Конспект проведения викторины «Знатоки природы» по экологическому воспитанию детей в подготовительной группе.
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Данная викторина направлена закрепление знаний детей о планете Земля и ее обитателях, систематизации знаний о животных и птицах;пробуждению добрых чувств детей по отношению к природе, формированию заботливого отношения к ней, совершенствованию память, внимания, словесно – логическое мышления.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_provedeniya_viktoriny_znatoki_prirody.doc | 62.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект проведения викторины «Знатоки природы» по экологическому воспитанию детей в подготовительной группе.
Структура занятия:
- Вступление.Вводная часть.
- Основная часть.
- Итог. Обощение.
Цели:
- Образовательные
активизировать и закреплять знания детей о планете Земля и ее обитателях,
- развивающие
пробуждать добрые чувства детей по отношению к природе, формировать заботливое отношение к ней, совершенствовать память, внимание, словесно – логическое мышление.
Оборудование: картинки с изображением деревьев, листьев, картинки диких и домашних животных,эмблемы для команд, медали « Знаток природы ».
Предварительная работа: наблюдения за птицами, беседы о жизни диких и домашних животных, о лесе, заучивание пословиц, стихов, песен, разгадывание загадок, чтение художественных произведений, беседа о правилах поведения в лесу.
Интеграция образовательных областей:
- Познание
- Коммуникация
- Физическая культура
- Социализация
Ход НОД:
- Вводная часть
Дети под музыку заходят в зал, садятся на стулья. (2 команды)
Воспитатель:
Добрый день, дорогие ребята и уважаемые гости! Я рада видеть вас всех на нашем мероприятии. Сегодня состоится викторина между командами «Солнышко» и «Колокольчик»
Наша сегодняшняя викторина – о природе.
«Здесь знает каждый, ты и я,
Природу обижать нельзя!»
Воспитатель:
Наша с вами Земля – прекрасная планета, полная чудес и загадок. Нас окружает великолепная природа. На Земле живут люди, животные, птицы, рыбы, рстания, всем им должно быть хорошо, а люди должны заботиться о живой природе. Но, к сожалению люди не всегда замечают красоту окружающую их, не заботятся о природе и, что еще хуже, наносят ей непоправимый вред!
Воспитатель:
Ребята, я надеюсь, что вы покажите свои знания о природе и постараетесь доказать, что являетесь настоящими друзьями природы. А для того, чтобы правильно ответить на все вопросы, постарайтесь быть внимательными.
Воспитатель:
Для проведения игры нам потребуется справедливое жюри. В составе нашего жюри сегодня… (представление жюри).За каждое правильно выполненное задание жюри будет выставлять баллы, и в конце игры, у чьей команды окажется больше баллов, та выиграет в нашей викторине.
2. Основная часть
Воспитатель:
Итак, начнем нашу викторину с приветствия команд:
«Солнышко»
Нас солнца луч
Манит и дразнит.
Нам нынче весело с утра.
Зима нам дарит чудный праздник
И главный гость на нем - игра.
«Колокольчик»
Летом в поле видел ты? Колокольчики цветы
Нет не видел, говорят, на ветру они звенят.
Колокольчик голубой, поклонился нам с тобой,
Колокольчики цветы, очень вежливы , а ты?
Воспитатель:
Для разминки предлагаю командам ответить на мои воспросы;
Команда Солнышко:
1.Как зимует белка?
2.Что зимой ест медведь?
3. В какое время года собирают землянику?
Команда Колокольчики
1.Как зимует еж.
2. Почему заяц меняет свою шубку.
3. В какое время года бывает капель?
Следующее наше задание игра «Назови одним словом»
Команда Солнышко
1.Волк, лиса, белка, еж – это…(звери или животные)
2.Ель, сосна, береза, ива – это…(деревья)
3. Осень, зима, весна, лето это … (времена года)
Команада « Колокольчики»
1.Земляника, черника, малина, брусника – это… (ягоды) 2.Воробей, соловей, грач, синица это… (птицы)
3. Колокольчик, ромашка, одуванчик – это (полевые цветы)
Воспитатель:
Посмотрите, у каждой команды есть картинка с изображением деревьев и листьев. Определите, с какого дерева прилетел листок.
(2 листа бумаги с изображением деревьев и листьев – береза, дуб, клен, липа, ель)
Соединить дерево и лист.
Воспитатель:
А сейчас мы послушаем стихотворение:
«Наш дом родной, наш общий дом –
Земля, где мы с тобой живем!
Чудес нам всех не перечесть,
Одно у них названье есть:
Леса, и горы ,и моря –
Все называется земля!
Воспитатель:
А теперь конкурс загадок. Каждой команде будет загадана своя загадка. Отгадывать будем по очереди.
Команда Солнышко
1.В этом домике жильцы | 2.В золотой клубочек |
Все умелые пловцы. | Спрятался дубочек. |
Что за дом у них такой? | (желудь) |
До краев налит водой. | |
(аквариум) | |
3. Русская красавица | 4. Что же это за девица? |
Стоит на поляне, | Не швея, не мастерица, |
В зеленой кофточке, | Ничего себе не шьет, |
В белом сарафане. | А в иголках круглый год. |
(береза) | (ель) |
Команда «Колокольчик»
| 2. Он пушистый, серебристый, |
Не летом растет, а зимою, | Но рукой его не тронь, |
Но солнце ее припечет, | Станет капелькою чистой, |
Заплачет она и расстает. | Как поймаешь на ладонь. |
(сосулька) | (снег) |
3 .Угадайте, что за птица, | 4. Хвост пушистый. |
Света яркого боится, | Мех золотистый, |
Клюв – крючком, | В лесу живет. |
Глаза –пятачком, | В деревне кур крадет. |
Ушастая голова. | (лиса) |
Как зовут ее? (сова) |
Физкультминутка «Чунга Чанга»
Воспитатель:
Ребята, а вы много знаете птиц?
Вот сейчас это и проверим. У каждой команды набор картинок птиц. На картинке нарисованы жилища птиц. Поместите в каждое жилище нужную птицу.
(скворечник, гнезда аиста и грача, гнездо под крышей, дупло, заросли у воды), птицы: стриж, скворец, аист, сова, утка, лебедь, кукушка, грач.
(по 6 человек от каждой команды).
Воспитатель:
Давайте послушаем стихотворение, которое прочтет…
«Мне по нраву только тот, мир лесной кто бережет,
Тот, кто веток не сломает, тот, кто птичку не спугнет,
Мухомор сшибать не станет и костер не разведет.
Кто всегда, всегда в лесу уважает тишину»
Воспитатель:
А сейчас нашим капитанам снова предстоит защищать честь своих команд. –Перед вами картинки, на которых изображены животные. Выложите в конверты ,капитан «Солнышко» - с дикими животными, красный конверт. капитан «Колокольчик» - с домашними (синий конверт)
Вспомните, какие пословицы о лесе вы знаете. (команды называют по очереди)
Много леса – не губи, мало леса – береги.
По лесу ходи – под ноги гляди.
Лес и вода – брат и сестра.
Рощи да леса – всему свету краса. Растения – земли украшение.
Лес не школа, а всех учит.
Враг природы тот, кто лес не бережет.
Лес – это богатство и краса, береги наши леса.
-Пока наше жюри подводит итог, ребята прочитают стихи.
«Рыбы, птицы и звери
В душу людям смотрят.
Вы их жалейте, люди,
Не обижайте зря!
Ведь море без рыб – не море,
А небо без птиц – не небо,
А земля без зверей – не земля».
3.Итог
Воспитатель:
Ребята, вы сегодня были молодцы и теперь настало время подвести итоги. Сейчас наше уважаемое жюри объявит, какя же из команд стала победителем нашей викторины.
Жюри подводит итог.
-Всех вас мы посвящаем в юные экологи, теперь вы настоящие друзья природы. (награждение)
«Мы хотим, чтоб птицы пели,
Чтоб вокруг леса шумели.
Чтобы были голубыми небеса.
Чтобы речка серебрилась,
Чтобы бабочка резвилась
И была на ягодках роса.
Мы хотим, чтоб солнце грело,
И березка зеленела,
И под елкой жил смешной, колючий еж.
Чтобы белочка скакала, чтобы радуга сверкала,
Чтобы лил веселый летний дождь».
Песня «Как прекрасен мир».
Воспитатель:
Ребята, я надеюсь, что вы будете добры к окружающей нас природе, будете беречь и охранять растения и животных и будете радовать нас только хорошими поступками.Спасибо всем участникам, жюри и зрителям!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект непосредственной образовательной деятельности по нравственно-экологическому воспитанию детей в подготовительной компенсирующей группе «Сказка». Тема: «Мы – защитники природы»
Общероссийский проект конкурсов методических разработок уроков и внеклассных мероприятий для педагогов....
План-конспект непосредственной образовательной деятельности по нравственно-экологическому воспитанию детей в подготовительной группе «Сказка» с использованием ЭОР и современных образовательных технологий.
Цель образовательной деятельности: нравственно-экологическое воспитание детей, формирование базовой культуры личности, на основе организации разнообразных видов детской деятельности.Интегр...
Конспект занятия по экологическому воспитанию детей в подготовительной группе. " Путешествие капельки".
Конспект занятия по экологическому воспитанию для старшей группы...
Конспект кружка «Юные экологи» по экологическому воспитанию детей в подготовительной группе «Ирисы» Тема «Доброе, хорошее солнце»
Образовательная область «Познавательное развитие» Тема «Доброе, хорошее солнце»...
Конспект проведения викторины «Знатоки природы» по эклогическому воспитанию с детьми старшей группы
Создание условий для для развития у детей старшего дошкольного возраста познавательного интереса через игровую деятельность....
Конспект проведения викторины «Знатоки природы» по эклогическому воспитанию с детьми старшей группы
Создание условий для развития у детей старшего дошкольного возраста познавательного интереса через игровую деятельность....
Конспект проведения викторины «Знатоки природы» по экологическому воспитанию детей в старшей группе.
В старших группах 8 и 10 В рамках проекта "Эколята-дошколята" была проведена виуторина "Знатоки природы" .Целями проведения викторины было:активизировать и закреплять знания детей ...