Конспект проведения викторины по экологическому воспитанию "Знатоки природы"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Сергиенко  Елена Алексеевна

Задачи:

  •  Образовательные: активизировать и закреплять знания детей о планете Земля и ее обитателях;
  • Воспитательные: пробуждать добрые чувства детей по отношению к природе, воспитывать  заботливое отношение к ней, желание беречь и защищать природу.
  • Развивающие: развивать память, внимание, логическое мышление, речь.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon viktorina_znatoki_prirody.doc47.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект проведения викторины «Знатоки природы» по экологическому воспитанию для детей старшей и подготовительной к школе  групп.

Задачи:

  •  Образовательные: активизировать и закреплять знания детей о планете Земля и ее обитателях;
  • Воспитательные: пробуждать добрые чувства детей по отношению к природе, воспитывать  заботливое отношение к ней, желание беречь и защищать природу.
  • Развивающие: развивать память, внимание, логическое мышление, речь.

Оборудование: картинки с изображением деревьев, листьев,  картинки диких и домашних животных, эмблемы для команд, медали «Знатоки природы», мультимедийная презентация, проектор, экран.

Предварительная работа: наблюдения за  птицами, беседы о жизни диких и домашних животных,  заучивание пословиц о лесе, стихов, песен, разгадывание загадок, чтение художественных произведений, беседа о правилах поведения в лесу.

Ход викторины:

Дети под музыку заходят в зал, садятся на стулья.

Воспитатель:

Добрый день, дорогие ребята и уважаемые гости! Я рада видеть вас всех на нашем мероприятии. Сегодня состоится  викторина между командами «Солнышко» и «Колокольчик»

Наша сегодняшняя викторина – о природе.

«Здесь знает каждый, ты и я,

Природу обижать нельзя!»

 Земля – прекрасная планета, полная чудес и загадок. Нас окружает великолепная природа. На Земле живут люди, животные, птицы, рыбы, растения, всем им должно быть хорошо, а люди должны заботиться о живой природе. Но, к сожалению, люди не всегда замечают красоту окружающую их, не заботятся о природе и, что еще хуже, наносят ей непоправимый вред!

Ребята, я надеюсь, что вы сегодня покажите свои знания о природе и постараетесь доказать, что являетесь настоящими друзьями природы.

Для проведения игры нам потребуется справедливое жюри. (Представление жюри).За каждое правильно выполненное задание жюри будет выставлять баллы, а в конце игры, у чьей команды окажется больше баллов, та и  выиграет в нашей викторине.

2. Основная часть

Воспитатель:

Итак, начнем нашу викторину с приветствия команд:

«Солнышко»

 Нас солнца луч манит и дразнит. 
Нам нынче весело с утра. 
Зима  нам дарит чудный праздник,  
И главный гость на нем - игра. 

«Колокольчик»

Летом в поле видел ты колокольчики цветы?

Нет не видел, говорят, на ветру они звенят.

Колокольчик голубой, поклонился нам с тобой,

Колокольчики цветы, очень вежливы , а ты?

Воспитатель:

 Для разминки предлагаю командам ответить на мои вопросы:

I.  Команда Солнышко:

1.Как зимует белка?

2.Что зимой ест медведь?

3. В какое время года собирают землянику?

Команда Колокольчики

1.Как зимует еж.

2. Почему заяц меняет  свою шубку.

3. В какое время года бывает капель?

II. Следующее наше задание  -  игра «Назови одним словом»

Команда Солнышко

1.Волк, лиса, белка, еж – это…(звери или животные)

2.Ель, сосна, береза, ива – это…(деревья)

3. Осень, зима, весна, лето это … (времена года)

Команада « Колокольчики»

1.Земляника, черника, малина, брусника – это… (ягоды)                                              2.Воробей, соловей, грач, синица это… (птицы)

3. Колокольчик, ромашка, одуванчик – это (полевые цветы)

III. Следующее задание «Быстро думай, соображай, на вопросы отвечай!»

(Презентация)

IV.Воспитатель:

Посмотрите, у каждой команды есть картинка с изображением деревьев и листьев. Определите, с какого дерева прилетел листок.

(2 мольберта с  изображением деревьев и листьев – береза, дуб, клен, рябина, ель, ива)

Задание: нужно соединить дерево и его лист.

Воспитатель:

А сейчас мы послушаем стихотворение: (читает ребенок)

«Наш дом родной, наш общий дом –

Земля, где мы с тобой живем!

Чудес нам всех не перечесть,

Одно у них названье есть:

Леса, и горы ,и моря –

Все называется земля!

V.Воспитатель:

Конкурс загадок.  Каждой команде  будет загадана  своя загадка.  Отгадывать будем по очереди.

Команда Солнышко

  1.  В этом домике жильцы

Все умелые пловцы.

Что за дом у них такой?

До краев налит водой. (Аквариум)

  1.   В золотой клубочек

Спрятался дубочек. (Желудь)

  1.    Русская красавица

Стоит на поляне,

В зеленой кофточке,

В белом сарафане. (Береза)

  1. Что же это за девица?                                                                                                                             Не швея, не мастерица,                                                                                                                                Ничего себе не шьет,                                                                                                                                      А в иголках круглый год. (Ель)

Команда «Колокольчики»

  1. Растет она вниз головою,

Не летом растет, а зимою,

Но солнце ее припечет,

Заплачет она и растает. (Сосулька)

     2. Он пушистый, серебристый,

Но рукой его не тронь,

Станет капелькою чистой,

Как поймаешь на ладонь. (Снег)

    3 . Угадайте, что за птица,

Света яркого боится,

Клюв – крючком,

Глаза –пятачком,

Ушастая голова. Как зовут ее? (Сова)

    4.  Хвост пушистый.

Мех золотистый,

В лесу живет.

В деревне кур крадет. (Лиса)

Физкультминутка «У жирафа ….»

Воспитатель:

VI.Ребята, а вы много знаете птиц? Вот сейчас это и проверим.  Вы видите изображения птиц в гнездах. Угадайте этих птиц. (Презентация)

VII.  Конкурс капитанов.

Воспитатель:

А сейчас нашим капитанам снова предстоит защищать честь своих команд.

–Перед вами картинки, на которых изображены животные. Капитан команды «Солнышко»  картинки с дикими животными выкладывает в красный конверт, капитан «Колокольчик» - с домашними животными в  синий конверт.

VIII. Вспомните, какие пословицы о лесе вы знаете. (команды называют по очереди)

Много леса – не губи, мало леса – береги.

По лесу ходи – под ноги гляди.

Лес и вода – брат и сестра.

Рощи да леса – всему свету краса.                                                                    

  Растения – земли украшение.

Лес не школа, а всех учит.

Враг природы тот, кто лес не бережет.

Лес – это богатство и краса, береги наши леса.

Воспитатель.

Пока наше жюри подводит итог, ребята прочитают стихи.

«Рыбы, птицы и звери

В душу людям смотрят.

Вы их жалейте, люди,

Не обижайте зря!

Ведь море без рыб – не море,

А небо без птиц – не небо,

А земля без зверей – не земля».

Песня « Эко - экология». Муз. и слова Куликовой Н. В.

 3.Итог

Воспитатель:

Вот и настало время подвести итоги. Сейчас наше уважаемое жюри объявит, какя же из команд стала победителем нашей викторины. 

Жюри подводит итог.

-Всех вас мы посвящаем в юные экологи, теперь вы настоящие друзья природы. (награждение)

Воспитатель:

Ребята, я надеюсь, что вы будете добры к окружающей нас природе, будете беречь и охранять растения и животных и будете радовать нас только хорошими поступками. Спасибо всем участникам, жюри и зрителям!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект проведения викторины «Знатоки природы» по экологическому воспитанию детей в подготовительной группе.

Данная викторина  направлена закрепление знаний детей о планете Земля и ее обитателях, систематизации знаний о животных и птицах;пробуждению добрых чувств детей по отношению к природе, форм...

КОНСПЕКТ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЯ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ . Тема: "Жалобная книга природы"

КОНСПЕКТ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЯ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ Тема: «Жалобная книга природы»...

Конспект проведения викторины «Знатоки природы» по эклогическому воспитанию с детьми старшей группы

Создание условий для для развития у детей старшего дошкольного возраста познавательного интереса через игровую деятельность....

Конспект проведения викторины «Знатоки природы» по эклогическому воспитанию с детьми старшей группы

Создание условий для развития у детей старшего дошкольного возраста познавательного интереса через игровую деятельность....

План-конспект организации и проведения викторины по экологическому воспитанию Тема: «Пернатые друзья»

Тема: «Пернатые друзья»Цель: формировать экологическую культуру; обобщённое представление о зимующих и перелётных птицах.Задачи:Образовательные: Уточнить знания детей об особенностях птиц:...

Конспект проведения викторины «Знатоки природы» по экологическому воспитанию детей в старшей группе.

В старших группах 8 и 10 В рамках проекта "Эколята-дошколята" была проведена виуторина "Знатоки природы" .Целями проведения викторины было:активизировать и закреплять знания детей ...

Конспект занятия-викторины по экологическому воспитанию "Мы-друзья природы"

Дети  в игровой форме систематизировали свои знания о жизни животных, птиц и растительного мира в лесу....