КОНСПЕКТ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЯ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ . Тема: "Жалобная книга природы"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Прокопьева Ольга Сергеевна

КОНСПЕКТ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЯ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ Тема: «Жалобная книга природы»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zhalobnaya_kniga_prirody.doc36 КБ

Предварительный просмотр:

 КОНСПЕКТ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЯ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

Тема:  «Жалобная книга природы»

Программное содержание:

  1. Продолжать расширить представление детей об охране природы
  2.  Закрепить представление о жизнедеятельности растений и животных.
  3. Совершенствовать умение выражать свои мысли в связной речи
  4. Воспитывать заботливое, бережное отношение к растениям и животным.

Материал: игрушка Лесовичок, проектор.

Ход:

-Стук в дверь. Посмотрите, кто к нам пришел? Это Лесовичок. Посмотрите, но он пришел не с пустыми руками. Что же принес нам Лесовичок? Он принес к нам письмо, но письмо необычное, давайте посмотрим что же там.

Показ презентации (слайд 2,3)

- А сейчас послушайте стихотворение, в котором вы узнаете, что произошло с природой:

                    Ну, а теперь о самом важном:

                Взглянуть на нашу Землю страшно!

                    Вода мутнеет с каждым днём,

                А воздух! Сколько грязи в нём!

                    Когда-то чистый, голубой,

                Теперь он грязный и больной!

                Погибнуть может всё живое!

                Земля, что сделали с тобою?!

                Пусть знак беды у нас отметит

                    Больные точки на планете! (Что же случилось?)

- В опасности вся наша планета Земля. На ней много больных мест. Это получилось потому, что  люди построили  много заводов, фабрик, электростанций. От этих предприятий загрязняется воздух – его загрязняет дым, который выходит из труб в небо, газы от машин. Отходы заводов сливают в реки, моря и загрязняют их, нефть из танкеров во время аварий проливается в воду морей и океанов. Так загрязняется наша Земля. От этого загрязнения гибнут  животные ,растения, болеют люди. Гибнет природа. Наша планете в опасности. Она требует помощи.(слайд с 3-10)

- Как вы думаете, хотят ли люди помочь нашей планете?

- Правильно, конечно, хотят. Этим занимаются экологи.

-А вы знаете правила друзей природы. После ответов включ. Слайд11,12.

   

Физминутка

Мы шагаем друг за другом

Лесом и зеленым лугом.

Крылья пестрые мелькают,

В поле бабочки летают.

Раз, два, три, четыре,

Полетели, закружились.

   Лесовичок говорит, что человек может сделать очень много, чтобы природе было легче. Предлагаю вспомнить, какие хорошие дела сделали вы для природы, как кормили птиц и т.д.

         Покормите птиц зимой.

         Пусть со всех концов

         К вам слетаются, как домой

         Стайки на крыльцо.

Не богаты их корма

Горсть зерна нужна

Горсть одна и не страшна

Будет им зима

Приучайте птиц в мороз к своему окну

Чтоб без песни не пришлось нам встречать весну.

Игра - ситуация

Лесовичок хвалит детей и предлагает послушать, какая история с ним приключилась.

«Однажды обходил свои владения, глядь,  выскочила из воды рыбка и говорит: «не отпускай, ты меня, Лесовичок, назад в воду. Нет мочи там жить.» (Лесовичок вывешивает плакат той самой речки, где живет рыбка и предлагает подумать почему рыбка не захотела оставаться в воде, ведь вода – это ее дом) . Как происходит загрязнение воды? Какая опасность угрожает рыбке? А кому еще угрожает опасность и почему?

   Ребята, чему же научил нас сегодня Лесовичок? Как же нужно относиться к природе, чтобы она не погибла?

Игра “Экологический светофор”.

Воспитатеь: У вас на столах зеленые и красные карточки. Я буду читать вам стихи, а вы выберите правильный ответ и поднимите нужный кружок: зеленый – помогаете природе, красный – ясно, что вредите ей.

Пять зеленых лягушат

В речку броситься спешат.

А ребята не лежат,

Ловят банкой лягушат.

Пусть живет лягушка в доме,

Здесь ей лучше, чем на воле. (Красный)

Поливаем клумбы дружно,

Траву выполем на спор.

А зачем нам это нужно?

Чтоб красивым был наш двор. (Зеленый)

Я кузнечика словил,

В банку с травкой посадил.

Пусть покажет, как трещит,

Как усами шевелит. (Красный)

Принесли из леса шишки,

Желудей несем мешок,

От берез нашли сережки.

Чтоб посадить новый лесок (Зеленый)

Колкую, зеленую

Срубили топором,

Из лесу душистая

К нам приходит в дом. (Красный)

Бутылки и банки бросаем в походе,

Не разлагается мусор в природе.

Пришли через год на полянку

И обнаружили свалку. (Красный)

Лесовичок: Молодцы, ребята, вы правильно запомнили правила поведения в лесу. Я надеюсь, что вы и друзьям своим их расскажете и родителям.

Воспитатель: - Дети, а может кто-нибудь вспомнит и расскажет Лесовичку поговорки и пословицы о нашей природе? (ответы детей).

Лес - богатство и краса, береги свои леса.

Много леса - не губит, мало леса - береги, нет леса - посади.

Лес - наше богатство.

Рощи да леса - всему свету краса.

Растение - земли украшение.

Воспитатель: - На нашем занятии мы узнали много нового о природе; как люди должны вести себя на природе. Не забывайте, что нужно беречь природу.

Воспитатель: - Спасибо тебе, Старичок-лесовичок, за твой рассказ про деревья, лес. А чтобы ты никогда не забывал нас, мы хотим подарить тебе наш «лес». До свидания, приходи к нам еще!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию в старшей группе "Посадка комнатного растения -Очиток"

Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию в старшей группе "Посадка комнатного растения -Очиток"...

Конспект интегрированного занятия по экологическому воспитанию в старшей группе "Вода-это жизнь, бесценный дар, ботатство страны"

Цель данного занятия-формирование основ экологического мировоззрения и прородоохраняемого сознания, ответственного отношения к окружающей среде....

Конспект проведения занятия по экологическому воспитанию в старшей группе. «Фрукты»

1. Тема: «Фрукты»2. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие3. Тип занятия: сообщение новых знаний4. Тип экологического занятия: ...

Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию в старшей группе

Формирование и развитие интереса у детей к осознанному потреблению в их повседневной жизни...