План-конспект организации и проведения викторины по экологическому воспитанию Тема: «Пернатые друзья»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Тема: «Пернатые друзья»
Цель: формировать экологическую культуру; обобщённое представление о зимующих и перелётных птицах.
Задачи:
Образовательные: Уточнить знания детей об особенностях птиц: внешнем виде, месте обитания, питании; Активизировать словарь по лексической теме: «Зимующие и перелётные птицы»;
Развивающие: Формировать умения и навыки по уходу за птицами в зимний период; Развивать мышление, наблюдательность, речь, познавательный интерес;
Воспитательные: Воспитывать бережное и внимательное отношение к птицам, желание помогать им в зимнее время; Воспитывать желание получать и находить новые знания о птицах;
Участники: воспитатель, дети
Возраст обучающихся: Старшая группа (5 – 6 лет)
Материал и оборудование: Презентация с изображением птиц; фишки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
viktorina_po_ekologicheskomu_vospitaniyu_pernatye_druzya.docx | 41.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Пернатые друзья»
Цель: формировать экологическую культуру; обобщённое представление о зимующих и перелётных птицах.
Задачи:
Образовательные: Уточнить знания детей об особенностях птиц: внешнем виде, месте обитания, питании; Активизировать словарь по лексической теме: «Зимующие и перелётные птицы»;
Развивающие: Формировать умения и навыки по уходу за птицами в зимний период; Развивать мышление, наблюдательность, речь, познавательный интерес;
Воспитательные: Воспитывать бережное и внимательное отношение к птицам, желание помогать им в зимнее время; Воспитывать желание получать и находить новые знания о птицах;
Участники: воспитатель, дети
Возраст обучающихся: Старшая группа (5 – 6 лет)
Материал и оборудование: Презентация с изображением птиц; фишки.
Ход занятия:
Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
1. Организационный момент. «Нам здороваться не лень, «Здравствуй», говорим мы каждый день Маме, папе, бабушке и другу. Пожелай здоровья всем, Улыбнись друг другу» Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами проведем викторину, которая называется «Пернатые друзья». Для начала вам нужно разделиться на две команды. (Дети делятся на две команды по принципу девочки – мальчики. Название каждой команды соответствует теме викторины) Воспитатель: У нас получились две команды. Команда – Воробьи (мальчики) и команда – Синички (девочки). Чтобы победить, вы должны внимательно слушать, отвечать на вопросы и выполнять задания викторины. Выигрывает та команда, которая наберет больше фишек. 1.Основная часть. 1 задание: Отгадайте загадку, найдите и покажите соответствующее изображение на картинке. Ночь, как смола, черным черна. Серой птице не до сна. Меж кустов как тень скользит, Караулит, кто не спит. Ловит каждый шорох чутко, А как крикнет, станет жутко, Вздрогнет спящая трава. Это ухает … (Сова) (Команда, которая первой отгадает загадку получает фишку.) Воспитатель: Давайте посмотрим на картинку. (Показ картинки Сова) Что вы можете рассказать об этой птице? Ответы детей. (Команды получают фишки за рассказ о птице. Воспитатель обобщает ответы детей.) Воспитатель: Сова - крупная птица. Голова у совы круглая, как тарелка, по бокам головы перышки торчат (словно ушки), клюв крючком. Глаза у нее большие, круглые, но днем сова видит плохо и поэтому охотится ночью. Сова ночью издает звуки, как будто охает – «У-ху». Поэтому и говорят сова «ухает». 2 задание: Спинкою зеленовата, Животиком желтовата, Черненькая шапочка И полоска шарфика. (Синица) Воспитатель: Кто это? Что вы знаете о ней? Чем питается синица? (Команды получают фишки за отгадку и рассказ о птице.) Воспитатель: Синица – это небольшая птичка с желтеньким брюшком, а на голове чёрная шапочка. Это очень шустрые и бойкие птички. Синицы не улетают на зиму в тёплые края, а переживают зиму, укрывшись в дупле. В снежную зиму пищи совсем немного, и птицам приходится нелегко. В поисках еды они прилетают к жилью человека. Воспитатель: Давайте представим, что мы с вами синички и немного поиграем. Физкультминутка «Скачет шустрая синичка» Скачет шустрая синица, (прыжки на месте на двух ногах) Ей на месте не сидится, (прыжки на левой ноге) Прыг-скок, прыг- скок, (прыжки на правой ноге) Завертелась как волчок (кружимся на месте) Вот присела на минутку, (присели) Почесала клювом грудку, (встали, наклоны головы вправо – влево) И с дорожки на плетень, (прыжки на левой ноге на месте) Тири-тири! (прыжки на правой ноге) Тень-тень-тень! (прыжки на месте на двух ногах) Воспитатель: Отдохнули? Давайте продолжим. 3 Задание: Собирает он проворно Горстью брошенные зерна, И гнездится под карнизом Наш любимый… (Голубь сизый) Дети отвечают на вопросы Воспитатель: Какой окрас у голубя? Голубь по размеру меньше или больше воробья? Чем питаются голуби? Могут ли голуби передавать письма? (Команды получают фишки за отгадку и рассказ о птице). Воспитатель: Голуби – это птицы, которых можно научить передавать письма. Для этого к лапкам голубя привязывают письмо, и он приносит его в определенное место – в свою голубятню. Во время войны голуби служили почтальонами и доставляли ценные письма адресатам. Голубь – одна из самых добрых и мирных птиц. За это люди избрали ее символом мира и дружбы. А веточка в клюве у голубя означает, что он несет добрую весть о мире и дружбе. 4 задание: Все время стучит, Деревья долбит. Но их не калечит, А только лечит. (Дятел) Дети отвечают на вопросы: Воспитатель: Какой окрас у дятла? (У самца на голове красивая ярко-красная «шапочка», а у самочки дятла ее нет.) Почему дятел в лесу часто стучит по дереву? (Дятел лечит деревья, добывая из-под коры вредных жучков). Чем питаются дятлы? (Команды получают фишки за отгадку и рассказ о птице.)
5 задание: Воспитатель задает вопросы: Как называют птиц, которые осенью улетают в теплые края?. Воспитатель: Назовите перелетных птиц. Воспитатель: Как называют птиц, которые остаются зимовать? Воспитатель: Назовите зимующих птиц. Воспитатель: Почему одни птицы улетают в теплые края, а другие остаются зимовать? Рассказ воспитателя. Перелетные птицы должны быть хорошо подготовлены к перелету. За лето птенцы подрастут и окрепнут. Взрослые птицы научат их летать и добывать пищу. Летят птицы в дальние края, где тепло и есть пища. Во время полета птицы преодолевают большие расстояния. Некоторые птицы, которые остаются зимовать, делают запасы семян растений и орехов. Другие перебираются поближе к жилью человека в надежде на помощь. Перья птиц и пух помогают им пережить холод. А вот отыскать под снегом пищу птицам бывает очень трудно. Как мы можем помочь птицам пережить холодную зиму? Игра «Кто лишний?» А сейчас поиграем ещё в одну игру, где я проверю, как вы запомнили зимующих и перелётных птиц. 1 слайд – 2 перелетные (ласточка, скворец), одна зимующая (воробей) 2 слайд – 2 зимующие (голубь, синица), одна перелетная (утка) 3 слайд – все птицы зимующие. 3.Подведение итогов. Воспитатель: Нам занятие заканчивать пора, Утомилась наша детвора. Всем «спасибо» - скажем дружно, Отдохнуть ребятам нужно. Поиграть, покувыркаться, Чтоб здоровыми остаться. Давайте подведем итоги, узнаем, какая команда выиграла. (Подведение итогов) Ребята, вам понравилось занятие - викторина? Что нового вы узнали? (Ответы детей). Молодцы, вы хорошо потрудились, но дома вам придется еще потрудиться. Вместе с родителями вы можете сделать кормушки и принести в детский сад. Мы повесим кормушки на деревьях нашей площадки и наши друзья – птицы будут всю зиму сыты. Трудно птицам зимовать, Надо птицам помогать! Распилить я попросил Досточку еловую, Вместе с папой смастерил Птичкину столовую. | -(Сова) -(Синичка) -(Голубь) -(Дятел) -(Перелетные) -Ласточка, скворец, журавль, гусь и утки, грачи, кукушка,соловьи . -(Зимующие) -Ворона, синица, воробей, голубь и дятел, куропатка, снегирь, сорока, рябчик, снегирь. -Для перелетных птиц в зимнее время не будет корма – они кормятся насекомыми. -Зимой нужно подкармливать птиц. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект непосредственно образовательной деятельности по нравственно-экологическому воспитанию детей в компенсирующей группе «Сказка»
АННОТАЦИЯДанный план-конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми является обобщением реализованного в группе проекта «Земля - наш общий дом». Основная цель: ...
План-конспект непосредственной образовательной деятельности по нравственно-экологическому воспитанию детей в подготовительной компенсирующей группе «Сказка». Тема: «Мы – защитники природы»
Общероссийский проект конкурсов методических разработок уроков и внеклассных мероприятий для педагогов....
План-конспект непосредственной образовательной деятельности по нравственно-экологическому воспитанию детей в подготовительной группе «Сказка» с использованием ЭОР и современных образовательных технологий.
Цель образовательной деятельности: нравственно-экологическое воспитание детей, формирование базовой культуры личности, на основе организации разнообразных видов детской деятельности.Интегр...
Экологическая викторина.Тема: «Пернатые друзья».
викторина для старшего дошкольного возраста...
План-конспект непосредственной образовательной деятельности по нравственно-экологическому воспитанию детей во второй младшей группе «Непоседы» с использованием ЭОР и современных образовательных технологий.
Занятие формирует представления детей о видах леса, его растительным и животном мире....
План-конспект занятия по развитию речи в старшей группе Тема: « О друзьях и дружбе».
План-конспект занятия по развитию речи в старшей группе.тема: О друзьях и дружбе"...
План-конспект организации и проведения занятия по экологическому воспитанию Тема: «Моя Семья»
Цель: создание условий для формирования у детей представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге, закрепить понятие как появляется семья, из кого она с...