Проект: "Здравствуй, детский сад!"
проект (младшая группа)
Детский сад – новый период в жизни ребенка. Для него это, прежде всего, первый опыт коллективного общения. Новую обстановку, незнакомых людей не все дети принимают сразу и без проблем. Большинство из них реагируют на детский сад плачем. Одни легко входят в группу, но плачут вечером дома, другие – соглашаются идти в детский сад с утра, а перед входом в группу начинают капризничать и плакать.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zdravstvuy_detskiy_sad.docx | 233.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением
познавательно-речевого развития детей №28 «Колосок»
2 младшая группа
Воспитатели:
Зимова М.Н.
Синенко С.С.
Ессентуки 2020г.
ПАСПОРТ ПРОЕКТА:
1. Тема: Здравствуй, детский сад!
2. Проект реализован воспитателями 2 младшей группы №2:Зимовой М.Н., Синенко С.С.
3. Вид проекта: познавательно-игровой, по количеству участников: групповой
4. Участники проекта: дети 2 младшей группы №2, воспитатели группы, родители воспитанников.
5. Срок проекта: краткосрочный – 2 недели.
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА ПО ПРЕДЛОЖЕННОЙ ТЕМЕ
Детский сад – новый период в жизни ребенка. Для него это, прежде всего, первый опыт коллективного общения. Новую обстановку, незнакомых людей не все дети принимают сразу и без проблем. Большинство из них реагируют на детский сад плачем. Одни легко входят в группу, но плачут вечером дома, другие – соглашаются идти в детский сад с утра, а перед входом в группу начинают капризничать и плакать.
Общеизвестно, что степень адаптации ребенка к детскому саду определяет его психическое и физическое здоровье. Наиболее эффективным средством, обеспечивающим целенаправленность и реализацию задач социально-личностного адаптации ребенка дошкольного возраста, является организация педагогического процесса, педагогическое сопровождение в дошкольном образовательном учреждении.
Слово «сопровождение» означает «идти, ехать вместе с кем-либо в качестве спутника или провожатого». Движение вместе с ребенком, рядом с ним, иногда – чуть впереди ребенка, чтобы помочь ему в познании социальной действительности и окружающего мира.
Цель проекта: Создать благоприятные условия социальной адаптации детей в условиях дошкольного учреждения.
Задачи проекта:
- Формировать представление малышей о дошкольном учреждении, ознакомить с основными, значимыми помещениями ДОУ и группой детского сада.
- Ввести ребенка в коллектив сверстников, дать первые навыки общения с ними, формировать позитивное отношение к сверстникам.
- Организовать в группе развивающую среду, способствующую развитию познавательного интереса, сенсорной культуры детей, активизации речи, расширению словаря, обогащению игровой и художественно-продуктивной деятельности.
- Формировать чувство психологического комфорта.
- Расширить знания родителей по вопросу адаптации детей младшего дошкольного возраста.
- Формировать активную позицию родителей по отношению к процессу адаптации детей.
- Привлекать родителей в воспитательно-образовательный процесс. Совершенствовать их педагогическую культуру в ходе совместной деятельности.
- Вызвать эмоционально-положительный отклик у детей и родителей.
Педагогические условия:
- Процесс вхождения ребенка в новую для него среду и приспособление к ее условиям приведет к позитивным результатам в том случае, если создаются следующие педагогические условия:
- Процесс привыкания будет постепенным для каждого ребенка индивидуально;
- Создание доверительного и тесного сотрудничества между родителями, воспитателями и детьми.
- Повышение интереса родителей к педагогическому процессу и интереса к жизни группы;
- Оказание положительной эмоциональной поддержки ребенку в период его пребывания в детском саду.
Ожидаемый результат:
- Дети безболезненно воспринимают новые условия пребывания.
- Родители владеют информацией о проблемах адаптации детей к садику и оказывают психологическую помощь и поддержку ребенку.
- У детей младшего дошкольного возраста развивается речь.
- Родители вовлечены в жизнедеятельность ДОУ, а педагогами установлены партнерские отношения с семьями воспитанников.
Этапы реализации проекта:
Подготовительный этап:
- Постановка целей и задач.
- Изучение литературы по данной теме.
- Создание развивающей среды.
- Знакомство с родителями и детьми.
- Помещение информации в родительский уголок.
- Анкетирование родителей «Давайте познакомимся»
- Создание плаката «Мы прилетели в детский сад»
Основной этап:
Беседы:
- «Знакомим маленьких детей с большой группой»
- «Давайте знакомиться»
- «Зачем нужен детский сад?»
- «Кто работает в детском саду?»
- «Осторожно лесенка»
Рассматривание иллюстраций: «Дети играют в кубики», «Весёлая прогулка»; «Дети моют руки»
Дидактические игры: Учим детей маленьких играть:
«К кукле пришли в гости»
«Покажем кукле Маши картинки и почитаем стихи»
«Кукла Таня играет с новыми друзьями»
«Вкусная каша»
«Хорошо – плохо»
«Лото»
«Парные картинки»
«Шесть цветов»
«Составь картинку»
Сюжетно-ролевые игры: «Дочки-матери», «Уложи куклу спать», «Оденем куклу в садик», «Больница», «Построим гараж для машин», «Мама кормит детей»
Чтение художественной литературы:
А. Барто «Стихи для малышей», Е. Янковской «Я хожу в детский сад», С. Капутикяна «Маша обедает»; русские народные сказки «Теремок», «Колобок», «Репка», «Курочка - Ряба»; потешки «Ладушки-ладушки», «Водичка-водичка», «Чики-чики чикалочки», «Вот и люди спят»
Подвижные игры:
«У медведя во бору»; «Пузырь»; «Мы веселые ребята»; «Мыши и сова»; «Коза рогатая»; «Солнце и дождик».
Пальчиковая гимнастика:
«Моя семья»
«Этот пальчик… »
«Сорока белобока»
«Раз, два, три, четыре, пять вышли пальчики гулять»
«Повстречались два котёнка»
Труд: приучать детей убирать игрушки на участке и в группе.
Конструирование: «Построим домик для зайчика»; «Машины едут в гараж»; «Башня»; «Детский сад для зверят».
Аппликация: «Мы едем, едем, едем в любимый детский сад», «Пирамидка».
Рисование: «Солнышко лучистое»; «Дерево добра».
Лепка: «Мы - пчёлки», «Неваляшка»
Консультации родителей: «Детские капризы и упрямство»; «Режим дня. Это важно или нет?»; «Адаптация детей младшего дошкольного возраста»
Заключительный этап:
- Благоприятный адаптационный период детей.
- Повышение педагогической культуры в вопросах воспитания и развития детей младшего дошкольного возраста.
- Становление партнерских, доверительных отношений между педагогами и семьями воспитанников.
- Презентация плаката «Мы прилетели в детский сад»
- Выставка детских работ по теме проекта.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
творческий проект "Здравствуй, детский сад!"
В начале учебного года детский сад начинают посещать новечки - младшие дошкольники. Вместе с родителями они знакомятся с жизнью детского сада, привыкают к новой обстановке. Это сложный период для малы...
Педагогический проект ЗДРАВСТВУЙ ДЕТСКИЙ САД!
Проблема адаптации детей к условиям дошкольного учреждения очень актуальна. От того, как пройдёт привыкание ребенка к новому распорядку дня, к незнакомым взрослым и сверстникам, зав...
Разработка детского проекта «Здравствуй, дерево!»
Проект в подготовительной группе...
социальный проект "Здравствуй детский сад"
Детский сад - новый период в жизни ребенка. Для него это, прежде всего, первый опыт коллективного общения. Новую обстановку, незнакомых людей не все дети принимают сразу и без проблем. Большинст...
Педагогический проект "Здравствуй, детский сад!"
Тип проекта: информационно - практико-ориентированныйУчастники проекта: дети 4-5 лет, воспитатели, родители, педагог-психологМасштаб проекта: краткосрочныйЦель проекта: успешная адаптация детей 4-5 ле...
Проект "Здравствуй здравствуй Новый год. Здравствуй , здравствуй -Ёлка"
В данном проекте системаиизирован материал о традициях празднования Нового года....
Проект«Здравствуй, здравствуй детский сад»»
Проект предусматривает системный подход в партнерстве воспитателей и родителей в создании условий для комфортной адаптации ребенка к условиям детского сада....