Разработка детского проекта «Здравствуй, дерево!»
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Предварительный просмотр:
государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средней общеобразовательной школы
с. Чубовка муниципального района Кинельский Самарской области
Разработка детского проекта
«Здравствуй, дерево!»
в подготовительной группе
выполнила: Михина Екатерина Александровна,
старший воспитатель ГБОУ СОШ с.Чубовки
структурное подразделение детский сад
«Ромашка» г.о.Кинель
Информационная карта проекта
- Полное название проекта: «Здравствуй, дерево!»
- Автор проекта: Михина Екатерина Александровна
- Руководитель проекта: Михина Екатерина Александровна
- Кадры: воспитатели, музыкальный работник, родители
- Район, город, представивший проект: Кинельский район, село Чубовка
- Адрес организации: Самарская область, Кинельский район, село Чубовка, улица Юбилейная, дом 4
- Телефон: 8 (84663) 3-67-25
- Вид, тип проекта: исследовательско-творческий, средней продолжительности
- Цель, направление деятельности проекта: создание условий для детей самостоятельного использования в работе методов экспериментальной и творческо-поисковой деятельности и установление связей окружающей среды и растений, умение делать выводы.
- Краткое содержание проекта: беседы, чтение стихов, пословиц, отгадывание загадок, изготовление книги, составление альбома, рисование, изготовление фото, наблюдения, ведение табеля, изготовление гербария, концерт, выставка готовой продукции и поделок из дерева.
- Место проведения: групповая комната, музыкальный зал, участок детского сада
- Сроки проведения: март - июнь
- Количество участников проекта: 24 ребенка и 27 взрослых (3 педагога и родители)
- Возраст детей: 6-7лет
- Форма проведения: фронтальный
- Ожидаемые результаты (продукт проекта): дети получат новые знания о деревьях и их характерных особенностях; научатся рисовать деревья в разные времена года; устанавливать, анализировать простейшие причинно-следственные связи и делать обобщения; научатся делать различные поделки из дерева.
Проблема: существует проблема формирования экосознания у детей. Поэтому, выведение данной темы в отдельный блок и самостоятельное изучение детьми дает возможность лучше осознать и расширить знания о растительности и умение устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения и выводы.
Задачи:
- расширить у детей знания и представления о деревьях;
- активизировать внимание, память;
- развивать логическое мышление, умение сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи, делать обобщения и выводы;
- обогащать словарный запас, развивать связную речь;
- учить детей рисовать деревья в различные времена года;
- воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней;
- воспитывать чувство коллективизма;
- учить детей работать как в коллективе, так и самостоятельно.
Форма презентации: праздник «Здравствуй, дерево!», выставка поделок из дерева.
Ъ
Эта | Формы | Задачи | Срок | Время в | Место |
п | работы | реализа | режиме | проведен | |
ции | ДНЯ | ия | |||
I. | 1. Чтение | 1. Собрать | 1-2 | В первой | Групповая |
стихотворен | максимум | неделя | половине | комната, | |
ия | информации о | марта | нод | участок | |
К.И.Чуковск | деревьях с | детского | |||
ого «Чудо- | помощью | сада | |||
дерево»; | различных видов | ||||
беседа на | источников и | ||||
тему | личных | ||||
«Деревья. | наблюдений | ||||
Какие они». | детей | ||||
Чтение | |||||
пословиц о | |||||
деревьях, | |||||
отгадывание | |||||
загадок | |||||
2.Рассказы | 2.Учить замечать | 1-я | II | Групповая | |
детей из | различия и | неделя | половина | комната | |
собственног | сходства | марта | дня | ||
о | различных видов | ||||
наблюдения | деревьев | ||||
на тему | |||||
«Такие | |||||
разные | |||||
деревья» | |||||
3. Экскурсия | 3. Учить | 2-я | Прогулка | Участок | |
по участку | устанавливать | неделя | №1 | детского | |
детского | связи природных | марта | сада | ||
сада | явлений и дерева | ||||
во время | |||||
наблюдения | |||||
4.Рисование | 4.Учить рисовать | 2-я | В первой | Групповая | |
на тему | деревья, уметь | неделя | половине | комната | |
«Мое | показывать на | марта | нод | ||
любимое | рисунке отличия | ||||
дерево» | одного дерева от | ||||
другого | |||||
2. | 1 .Изготовле | 1 .Обогащать | 3-4 | I половина | Групповая |
ние книги | словарный запас | неделя | дня | комната | |
«Деревья | детей, развивать | марта | |||
нашего | связную речь | ||||
участка» по | детей; развивать | ||||
рассказам | умение связно и | ||||
детей | последовательно | ||||
описывать | |||||
дерево | |||||
2.Наблюден | 2. Активизироват | 3неделя | В течение | Групповая | |
ие за веткой | ь внимание | марта, | Дня | комната | |
в вазе с | детей, память, | апрель | |||
водой. | развивать | ||||
Ведение | логическое | ||||
табеля | мышление, | ||||
наблюдения | сравнение, | ||||
за веточкой | устанавливать | ||||
простейшие | |||||
причинно- | |||||
следственные | |||||
связи, делать | |||||
обобщения и | |||||
выводы | |||||
З.Изготовле | 3.Воспитывать | 1-3 | II | Групповая | |
ние | любовь к | неделя | половина | комната | |
гербария. | природе, уметь | мая | дня | ||
Составление | любоваться ею; | Апрель | |||
альбома | дать понятие, что | ||||
«Мое | деревья - это | ||||
любимое | «легкие | ||||
дерево» | планеты» и | ||||
(фото и | имеют целебные | ||||
рисунки | свойства | ||||
детей) | |||||
4.Изготовле | 4.Учить | 4 неделя | В первой | Групповая | |
ние поделок | изготавливать | мая | половине | комната | |
из дерева | поделки из | нод | |||
дерева, | |||||
композиции | |||||
5.Дидактиче | 5. Закрепить | 4 неделя | II | Групповая | |
екая игра | знания детей о | мая | половина | комната | |
«Из какого | свойствах дерева | дня | |||
материала | и его значимости | ||||
сделано» | путем | ||||
обследования и сравнения с предметами, сделанными из других материалов | |||||
6.Разучивай ие стихов, песен, хороводов, загадок, пословиц | 6.Подготовка к празднику | Март-май | В течение дня | Групповая комната, музыкальн ый зал, дом | |
III3. | 1 .Праздник «Здравствуй , дерево!» | 1 .Доставить радость и удовлетворение от полученных знаний | Июнь | I половина дня | Музыкаль ный зал |
2.Выставка поделок из дерева | 2 .Продемонстри ровать поделки, сделанные своими руками | Июнь | I половина ДНЯ | Музыкаль ный зал |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
семейный экологическо-исследовательский проект "Здравствуй, дерево!"
Работа с родителями по экологическому воспитанию дошкольников является одной из составных работы дошкольного учреждения. Только совместными усилиями мы можем решить важную задачу- воспитание экологиче...
Экологический проект "Здравствуй дерево"
Экологический проект «Здравствуй дерево» - попытка интегрировать методы и формы организации экологического образования со следующими направлениями: музыкальным, валеологическим воспитание...
Экологический проект «Здравствуй, дерево!»
Экологическая направленность проекта обусловлена тем, что в начале года во 2 младшей группе проводился анализ познавательного развития дошкольников, который показал, что дети имеют ограниченные знания...
Экологический проект "Здравствуй дерево" 2 младшая группа
предусматривает развитие речи 3-4 лет.Цель проектасистематизация знаний.Тип проекта смешанный краткосрочный....
Проект "Здравствуй дерево" долгосрочный
Участвуют дети ,воспитатели и родители старших групп....
Отчет о реализации проекта "Здравствуй, осеннее дерево"
В отчете предоставлены материалы и фотографии о реализации осеннего проекта во 2 младшей группе....
Методическая разработка «Экологический проект "Здравствуй, дерево!"- 2 младшая группа.
1. Учить детей отвечать на вопрос воспитателя, готовить к обучению рассказыванию, согласовывать слова в роде, числе, падеже; употреблять в речи предлоги, существительные, составлять предложения с одно...