Конспект сюжетно-ролевой игры подготовительная группа "Путешествие по городу"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Конспект сюжетно-ролевой игры
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_syuzhetno_rol_igry_puteshestvie_po_gorodu.docx | 19.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №5 «Улыбка»
Путешествие по городу
Конспект сюжетно-ролевой игры по пдд
в подготовительной группе
г.Семенов
2016 год
Цель: Закрепление социального опыта детей в профессиональном направлении,закреплять правила дорожного движения
Сюжетно-тематические задачи
Закреплять знания детей о предприятиях и учреждениях города, о профессиях.
Формировать навыки безопасного поведения на улицах большого города.
Формировать позитивную оценку к профессиям и труду взрослых, доброжелательное отношение к окружающим людям и друг к другу.
Игровые задачи:
Закреплять умение действовать согласно роли, принимать ее, реализовывать и развивать сюжет игры.
Приучать детей к элементарному планированию игры и самостоятельному подбору игрового оборудования.
Развивать диалогическую речь, навыки коллективного общения.
Оборудование:
Атрибуты для игровых зон: «Кафе»; «Магазин одежды»; «Поликлиника»; «Стройка»; «Парикмахерская».
Инф.-указательные знаки, светофор, модель пешеходного перехода.
Эмблемы для выбора ролей.
Подготовительная работа:
- Изготовление макетов «Светофор»; «Дорога с перекрестком»; «Дорожные знаки». Разработка инф.-указ. знаков, облегчающих ориентирование в большом городе.
- Тематическое занятие по ПДД «Школа пешеходных наук»
- Чтение стихотворений С.Михалкова «Моя улица», «Дядя степа –милиционер»
- Беседа о профессиях. Рассматривание сюжетных картин из серии «Кем быть?»
- Развивающие д/игры на закрепление знаний о профессиях
- Организация сюжетно-ролевых игр «Больница», «Магазин», «Парикмахерская»
Игровые роли:
Парикмахер, клиент, врач, пациент, водитель, строитель, продавец, покупатель, бармен, посетитель, милиционер.
Словарь: супермаркет, продовольственный, продуктовый, поликлиника.
Ход игры
Беседа воспитателя с детьми.
– Сегодня, мы с вами отправимся гулять по улицам нашего города.
– Ребята, а как называется наш город?
Дети:
-Семенов
– в нашем городе много предприятий: фабрик, заводов, а также различных учреждений магазинов, больниц, парикмахерских, ателье где шьют одежду, кинотеатров, есть стадион, , музей,,
– Ребята, вы бы хотели отправиться в город и погулять по его улицам?
Тогда закрывайте глаза и повторяйте:
– Покружились, покружились, в городе очутились.
Дети входят в группу.(на полу нарисованная дорога)
– Вот мы с вами и оказались на улице нашего города. Посмотрите, какая она широкая. На дорогах города много машин. Поэтому напоминаю вам, нужно быть осторожным и внимательным, помнить правила дорожного движения.
В каком месте переходят улицу пешеходы?
Дети:
-По пешеходному переходу
Воспитатель:
-На какой свет светофора?
Дети
- по пешеходному светофору на зеленый
Воспитатель:
- Посмотрите, на этой улице много указательных знаков. Как вы думаете, для чего они нужны?
Что подсказывает нам знак, на котором изображен красный крест?
Дети:
- Здесь находится больница
Воспитатель:
- А как еще называется больница в больших городах?
Дети
- Поликлиника
А что за знак на той стороне дороги? Что расположено в том месте? Стройка.
Какой знак мы еще не рассмотрели? Что это за знак?
Дети
-АЗС
А вы бы хотели сейчас стать взрослыми и поработать врачом, парикмахером, строителем и т.д.
Быть взрослым не просто, вы справитесь?
Дети
- да
Тогда мы начинаем нашу игру!
У меня есть волшебная коробочка, в ней лежат картинки, которые вы будете доставать. Эти картинки расскажут вам, какую роль вы будете выполнять в игре.
Идет распределение ролей.
Дети в соответствии с ролью занимают игровое место. Остальные дети играют роль жителей.
Далее идет игра, в которой дети переходят дорогу к больнице,парикмахерской,магазинам,кто то выполняет роль шофёра,идут просто по тратуарам
Ребёнок(миллиционер) комментирует движения детей
Итог игры.
Воспитатель спрашивает:
– Ребята, вам понравилось наше путешествие?
– А быть взрослым понравилось?
– Кем был Никита, а Таня и т.д.
– Никита, а тебе понравилось быть шофёром, когда ты вырастешь, хотел бы ты шофёром работать и т.д.
– Кем бы вы хотели побывать в следующей нашей игре.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект сюжетно-ролевой игры во II младшей группе «Город мастеров»
Задачи:Познакомить детей с трудом взрослых. Развивать способность взять на себя роль (продавец, парикмахер, врач, строитель)Помочь детям создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между...
Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»
Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...
Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»
Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...
Конспект сюжетно-ролевой игры для детей подготовительной к школе группе "Экскурсия по столице нашей Родины: городу-герою - Москве"
Сюжетно-ролевая игра для дошкольников является неотъемлемой частью их детсва! Предлагаю интересный материал для подготовительной группы, где дети будут непосредсвенными участниками этого увлекат...
Конспект сюжетно – ролевой игры в подготовительной группе с применением технологий «Лего – конструирования» «Построим Лего - город»
конспект занятия...
Конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе с применением технологий «ЛЕГО - конструирования» «Построим ЛЕГО - город»
Конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе с применением технологий «ЛЕГО - конструирования»«Построим ЛЕГО - город»[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid...
Конспекты сюжетно -ролевых игр в подготовительной группе. «Дорожный патруль».
В работе с детьми следует использовать развивающие возможности игр. По мнению В.А. Шипуновой необходимо помнить, что игра - это не любые действия с дидактическим материалом и не игровой пр...