Конспект проведения викторины «Знатоки природы» по эклогическому воспитанию с детьми старшей группы
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Карпова Елена Михайловна

Создание условий для развития у детей старшего дошкольного возраста познавательного интереса через игровую деятельность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina_znatoki_prirody.docx22.99 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект проведения викторины «Знатоки природы»

по экологическому воспитанию детей в старшей группе.

Цель: Создание условий для развития познавательного интереса через игровую деятельность.

Задачи:

  • Активизировать и закреплять знания детей о планете Земля и ее обитателях, пробуждать добрые

чувства детей по отношению к природе, формировать заботливое отношение к ней, совершенствовать

память, внимание, словесно – логическое мышление. 

  • Создать условия для развития интереса у детей к родной природе; развивать у детей  

эмоционально-ценностное отношение к родному краю; формировать экологические знания и

представления о растительном и животном мире; создать условия для развития связной речи, памяти,

внимания, эмоциональной отзывчивости, творческого воображения, смекалки, сообразительности,

фантазии и логического мышления.

  • Создать условия для воспитания бережного отношения к природе; формировать представление

о себе, как о жителе планеты Земля, от которого зависит ее жизнь.


Оборудование: картинки с изображением деревьев, листьев, роста и развития растения, слайдов о

 плохих и хороших поступков по отношению к природе, природоохранные знаки, «лепестки» цветка

с картинками диких и домашних животных, эмблемы для команд, медали «Эколята - дошколята».

Предварительная работа: наблюдения за растениями, птицами; беседы о жизни диких и домашних

животных, о лесе; заучивание пословиц, стихов, песен; разгадывание загадок; чтение художественных

произведений;  беседа о правилах поведения в лесу.

Ход мероприятия:

Дети заходят в зал, садятся на стулья друг на против друга. (2 команды)

- Добрый день, дорогие ребята и уважаемые гости! Я рада видеть вас всех на нашем мероприятии.

 Сегодня состоится викторина между командами «Зайчики» и «Белочки». Наша сегодняшняя

викторина – о природе.

«Здесь знает каждый, ты и я, природу обижать нельзя!»

- Наша с вами Земля – прекрасная планета, полная чудес и загадок. Нас окружает великолепная

природа. На Земле живут люди, животные, птицы, рыбы, растения, всем им должно быть хорошо,

 а люди должны заботиться о живой природе. Но, к сожалению, люди не всегда замечают красоту

окружающую их, не заботятся о природе и, что еще хуже, наносят ей непоправимый вред!

- Ребята, я надеюсь, что вы покажите свои знания о природе и постараетесь доказать, что

 являетесь настоящими друзьями природы. А для того, чтобы правильно ответить на все вопросы,

постарайтесь быть внимательными.

- Для проведения игры нам потребуется справедливое жюри. В составе нашего жюри сегодня…

 (представление жюри).

- За каждое правильно выполненное задание жюри будет выставлять баллы, и в конце игры, у

чьей команды окажется больше баллов, та выиграет в нашей викторине.

- Итак, начнем нашу викторину с приветствия команд: 

«Зайчики»: - Мы зайчики, длинные ушки, быстрые лапки,
                      Прыгаем ловко, любим морковку.
«Белочки»: - Мы белочки, ловкие и быстрые, хвостики золотистые,
                      Прячемся в дупло, прыгаем легко.

- Начнем викторину с разминки команд.

Задание 1.

- Ответьте на вопросы: 

1. Какой лесной житель сушит себе на зиму грибы на деревьях?       (белка)                                                                                                        

1.Кто больше всех лесных жителей любит мед? (медведь)

2.В какое время года собирают землянику? (летом)

2. В какое время года бывает капель? (весной)

Игра «Назови одним словом»

1. Волк, лиса, олень, еж – это…(звери или животные)

1. Ель, сосна, береза, ива – это…(деревья)

2.Земляника, черника, малина, брусника – это…(ягоды)  

2.Воробей, соловей, грач, синица - это…(птицы)

Блиц – опрос. Отвечайте быстро. Я называю взрослых животных, а вы - их детенышей:

У коровы…(телята).  У лошади…(жеребята). У собаки…(щенки). У овцы…(ягнята). У курицы…

(цыплята). У свиньи…(поросята).

Жюри подводит итоги.

Задание 2.

- Посмотрите, у каждой команды есть картинка с изображением деревьев и листьев. Определите,

с какого дерева прилетел листок  – береза, тополь, сосна, осина, рябина, ель - нужно соединить дерево

и лист.

- А сейчас мы послушаем стихотворение, которое нам прочитает Ярослав:

«Наш дом родной, наш общий дом – Земля, где мы с тобой живем!
Чудес нам всех не перечесть, одно у них названье есть:
Леса, и горы, и моря – все называется земля!

Жюри подводит итоги

Задание 3.

- Вы любите отгадывать загадки? Тогда я предлагаю отгадать по очереди загадки.

1. В этом домике жильцы

Все умелые пловцы.  
Что за дом у них такой?

До краев налит водой (аквариум)

1. В золотой клубочек
Спрятался дубочек (желудь)

2.Русская красавица

Стоит на поляне

В зеленой кофточке,

В белом сарафане (береза)

2.Что же это за девица?

Не швея, не мастерица,

А в иголках круглый год (ель)

3.Угадайте, что за птица,

Света яркого боится,

Клюв – крючком,

Глаза – пятачком,

Ушастая голова,

А зовут ее…(сова)

3.Хвост пушистый,

Мех золотистый,

В лесу живет,

В деревне кур крадет (лиса)

Жюри подводит итоги.

- Пока жюри подводит итоги, предлагаю немного размяться: вам нужно разложить по порядку

картинки, изображающие рост и развитие растения. Оценивается не только быстрота выполнения, но и

 правильность

Задание 4.


- Для выполнения следующего задания нужно отгадать загадки. Загадка для команды «Зайчики»:

А теперь загадка для команды «Белочки»:

Сейчас ребята каждой команды покажут лесных животных с помощью мимики и движения:

«Зайчики» - белочку, «Белочки» – зайчика (на экране телевизора появляется изображение отгадок)

Жюри подводит итог.

Задание 5.

- Давайте поиграем в игру. Я буду называть птиц. Как только вы услышите, что я ошиблась,  

то есть назвала не птицу, а что-то другое или кого-то другого, вы сразу же должны возмутиться

(затопать, захлопать) и поправить меня.

Прилетели птицы: голуби, синицы,
мухи и стрижи… 
Прилетели птицы: голуби, синицы, аисты, вороны, галки, 
макароны…
Прилетели птицы: голуби, синицы, галки и стрижи, к
омары, чижи…
Прилетели птицы: голуби, синицы, аисты стрижи, галки и чижи!»

Жюри подводит итоги.

Задание 6.

- Рассмотрите знаки и объясните, что они означают (природоохранные) – по 3 знака каждой

команде.
- У меня есть картинки. Они заколдованные. Назовите поступок, который на них изображен. Чтобы их

расколдовать, нужно подумать, какой хороший, добрый поступок можно сделать (Например: мальчик

ломает ветку дерева; мальчик сажает деревце)

-
Жюри подводит итог. А мы с вами послушаем стихотворение, которое прочтет Дима:

«Мне по нраву только тот, мир лесной кто бережет,
Тот, кто веток не сломает, тот, кто птичку не спугнет,
Мухомор сшибать не станет и костер не разведет.
Кто всегда, всегда в лесу уважает тишину».

Задание 7.

- Перед вами лепестки цветов, на которых изображены животные. Выложите цветок: «Зайчики» - с

дикими животными, «Белочки» - с домашними.

Жюри подводит итоги.

Задание 10

- Ребята, а вы любите бывать в лесу? Вспомните, какие пословицы о лесе вы знаете.

(команды называют по очереди)

Много леса – не губи, мало леса – береги.
По лесу ходи – под ноги гляди.
Лес и вода – брат и сестра.
Рощи да леса – всему свету краса.

Растения – земли украшение.
Лес не школа, а всех учит.
Враг природы тот, кто лес не бережет.
Лес – это богатство и краса, береги наши леса.

- Пока наше
жюри подводит итог, Тана прочитает стихотворение: 

«Рыбы, птицы и звери в душу людям смотрят.
Вы их жалейте, люди, не обижайте зря!
Ведь море без рыб – не море, а небо без птиц – не небо,
А земля без зверей – не земля».

- Ребята, вы сегодня были молодцы, и теперь настало время подвести итоги. Сейчас наше

уважаемое жюри объявит, какая же из команд стала победителем нашей викторины.

 
Жюри подводит итог.

- Всех вас мы посвящаем в юные экологи, теперь вы настоящие друзья природы (награждение)

Алдын-Сай: Мы хотим, чтоб птицы пели, чтоб вокруг леса шумели.
                     Чтобы были голубыми небеса, чтобы речка серебрилась, 
                     Чтобы бабочка резвилась и была на ягодках роса.
Аня: Мы хотим, чтоб солнце грело, и березка зеленела,
        И под елкой жил смешной, колючий еж.
        Чтобы белочка скакала, чтобы радуга сверкала,
        Чтобы лил веселый летний дождь».

- Ребята, я надеюсь, что вы будете добры к окружающей нас природе, будете беречь и охранять

растения и животных и радовать нас только хорошими поступками.
- Спасибо всем участникам, жюри и зрителям!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект проведения викторины «Знатоки природы» по экологическому воспитанию детей в подготовительной группе.

Данная викторина  направлена закрепление знаний детей о планете Земля и ее обитателях, систематизации знаний о животных и птицах;пробуждению добрых чувств детей по отношению к природе, форм...

Конспект экологической викторины "Знатоки природы" для старших дошкольников.

Задания экологической направленности, загадки о животных....

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по музыкальному воспитанию с детьми старшей группе « Волшебные звуки зимы»

На примере произведений о зиме показать детям взаимосвязь музыки, живописи и поэзии. Вызвать у детей эмоциональный отклик на музыкальные, поэтические и художественные образы....

Конспект проведения викторины «Знатоки природы» по эклогическому воспитанию с детьми старшей группы

Создание условий для для развития у детей старшего дошкольного возраста познавательного интереса через игровую деятельность....

Конспект проведения викторины «Знатоки природы» по экологическому воспитанию детей в старшей группе.

В старших группах 8 и 10 В рамках проекта "Эколята-дошколята" была проведена виуторина "Знатоки природы" .Целями проведения викторины было:активизировать и закреплять знания детей ...