"Чудесная водичка" (эксперименты с водой для детей 2 младшей группы)
методическая разработка (младшая группа)
Формирование представлений о свойствах воды через экспериментирование.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chudesnaya_vodichka.docx | 263.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №9 «Сказка» города Лесосибирска
«Чудесная водичка» (эксперименты с водой)
Открытый показ для детей 2 младшей группы
Воспитатель:
Мерзлякова Камила Гюладдин – кызы
первая квалификационная категория
г. Лесосибирск, 2019
Тема: «Чудесная водичка».
Цель: формирование представлений о свойствах воды через экспериментирование.
Задачи:
Обучающие: познакомить детей со свойствами воды: прозрачная, может окрашиваться в разные цвета; без запаха.
Развивающие: развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования методом сравнения, умения рассуждать, отвечать на вопросы, активизировать словарь детей.
Воспитательные: воспитывать интерес к экспериментированию; умению общаться со сверстниками во время проведения опытов.
Вид деятельности: познавательно-исследовательская.
Материалы и оборудование: стаканы по количеству детей, ложки, дольки апельсина, фартуки, шапки, сундук, емкость с водой, гуашь, корица, гвоздика, ванилин.
Ход образовательной деятельности:
Содержание деятельности | Методы, приемы, формы организации. |
Звучит музыка фоном. Дети вместе с воспитателем садятся в круг на ковре. Воспитатель: одет в костюм фокусника. Ребята сегодня утром у нашей двери в группу обнаружила вот такой сундучок, хотите узнать, что в сундуке? В сундуке находится емкость с водой. Воспитатель показывает фокус «Разноцветная вода». Для проведения фокуса необходимо взять банку с закручивающейся крышкой. В банку заранее наливается вода. Воспитатель показывает всем, что вода обыкновенная, закрывает платком, затем говорит волшебные слова: «Была водичка простой, стань водичка цветной» и взмахивает волшебной палочкой. Встряхивает воду в банке, вода окрашивается в нужный цвет. Секрет фокуса: Внутренняя сторона крышек покрыта акварельной краской (красной, зеленой, синей). «Дорогие ребята, вы знаете, кто такой фокусник? Фокусник – это артист, который показывает фокусы. Ребята, я хочу открыть секрет: фокусник, он не волшебник, у фокусника есть своя лаборатория, в которой он придумывает различные опыты, эксперименты и показывает ребятам. Поэтому, приглашаю Вас в лабораторию фокусника. Здесь вы узнаете много интересного и научитесь опытам с водой. Желаю удачи. Воспитатель: Я сегодня буду главным фокусником в нашей лаборатории, а вы будете моими учениками - помощниками. Ваша задача – посмотреть опыт и отгадать его секрет. Техника безопасности: Перед тем, как приступить к опытам, нужно помнить о том, что нужно: - осторожно обращаться с веществами; - аккуратно пользоваться емкостью с водой; - поддерживать порядок на рабочем столе. Проходите к столам. Воспитатель: Ребята, перед вами стоят стаканы с водой. Возьмите дольку апельсина и опустите ее в воду. Затем попробуйте немного воды. Какая она на вкус? Дети делаю вывод: вода может менять вкус. С помощью ложки дети убирают дольку апельсина и кладут в тарелку. Ребята, возьмите один стакан с водой. Как вы думаете, вода прозрачная или нет? А давайте проверим: опустим ложку в стакан. Ребята, ложку видно сквозь воду? Значит вода какая? Воспитатель: А сейчас мы с вами научимся еще одному опыту. Посмотрите, как будет проводиться опыт: берем ложкой немного волшебной краски, добавляем в стакан и размешиваем, и смотрим, что же происходит. Какого цвета стала вода? А теперь вы мне покажите опыт, что у вас получится. Какая вода получилась у вас? Ребята, скажите, а сейчас вода прозрачная или нет? Давайте проверим. Опустим ложку в стакан. Ребята, видно ложку? Вывод: вода не прозрачная стала. Ребята, а в волшебном сундуке есть еще что-то. Что же там такое? Это, ребята, специальные вещества. Давайте возьмем стакан. Понюхайте, пахнет вода или нет? Действительно, вода ни чем не пахнет, она не имеет запаха. А сейчас мы проведем эксперимент, вода приобретет запах, если в нее добавить волшебное вещество. Воспитатель: Посмотрите, как я это буду делать, а вы повторяете за мной: берем ложкой немного волшебного вещества, добавляем в стакан и размешиваем. Понюхайте сейчас воду. Вода имеет запах? Правильно, вода приобрела запах. Воспитатель: Ребята, лаборатория фокусника уже закрывается и нам нужно возвращаться в детский сад. Кто сегодня приходил к нам в гости? Что вам больше всего запомнилось? Воспитатель: Ребята, у меня есть для Вас небольшие подарки в виде раскрасок. Предлагаю после тихого часа раскрасить фокусника самыми яркими карандашами, тем самым передать настроение нашего сегодняшнего дня. Желаю всем хорошего и солнечного настроения. Спасибо! | Организационный момент Мотивирование на деятельность, прием привлечения внимания детей. Игровой прием - сюрпризности, дети наблюдают за проведением опыта. Наглядный метод Знакомство с правилами безопасности во время проведения опытов. Практический метод - элементарные опыты, направленные на определение свойств воды. Вопросы, направленные на развитие умений рассуждать, сравнивать. Рефлексия |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие НОД в бассейне «Водичка - водичка» для детей младшей группы.
Игры на воде для детей младшего возраста....
Картотека игр с водой для детей младшей группы
Здесь представлена картотека игр с водой. Подходит для развития маторики, ознакомления с окружающим, экспериментирование....
Проект "Вода" для детей младшей группы детского сада
Проект «ВОДА» Проект реализуется с д...
«Развитие экспериментально-опытнической деятельности детей раннего возраста, через использование игр – экспериментов с песком и водой» для детей младшей группы от 3-х до 4-х лет №6 «Пчёлки»
Развитие экспериментально- опытнической деятельности детей раннего возраста, через использование игр- экспериментов с песком и водой....
Открытое занятие Игра-экспериментирование с водой для детей младшей группы
Данное занятие о состоянии воды, её превращениях с игровыми элементами, о бережном отношении к воде....
Опытно-экспериментальная деятельность с водой для детей младшей группе «Маленькие фокусники».
Цель: Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качества и свойства воды. ...
Опыты-эксперименты с водой для детей младшей группы
Развивать речь, мелкую моторику, умение устанавливать простейшие причинно-следственные связи....