Квест-игры в детском саду
консультация (подготовительная группа)

В консультации акцентрируется внимание на современной игровой технологии- квест. Это новый и очень интересный вид педагогической деятельности, удобный в организации для педагога и очень увлекательный для детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pamyatka_dlya_vosp._kvest.docx20.46 КБ

Предварительный просмотр:

Памятка для воспитателей

«Квест-игры в детском саду»

Рекомендации воспитателю по проведению и организации квест-игр 

Алгоритм работы над программным содержанием игры: Провести исследование образовательных и воспитательных потребностей детей, проанализировать уровень своих педагогических возможностей, взвесить силы, оценить ресурсную базу. Во время размышлений имеет смысл подумать над такими вопросами: Какие задачи наиболее важны для детей? Какие темы были бы действительно актуальными? Что дети моей группы не знают и не умеют делать? Обладаю ли я личностным потенциалом и уровнем профессиональной подготовки, которые необходимы для такой работы? Какой результат хотелось бы видеть? Сформулировать цели и задачи. Продумать временной план реализации поставленных целей и задач, формы и техники работы. Разработать сценарий, придумать метафору, интригу и яркое название, прописать сюжетную линию игровой программы (задания, вопросы, варианты усложнения и импровизаций). Требования к сценарию: первое задание не должно быть слишком сложным, его задача — заинтересовать, вовлечь и игру, вдохновить и вселить оптимизм; поставленные задачи должны быть понятны, пробуждать любознательность и не вызывать ощущение переутомления; зоны игрового маршрута не должны пересекаться; игровые задания и вопросы должны соответствовать возрасту воспитанников, быть не только интересными, но и разнообразными; целесообразно придерживаться принципа чередования активной деятельности малышей с фазами отдыха (пальчиковая и дыхательная гимнастика, музыкальная пауза или упражнение на релаксацию). задания должны быть последовательными, логически связанными друг выполняют взаимосвязанные друг с другом другом.задания.

 

Подготовить раздаточный и дидактический материал, создать условия для успешного проведения проекта: продумать методику проведения игровых испытаний; подготовить презентацию для вводной части; продумать музыкальное оформление; подготовить реквизит, карты, костюмы, атрибуты для прохождения каждого этапа. О чём нужно помнить при подготовке квеста:  Дети должны чётко понимать конечную цель игры, к реализации которой они стремятся, например, найти сокровища пиратов или спасти принцессу и т. д. Используемые материалы для дидактических игр, костюмы, атрибуты должны соответствовать сценарию и общей тематике. Необходимо проявлять индивидуальный подход, учитывать личностные и поведенческие особенности детей. Запрещается использовать задания, выполнение которых содержит потенциальную угрозу для здоровья детей. Помните, безопасность превыше всего! Эстетическую привлекательность и положительный эмоциональный фон игры создадут декорации, музыка, костюмы, дополнительные атрибуты. Важно придерживаться принципа уважения личности ребёнка, например, нельзя заставлять петь, танцевать, разыгрывать роль, если малыш робок и застенчив. Возникающие в процессе игры ссоры и конфликты разрешать мирным способом. Роль педагога — направлять, помогать советом, но основную работу дети должны выполнять самостоятельно. В конце всех испытаний участников должна ждать заслуженная награда, приз должен быть рассчитан на всю команду и распределяться так, чтобы никому не было обидно
https://lh6.googleusercontent.com/gnn5Xq1oC6oWA8rUY-KRV6RXfrtwokZtBhrQ_-NhI58pBWGR7ub4lKO1t5K8xfSNvrr0Z3LViBkQDNQ_n-tWoluu8EW5cKTnXOBF8-lCMLlRGtlrDhmw6pDLWSwonzSLU7Ay55nLi1keu7_J6A

Значение квест-игр в детском саду. Квест (от англ. поиск, приключение) – путешествие к цели через преодоление трудностей и испытаний, универсальная игровая технология, построенная на синтезе обучающих и развлекательных программ, активизирующая соревновательные механизмы в психике ребёнка, самостоятельность действий и способствующая полному погружению в происходящее. Интерактивная игра — это эффективная и оригинальная образовательная технология.  Квест — это возрождение хорошо забытой старой игры в «секретики» или «казаки-разбойники» на новый лад. Такой увлекательный способ организации поисковой деятельности в рамках учебного процесса был предложен и разработан американским профессором Доджем Берни в середине 90-х годов прошлого столетия. Важным преимуществом технологии является то, что она не требует специальной подготовки педагога или дорогостоящих инвестиций, главное — искреннее желание творить и экспериментировать вместе с детьми. Однако, для того чтобы квест получился по-настоящему интересным и увлекательным для всех участников, от педагога потребуется высокий уровень профессиональной подготовки, изобретательность, творческое мышление и личный артистизм. В квесте воспитатель выступает в роли мудрого и внимательного наставника, именно он определяет цели, продумывает и составляет игровой маршрут, готовит задания, оценивает результат командных усилий и личных достижений каждого ребёнка.

Значение квест-игр: обучают умению планирования и прогнозирования; закладывают основы самоанализа; воспитывают навыки коллективного сотрудничества; развивают волевые качества и целеустремлённость; создают благоприятную эмоциональную среду, способствующую релаксации, снятию нервного напряжения и психологического напряжения; способствуют формированию творческой, физически здоровой личности с активной жизненной позицией.

Продолжительность квест-занятия в детском саду больше, чем обычного занятия, и составляет: 20–25 минут для младших дошкольников; 30–35 минут для воспитанников средней группы; 40–45 минут для старших дошкольников. Типология квестов: Линейные — задания взаимосвязаны по принципу звеньев одной логической цепи. Штурмовые — команды получают задачу, подсказки, но пути продвижения к цели определяют самостоятельно. Кольцевые — круговой аналог линейного квеста, когда команды отправляются в путь из разных точек и каждая следует по своему маршруту к конечной цели. Наиболее популярными и доступными для дошкольников игровыми вариантами являются бродилки, проекты, головоломки и т. д. Основная идея коллективной игры-бродилки предельно проста — команды, перемещаясь по пунктам игрового маршрута, последовательно выполняют взаимосвязанные друг с другом другом.

 Справившись с заданием, дети получают подсказку, с помощью которой они переходят к следующему испытанию. Такой способ организации игрового приключения дополнительно мотивирует исследовательскую активность маленьких участников.

Этапы прохождения квеста

Игровые события квеста разворачиваются в определённой последовательности:

Пролог — вступительное слово ведущего, в котором воспитатель настраивает детей на игру, старается заинтересовать, заинтриговать, направить внимание на предстоящую деятельность. Например, в соответствии с игровой легендой дети становятся следопытами и должны провести мини-расследование в поисках пропавшего котёнка. Организационная часть квеста также включает: распределение детей на команды; знакомство с правилами; раздача карт и буклетов-путеводителей, в которых в иллюстрированной форме представлен порядок прохождения игровых точек.

Экспозиция — прохождение основных этапов-заданий игрового маршрута, решение задач, выполнение ролевых заданий по преодолению препятствий. Предусмотрена стимулирующая система штрафов за ошибки, а также бонусов за удачные варианты и правильные ответы.

 Эпилог — подведение итогов, обмен мнениями, награждение призами игроков команды, одержавшей победу. Примеры вопросов для проведения аналитической беседы и итоговой рефлексии: Что вызвало наибольший интерес? Что узнали нового? Что показалось трудным? Довольны ли вы своими результатами? Что получилось, а над чем нужно ещё поработать?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Квест-игра для педагогов детского сада

Профессиональная квест-игра для педагогов детского сада...

Квест-игра на территории детского сада ко Дню России для старших дошкольников

Познакомить с изображением Государственного флага РФ (цветовое решение, расположение полос) Формировать представление о значении Государственного флага РФ Воспитывать уважительное отношение ...

Квест-игра на площадке детского сада с детьми средней группы "В поисках ключа здоровья"

Развлечение для детей на игровой площадке ДОУ для детей средней группы....

Квест-игра "Знакомство с детским садом" младшая группа.

Квест-игра для родителей и воспитанников младшей группы. «Знакомство с детским садом»Цель: сплочение, объединение родителей и детей младшей группыЗадачи:1. Создать условия для опыта совмес...

Квест-игра на площадке детского сада с детьми средней группы «В поисках ключа здоровья».

Квест-игра проводится на площадке детского сада с детьми средней группы с целью закрепления двигательных навыков и знаний о здоровом образе жизни....

"Сюрпризы от Деда Мороза" (спортивная квест - игра на участке детского сада)

Задачи данной методической разработки:-укрепление здоровья детей;-формирование двигательных умений и навыков;-развитие умения ориентироваться в пространстве и психофизических качеств (быстрота, сила, ...