Конспект сюжетно-ролевой игры подготовительная группа "Путешествие по городу"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Одинцова Юлия Александровна

Конспект сюжетно-ролевой игры

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_syuzhetno_rol_igry_puteshestvie_po_gorodu.docx19.64 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №5 «Улыбка»

Путешествие по городу

Конспект сюжетно-ролевой игры по пдд

в подготовительной группе

        г.Семенов

        2016 год

Цель: Закрепление социального опыта детей в профессиональном направлении,закреплять правила дорожного движения

Сюжетно-тематические задачи

Закреплять знания детей о предприятиях и учреждениях города, о профессиях.

Формировать навыки безопасного поведения на улицах большого города.

Формировать позитивную оценку к профессиям и труду взрослых, доброжелательное отношение к окружающим людям и друг к другу.

Игровые задачи:

Закреплять умение действовать согласно роли, принимать ее, реализовывать и развивать сюжет игры.

Приучать детей к элементарному планированию игры и самостоятельному подбору игрового оборудования.

Развивать диалогическую речь, навыки коллективного общения.

Оборудование:

Атрибуты для игровых зон: «Кафе»; «Магазин одежды»; «Поликлиника»; «Стройка»; «Парикмахерская».

Инф.-указательные знаки, светофор, модель пешеходного перехода.

Эмблемы для выбора ролей.

Подготовительная работа:

  • Изготовление макетов «Светофор»; «Дорога с перекрестком»; «Дорожные знаки». Разработка инф.-указ. знаков, облегчающих ориентирование в большом городе.
  • Тематическое занятие по ПДД «Школа пешеходных наук»
  • Чтение стихотворений С.Михалкова «Моя улица», «Дядя степа –милиционер»
  • Беседа о профессиях. Рассматривание сюжетных картин из серии «Кем быть?»
  • Развивающие д/игры на закрепление знаний о профессиях
  • Организация сюжетно-ролевых игр «Больница», «Магазин», «Парикмахерская»

Игровые роли: 

Парикмахер, клиент, врач, пациент, водитель, строитель, продавец, покупатель, бармен, посетитель, милиционер.

Словарь: супермаркет, продовольственный, продуктовый, поликлиника.

Ход игры

Беседа воспитателя с детьми.

– Сегодня, мы с вами отправимся гулять по улицам нашего  города.

– Ребята, а как называется наш город?

Дети:

-Семенов

– в нашем городе  много  предприятий: фабрик, заводов, а также различных учреждений магазинов, больниц, парикмахерских, ателье где шьют одежду, кинотеатров, есть стадион, , музей,,

– Ребята, вы бы хотели отправиться в город и погулять по его улицам?

Тогда закрывайте глаза и повторяйте:

– Покружились, покружились, в городе очутились.

Дети входят в группу.(на полу нарисованная дорога)

– Вот мы с вами и оказались на улице нашего  города. Посмотрите, какая она широкая. На дорогах города много машин. Поэтому напоминаю вам, нужно быть осторожным и внимательным, помнить правила дорожного движения.

В каком месте переходят улицу пешеходы?

Дети:

-По пешеходному переходу

Воспитатель:

-На какой свет светофора?

Дети

- по пешеходному светофору на зеленый

Воспитатель:

- Посмотрите, на этой улице много указательных знаков. Как вы думаете, для чего они нужны?

Что подсказывает нам знак, на котором изображен красный крест?

Дети:

- Здесь находится больница

Воспитатель:

- А как еще называется больница в больших городах?

Дети

- Поликлиника

А что за знак на той стороне дороги? Что расположено в том месте? Стройка.

Какой знак мы еще не рассмотрели? Что это за знак?

Дети

-АЗС

А вы бы хотели сейчас стать взрослыми и поработать врачом, парикмахером, строителем и т.д.

Быть взрослым не просто, вы справитесь?

Дети

- да

Тогда мы начинаем нашу игру!

У меня есть волшебная коробочка, в ней лежат картинки, которые вы будете доставать. Эти картинки расскажут вам, какую роль вы будете выполнять в игре.

Идет распределение ролей.

Дети в соответствии с ролью занимают игровое место. Остальные дети играют роль жителей.

Далее идет игра, в которой дети переходят дорогу к больнице,парикмахерской,магазинам,кто то выполняет роль шофёра,идут просто по тратуарам

 Ребёнок(миллиционер) комментирует движения детей

Итог игры.

Воспитатель спрашивает:

– Ребята, вам понравилось наше путешествие?

– А быть взрослым понравилось?

– Кем был Никита, а Таня и т.д.

– Никита, а тебе понравилось быть шофёром, когда ты вырастешь, хотел бы ты шофёром работать и т.д.

– Кем бы вы хотели побывать в следующей нашей игре.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект сюжетно-ролевой игры во II младшей группе «Город мастеров»

Задачи:Познакомить детей с трудом взрослых. Развивать способность взять на себя роль (продавец, парикмахер, врач, строитель)Помочь детям создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между...

Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»

Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...

Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»

Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...

Конспект сюжетно-ролевой игры для детей подготовительной к школе группе "Экскурсия по столице нашей Родины: городу-герою - Москве"

Сюжетно-ролевая игра для дошкольников является неотъемлемой частью их детсва!  Предлагаю интересный материал для подготовительной группы, где дети будут непосредсвенными участниками этого увлекат...

Конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе с применением технологий «ЛЕГО - конструирования» «Построим ЛЕГО - город»

Конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе с применением технологий «ЛЕГО - конструирования»«Построим ЛЕГО - город»[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid...

Конспекты сюжетно -ролевых игр в подготовительной группе. «Дорожный патруль».

В работе с детьми  следует использовать развивающие возможности игр. По мнению В.А. Шипуновой необходимо помнить, что  игра - это не любые действия с дидактическим материалом и не игровой пр...