: лучше очистил активированный уголь.

Воспитатель: Давайте очищенную воду вернем в нашу речку и оставим стаканчики на столе. Делать научные открытия дело не из легких, поэтому в лабораториях бывает отдых. Давайте выйдем и встанем в круг.

Физкультминутка.

К речке быстрой мы спустились,

(шагаем на месте)

Наклонились и умылись.

(наклоны вперед, руки на поясе)

Раз, два, три, четыре,

(хлопаем в ладоши)

Вот как славно освежились.

(встряхиваем руками)

Делать так руками нужно:

Вместе –раз, это брасс.

(круги двумя руками вперед)

Одной, другой –это кроль.

(круги руками вперед поочередно)

Все, как один, плывем как дельфин.

(прыжки на месте)

Вышли на берег крутой

(шагаем на месте)

И отправились домой

  1. Заключительная часть

Воспитатель: Сегодня  мы познакомились с некоторыми способами очистки воды. Вода – одно из самых удивительных веществ.

А для чего нужно очищать воду?

Дети: Воду нужно очищать, чтобы не болеть, человек должен пить чистую воду.

Воспитатель: Ребята, скажите, без чего бы, не получилось очистить воду? 

А сможем ли мы в нашем городе очистить все реки и озера? Почему?

Дети: потому что их много и они большие очень.

Воспитатель: Поэтому давайте беречь то, что нам дала природа. Ведь воду, которую мы пьем, пропустили через огромные фильтр. Только после этого вода попала в водопровод. Но в домашних условиях мы используем бытовые фильтры. Какие?

Дети: кувшин для очистки или покупаем воду в бутылках.

Воспитатель: Для жизни человека вода имеет очень важное значение. Вода дает нам жизнь.

Воспитатель: Как вы думаете. Всем ли хватит воды, если у нас на планете ее много?

Дети: да.

Воспитатель: А вы знаете, кому нужна чистая вода?

Дети: растениям, животным, рыбам, людям.

Воспитатель: Правильно, всем нужна чистая вода. Сегодня чистой воды остается все меньше и меньше. И виноваты в этом люди. Почему?

Дети: люди бросают мусор.

Воспитатель: Как вы думаете, мы помогли речке?

Дети: да, мы очистили воду.

Воспитатель: Мы очистили речку, но чего-то не хватает в ней. Можете сказать, чего?

Дети: рыбок, камней.

Давайте заселим рыбок в речку.

Дети: давайте.

Воспитатель: А где мы можем в нашей группе взять рыбки? Камни?

Дети: В нашей лаборатории.

  1. Рефлексия.

Воспитатель: Река стала чистая и прозрачная. Теперь в ней живут рыбки. Ребята, а как нам сделать так, чтобы люди не засоряли речку. Что можно сделать?

Дети: мы сделаем специальные знаки, чтоб люди видели их и не засоряли реку.

Дети раскрашивают знаки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в старшей группе на тему: «Чудеса воды»

Программные задачи: Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах воды; продолжить формировать представления о ее роли в природе и жизни человека; учить самостоятельно проводи...

Конспект открытого занятия (экспериментирование) Тема "Свойства воды" средняя группа

Знакомство со свойствами воды  путем экпериментальной деятельности  в ДОУ...

Конспект открытого занятия в старшей группе "Волшебная вода"

Конспект открытого занятия в старшей группе "Волшебная вода"...

Конспект открытого занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром на тему «Удивительная вода» (экспериментально- исследовательская деятельность)

Дети очень любознательны и наблюдательны. Познание окружающего мира через увлекательные опыты и эксперименты открывают новые и интересные факты об окружащем мире....

Конспект открытого занятия в старшей группе на тему: "Вода вокруг нас"

Данное мероприятие направлено на развитие познавательно - исследовательской активности детей, формирование навыков экспериментирования....

Конспект открытого занятия в старшей группе_ _ Удивительная вода_ 2022 г.

Конспект открытого занятия в старшей группе_ _ Удивительная вода_ 2022 г....

Конспект открытого занятия в старшей группе_ _ Удивительная вода_ 2022 г.

Конспект открытого занятия в старшей группе_ _ Удивительная вода_ 2022 г....