Конспект открытого занятия детей среднего дошкольного возраста «Путешествие с колобком»
план-конспект занятия (средняя группа)
Дети отправляются в сказочное путешествие с Колобком. На пути они решают препятствия и встречают героев этой сказки. В качестве поощрения детям вручили яркие сказочные медали. Вид занятия: комплексное.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект открытого занятия детей среднего дошкольного возраста «Путешествие с колобком» | 18.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста по теме «Путешествие с колобком»
Задачи образовательной области:
«Речевое развитие»: развитие свободного общения с взрослым и детьми, развитие всех компонентов устной речи (лексической стороны по
темам «Дикие животные», «Домашние животные», грамматического строя речи – использование существительных в родительном падеже
единственного и множественного числа,
Образовательные задачи в интеграции образовательных областей:
«Познавательное развитие»: развитие у детей познавательных интересов; обобщение знаний о диких, домашних животных,
формирование представлений о порядковом счете, умении правильно пользоваться порядковыми числительными («Который по счету?, «На
котором месте?», знании цифр от 1 до 5; развитии представлений о геометрических фигурах: круге, квадрате, прямоугольнике, треугольнике,
овале.
Образовательные задачи в интеграции образовательных областей:
«Социально- коммуникативное развитие»: формирование основ безопасного поведения в природе, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками.
«Физическое развитие»: обогащение двигательного опыта, сохранение физического и психического здоровья.
«Художественно- эстетическое развитие»:
Оборудование для педагога: мягкие игрушки: медведь, заяц, волк, лиса; картинки о правилах поведения в лесу, картинки с изображением диких, домашних животных, мяч, елочки, чудесный мешочек, колобок, ковер самолет, цифры на магнитах, схемы животных из геометрических фигур или пазлы.
Оборудование для детей: наборы геометрических фигур, цифры от 1 до 5,
ХОД ЗАНЯТИЯ
Ребята вы любите путешествовать? А на чем можно путешествовать?
- Сегодня мы отправимся с вами в сказку. А на чем отгадайте из загадки:
На полу он тихонько лежит. И тепло моих ног сторожит. Но отправится,
может в полет. Разноцветный (ковер-самолет)
(Разворачиваю «ковёр», а там дырки в виде геометрических фигур.)
- Ой, ребята, его прогрызли мыши. Помогите починить ковёр. (На подносе лежат геометрические фигуры. Дети накладывают и определяют, те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра).
- Назовите те фигуры, которые вам понадобились.
- Теперь становитесь на ковёр и повторяйте волшебные слова:
Наш ковёр по небу мчится:
Что же с нами приключится?
Попадём на нём мы в сказку,
А в какую? Где подсказка? (Появляется волшебный мешочек, в котором спрятана игрушка –
колобок).
- Ребята, посмотрите, что это? (волшебный мешочек) Правильно, кто-то забыл волшебный мешочек, а внутри что-то есть. Давайте попробуем с вами отгадать что там, но не при помощи глаз, а при помощи рук. Сейчас я дам пощупать нескольким ребятам, а они должны назвать, что внутри мешочка. (Дети ощупывают мешочек и пытаются отгадать, кто внутри, отгадывают.) Если затрудняются загадать загадку:
Формой он похож на мяч.
Был когда-то он горяч.
Спрыгнул со стола на пол,
И от бабушки ушел.
У него румяный бок…
Кто же это? (Колобок)
-Вы, отгадали, в какой сказке мы оказались?
Да, мы попали в сказку «Колобок».
Давайте вспомним героев этой сказки (дети перечисляют).
Итак, покатился колобок по тропинке, катиться, катиться, а навстречу ему (Кто?) (мишка)
-Дети посмотрите, а мишка то у нас сердитый, говорит мне на ушко, что не хочет вас в лес пускать, вы правила поведения в лесу, не знаете, Давайте расскажем мишке, правила
поведения в лесу.
Игра: «Можно - нельзя».
(Дети по картинкам поясняют правила поведения в лесу.)
- Молодцы, знаете правила, правила поведения в лесу
У мишки для колобка есть задание, если не справится, то мишка его съест.
-Дети, давайте поможем колобку справится с заданием, он же в детский сад не ходил, задания решать не умеет, говори мишка свое задание.
-Запутался миша во временах года, толи рано проснулся, толи проспал, толи весна на дворе, толи уже лето наступило? Нужно разобраться в этом вопросе.
Игра: «Времена года».
(Дети раскладывают сюжетные картинки, каждую к условному значку, обозначающему то или иное время года.) Когда дети задание выполнили, Медведь хвалит детей и пропускает в лес.
Воспитатель - Катиться по тропинке колобок, а с ним наши ребята. А навстречу им …кто? (волк.) Он уже прослышал, что колобок не один в лес пожаловал, а с ребятами, а ребята такие умные, все знают, вот и волк приготовил для вас свой вопрос. Он перепутал всех
животных, давайте поможем ему в этом разобраться. Сначала надо уточнить: животные, которые живут в лесу – называются (дикие). А животные, которые живут с хозяевами (домашние).
Д.игра: «Найди домик»
Дети разбирают и раскладывают картинки животных к условным знакам (дерево и дом).
Давайте поможем волку вспомнить название детенышей животных (С волшебным мячом: у лисы кто детеныши? У зайчихи? У медведицы? У слонихи?)
Ух, какие молодцы, как здорово потрудились, пропускает нас волк дальше по лесу погулять.
Воспитатель - Катиться дальше колобок, а навстречу ему (кто?) (заяц). Чтобы добраться до зайчика надо речку перейти (проходят по ребристой доске). Вот мы и на другом берегу речки. Перед нами густые кусты. Здесь нам не пройти. Здесь придется проползти (проползают под дугой) А теперь ручеек. Перепрыгни- ка дружок!
-Ребята, пока мы добирались до зайчика к нему прибежали друзья. Давайте посчитаем сколько их? И расставим цифры по порядку под каждым животным. А где же наши цифры? Помогите караул! Захлебнулся! Утонул! Неужели что то случилось ( дети подбегают к емкости с водой, в которой находятся цифры. Достают их из воды и говорят
кто, какую цифру спас. Вот теперь мы можем расставить цифры по порядку под каждым животным. И посчитаем сколько друзей пришло к зайчику, и кто первый, второй и так далее. Спасибо за помощь молодцы!
Воспитатель: Покатился колобок, а за ним и ребята дальше. Катиться, катится, а навстречу им кто? (лиса.) А я для вас приготовила фигуры выложите их них портреты животных ( дети
распределяются на пары договариваются какое животное будут собирать. Используя схемы образцы и наборы геометрических фигур выкладывают изображение. (МОЖНО ПАЗЛЫ ЖИВОТНЫХ)
Воспитатель - Ну а нам пора возвращаться из сказки. Садимся на ковер самолет. Произносим волшебные слова: «1,2,3 ковер самолет нас в детский сад принеси».
В какой сказке мы с вами побывали?
Вам понравилась наше путешествие?
Что особенно понравилось, какое задание показалось трудным? Вам бы хотелось еще кому - то помогать? Молодцы! Какие вы дружные! Если вам было интересно, кто был активен, у кого все получилось возьмите веселого колобка, кому сегодня было трудно, у кого сегодня
не получилось, был невнимательным
возьмите грустного колобка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД для детей среднего дошкольного возраста "Путешествие в Африку" (ФЭМП).
Данный материал был разработан с целью закрепления знаний и умений детей 4-5 лет по ФЭМП, полученных ими за учебный год. Он сопровождается соответствующей презентацией.https://yadi.sk/i/nG2vhOTx...
Конспект НОД для детей среднего дошкольного возраста "Путешествие в Африку" (ФЭМП).
Данный материал был разработан с целью закрепления знаний и умений детей 4-5 лет по ФЭМП, полученных ими за учебный год. К конспекту прилагается соответствующая ему презентация, которую можно открыть,...
Конспект открытого занятия с детьми дошкольного возраста «Путешествие в сказочный лес»
Цель - способствовать закреплению элементарных математических представлений у детей.Образовательные:Закрепить знание у детей о цифрах в пределах 17 и умение соотносить их с количеством пре...
Конспект открытого занятия для старшего дошкольного возраста «Путешествие с незнакомцем»
Конспект ООД...
Конспект открытого занятия для старшего дошкольного возраста «Путешествие с незнакомцем»
Цель: развитие интеллектуальной сферы детей старшего дошкольного возраста.Задачи:1. Продолжать учить детей анализировать, сравнивать, обобщать, выделять главное, делать простые умозаключения.2. Продол...
Конспект ООД по речевому развитию для детей среднего дошкольного возраста « Путешествие с Колобком»
Цель: Создание условий для развития связной речи....