Конспект проведения викторины по экологическому воспитанию "Знатоки природы"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Задачи:
- Образовательные: активизировать и закреплять знания детей о планете Земля и ее обитателях;
- Воспитательные: пробуждать добрые чувства детей по отношению к природе, воспитывать заботливое отношение к ней, желание беречь и защищать природу.
- Развивающие: развивать память, внимание, логическое мышление, речь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
viktorina_znatoki_prirody.doc | 47.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект проведения викторины «Знатоки природы» по экологическому воспитанию для детей старшей и подготовительной к школе групп.
Задачи:
- Образовательные: активизировать и закреплять знания детей о планете Земля и ее обитателях;
- Воспитательные: пробуждать добрые чувства детей по отношению к природе, воспитывать заботливое отношение к ней, желание беречь и защищать природу.
- Развивающие: развивать память, внимание, логическое мышление, речь.
Оборудование: картинки с изображением деревьев, листьев, картинки диких и домашних животных, эмблемы для команд, медали «Знатоки природы», мультимедийная презентация, проектор, экран.
Предварительная работа: наблюдения за птицами, беседы о жизни диких и домашних животных, заучивание пословиц о лесе, стихов, песен, разгадывание загадок, чтение художественных произведений, беседа о правилах поведения в лесу.
Ход викторины:
Дети под музыку заходят в зал, садятся на стулья.
Воспитатель:
Добрый день, дорогие ребята и уважаемые гости! Я рада видеть вас всех на нашем мероприятии. Сегодня состоится викторина между командами «Солнышко» и «Колокольчик»
Наша сегодняшняя викторина – о природе.
«Здесь знает каждый, ты и я,
Природу обижать нельзя!»
Земля – прекрасная планета, полная чудес и загадок. Нас окружает великолепная природа. На Земле живут люди, животные, птицы, рыбы, растения, всем им должно быть хорошо, а люди должны заботиться о живой природе. Но, к сожалению, люди не всегда замечают красоту окружающую их, не заботятся о природе и, что еще хуже, наносят ей непоправимый вред!
Ребята, я надеюсь, что вы сегодня покажите свои знания о природе и постараетесь доказать, что являетесь настоящими друзьями природы.
Для проведения игры нам потребуется справедливое жюри. (Представление жюри).За каждое правильно выполненное задание жюри будет выставлять баллы, а в конце игры, у чьей команды окажется больше баллов, та и выиграет в нашей викторине.
2. Основная часть
Воспитатель:
Итак, начнем нашу викторину с приветствия команд:
«Солнышко»
Нас солнца луч манит и дразнит.
Нам нынче весело с утра.
Зима нам дарит чудный праздник,
И главный гость на нем - игра.
«Колокольчик»
Летом в поле видел ты колокольчики цветы?
Нет не видел, говорят, на ветру они звенят.
Колокольчик голубой, поклонился нам с тобой,
Колокольчики цветы, очень вежливы , а ты?
Воспитатель:
Для разминки предлагаю командам ответить на мои вопросы:
I. Команда Солнышко:
1.Как зимует белка?
2.Что зимой ест медведь?
3. В какое время года собирают землянику?
Команда Колокольчики
1.Как зимует еж.
2. Почему заяц меняет свою шубку.
3. В какое время года бывает капель?
II. Следующее наше задание - игра «Назови одним словом»
Команда Солнышко
1.Волк, лиса, белка, еж – это…(звери или животные)
2.Ель, сосна, береза, ива – это…(деревья)
3. Осень, зима, весна, лето это … (времена года)
Команада « Колокольчики»
1.Земляника, черника, малина, брусника – это… (ягоды) 2.Воробей, соловей, грач, синица это… (птицы)
3. Колокольчик, ромашка, одуванчик – это (полевые цветы)
III. Следующее задание «Быстро думай, соображай, на вопросы отвечай!»
(Презентация)
IV.Воспитатель:
Посмотрите, у каждой команды есть картинка с изображением деревьев и листьев. Определите, с какого дерева прилетел листок.
(2 мольберта с изображением деревьев и листьев – береза, дуб, клен, рябина, ель, ива)
Задание: нужно соединить дерево и его лист.
Воспитатель:
А сейчас мы послушаем стихотворение: (читает ребенок)
«Наш дом родной, наш общий дом –
Земля, где мы с тобой живем!
Чудес нам всех не перечесть,
Одно у них названье есть:
Леса, и горы ,и моря –
Все называется земля!
V.Воспитатель:
Конкурс загадок. Каждой команде будет загадана своя загадка. Отгадывать будем по очереди.
Команда Солнышко
- В этом домике жильцы
Все умелые пловцы.
Что за дом у них такой?
До краев налит водой. (Аквариум)
- В золотой клубочек
Спрятался дубочек. (Желудь)
- Русская красавица
Стоит на поляне,
В зеленой кофточке,
В белом сарафане. (Береза)
- Что же это за девица? Не швея, не мастерица, Ничего себе не шьет, А в иголках круглый год. (Ель)
Команда «Колокольчики»
- Растет она вниз головою,
Не летом растет, а зимою,
Но солнце ее припечет,
Заплачет она и растает. (Сосулька)
2. Он пушистый, серебристый,
Но рукой его не тронь,
Станет капелькою чистой,
Как поймаешь на ладонь. (Снег)
3 . Угадайте, что за птица,
Света яркого боится,
Клюв – крючком,
Глаза –пятачком,
Ушастая голова. Как зовут ее? (Сова)
4. Хвост пушистый.
Мех золотистый,
В лесу живет.
В деревне кур крадет. (Лиса)
Физкультминутка «У жирафа ….»
Воспитатель:
VI.Ребята, а вы много знаете птиц? Вот сейчас это и проверим. Вы видите изображения птиц в гнездах. Угадайте этих птиц. (Презентация)
VII. Конкурс капитанов.
Воспитатель:
А сейчас нашим капитанам снова предстоит защищать честь своих команд.
–Перед вами картинки, на которых изображены животные. Капитан команды «Солнышко» картинки с дикими животными выкладывает в красный конверт, капитан «Колокольчик» - с домашними животными в синий конверт.
VIII. Вспомните, какие пословицы о лесе вы знаете. (команды называют по очереди)
Много леса – не губи, мало леса – береги.
По лесу ходи – под ноги гляди.
Лес и вода – брат и сестра.
Рощи да леса – всему свету краса.
Растения – земли украшение.
Лес не школа, а всех учит.
Враг природы тот, кто лес не бережет.
Лес – это богатство и краса, береги наши леса.
Воспитатель.
Пока наше жюри подводит итог, ребята прочитают стихи.
«Рыбы, птицы и звери
В душу людям смотрят.
Вы их жалейте, люди,
Не обижайте зря!
Ведь море без рыб – не море,
А небо без птиц – не небо,
А земля без зверей – не земля».
Песня « Эко - экология». Муз. и слова Куликовой Н. В.
3.Итог
Воспитатель:
Вот и настало время подвести итоги. Сейчас наше уважаемое жюри объявит, какя же из команд стала победителем нашей викторины.
Жюри подводит итог.
-Всех вас мы посвящаем в юные экологи, теперь вы настоящие друзья природы. (награждение)
Воспитатель:
Ребята, я надеюсь, что вы будете добры к окружающей нас природе, будете беречь и охранять растения и животных и будете радовать нас только хорошими поступками. Спасибо всем участникам, жюри и зрителям!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект проведения викторины «Знатоки природы» по экологическому воспитанию детей в подготовительной группе.
Данная викторина направлена закрепление знаний детей о планете Земля и ее обитателях, систематизации знаний о животных и птицах;пробуждению добрых чувств детей по отношению к природе, форм...
КОНСПЕКТ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЯ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ . Тема: "Жалобная книга природы"
КОНСПЕКТ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЯ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ Тема: «Жалобная книга природы»...
Конспект проведения викторины «Знатоки природы» по эклогическому воспитанию с детьми старшей группы
Создание условий для для развития у детей старшего дошкольного возраста познавательного интереса через игровую деятельность....
Конспект проведения викторины «Знатоки природы» по эклогическому воспитанию с детьми старшей группы
Создание условий для развития у детей старшего дошкольного возраста познавательного интереса через игровую деятельность....
План-конспект организации и проведения викторины по экологическому воспитанию Тема: «Пернатые друзья»
Тема: «Пернатые друзья»Цель: формировать экологическую культуру; обобщённое представление о зимующих и перелётных птицах.Задачи:Образовательные: Уточнить знания детей об особенностях птиц:...
Конспект проведения викторины «Знатоки природы» по экологическому воспитанию детей в старшей группе.
В старших группах 8 и 10 В рамках проекта "Эколята-дошколята" была проведена виуторина "Знатоки природы" .Целями проведения викторины было:активизировать и закреплять знания детей ...
Конспект занятия-викторины по экологическому воспитанию "Мы-друзья природы"
Дети в игровой форме систематизировали свои знания о жизни животных, птиц и растительного мира в лесу....