Проект: "Здравствуй, детский сад!"
проект (младшая группа)

Зимова Мария Николаевна

Детский сад – новый период в жизни ребенка. Для него это, прежде всего, первый опыт коллективного общения. Новую обстановку, незнакомых людей не все дети принимают сразу и без проблем. Большинство из них реагируют на детский сад плачем. Одни легко входят в группу, но плачут вечером дома, другие – соглашаются идти в детский сад с утра, а перед входом в группу начинают капризничать и плакать.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zdravstvuy_detskiy_sad.docx233.79 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением

познавательно-речевого развития детей №28 «Колосок»

                                              2 младшая группа

http://yutazy.ru/images/uploads/news/2019/4/10/add2bbe24bb0edba84cd26244ddb7af2.jpg

Воспитатели:

Зимова М.Н.

Синенко С.С.

Ессентуки 2020г.

ПАСПОРТ ПРОЕКТА:
1. Тема: Здравствуй, детский сад!
2. Проект реализован воспитателями 2 младшей группы №2:Зимовой М.Н., Синенко С.С.
3. Вид проекта: познавательно-игровой, по количеству участников: групповой
4. Участники проекта: дети 2 младшей группы №2, воспитатели группы, родители воспитанников.
5. Срок проекта: краткосрочный – 2 недели.

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА ПО ПРЕДЛОЖЕННОЙ ТЕМЕ

Детский сад – новый период в жизни ребенка. Для него это, прежде всего, первый опыт коллективного общения. Новую обстановку, незнакомых людей не все дети принимают сразу и без проблем. Большинство из них реагируют на детский сад плачем. Одни легко входят в группу, но плачут вечером дома, другие – соглашаются идти в детский сад с утра, а перед входом в группу начинают капризничать и плакать.

Общеизвестно, что степень адаптации ребенка к детскому саду определяет его психическое и физическое здоровье. Наиболее эффективным средством, обеспечивающим целенаправленность и реализацию задач социально-личностного адаптации ребенка дошкольного возраста, является организация педагогического процесса, педагогическое сопровождение в дошкольном образовательном учреждении.

Слово «сопровождение» означает «идти, ехать вместе с кем-либо в качестве спутника или провожатого». Движение вместе с ребенком, рядом с ним, иногда – чуть впереди ребенка, чтобы помочь ему в познании социальной действительности и окружающего мира.

Цель проекта: Создать благоприятные условия социальной адаптации детей в условиях дошкольного учреждения.

Задачи проекта:

  • Формировать представление малышей о дошкольном учреждении, ознакомить с основными, значимыми помещениями ДОУ и группой детского сада.
  • Ввести ребенка в коллектив сверстников, дать первые навыки общения с ними, формировать позитивное отношение к сверстникам.
  • Организовать в группе развивающую среду, способствующую развитию познавательного интереса, сенсорной культуры детей, активизации речи, расширению словаря, обогащению игровой и художественно-продуктивной деятельности.
  • Формировать чувство психологического комфорта.
  • Расширить знания родителей по вопросу адаптации детей младшего дошкольного возраста.
  • Формировать активную позицию родителей по отношению к процессу адаптации детей.
  • Привлекать родителей в воспитательно-образовательный процесс. Совершенствовать их педагогическую культуру в ходе совместной деятельности.
  • Вызвать эмоционально-положительный отклик у детей и родителей.

Педагогические условия:

  • Процесс вхождения ребенка в новую для него среду и приспособление к ее условиям приведет к позитивным результатам в том случае, если создаются следующие педагогические условия:
  • Процесс привыкания будет постепенным для каждого ребенка индивидуально;
  • Создание доверительного и тесного сотрудничества между родителями, воспитателями и детьми.
  • Повышение интереса родителей к педагогическому процессу и интереса к жизни группы;
  • Оказание положительной эмоциональной поддержки ребенку в период его пребывания в детском саду.

Ожидаемый результат:

  • Дети безболезненно воспринимают новые условия пребывания.
  • Родители владеют информацией о проблемах адаптации детей к садику и оказывают психологическую помощь и поддержку ребенку.
  • У детей младшего дошкольного возраста развивается речь.
  • Родители вовлечены в жизнедеятельность ДОУ, а педагогами  установлены партнерские отношения с семьями воспитанников.

Этапы реализации проекта:

Подготовительный этап:

  • Постановка целей и задач.
  • Изучение литературы по данной теме.
  • Создание развивающей среды.
  • Знакомство с родителями и детьми.
  • Помещение информации в родительский уголок.
  • Анкетирование родителей «Давайте познакомимся»
  • Создание плаката «Мы прилетели в детский сад»

Основной этап:

Беседы:

  • «Знакомим маленьких детей с большой группой»
  • «Давайте знакомиться»
  • «Зачем нужен детский сад?»
  • «Кто работает в детском саду?»
  • «Осторожно лесенка»

Рассматривание иллюстраций: «Дети играют в кубики», «Весёлая прогулка»; «Дети моют руки»

Дидактические игры: Учим детей маленьких играть:

«К кукле пришли в гости»

«Покажем кукле Маши картинки и почитаем стихи»

«Кукла Таня играет с новыми друзьями»

«Вкусная каша»

«Хорошо – плохо»

«Лото»

«Парные картинки»

«Шесть цветов»

 «Составь картинку»

Сюжетно-ролевые игры: «Дочки-матери», «Уложи куклу спать», «Оденем куклу в садик», «Больница», «Построим гараж для машин», «Мама кормит детей»

Чтение художественной литературы:

А. Барто «Стихи для малышей», Е.  Янковской «Я хожу в детский сад»,  С.  Капутикяна  «Маша  обедает»; русские народные сказки «Теремок», «Колобок», «Репка», «Курочка - Ряба»; потешки «Ладушки-ладушки», «Водичка-водичка», «Чики-чики чикалочки», «Вот и люди спят»

Подвижные игры:

«У медведя во бору»; «Пузырь»; «Мы веселые ребята»; «Мыши и сова»; «Коза рогатая»; «Солнце и дождик».

Пальчиковая гимнастика:

«Моя семья»

«Этот пальчик… »

 «Сорока белобока»

«Раз, два, три, четыре, пять вышли пальчики гулять»

«Повстречались два котёнка»

Труд: приучать детей убирать игрушки на участке и в группе.

Конструирование: «Построим домик для зайчика»; «Машины едут в гараж»; «Башня»; «Детский сад для зверят».

Аппликация: «Мы едем, едем, едем в любимый детский сад», «Пирамидка».

Рисование: «Солнышко лучистое»; «Дерево добра».

Лепка: «Мы - пчёлки», «Неваляшка»

Консультации родителей: «Детские капризы и упрямство»; «Режим дня. Это важно или нет?»; «Адаптация детей младшего дошкольного возраста»

Заключительный этап:

  • Благоприятный адаптационный период детей.
  • Повышение  педагогической  культуры  в  вопросах  воспитания и развития детей младшего дошкольного возраста.
  • Становление партнерских, доверительных отношений между педагогами и семьями воспитанников.
  • Презентация плаката «Мы прилетели в детский сад»
  • Выставка детских работ по теме проекта.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

творческий проект "Здравствуй, детский сад!"

В начале учебного года детский сад начинают посещать новечки - младшие дошкольники. Вместе с родителями они знакомятся с жизнью детского сада, привыкают к новой обстановке. Это сложный период для малы...

Педагогический проект ЗДРАВСТВУЙ ДЕТСКИЙ САД!

  Проблема адаптации детей к условиям дошкольного учреждения очень актуальна. От того, как пройдёт привыкание ребенка к новому распорядку дня, к незнакомым взрослым и сверстникам, зав...

Разработка детского проекта «Здравствуй, дерево!»

Проект в подготовительной группе...

социальный проект "Здравствуй детский сад"

Детский сад - новый период в жизни ребенка. Для него это, прежде всего, первый опыт коллективного общения. Новую обстановку, незнакомых людей не все дети принимают сразу и без проблем. Большинст...

Педагогический проект "Здравствуй, детский сад!"

Тип проекта: информационно - практико-ориентированныйУчастники проекта: дети 4-5 лет, воспитатели, родители, педагог-психологМасштаб проекта: краткосрочныйЦель проекта: успешная адаптация детей 4-5 ле...

Проект "Здравствуй здравствуй Новый год. Здравствуй , здравствуй -Ёлка"

В данном проекте системаиизирован материал о традициях празднования Нового года....

Проект«Здравствуй, здравствуй детский сад»»

Проект предусматривает системный подход в партнерстве воспитателей и родителей в создании условий для комфортной адаптации ребенка к условиям детского сада....