КОНСПЕКТ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ В ГРУППЕ ОЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ (ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕНО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА) ПО ТЕМЕ: «МОРСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
КОНСПЕКТ
СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ
В ГРУППЕ ОЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ
(ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕНО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА)
ПО ТЕМЕ: «МОРСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
morskoe_puteshestvie.doc | 40.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 56 «Северяночка»
КОНСПЕКТ
СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ
В ГРУППЕ ОЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ
(ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕНО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА)
ПО ТЕМЕ: «МОРСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»
г. Нижневартовск
Совместная деятельность детей и воспитателя в ходе режимных моментов по теме «Морское путешествие»
сюжетно-ролевая игра
(для детей старшего дошкольного возраста)
Образовательная область «Социализация»
Интеграция: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура», «Чтение художественной литературы»
Программное содержание:
Образовательная область «Социализация»:
- формировать у детей умение творчески развивать сюжет, объединять несколько сюжетов одним содержанием, используя накопленный личный опыт;
- формировать положительные взаимоотношения между детьми в процессе игры;
- воспитывать у детей культуру поведения;
Образовательная область «Труд»:
- воспитывать у детей уважение к труду работников морского флота;
Образовательная область «Познание»:
- закреплять знания о морских путешествиях, растительном и животном мире морей;
Образовательная область «Физическая культура»:
- совершенствовать двигательную активность;
Образовательная область «Коммуникация»:
- развивать речевое и ролевое взаимодействие, связную монологическую и диалогическую речь.
- активизировать словарь детей за счет слов:, кок, морская звезда, морская капуста ламинария, морской еж, кораллы, радиограмма.
Предварительная работа: чтение детской художественной литературы о морских путешествиях и подводном мире, рассматривание иллюстраций в детской энциклопедии «В мире животных» с последующим обсуждением, чтение глав из книги Б. Житкова «Что я видел?» («Пароход», «Пристань», «На пароходе есть столовая» и др.), беседы с детьми по организации и проведению сюжетно-ролевых игр, изготовление атрибутов для игры.
Оборудование и атрибуты для игры: элементы костюмов (фуражка капитана, бескозырка, морские воротники, медицинский халат, фартук, колпак), строительный материал (скамейки, флажки), якорь, штурвал, компас, бинокли, фотоаппарат, медицинский набор, кухонный набор, наборы овощей и фруктов, записи «шум моря», «детские песни».
Игровые роли: капитан, штурман, врач, кок, матрос, парикмахер, продавец, официант, журналист (воспитатель).
Примерный ход игры:
Воспитатель. Ребята, кто из вас был на море? (ответы детей)
Что вы можете рассказать о нём? (ответы детей)
Воспитатель. Море — это страна невероятных чудес, даже ученые далеко не все знают о морях и океанах.
Давайте мы с вами отправимся в морское путешествие.
Воспитатель. Но, чтобы отправиться в путешествие, нам нужна команда. А кто на корабле самый главный? (ответы детей)
Воспитатель. Какими качествами должен обладать капитан? (ответы детей)
Воспитатель. Кто обладает этими качествами? (ответы детей)
Воспитатель. Как вы думаете, какие вещи нам нужно взять в плавание? Капитан будет указывать дорогу – ему нужны карта и компас. Помощник капитана будет вести наблюдение за морем – ему необходим бинокль. Повар должен собрать в дорогу воду, продукты и посуду. В путешествии может кто-нибудь заболеть – врачу нужно позаботиться о медикаментах. Моряку пригодятся инструменты – вдруг что-нибудь сломается. (Дети подбирают предметы – заменители, необходимые в путешествии)
Воспитатель. А кто напишет репортаж о путешествии, сделает фотографии? (ответы детей)
Дети предлагают воспитателю роль журналиста.
Воспитатель. Хорошо, я буду журналистом. Напишу репортаж о нашем путешествии, сделаю фотографии, а потом мы все это разместим в альбоме «Наши путешествия». Вы согласны? (ответы детей)
Воспитатель. Ну что же, команда наша готова. Вы можете построить корабль? Давайте сделаем его из стульев, украсим флажками и отправимся в путешествие.
Воспитатель. Товарищ капитан, командуйте.
Капитан : Корабль к отплытию готов! Просьба экипажа, занять свои места (заходят на корабль)
-Поднять якорь!
-Полный вперед!
- Давайте полюбуемся морским пейзажем. Что вы видите вокруг? Обратите внимание, какого цвета морская вода? Какая она прозрачная и голубая. А кто знает, какая она на вкус? Да, морская вода солёная. А кто это резвится вокруг корабля, выпрыгивает из воды?
Давайте вспомним, кто же ещё обитает в море?
Капитан: Лево руля! Вижу скалы!
Право руля! Вижу остров!
Тихий ход.
Причалить к берегу!
Спустить якорь!
Прошу моих помощников следовать за мной, на остров!
- Хватит ли продуктов на нашем корабле?
Кок: Продукты на исходе –
Нужна крупа, мука, масло, чай, и соль Нам закупить пора!
А сейчас мы зайдем в ближайший магазин и купим продукты!
1. Диалог в магазине с продавцом .
Капитан. -Посмотрите ребята! .В этом городе есть кафе и парикмахерская.
Тогда давайте отнесем продукты на корабль и перекусим.
2. Диалог в кафе «Морячок»
Девочка: Что-то во время путешествия у меня совсем испортилась прическа. Предлагают ей посетить парикмахерскую.
3. Диалог в парихмахерской.
У одного из помощников заболел живот. Его срочно надо показать врачу.
4.Диалог в больнице
Капитан
-Ребята! А теперь нам пора отправляться домой!
Поднять якорь!
Полный вперед!
Вижу наш детский сад!
Причалить к берегу!
Спустить якорь!
Прошу экипаж выйти из корабля!
Воспитатель: Понравилось ли вам ребята, наше путешествие?
- Какие роли вам больше всего понравились?
- Кто лучше всех справился со своей ролью?
- Что больше всего понравилось в путешествии?
Я очень рада, что путешествие понравилось.
Молодцы, ребята!
Я надеюсь что из вас выйдут настоящие моряки, врачи, продавцы, парикмахеры и просто хорошие люди!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Космическое путешествие» (Комплексное занятие для детей подготовительной группы)
На протяжении всего дошкольного детства, наряду с игровой деятельностью, огромное значение в развитии личности ребенка, в процессах социализации имеет познавательная деятельность, которая понимается м...
Познавательно - исследовательский проект по естественно — научному направлению для детей старшего дошкольного возраста на тему: "Воздух- невидимка"
Проблема проекта: • Как можно увидеть воздух?Цель проекта: создать модель обобщающих знаний о воздухе и его свойствах, которая позволит осознать ребенком собственную социально-творческую деятельность ...
Дидактическая игра/ пособие мультимедийного контекта природоведческой направленности для детей старшего дошкольного возраста по теме "Зимующие птицы Красноярского края"
Игра создана для повышения уровня и качества работы с детьми по познавательному развитию с применением мультимедии, в процессе ознакомления с миром природы на непосредственно-образовательной деятельно...
Конспект занятия по формированию математических представлений у детей c ЗПР старшего дошкольного возраста на тему "Морское путешествие"
Конспект занятия по формированию математических представлений у детей c ЗПР старшего дошкольного возраста на тему "Морское путешествие"....
Конспект непосредственно образовательной деятельности коррекционно-развивающей направленности для детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения "Путешествие в страну предлогов"
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ПРЕДЛОГОВ&ra...
Сценарий образовательной ситуации по художественно-эстетическому развитию с применением логоритмической технологии для детей старшего дошкольного возраста на тему: "Морское путешествие"
Данная образовательная ситуация не только обогащает и активирует словарный запас детей по теме «Морские жители», но и способствует профилактике и коррекции речевых н...
Методическая разработка. Спортивный досуг на воде для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ "Морское путешествие"
Проект разработан по модулю "Методика и практика коррекционно-развивающего образования детей с ОВЗ"Предоставленный материал будет интересен для инструкторов по физической культуре в ба...