КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по познавательному развитию, с использованием здоровьесберегающих технологий на тему: «Уши, носик, ротик и глаза помогают нам всегда» для воспитанников второй младшей группы
консультация (младшая группа) на тему

Тапаева Лилия Галимзяновна

КОНСПЕКТ

организованной образовательной деятельности

по познавательному развитию, с использованием здоровьесберегающих технологий

на тему:

«Уши, носик, ротик и глаза помогают нам всегда»

для воспитанников второй младшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekkt_pro_zdorove-2018aprel.docx31.61 КБ
Файл konsultatsiya_tapaeva_l.g.docx25.39 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение                                             Детский сад №17 «Малютка»
городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан

КОНСПЕКТ

организованной образовательной деятельности

по познавательному развитию, с использованием здоровьесберегающих технологий

на тему:

«Уши, носик, ротик и глаза помогают нам всегда»

для воспитанников второй младшей группы

    Подготовила и провела:                                    

                                                                                     Тапаева Лилия Галимзяновна

    воспитательIкв. категории

                        Согласовано:

                        __________ М.В. Шевелева                                                      

                                                                         старший воспитатель

                                                                                            I квалификационной категории

                                                                  Дата проведения:

                                                       «04» апреля 2018 год

  1. – 2018 учебный год

Цель: уточнить знания детей  об органах  чувстви их  функциях.

Задачи:

Образовательные:

  • Расширять и обогащать кругозор детей об органах  чувств (глаза, рот, нос, ухо); рассказывать об их роли в организме и о том, как их беречь;
  • Формировать навык постановки элементарных опытов и умение делать выводы на основе полученных результатов;
  • Формировать умения ухаживать за своими органами  зрения и обоняния;
  • Формировать умение отвечать на вопросы;
  • Обогащать словарный запас;

Развивающие:

  • Развивать речь, память, внимание; наблюдательность, активность,, слуховое и зрительное внимание;
  • Развивать творческую фантазию, музыкальный вкус.

Воспитательные:

  • воспитывать доброжелательное и чуткое отношение друг к другу, учить культуре поведения;
  • воспитывать культурно-гигиенические навыки;
  • вызывать эмоциональный отклик;

Методы и приемы:

  • Практические:  (зрительная гимнастика,дыхательная гимнастика, игровая ситуация);
  • Наглядные.
  • Словесные: (объяснение, художественное слово);

  • Игровые (пальчиковые игры, дидактические игры);

Словарная работа: уши, нос, рот, глаза, губы, зубы, язык; апельсин,

морковь, конфета, огурец, чеснок; здоровье.

Оборудование: обруч с тучками, синтезатор,

Раздаточный материал:

1.Зеркала,  ложка чайная, тарелочка с манной крупой,влажные салфетки  на каждого ребёнка.

Демонстрационный материал:

1.Солнышко с лучиками.

2. Апельсин, зубчик чеснока,свежий  огурец,  конфета, морковь, яблоко, капуста.

4.Ширма, колокольчик, барабан, бумага.

Форма организации деятельности: групповая.

Место проведения: групповая комната.

Здоровьесберегающие технологии:

- пальчиковая игра,

- гимнастика для глаз,

- дыхательная гимнастика,

-крупотерапия,

    (Дети заходят в группу)
Педагог:  Доброе утроребята,  у нас сегодня  гости, поздоровайтесь с ними.  А теперь,   подойдём к солнышку и поздороваемся с ним:

( дети берут  по лучику и скручивают ленточку).

Лучик солнца мы возьмём  в ладошку!

И покатаем его немножко,

                                         Лучик в ладошке сжимаем, сжимаем

Здоровье себе сохранить помогаем.

(Дети садятся на стульчики)

Педагог: Ребята, посмотрите, что солнышко принесло в корзинке?

( показ корзинки)

Дети: зеркала.

Педагог: Возьмите каждый по зеркалу.(Педагог раздает зеркала)

-Свет наш, зеркало, скажи да всю правду покажи.

Ребята, посмотрите в него. Что вы там видите?

Дети: себя (Дети перечисляют, нос, рот, уши, глаза)

Педагог: Да у нас есть глаза. Сколько у нас глаз?

Дети: два

Педагог: А какого они цвета? Посмотрите в зеркале.

Педагог:Данис, какого цвета у тебя глаза? (карие), Азалия (голубые) и т.д. Да, ребята, у Азалии глаза голубые, у Даниса глаза карие. Глаза бывают разного цвета и голубые, и зеленые, и карие.

Педагог:А зачем нам нужны глаза?

Дети: чтобы смотреть, видеть.

Педагог:Молодцы , ребята.   Глаза нужны чтобы смотреть.А чтобы глазки не болели, нужно делать зарядку для глаз.

Гимнастика для глаз

Глазки солнцу улыбнутся

Вниз посмотрят на траву

И обратно в высоту

Водят взгляд туда-сюда.

Не устанут никогда

Крепко глазки закрываем

Широко их открываем.

Педагог:Снова зеркальце берем,что же вновь мы видим в нем?

Ребята, что вы еще видите на лице?

Дети: носик.

Педагог:Милана,сколько у тебя  носиков?

Дети:  один.

Педагог:А для чего нам нужен нос?

Дети:  чтобы дышать, нюхать.

Педагог:Закройте носик одной рукой, а ротик другой рукой. И попробуйте подышать. Не получается.Значит  носик нам нужен для дыхания. А сейчас мы с вами поиграем.

Игра: «Носик, носик, угадай, чем же пахнет, ты узнай»

(Берется чеснок, свежий огурец, апельсин, конфеты). Дети угадывают.

Педагог: Так, для чего же  нам нужен нос?

Дети: дышать, ощущать запахи.

Педагог: Правильно, ребята. А чтобы наш носик не болел, нужно делать дыхательную гимнастику (обруч  с тучками).Ой, ребята,наше солнышко, закрыли тучи, давайте разгоним их.  

Гимнастика для носа:

Глубоко вдохнем мы воздух

Ртом мы выдохнем его

Раз-вдох, два - выдох

Раз-вдох, два – выдох

Дуем, дуем  посильней, тучка улетай скорей!

Педагог:Молодцы, ребята, помогли солнышку,  разогнать тучи.

(Дети садятся на стульчики)

Педагог:Снова зеркальце берем, что еще мы видим в нем?

Дети: рот.

Педагог:А зачем нам нужен рот?

Дети: разговаривать, есть.

Педагог: А у рта, какие есть помощники?

Дети: зубы, язык

Педагог: Да, ребята, у нас есть губы, зубы и язык… для чего нам нужны зубы?

Дети:  чтобы жевать.

Педагог:  Правильно. А язык помогает нам говорить и распознавать какую пищу мы едим.

Ребята, я предлагаю вам  поиграть в игру «Угадай на вкус». Я вам в ротик буду класть продукты, а вы угадывать их на вкус.

Игра “Угадай на вкус”

( Яблоко, апельсин, морковь,  капуста –с использованием чайных ложечек. )

Педагог:Что нам помогало определить эти продукты?

Дети: язык.

Педагог: Верно, ребята, нам помогал язык, он определял вкус продукта.

Снова зеркальце берем, что еще мы видим в нем?

Дети: уши.

Педагог: Сколько ушей?

Дети: два уха.

Педагог:Для чего они нам?

Дети: чтобы слышать.

Педагог:А сейчас поиграем в игру “Угадай, что звучит”.

Игра: «Угадай, что звучит»

(за ширмой колокольчик,  барабан,  бумага).

Педагог:Все правильно дети вы угадали, уши наши послушники.

А сейчас мы с вами споём песенку про уши, носик и глаза, которые помогают нам всегда.

Песня « Где же, где же наши глазки?»

Педагог:Молодцы, ребята, вы хорошо справились.

- Кто к нам в гости приходил сегодня?

Дети: Солнышко.

Педагог: Давайте нарисуем для него  друзей.  А рисовать мы с вами будем на волшебном песке-манке.

(Педагог  предлагает детям пройти к столу, нарисовать силуэт солнышка с глазами, носиком и ротиком.Дети выполняют задание под руководством воспитателя, вытирают руки влажной салфеткой).

Педагог:Молодцы! Посмотрите ребята, сколько много друзей теперь у солнышка. Солнышко всем  улыбается  и говорит вам спасибо,“Будьте здоровы”.



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №17 «Малютка»

Городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан

        

Консультация

на педсовет групп раннего возраста

на  тему: « Оформление предметно пространственной среды  в группе раннего возраста для организации сюжетно- ролевой игры»

                                                                                            Подготовила:

                                                                               Тапаева Лилия Галимзяновна,

                                                                               воспитатель I кв. категории

                                                                               Согласованно:

                                                                               ____________ А.И. Аслаева,

                                                                               старший  воспитатель

                                                                               МБДОУ Детский сад №6

                                                                               Дата проведения:

                                                                               «21»декабря 2017 г.

2017-2018 уч.год

                                     Игра – это огромное светлое окно,

через которое в духовный мир ребенка

вливается живительный поток представлений,

понятий об окружающем мире”.
В.А. Сухомлинский

В 2-3 года ведущее место в жизни ребёнка занимает  игра. Малыш в игре выполняет не только показанные взрослым действия, но и те, которые наблюдал ранее сам: прижимает куклу, целует ее, моет, укладывает спать; начинает «есть» из пустой чашки, пишет палочкой на столе, «читает». К двум годам происходит скачок: ребенок начинает делать из предметов заместители. Например, хочет умыть куклу, а мыла нет, малыш делает мылом кубик. В период от 1 года до 3-х лет развитие мозга и психики ребенка не просто быстрое, а стремительное. От того, сколько времени, внимания и возможностей для развития предоставляют взрослые зависят интеллектуальные способности малыша в дальнейшем. Немаловажную роль здесь играют развивающая среда и правильно подобранные развивающие игрушки.

Организовывая предметно- пространственную среду для сюжетных игр, необходимо учитывать следующие принципы:

1) насыщенность среды должна соответствовать возрастным возможностям детей и содержанию Программы.  Для детей младенческого и раннего возраста образовательное пространство должно предоставлять необходимые и достаточные возможности для движения, предметной и игровой деятельности с разными материалами.

2)трансформируемость пространства предполагает возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей;

3) полифункциональность материалов предполагает: возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды, например, детской мебели, матов, мягких модулей, ширм и т.д.;
наличие в организации или группе полифункциональных (не обладающих жёстко закреплённым способом употребления) предметов, в том числе природных материалов, пригодных для использования в разных видах детской активности (в том числе в качестве предметов-заместителей в детской игре).

4) вариативность среды предполагает: наличие в Организации или Группе различных пространств (для игры, конструирования, уединения и пр.), а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей; периодическую сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей.

5) доступность среды предполагает: доступность для воспитанников, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность;
свободный доступ детей, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья, к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности; исправность и сохранность материалов и оборудования.

6) безопасность предметно-пространственной среды предполагает
соответствие всех её элементов требованиям по обеспечению надёжности
и безопасности их использования.

Необходимо предусмотреть игровое поле:

  • место для игр с дидактическими игрушками;
  • место для игр с двигателями, строительным материалом (чаще для игр мальчиков);
  • 2/3   игрового   пространства   для   игр   с   куклами, сюжетно-отобразительных ситуативных игр (чаще для игр девочек).

Ранний возраст  характеризуются,  как период развития сюжетно - отобразительной игры, которая предшествует сюжетно- ролевой игре. 

Малыши 2-3 лет часто в играх действуют подражательно, но их действия существуют в рамках определенной роли: мамы, шофера, доктора. Отдельные игровые действия (кормление куклы, укладывание спать) объединяются в единую сюжетную линию (кормить- укладывать спать). В начале игровые действия происходят хаотично: ребенок может сначала уложить спать, потом снова кормить её. Основной задачей педагога является формирование у детей группы раннего возраста игровых умений и навыков, способствующих самостоятельной сюжетной игре.

Тематика сюжетно- ролевых игр в группе раннего возраста очень разнообразная. 

Она подразделяется на:

Игры с куклами;

Игры с машинами и другим транспортом;

Игры со стройматериалом;

Игры в больницу;

Игры в магазин;

Игры в парикмахерскую; и другие игры.

Эти игры более доступны для понимания детей раннего возраста.

В играх- ситуациях предоставлен сюжет, который можно использовать вариативно применяя методы педагогического руководства в зависимости от тех целей, которые ставит перед собой воспитатель.

Игры с куклами: знакомство с куклами; кормление кукол; купание; укладывание кукол спать; куклы на прогулке; обед для кукол; кукла заболела и т. д.

Игры в магазин: булочная (хлебный магазин), овощной магазин (палатка), магазин одежды, обувной магазин, мебельный магазин и другие.

Игры в больницу: прием в кабинете врача (доктора);работа процедурного кабинета; аптека.

Игры со стройматериалом: постройка помещений, постройка дорог, постройка транспортных средств и другие.

В каждой игре можно создать игровую ситуацию, которая заинтересовала бы детей, дала возможность проявить себя в игре, примеряя в играх свои умения и знания. Главная задача педагога - научить ребенка играть.

Игрушка необходима ребенку для игры — ведущей деятельности в дошкольном возрасте. Она является символом окружающего материального мира, удовлетворяет потребность ребенка в активной деятельности, разнообразных движениях. Игрушка должна быть идеологически выдержанной, функциональной, действующей, способствовать развитию умственных возможностей ребенка, его фантазии, воображения, выглядеть правдоподобно, давать правильное представление об изображаемом предмете. Существуют различные классификации игрушек.

Наиболее распространено разделение игрушек по принципу игрового назначения: сюжетно-образные, дидактические, технические, спортивные, театральные, музыкальные, строительные и игрушки-забавы.

 С гигиенических позиций классифицируют игрушки по материалу, из которого они изготовлены  и возрастной адресованности.

 Конструкция игрушек должна отвечать требованиям безопасности, исключать травматизм. Игрушка должна быть удобной, иметь гладкие, ровные поверхности и хорошо заделанные края. Детям раннего возраста не рекомендуется давать мелкие игрушки, поскольку они могут проглотить их, засунуть в нос или ухо. Диаметр детали игрушки для детей этого возраста не менее 30 мм, высота 12 мм.

При хранении игрушек должны соблюдаться следующие условия:

• доступность игрушек для детей и возможность самостоятельно распоряжаться ими;

• общий порядок в расположении игр, сохранение привлекательности каждой игрушки;

• поддержание самими детьми порядка в игровом хозяйстве, аккуратное обращение с игрушками.

Материал к сюжетно-ролевой игре должен быть всегда, что называется, под рукой и в то же время не должен быть постоянно на виду, т.е. воспитатель не должен использовать сюжетно-ролевую игру как элемент дизайна.

Для удовлетворения этих условий наиболее рациональным может оказаться вариант хранения атрибутов для игр в больших коробках.

При оформлении игровых уголков рекомендуется использовать детали от многосекционных ширм. Таким образом, можно отделить зону "Больницы", предварительно заменив шторку с цветной на белую, использовать секцию для игры в магазин, использовать секцию от кукольного театра как окошко в доме.

Для игр в "шоферов" можно использовать чехлы на спинки стульчиков с аппликацией: Автобус, Скорая помощь, Военный джип, Пожарная машина. Чехлы хранят на вешалках-плечиках на стойках в уголках ряжения.

Воспитатель всегда должен быть готов помочь детям развернуть игру в любом месте группы. Поэтому неплохо иметь большой кусок ткани, чтобы была возможность создать детям уголок (домик, шалаш, палатку), просто накинув ткань на стульчики, парту, мягкие модули.

Обязательно должно быть кукольное приданое. В гардеробе кукол должно быть много разносезонной одежды. Она должна легко одеваться: платья с глубокой планкой-разрезом сзади. Кукольные платья в младших группах должны иметь достаточно крупные пуговицы или липучки. Одежда должна висеть в шкафу на вешалках или лежать на полочках.

Одним из любимых мест для игры девочек является уголок ряженья. Юные модницы наряжаются перед зеркалом, им очень нравиться надевать на себя яркие сарафанчики, веночки, бусы, изготовленные из ярких, красочных лоскутков ткани.

В соответствии с требованиями зонирования группы выделяется место для кукольного уголка, оборудованного для различных игровых действий с куклой и сюжетно-ролевых игр (игрушечная мебель, посуда, кукольная одежда, игрушки, имитирующие бытовые предметы: утюг, телевизор, газовая плита, предметы для стирки). Содержание кукольного уголка соответствует разным ситуациям сюжетно-ролевых игр и постоянно дополняется, по мере освоения детьми тех или иных игровых действий. Педагогу следует предусмотреть наличие в игровом уголке предметов, которые дети могли бы использовать в роли предметов-заменителей. Кроме того, среди игровой атрибутики значительное место занимают детские поделки, используемые в играх (деньги, кошельки из бумаги, таблетки, бланки для рецептов и многие другие). Использование самоделок повышает у детей интерес к игре. Для развития у детей ролевых действий необходимо умение перевоплощаться. Используемые для этого костюмы и атрибуты (фартук для мамы, белый халат для врача, фуражка для милиционера) хранятся в специальном шкафчике, доступном для детей, или на вешалке. Отдельно предусматривается хранение костюмов для игр-драматизаций.

С помощью родителей пополняем предметно -  развивающую среду: постоянно обновляется продукция в магазине; в «парикмахерскую»  изготовили манекены детских кукол (вместо волос использовали цветные шнурки); макет корабля; аквариум с игрушечными ракушками и рыбками; чехол автомобиля для игр   «шоферы». Все это легко снимается и хранится.

Добавление новых атрибутов в игру позволяет  активизировать игровую деятельность, развивать интерес к игре, закреплять полученные знания и умения, формировать дружеские отношения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами здоровьесберегающих технологии на тему: «Волшебная страна – Здоровье» в старшей группе

Данный конспект разработан для работы с воспитанниками старшей группы с элементами здоровьесберегающих технологии (су - джок терапия, дыхательная гимнастика, массаж ушек, релаксация)...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию с использованием здоровьесберегающих технологий в группе раннего возраста с 1,6 до 2 лет

Цель: Закрепить знания об овощах (морковь, капуста).       Задачи:Образовательные: Учить узнавать и называть изображение на картинке, отвечать на вопросы взрослого. Совершенствоват...

Конспект Непосредственно Образовательной Деятельности по Познавательному развитию с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе. Тема «Страна здоровья».

Конспект Непосредственно Образовательной Деятельности по "Познавательному развитию" с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе....

Конспект Непосредственно Образовательной Деятельности по "Познавательному развитию" с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе. Тема: «Путешествие Незнайки».

Конспект Непосредственно Образовательной Деятельности по "Познавательному развитию" с использованием    здоровьесберегающих технологий в средней группе.Тема: «Путешестви...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с использованием здоровьесберегающей технологии на тему «Где живут витаминки?»

Объяснить детям как влияют витамины на организм человека.  Помочь детям понять зависимость здоровья от правильного питания -  еда должна быть не только вкусной,  но и пол...