Проект«Здравствуй, здравствуй детский сад»»
проект (младшая группа) по теме
Проект предусматривает системный подход в партнерстве воспитателей и родителей в создании условий для комфортной адаптации ребенка к условиям детского сада.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_2015.docx | 18.81 КБ |
adaptatsiya_prezentatsiya_02a0.compressed.pdf | 2.37 МБ |
Предварительный просмотр:
Название проекта: «Здравствуй, здравствуй детский сад»»
Тема проекта: « ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ВОСПИТАТЕЛЯ С РОДИТЕЛЯМИ В СОЗДАНИИ БЛАГОПРИЯТНЫХ УСЛОВИЙ ДЛЯ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ В ДОУ»
Автор проекта: Панькина О.И., воспитатель МДОУ детского сада № 2 общеразвивающего вида
Участники проекта: дети группы общеразвивающей направленности от 2 до 3 лет, воспитатели, родители, психолог
Целевая группа: дети группы общеразвивающей направленности от 2 до 3 лет
Сроки реализации проекта: три месяца
Проект по взаимодействию воспитателя с родителями, направлен на решение вопросов в создании благоприятных условий для адаптации детей в ДОУ. Название проекта отражает специфику сотрудничества воспитателя с родителями именно в младшем дошкольном возрасте, когда проходит адаптация детей в ДОУ.
Целью проекта «Здравствуй, здравствуй детский сад» является: создание условий для комфортной адаптации ребенка к условиям детского сада посредством активного вовлечения семьи в воспитательно-образовательный процесс дошкольного учреждения.
Достижение цели предполагается через решение следующих задач:
1 Создание условий для благоприятного климата взаимодействия с родителями, для внутреннего психологического комфорта ребенка
2 Установить доверительные и партнерские отношения с семьей каждого ребенка
3 Воспитывать у ребенка чувства причастности, гордости и радости за свою семью
4 Реализация единого подхода к воспитанию и обучению детей в семье и детском саду на основе Федеральных государственных требований
Проект предусматривает системный подход в партнерстве воспитателей и родителей в создании условий для комфортной адаптации ребенка к условиям детского сада. В ходе работы по проекту использовались традиционные и нетрадиционные формы общения с родителями дошкольников, такие как родительские собрания, круглые столы, «Дни открытых дверей» и др. Такой подход позволяет проводить работу в рамках проекта регулярно и, в то же время, ненавязчиво, поддерживая естественный интерес родителей в участии воспитательно-образовательном процессе дошкольного учреждения.
Первые шаги в реализации проекта направлены на работу педагога
- с методической и детской художественной литературой.
- Сбор информации о будущих воспитанниках и родителях
- Проводится первое родительское собрание «Пора в детский сад»,
- после чего проводится педагогическая диагностика по выявлению потребностей и интересов родителей в вопросах сотрудничества с детским садом. В соответствии с полученными результатами составляются развлечения, консультации, затем подбираются и оформляются пособия и атрибуты для совместной деятельности.
На основном этапе проводится работа с родителями в соответствии с предлагаемым тематическим планированием. Проводились
- Консультации для родителей
- «Дни общения родителей с детьми», в которые входили чтение литературы родителями, игра с цветными макаронными изделиями и крупой, рассматривание книги из бросового материала, разные подвижные игры.
- «Праздник именинников», который проходил совместно с родителями.
- «Нарядим куклу к празднику». Благодаря такой игре родители помогали научить детей последовательности одевания.
- Мини-музей « Русская изба». Проводилась НОД с приглашением бабушек мини-музей, который находиться на территории нашего детского сада.
- « День открытых дверей». Была организована НОД по сказке «Колобок», где дети показали свою артистичность. Родители и дети были очень довольны результатом.
Также активное участие принимали родители в разных конкурсах, которые проходили в городских мероприятиях так и внутри детского сада. Это «Осенние фантазии», «Самый оригинальный носок», «Новогоднее чудо».
- Привлекались родители в создании предметно-развивающей среды. Где своими руками изготовили разные дидактические игры
- Книжку, геометрические фигуры, цветочки
из бросового материала,
- Разноцветные макаронные изделия и крупу
-Маски для театрализованной деятельности
-Разноцветные ленточки флажки и др.
Заключительным этапом в реализации проекта будет
- праздник «Папа, мама и я- очень дружная семья»,
-День открытых дверей «Наши успехи»,
- итоговая диагностика детей по адаптации к условиям ДОУ
-повторная диагностика с родителями,
- обобщение результатов, их анализ, выводы
В ходе реализации проекта мы ожидаем получить следующие результаты:
У детей
- Безболезненная адаптация ребенка к ДОУ, сохранение чувства защищенности и доверия к окружающему миру
- Осознание собственного статуса в семье, значимости семьи в своей жизни
- Пробуждение чувства радости и гордости за свою семью
У родителей:
- Возрождение и сохранение семейных традиций
- Активизация участия совместно с детьми в жизнедеятельности ДОУ
- Проявление позиции активных участников воспитательно-образовательного процесса
У педагогов:
- Содействие возрождению лучших отечественных традиций семейного воспитания
- Разработка комплекса совместных мероприятий с родителями
- Разработка консультативно-практического материала для родителей и педагогов.
Проект может быть использован специалистами дошкольного профиля в решении конкретных экологических задач.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
творческий проект "Здравствуй, детский сад!"
В начале учебного года детский сад начинают посещать новечки - младшие дошкольники. Вместе с родителями они знакомятся с жизнью детского сада, привыкают к новой обстановке. Это сложный период для малы...
Педагогический проект ЗДРАВСТВУЙ ДЕТСКИЙ САД!
Проблема адаптации детей к условиям дошкольного учреждения очень актуальна. От того, как пройдёт привыкание ребенка к новому распорядку дня, к незнакомым взрослым и сверстникам, зав...
Разработка детского проекта «Здравствуй, дерево!»
Проект в подготовительной группе...
социальный проект "Здравствуй детский сад"
Детский сад - новый период в жизни ребенка. Для него это, прежде всего, первый опыт коллективного общения. Новую обстановку, незнакомых людей не все дети принимают сразу и без проблем. Большинст...
Педагогический проект "Здравствуй, детский сад!"
Тип проекта: информационно - практико-ориентированныйУчастники проекта: дети 4-5 лет, воспитатели, родители, педагог-психологМасштаб проекта: краткосрочныйЦель проекта: успешная адаптация детей 4-5 ле...
Проект "Здравствуй здравствуй Новый год. Здравствуй , здравствуй -Ёлка"
В данном проекте системаиизирован материал о традициях празднования Нового года....
Детско-родительский проект «Здравствуй детский сад!»
Отрыв от дома и близких, встреча с новыми взрослыми, незнакомыми себе подобными могут стать для ребенка серьезной психической травмой.Малыш может воспринять это как отчуждение, лишение родительской лю...