Конспект сюжетно-ролевой игры средней группы «Театр».
методическая разработка (средняя группа)
Возраст детей: средняя группа (4-5лет).
Форма организации обучения: групповая.
Формы деятельности: двигательная, игровая.
Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Музыкальное развитие»
Цель: формировать у детей интерес к игре.
Программные задачи:
- формировать умение детей играть роли в небольших сценках, выступать перед сверстниками; побуждать к двигательной импровизации;
- развивать образное мышление, актёрские способности;
- обогащать и активизировать словарь детей, воспитывать интерес к
театрально - игровой деятельности, закрепить употребление в речи вежливые
слова.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_syuzhetnoy_igry.docx | 24.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением социально-личностного направления развития воспитанников № 10 «Родничок»
Конспект сюжетно-ролевой игры
средней группы «Театр».
Подготовила: воспитатель
Торгова П.В.
г. Озерск, Челябинская область
январь 2020г.
Возраст детей: средняя группа (4-5лет).
Форма организации обучения: групповая.
Формы деятельности: двигательная, игровая.
Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Музыкальное развитие»
Цель: формировать у детей интерес к игре.
Программные задачи:
- формировать умение детей играть роли в небольших сценках, выступать перед сверстниками; побуждать к двигательной импровизации;
- развивать образное мышление, актёрские способности;
- обогащать и активизировать словарь детей, воспитывать интерес к
театрально - игровой деятельности, закрепить употребление в речи вежливые
слова.
Оборудование и материалы: касса, костюмы и маски героев, декорации.
Предварительная работа: Рассматривание различных видов театра, посещение кукольного театра с родителями. Приглашение актеров кукольного театра с показом сказки.
Ход игры:
Организационный момент
В: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся! Дети здороваются.
В: Ребята, что вы увидели сегодня необычное, когда зашли в группу?
Д: Афишу!
В: Как вы думаете, для чего нужна афиша?
Дети: Для того чтобы мы знали, что будет спектакль и на него пришли.
В: А как называется, то учреждение, где идут спектакли?
Д: Театры.
В: Давайте с вами присядем и я вам немного расскажу о театре.
Театр – это прежде всего праздник и праздничное настроение, ведь мы ходим туда получить удовольствие от увиденного представления. Театры бывают разные: оперные, балетные, драматические, кукольные, театр пантомимы и многие другие. В нашем городе тоже есть театры…
А вы знаете какие?
Д: Кукольный театр, Драматический театр.
В: В какой одежде мы ходим в театр и как себя должны там вести?
Д: В театр мы ходим в нарядной одежде, красиво причесанные,
разговариваем в пол голоса, вежливо, не бегаем, мусор бросаем в мусорные
корзины и т. д.
В: Правильно. Театр — это культурное учреждение и вести себя
там нужно культурно.
В. Ребята, а вы хотите поиграть в настоящий театр.
Д. да.
В. Ребята, один известный режиссер говорил, что начинается театр с вешалки. Место, где снимают верхнюю одежду, называется гардероб, а человека, который работает в гардеробе – гардеробщик.
В. Для того чтобы спектакль состоялся нужны актёры, сцена, зрители,
костюмы, декорации. Давайте с вами вспомним, кто работает в театре?
В. Что нужно, чтобы нас пропустили в театр.
Д. Купить билеты.
В. Где мы будем покупать билеты?
Д. В кассе
В. Это называется театральна касса.
В. Ребята, давайте с вами выберем кассира, который будет продавать билеты
на представление (Дети выбирают и кассира)
- Кто выступает в театре на сцене? (артисты).
Артистами театра сегодня у нас будут …
- Кто артисту помогает создать внешний образ героя, которого он играет на
сцене? (костюмер и гримёр) Что делает костюмер?
- А как вы думаете, чем мы можем занять свободное время до начала
спектакля? (Пройти в кафе, попить чай, кофе, сок, съесть мороженое,
пирожное и т.д., посидеть в фойе, посмотреть фотографии, журналы).
-Кто работает в буфете? (буфетчица)
Выбирается ребенок на роль буфетчицы.
В. Наши актёры пройдут в свои гримёрки и подготовятся к выступлению, а
мы с вами будем покупать билеты на представление. Но наши билеты не
простые, а волшебные и покупать мы их будем не за деньги, а за волшебные
слова. (Дети поочерёдно, подходят и называют вежливое слово, и кассир даёт им билеты на которых изображены цифры) .
Дети, билеты мы купили и у нас есть немного временя до начала
спектакля. Вы можете пройти в буфет. Там вас встретит администратор.
В. Ребята, это зрительный зал (показывает на стулья) у вас есть билеты,
посмотрите внимательно на свой билет и найдите своё место.
(Дети занимают свои места).
В. Соня, почему ты села на этот стул? (Ребёнок отвечает)
В. Во время представления нельзя шуметь, разговаривать.
В. Наши актёры готовы к представлению. Давайте их пригласим дружными
аплодисментами.
Сценка «В лесу»
Зайчонок.
«Где ты, мама? Где ты, мама?
Не могу тебя найти. За тобой скакал я прямо,
Не сбивался я с пути.
Незаметно вдруг отстал
И тебя я потерял». (Стоит, плачет.)
Звучит музыка, в зал вбегает Лисенок.
Лисенок: Я ни волка, ни медведя не боюсь!
Выходите, с кем угодно подерусь!
Я могу принять любой неравный бой.
Никому из вас не справиться с лисой!(Замечает плачущего Зайчонка).
Зайчонок. Я свою маму потерял...
Лисенок. А какая она, твоя мама?
Зайчонок. Она... она... она самая красивая!
Лисенок. А вот и неправда! Самая красивая — моя мама! Вот смотри!
(Разводит руками, оглядывается кругом, но мамы нигде нет.) Ой, а где же
она? Неужели и я потерялся? Что же мне делать? А-а-а... (плачет.)
Звучит музыка.
Зайчонок. Тихо... Слышишь? Кто-то сюда пробирается! А вдруг это волк?
Прячься скорей! Зайчонок и Лисенок прячутся за елочки. (Под музыку в зал входит Медвежонок).
Медвежонок: Где же ласковая мама?
Нету, нет ее со мной...
Как в лесу темно и тихо,
Сразу видно, лес чужой!
С мамой шел я за малиной,
Был знаком мне лес родной.
А сейчас я заблудился.
Что же делать? Ой-ой-ой!..(Смотрит вокруг, подходит к елочкам).
Кто же тут прячется? (Замечает Лисенка и Зайчонка.) А-а-а! Это вы, зайчонок
и лисенок! Что вы тут делаете?
Зайчонок. Мы потерялись!
Лисенок. Ищем своих мам!
Вместе. А ты что здесь делаешь?
Медвежонок. Я тоже потерялся и ищу свою маму... А какие ваши мамы?
Зайчонок. Моя мама — самая красивая! Лисенок. А моя мама еще красивее!
Зайчонок. Нет, моя! (Топает ногой.)
Лисенок. Нет, моя! Моя! (Топает ногой.)
Звучит быстрая музыка, Зайчонок и Лисенок спорят, выясняя, чья мама
красивее. Медвежонок смотрит то на одного, то на другого. Наконец,
прерывает их спор.
Медвежонок: Успокойтесь, успокойтесь!
И, пожалуйста, не ссорьтесь!
Потому что, самая красивая — моя мама!
Зайчонок. Нет, моя!
Лисенок. Моя! Моя!
Медвежонок. Нет, моя! Нет, моя!
Вновь звучит быстрая музыка. Все трое громко спорят, топая ногами.
(В это время в зал вбегает Бельчонок).
Бельчонок. Что за шум? Что за гам? Ах, вот вы где, зайчонок, лисенок и
медвежонок!
Вас разыскивают мамы!
Как им быть? Не знают прямо!
Поспешите! Поспешите!
Мам скорее отыщите.
Тут за рощей есть дорога,
Вам идти совсем немного!
Зверята: Спасибо, белочка!
Лисенок: Наши мамы тоже вместе собрались.
Это здорово, что мы у них нашлись!
Зайчонок: Рядом с мамой быть, конечно, веселей!
Я хочу увидеть маму поскорей!
Медвежонок: Сам я первый перед мамой повинюсь
И надеюсь, что прощения добьюсь!
Лисенок: Мы порою так упрямы,
Часто сердим наших мам.
Больше всех нас любят мамы,
И без мам так трудно нам!
Мама нас с тобой согреет, и все беды отведет.
Если плачем — пожалеет,
Все простит и все поймет!
В. Давайте поапладируем нашим актёрам.
3 часть – Рефлексивный этап
В. Ребята, сегодня мне очень понравилось, как вы играли, хорошо
справились со своими ролями, были вежливы, правильно вели себя в
общественных местах, старались выразительно передавать в речи образы
героев сказки. В следующий раз, когда вы будете играть в эту игру, вы
поменяетесь ролями.
В. Ребята вам понравилось выступление наших артистов? А что вам
понравилось больше всего?
Ответы детей.
В. Ребята сегодня мы с вами побывали в театре и посмотрели настоящее представление.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты сюжетно-ролевых игр в средней группе ДОУ
Конспекты сюжетно - ролевйх игр...
Конспект комплексного занятия в средней группе. Театр на ковролине" Как вести себя на улице." Конструирование" Гараж для своей машины." Психогимнастика" Кузнечик ".
Конспект комплексного занятия в средней группе. Театр на ковролине" Как вести себя на улице." Конструирование"Гараж для своей машины". Психогимнастика" Кузнечик".Цель : 1. Учить детей ориентирова...
Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»
Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...
Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»
Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...
Конспект театрализованного занятия в средней группе «Театр и чудесные превращения»
Образовательные задачи:Познакомить детей с видами театра (настольный, перчаточный, теневой, на фланелеграфе) и некоторыми профессиями, (артист, кукловод) .Развивающие задачи:Развивать уверенность в се...
Конспект музыкального занятия в средней группе "Театр ложек". "Колобок"
Конспект музыкального занятия в средней группе....
Конспект сюжетно-ролевых игр в средней группе ДОУ
Материал поможет в организации сюжетно - ролевых игр...