Опыты-эксперименты с водой для детей младшей группы
опыты и эксперименты (младшая группа)
Развивать речь, мелкую моторику, умение устанавливать простейшие причинно-следственные связи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
5._opyty-eksperimenty_mladshaya_gruppa.docx | 377.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Опыт № 1 с водой
«Тонет – не тонет».
Цель: Познакомить детей с тем, что в воде предметы могут тонуть, а другие плавать на поверхности.
Оборудование: емкость с водой, камешки, резиновые игрушки утята, клеенка, пластмассовые мячики, игрушка Медвежонок.
Словарная работа: вводить в речь детей слова тонет, плавает, тяжелый, легкий.
Ход и руководство:
Воспитатель: Ребята, посмотрите какой сегодня у нас гость? Веселый медвежонок. Что же он для нас приготовил? (камешки, утята и пластмассовые мячики). На столе стоит емкость с водой, рядом лежат камушки, резиновые уточки, пластмассовый мячик,
Воспитатель: Ребятки, а давайте мы с вами поиграем с этими игрушками?
Будем опускать игрушки в воду, и наблюдать за ними.
Воспитатель опускает камешек. Затем предлагаю ребятам, тоже поучаствовать. Дети опускают камешки в воду. А сейчас опустим в воду уточку. Предлагаю, детям взять утят, и опустить их в воду, к маме уточке. Что это, ребята, посмотрите, почему камушки оказались на дне, а утка с утятами плавает? Дети размышляют. Высказывают свои предположения.
Воспитатель: предлагает потрогать камушки. Какие они? (тяжелые). Верно он тяжелые, поэтому они тонут.
А уточка и утята? (легкие). Поэтому, они не тонут, а плавают на поверхности.
А пластмассовые мячики? (легкие или тяжелые)?
Давайте и их опустим в водичку.
Что происходит с мячиками? (они плавают на поверхности воды, потому что они легкие).
Вывод: Тяжелые предметы тонут в воде, легкие плавают на поверхности.
Дети играют с водой и игрушками.
Опыт №2 с водой
«Почему вода прозрачная»?
Цель: выявить с детьми такое свойство воды как прозрачность.
Задачи: Развивать речь, мелкую моторику, умение устанавливать простейшие причинно-следственные связи.
Оборудование: ѐмкость с водой, емкость с молоком, ракушки, клеѐнка, игрушка (Медвежонок).
Ход и руководство:
Воспитатель: «Ребятки, сегодня к нам в гости пришѐл Медвежонок. Он очень весѐлый, любознательный, добрый и любит играть, только не с игрушками, а с разнообразными предметами. Медвежонок приготовил для нас новую игру. Хотите с ним поиграть?»
Воспитатель: «Что приготовил Медвежонок? С чем мы сегодня будем играть?» (с водой). Игра «Дождик из ракушек»- дети бросают ракушки в ѐмкость с водой. Затем рассматривают ѐмкость с водой и находящимися в ней ракушками. Вопросы: «Что находится на дне этой емкости с водой? (ракушки). Почему они утонули? Ракушки видны в воде, как вы думаете почему? (вода прозрачная)».
Воспитатель: Посмотрите ребятки, что еще приготовил для нас Медвежонок. Воспитатель ставит на стол емкость с молоком. «Как вы думаете, что находится в этой емкости? (Молоко). Как вы догадались? Давайте поиграем и сейчас в игру «Дождик из ракушек». Дети бросают ракушки в емкость с молоком. Затем рассматривают ѐмкость с молоком и находящимися в ней ракушками. Вопросы: «Что находится на дне этой емкости с молоком? (ракушки). Почему они утонули? Ракушки видны в молоке? Как вы думаете, почему их не видно? (молоко белое)».
Воспитатель: Почему ракушек не было видно в молоке? (Оно белое).
А почему в воде видны? ( Она прозрачная).
Вывод. «Вместе с Медвежонком, мы поиграли с водой и узнали, что вода прозрачная и в ней видны все предметы».
Опыт №3 с водой
«Как вода меняет цвет?»
Цель: содействовать развитию представлений детей о том, что вода меняет свою окраску при растворении в ней различных веществ. Формировать умение делать простейшие выводы.
Активизировать словарь детей (прозрачная, окрашенная, развести);
Оборудование: разведенная краска разных цветов, кисточки, молоко, мерные стаканчики, палочки для размешивания, баночки с прозрачной водой, камешки.
Ход и руководство:
Медвежонок приносит детям баночки с краской.
«Ребята, для чего нам нужны краски? (чтобы рисовать ). А я красками не только рисую: краски помогают мне получать разноцветную водичку. Хотите, я и вас научу?»
Вопросы: « Что налито в стаканчиках? (вода). Какой цвет имеет вода? (вода прозрачная). Как можно окрасить воду? (добавить краску)». При помощи кисточек дети набирают краску и размешивают воду; наблюдают, как вода меняет окраску.
Игровое задание: «Определи, каким цветом раскрасили воду».
Воспитатель: Давайте добавим в стаканчик с прозрачной водой немного молока. «Что произойдет с водой? Поменяет ли она свой цвет? Какой станет вода?» ( Вода примет цвет молока и станет белой).
Вывод: Ребята, сегодня мы с вами узнали, как краски помогают раскрашивать воду.
Вода приобретает цвет растворѐнного в ней вещества». Как вы думаете, что еще можно добавить в воду, чтобы ее окрасить (предположения детей).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие НОД в бассейне «Водичка - водичка» для детей младшей группы.
Игры на воде для детей младшего возраста....
Картотека игр с водой для детей младшей группы
Здесь представлена картотека игр с водой. Подходит для развития маторики, ознакомления с окружающим, экспериментирование....
Проект "Вода" для детей младшей группы детского сада
Проект «ВОДА» Проект реализуется с д...
«Развитие экспериментально-опытнической деятельности детей раннего возраста, через использование игр – экспериментов с песком и водой» для детей младшей группы от 3-х до 4-х лет №6 «Пчёлки»
Развитие экспериментально- опытнической деятельности детей раннего возраста, через использование игр- экспериментов с песком и водой....
опыты-эксперименты с природным материалом для детей младшего возраста
описание опытов с таким природным материалом как снег, вода, воздух, лед, камень и рекомендации для родителей...
Открытое занятие Игра-экспериментирование с водой для детей младшей группы
Данное занятие о состоянии воды, её превращениях с игровыми элементами, о бережном отношении к воде....
Опытно-экспериментальная деятельность с водой для детей младшей группе «Маленькие фокусники».
Цель: Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качества и свойства воды. ...