Конспект сюжетно – ролевой игры в старшей группе на тему «Парикмахерская».
план-конспект занятия (старшая группа)
Конспект сюжетно – ролевой игры в
старшей группе на тему
«Парикмахерская».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект сюжетно – ролевой игры в старшей группе на тему «Парикмахерская». | 25.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект сюжетно – ролевой игры в
старшей группе на тему
«Парикмахерская».
Цель: Расширять у детей представления о труде работников парикмахерской. Формирование умения применять в игре полученные ранее знания об окружающей жизни.
Задачи:
- Обогащать знания детей о людях профессии парикмахер.
- Воспитывать уважение, развивать интерес к труду парикмахера.
- Формировать дружеские отношения детей в игре.
- Закреплять знания о правилах поведения в общественных местах.
- Активизировать словарь: «парикмахер», «мастер», «ножницы», «расческа», «прическа», «фен», «стрижка», «стрижет», «челка», «лак для укладки», «бигуди».
Предварительная работа:
- Рассказ воспитателя о профессии парикмахера, о труде в парикмахерской.
- Рассматривание картин, фотоиллюстраций о работе парикмахера.
- Беседа с детьми «Как я с мамой ходил в парикмахерскую».
- Чтение рассказов Б. Житкова «Что я видел», С. Михалкова «В парикмахерской».
- Задание на дом: “Заучивание стихотворения о профессии парикмахер”.
Материал:
- Зеркало
- Стул
- фартук для мастера-парикмахера
- накидка для клиента
- журнал с прическами
- фен
- расческа
- ножницы игрушечные
- бигуди
- заколки и зажимы
- использованные флаконы от лака, шампуня, бальзама
- резинки для волос
- колокольчик.
Роли:
1. Парикмахеры (Дети).
2. Клиенты (Дети).
3. Администратор (Воспитатель).
Ход игры:
Подготовительный этап:
В: - Ребята, послушайте загадки и отгадайте их.
Воспитатель зачитывает загадки, дети отвечают.
1. Не сеют, не сажают – сами вырастают. (Волосы)
2. Два кольца, два конца, посредине – гвоздик. (Ножницы)
3. Ношу их много лет, а счета им не знаю. (Волосы)
4. Глядись в меня хоть целый день, коль на себя смотреть не лень. (Зеркало)
5. Среди кудрей гуляла и зубчик потеряла. (Расческа)
6. Вот чудесное окошко:
Кошка в нем увидит кошку.
Посмотрел в окно Барбос – там
Хвостом виляет пес.
Я взглянул - и в этот миг
Человек в окне возник. (Зеркало)
7. У этой волшебницы,
Этой художницы,
Не кисти и краски,
А гребень и ножницы.
Она обладает
Таинственной силой:
К кому прикоснётся,
Тот станет красивый. (Парикмахер.)
Основной этап:
В: - Молодцы, отгадали все мои загадки. Ребята, а вы были в парикмахерской?
Дети: - Да.
В: - Вы знаете, как называется профессия человека, который подстригает, делает причёски?
Дети: - Парикмахер.
В: - Правильно парикмахер. Ребята, я вам сегодня предлагаю отправится в парикмахерскую. Хотите?
Дети: - Да!
В: - Хорошо, но прежде , давайте послушаем Машу, Севу и Юлю, они нам расскажут стихи про эту прекрасную профессию.
Дети читаю стихи наизусть.
Маша:
Кто сегодня парикмахер?
Разрешите, буду я.
Я вам сделаю причёску,
Например, как у меня.
Перед зеркалом садитесь,
Я накидку завяжу
И, конечно, первым делом
Аккуратно причешу.
А теперь накрутим чёлку
На большие бигуди,
Заплетём косички сбоку,
Хвост завяжем позади.
Я всё сделала отлично,
Похвалите же меня.
Ведь теперь моя подружка
Стала лучше, чем была.
Сева:
Парикмахер, взяв расчёску,
Ловко делает причёску.
Быстро ножницы стригут,
Облик новый создают.
Юля:
Дайте ножницы, расчёску,
Он вам сделает причёску.
Парикмахер непременно
Подстрижёт вас современно.
Воспитатель: - Молодцы ребята, а сейчас мы с вами поиграем в парикмахерскую. Нам с вами надо распределить роли.
Распределение ролей с помощью воспитателя.
В: - Кто будет детским парикмахером?
Дети: - Катя.
В: - Я буду администратором и буду вам помогать. Остальные ребята будут клиентами.
Администратор - воспитатель звонит колокольчиком. В салон заходит посетитель.
Администратор: - Здравствуйте, меня зовут Наталья Николаевна! А Вас?
Клиент: - Здравствуйте. Меня зовут Мира.
Администратор: - Я рад, что вы посетили наш салон. Что бы Вы хотели?
Клиент: - Я хочу сделать красивую прическу, потому что сегодня вечером ко мне придут гости и мне хочется хорошо выглядеть.
Администратор: - Проходите, пожалуйста, сюда. Здесь работает наш парикмахер. Она вас обслужит.
Парикмахер: - Здравствуйте, меня зовут Катя. А Вас?
Клиент: - Здравствуйте. Меня зовут Мира.
Парикмахер: - Очень приятно. Присаживайтесь, пожалуйста.
Далее парикмахер «делает» прическу, сопровождая игровые действия словами.
Остальные дети в этот момент делают физкультминутку.
Физминутка:
- Мастер делает прическу. (Руки вверх).
- Феном, щеткой и расческой. (Вращательные движения руками).
- Пышно локоны взобьет. (Вращательные движения кистями рук).
- Челку щёчкою завьет. (Движение «моталочка»).
- Все в руках его «горит». (Наклоны в стороны, руки на поясе).
- Он изменит внешний вид. (Ходьба на месте).
В: - Ребята, посмотрите какую чудесную прическу Мире сделала наш парикмахер Катя.
Дети: - Очень красиво.
В: - Все мы хотим красивые прически, но нас так много, что Катя одна не справится. Давайте разделимся с вами на парикмахеров и клиентов, а потом поменяемся местами. Так мы с вами быстро станем красивыми.
Дети: - Давайте.
Воспитатель делит детей на роли. Дети по очереди делают прически друг другу, при помощи личных расчесок, резинок, заколок.
Заключительный этап:
В: - Всем понравились новые прически?
Дети: - Да!
В: - Теперь вы знаете, чем занимаются люди, которые работают в парикмахерской и для чего туда ходят взрослые и дети.
Администратор: - Дети, рабочий день заканчивается, нам пора закрывать салон. Но завтра он обязательно откроет перед вами свои двери.
Напоминает детям о том, что нужно привести в порядок свои рабочие места.
В: - Мы с вами побывали и в роле парикмахеров и клиентов. Какие роли вам понравилось выполнять?
Дети: - Парикмахеров и клиентов.
В: - Что интересного было в игре?
Дети: - Делать разные прически…
В: - Кто из вас хотел бы работать парикмахером, когда станете взрослыми?
Ответы детей.
В: - Спасибо вам за интересную игру!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект сюжетно-ролевой игры вмладшей группе
Становление по ролевой социализации детей....
КОНСПЕКТ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ В ГРУППЕ ОЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ (ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕНО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА) ПО ТЕМЕ: «МОРСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»
КОНСПЕКТ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫВ ГРУППЕ ОЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ (ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕНО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА) ПО ТЕМЕ: «МОРСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»...
Конспект сюжетно-ролевой игры подготовительная группа "Путешествие по городу"
Конспект сюжетно-ролевой игры...
Конспект сюжетно-ролевой игры старшей группе.
Конспект сюжетно-ролевой игры "Лётчики готовы к полёту!"....
конспект сюжетно-ролевой игры в группе раннего возраста "Готовим обед"
Данный материал будет полезен педагогам при работе с детьми раннего возраста...
план конспект сюжетно-ролевой игры подготовительная группа
Сюжетно – ролевая игра направлена расширение кругозора детей, воспитание, развитие логического мышления и воображения, социализацию детей среднего дошкольного возраста....
Конспект сюжетно-ролевой игры средней группы «Театр».
Возраст детей: средняя группа (4-5лет).Форма организации обучения: групповая. Формы деятельности: двигательная, игровая.Образовательны...