Конспект сюжетно-ролевой игры средней группы «Театр».
методическая разработка (средняя группа)

Торгова Полина Валерьевна

Возраст детей: средняя группа (4-5лет).

Форма организации обучения: групповая.

            Формы деятельности: двигательная, игровая.

Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Музыкальное развитие»

Цель: формировать у детей интерес к игре.

Программные задачи:

- формировать умение детей  играть роли в небольших сценках, выступать перед сверстниками; побуждать к двигательной импровизации;

- развивать образное мышление, актёрские способности;

- обогащать и активизировать словарь детей, воспитывать интерес к

театрально - игровой деятельности, закрепить употребление в речи вежливые

слова.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_syuzhetnoy_igry.docx24.53 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением социально-личностного направления развития воспитанников № 10 «Родничок»

Конспект сюжетно-ролевой игры

 средней группы  «Театр».

Подготовила: воспитатель

Торгова П.В.

г. Озерск, Челябинская область

январь 2020г.

Возраст детей: средняя группа (4-5лет).

Форма организации обучения: групповая.

            Формы деятельности: двигательная, игровая.

Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Музыкальное развитие»

Цель: формировать у детей интерес к игре.

Программные задачи: 

- формировать умение детей  играть роли в небольших сценках, выступать перед сверстниками; побуждать к двигательной импровизации;

- развивать образное мышление, актёрские способности;

- обогащать и активизировать словарь детей, воспитывать интерес к

театрально - игровой деятельности, закрепить употребление в речи вежливые

слова.

Оборудование и материалы: касса, костюмы и маски героев, декорации.

Предварительная работа: Рассматривание различных видов театра, посещение кукольного театра с родителями. Приглашение актеров кукольного театра с показом сказки.

Ход игры:

Организационный момент

            В: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними                                                                                                                                                     поздороваемся! Дети здороваются.

В: Ребята, что вы увидели сегодня необычное, когда зашли в группу?

Д: Афишу!

В: Как вы думаете, для чего нужна афиша?

Дети: Для того чтобы мы знали, что будет спектакль и на него пришли.

В: А как называется, то учреждение, где идут спектакли?

Д: Театры.

В: Давайте с вами присядем и я вам немного расскажу о театре.

Театр – это прежде всего праздник и праздничное настроение, ведь мы ходим  туда получить удовольствие от увиденного представления. Театры бывают разные: оперные, балетные, драматические, кукольные, театр пантомимы и многие другие. В нашем городе  тоже есть театры…

А вы знаете какие?

Д: Кукольный театр, Драматический театр.

В: В какой одежде мы ходим в театр и как себя должны там вести?

Д: В театр мы ходим в нарядной одежде, красиво причесанные,

разговариваем в пол голоса, вежливо, не бегаем, мусор бросаем в мусорные

корзины и т. д.

В: Правильно. Театр — это культурное учреждение и вести себя

там нужно культурно.

В. Ребята, а вы хотите поиграть в настоящий театр.

Д. да.

В. Ребята, один известный режиссер говорил, что начинается театр с вешалки. Место, где снимают верхнюю одежду, называется гардероб, а человека, который работает в гардеробе – гардеробщик.

В. Для того чтобы спектакль состоялся нужны актёры, сцена, зрители,

костюмы, декорации. Давайте с вами вспомним, кто работает в театре?

В. Что нужно, чтобы нас пропустили в театр.

Д. Купить билеты.

В. Где мы будем покупать билеты?

Д. В кассе

В. Это называется театральна касса.

В. Ребята, давайте с вами выберем кассира, который будет продавать билеты

на представление (Дети выбирают и кассира)

- Кто выступает в театре на сцене? (артисты).

Артистами театра сегодня у нас будут …

- Кто артисту помогает создать внешний образ героя, которого он играет на

сцене? (костюмер и гримёр) Что делает костюмер?

- А как вы думаете, чем мы можем занять свободное время до начала

спектакля? (Пройти в кафе, попить чай, кофе, сок, съесть мороженое,

пирожное и т.д., посидеть в фойе, посмотреть фотографии, журналы).

-Кто работает в буфете? (буфетчица)

Выбирается ребенок на роль буфетчицы.

В. Наши актёры пройдут в свои гримёрки и подготовятся к выступлению, а

мы с вами будем покупать билеты на представление. Но наши билеты не

простые, а волшебные и покупать мы их будем не за деньги, а за волшебные

слова. (Дети поочерёдно,  подходят и называют вежливое слово,  и кассир даёт им билеты на которых изображены цифры) .

Дети, билеты мы купили и у нас есть немного временя до начала

спектакля. Вы можете пройти в буфет. Там вас встретит администратор.

В. Ребята, это зрительный зал (показывает на стулья) у вас есть билеты,

посмотрите внимательно на свой билет и найдите своё место.

(Дети занимают свои места).

В. Соня, почему ты села на этот стул? (Ребёнок отвечает)

В. Во время представления нельзя шуметь, разговаривать.

В. Наши актёры готовы к представлению. Давайте их пригласим дружными

аплодисментами.

Сценка «В лесу»

Зайчонок.

«Где ты, мама? Где ты, мама?

Не могу тебя найти. За тобой скакал я прямо,

Не сбивался я с пути.

Незаметно вдруг отстал

И тебя я потерял». (Стоит, плачет.)

Звучит музыка, в зал вбегает Лисенок.

Лисенок: Я ни волка, ни медведя не боюсь!

Выходите, с кем угодно подерусь!

Я могу принять любой неравный бой.

Никому из вас не справиться с лисой!(Замечает плачущего Зайчонка).

Зайчонок. Я свою маму потерял...

Лисенок. А какая она, твоя мама?

Зайчонок. Она... она... она самая красивая!

Лисенок. А вот и неправда! Самая красивая — моя мама! Вот смотри!

(Разводит руками, оглядывается кругом, но мамы нигде нет.) Ой, а где же

она? Неужели и я потерялся? Что же мне делать? А-а-а... (плачет.)

Звучит музыка.

Зайчонок. Тихо... Слышишь? Кто-то сюда пробирается! А вдруг это волк?

Прячься скорей! Зайчонок и Лисенок прячутся за елочки. (Под музыку в зал входит Медвежонок).

Медвежонок: Где же ласковая мама?

Нету, нет ее со мной...

Как в лесу темно и тихо,

Сразу видно, лес чужой!

С мамой шел я за малиной,

Был знаком мне лес родной.

А сейчас я заблудился.

Что же делать? Ой-ой-ой!..(Смотрит вокруг, подходит к елочкам).

Кто же тут прячется? (Замечает Лисенка и Зайчонка.) А-а-а! Это вы, зайчонок

и лисенок! Что вы тут делаете?

Зайчонок. Мы потерялись!

Лисенок. Ищем своих мам!

Вместе. А ты что здесь делаешь?

Медвежонок. Я тоже потерялся и ищу свою маму... А какие ваши мамы?

Зайчонок. Моя мама — самая красивая! Лисенок. А моя мама еще красивее!

Зайчонок. Нет, моя! (Топает ногой.)

Лисенок. Нет, моя! Моя! (Топает ногой.)

Звучит быстрая музыка, Зайчонок и Лисенок спорят, выясняя, чья мама

красивее. Медвежонок смотрит то на одного, то на другого. Наконец,

прерывает их спор.

Медвежонок: Успокойтесь, успокойтесь!

И, пожалуйста, не ссорьтесь!

Потому что,  самая красивая — моя мама!

Зайчонок. Нет, моя!

Лисенок. Моя! Моя!

Медвежонок. Нет, моя! Нет, моя!

Вновь звучит быстрая музыка. Все трое громко спорят, топая ногами.

(В это время в зал вбегает Бельчонок).

Бельчонок. Что за шум? Что за гам? Ах, вот вы где, зайчонок, лисенок и

медвежонок!

Вас разыскивают мамы!

Как им быть? Не знают прямо!

Поспешите! Поспешите!

Мам скорее отыщите.

Тут за рощей есть дорога,

Вам идти совсем немного!

Зверята: Спасибо, белочка!

Лисенок: Наши мамы тоже вместе собрались.

Это здорово, что мы у них нашлись!

Зайчонок: Рядом с мамой быть, конечно, веселей!

Я хочу увидеть маму поскорей!

Медвежонок: Сам я первый перед мамой повинюсь

И надеюсь, что прощения добьюсь!

Лисенок: Мы порою так упрямы,

Часто сердим наших мам.

Больше всех нас любят мамы,

И без мам так трудно нам!

Мама нас с тобой согреет, и все беды отведет.

Если плачем — пожалеет,

Все простит и все поймет!

В. Давайте поапладируем  нашим актёрам.

3 часть – Рефлексивный этап

В. Ребята, сегодня мне очень понравилось, как вы играли, хорошо

справились со своими ролями, были вежливы, правильно вели себя в

общественных местах, старались выразительно передавать в речи образы

героев сказки. В следующий раз, когда вы будете играть в эту игру, вы

поменяетесь ролями.

В. Ребята вам понравилось выступление наших артистов? А что вам

понравилось больше всего?

Ответы детей.

В. Ребята сегодня мы с вами побывали в театре и посмотрели настоящее представление.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия в средней группе. Театр на ковролине" Как вести себя на улице." Конструирование" Гараж для своей машины." Психогимнастика" Кузнечик ".

Конспект комплексного занятия в средней группе. Театр на ковролине" Как вести себя на улице." Конструирование"Гараж для своей машины". Психогимнастика" Кузнечик".Цель : 1. Учить детей ориентирова...

Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»

Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...

Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»

Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...

Конспект театрализованного занятия в средней группе «Театр и чудесные превращения»

Образовательные задачи:Познакомить детей с видами театра (настольный, перчаточный, теневой, на фланелеграфе) и некоторыми профессиями, (артист, кукловод) .Развивающие задачи:Развивать уверенность в се...

Конспект музыкального занятия в средней группе "Театр ложек". "Колобок"

Конспект музыкального занятия в средней группе....

Конспект сюжетно-ролевых игр в средней группе ДОУ

Материал поможет в организации сюжетно - ролевых игр...