Образовательный проект «КАРАНДАШИ»
опыты и эксперименты (старшая группа)

Проблема:

Как, на основе одного литературного произведения построить образовательный процесс, способствующий формированию интереса к миру книг и позволяющий обеспечить единство развивающих, обучающих и воспитательных задач?

Цель проекта:

Организация разнообразных форм и методов работы на основе литературного произведения, способствующих приобщению детей к книге для  развития познавательно-речевой и художественно-эстетической активности детей старшего дошкольного возраста.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Образовательный проект «ЖИЛИ-БЫЛИ КРАСНЫЙ, ЖЕЛТЫЙ, СИНИЙ» Тамара Михеева «Жили-были карандаши» «Чтение - это окошко, через которое дети видят и познают мир и самих себя» В.Сухомлинский

Слайд 2

Тамара Михеева «Жили-были карандаши» Тип проекта: познавательно-речевой Возрастная группа: подготовительная группа № 9 «Знайки» Продолжительность проекта: краткосрочный (24.09 -07.12.2018г.) Вид проекта: групповой Участники проекта: воспитатели группы, дети, родители Авторы проекта: Толмачева Н.И., Лошина И.В.

Слайд 3

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА Если ребенок научится воспринимать текст согласно авторскому замыслу, проявлять творчество, делать выводы, значит он научится думать, анализировать, рассуждать, фантазировать и ценить окружающий его мир. Правильно организованное образовательная деятельность представляет широкие возможности развития познавательной и духовной сферы ребенка. Всем хорошо известно: ребенок – это активное, деятельное существо, которое следует направить в нужное русло, которому нужно показать, как действовать в созданных условиях. А педагогически целесообразной моделью формирования в ребенке «таланта читателя» выступает интеграционная деятельность, в которой с необходимой полнотой реализуются способности и качества личности. «Привить любовь к книге, научить думать, воспитать культуру чтения, постоянную потребность в нем, развивать эстетическое восприятие литературы - вот в чем задача педагога.» С.Я. Маршак

Слайд 4

Тамара Михеева «Жили-были карандаши» Проблема: Как, на основе одного литературного произведения построить образовательный процесс, способствующий формированию интереса к миру книг и позволяющий обеспечить единство развивающих, обучающих и воспитательных задач? Цель проекта: Организация разнообразных форм и методов работы на основе литературного произведения, способствующих приобщению детей к книге для развития познавательно-речевой и художественно-эстетической активности детей старшего дошкольного возраста.

Слайд 5

Задачи: разработать систему образовательной деятельности на основе одного литературного произведения; поддерживать у детей активное тяготение и осознанное отношение к литературе, как источнику знаний, лучшему другу, советчику; формировать умение анализировать текст с целью более глубокого проникновения в его смысл и художественные особенности; способствовать развитию диалогической, монологической речи, умению высказывать свое мнение о прочитанном, умение давать оценку героям, развивать коммуникативные навыки; помочь детям увидеть мир красок, уловить все разнообразие цветовых тонов, через знакомство с книгой Тамары Михеевой «Жили-были карандаши»; расширять представления детей о цвете, как носителе различной информации, о его возможности выражать эмоциональное состояние персонажей и событий литературного произведения; развивать умение детей передавать свои впечатления от прочитанного в продуктивной и театрализованной деятельности; обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности; воспитывать интерес к художественной литературе.

Слайд 6

повысится интерес к чтению художественной литературы, как к источнику познавательной информации, интеллектуального, духовного и творческого развития; найдут ответы на интересующие их вопросы о цветовом круге, как получается тот или иной оттенок и как все они сочетаются; сформируется понимание и различие отрицательных и положительных эмоциональных состояний смогут анализировать явление, событие, поступки литературных героев, аргументированно давать им оценку; научатся выражать свое отношение к создаваемому образу через цвет в соответствии с поставленной задачей, с присутствием элементов фантазии; в игре-драматизации научатся передавать характерные особенности персонажей произведений; повысится уровень проявления творчества в художественно-речевой, игровой и продуктивной деятельности; ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ДЕТИ ЗНАНИЯ УМЕНИЯ

Слайд 7

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ФОРМИРУЮЩИЙ ИТОГОВЫЙ Срок реализации Срок реализации Деятельность педагога Взаимодействие с родителями Совместная деятельность педагога с детьми Совместная деятельность с родителями Продукт проекта

Слайд 8

ЭТАПЫ ПРОЕКТА Подготовительный этап Деятельность педагога Взаимодействие с родителями Сроки реализации Подбор и изучение методической, специальной литературы по теме проекта; разработка замысла проекта, формирование задач, плана действий, согласование способов совместной деятельности с детьми; подбор книг, иллюстраций, мультфильмов; разработка конспектов ОД, сценария для драматизации сказки «Цветик- семицветик». знакомство родителей с задачами по данному проекту, обозначить их роль в его реализации 24.09. –30.09. 2018г

Слайд 9

Формирующий этап Сроки реализации 01.10 – 06.12. 2018г. Совместная деятельность педагога с детьми Совместная деятельность с родителями Самостоятельная деятельность детей Формулировка целей и задач проекта Создание проблемной ситуации: Есть красный, желтый, синий! А как появляются другие? Тематические занятия Беседы Поисково-исследовательская деятельность Продуктивная деятельность Дидактические игры Словесные игры Сюжетно-ролевые игры Чтение художественной литературы Свободная деятельность детей Привлечение родителей к чтению книг, просмотру мультфильмов о цветовой гамме, посещению выставок Изготовление атрибутов и костюмов играм и спектаклю Участие в выставках Индивидуальные занятия по интересам Совместные игры детей

Слайд 10

Итоговый этап Продукт проекта Сроки реализации 07.12.2018г. Показ спектакля «Цветик- семицветик»; Выставки поделок, рисунков по сказке Тамары Михеевой «Жили были карандаши»

Слайд 11

МЕТАПРЕДМЕТНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ Главы произведения Образовательные области Глава 1 Глава 2 Глава 3 Глава 4 Глава 5 Глава 6 Глава 7 Глава 8 Глава 9 Глава 10 Глава 11 Речевое развитие Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие

Слайд 12

АЛГОРИТМ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРОИЗВЕДЕНИЯ В ПРОЦЕССЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА ЗЗ чтение произведения (если незнакомо), рассматривание иллюстраций определение главной мысли, сути произведения Знакомство с книгой знакомство с автором и художником произведения Постановка цели и педагогических задач Материальное обеспечение Деление на части (главы), если необходимо Постановка задач к каждой части Метапредметное планирование по образовательным областям, (с учетом расписания образовательной деятельности ОО) Практическая деятельность (коррекция в процессе реализации)

Слайд 13

Систематизированный процесс непрерывного совместного творчества воспитателя и детей – это успешное решение многих задач. И главная задача проекта – приобщение детей к книжной культуре, была решена не путем назидания, поучения, а с помощью совместной творчески –поисковой активности детей. В ходе реализации проекта мы старались заинтересовать детей, показать, что книга дает больше возможностей для организации различной деятельности. Дети стали активными, инициативными, что значительно повысило уровень их положительного эмоционального состояния. Для продолжения работы по теме надо найти новые формы реализации проектов по знакомству с другими детскими авторами, для поддержания интереса детей к книге. «Скажи мне - и я забуду, покажи мне - и я запомню, вовлеки меня - и я научусь»


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Глава 3 «Здорово! Получится кто-то новый!» Тамара Михеева «Жили-были карандаши» Какие мы молодцы, - сказал Синий,- как здорово у нас получается смешивать цвета. Такую игру они смогут сделать даже сами. А называется она « Два сложи, получишь третий » А давайте научим ребят играть с цветом, отгадывать какой цвет или оттенок получится при смешивании 2-3 цветов.

Слайд 2

Цель игры: расширить представления детей о разнообразии цветовой гаммы. Задачи: учить детей подбирать цвета на основе схематического изображения карандашей, развивать познавательный интерес к процессу смешивания цветов как способу получения нового цвета, формировать эстетическое отношение к окружающему миру . Дидактическая игра « Два сложи, получишь третий » Для изготовления игры понадобятся: цветной и белый картон, простой карандаш, фломастеры, клей, ножницы и трафареты . А трафареты будут похожи на нас, карандашей!

Слайд 3

Дети простым карандашом обрисовывают по трафарету на цветном картоне карандаши и вырезают их ножницами. Фломастером прорисовывают отточенную часть карандаша. Из сложенного гармошкой прямоугольника (10Х2.5 см) вырезают 4 квадрата. На квадратах фломастерами пишут знаки «+», «=«. Как изготовить? Воспитатель изготавливает карточки, на которых схематически изображены карандаши и знаки. Изготавливает карточку-подсказку о смешивании цветов. В результате получится 5 карт-схем, карта-подсказка , много разноцветных картонных карандашей и карточки со знаками, вырезанные детьми.

Слайд 4

Правила игры: Играть можно индивидуально или группой. 2. В качестве образца, для понимания смысла игры, служат карточки с нарисованными контурами карандашей и знаков. Самое первое упражнение – получение нового цвета при сложении 2 известных цветов. (Карточка 1) Карточка 1 Карты № 2,3, 4 предлагают определить недостающие цвета при наличии 1-2 известных. Карточка 4 Карточка 3 Карточка 2 Карта №5 дает детям возможность самостоятельно, подбирать цвета и оттенки. В дальнейшем дети могут, не используя карточки, играть с карандашами, подбирая цвета и оттенки. Карточка 5

Слайд 5

Для проверки правильности выполнения ведущий или играющий (если ребенок играет индивидуально)может воспользоваться карточками-подсказками . Эта игра будет всегда напоминать ребятам об интересном и познавательном знакомстве с нами - карандашами .

Слайд 6

ЖЕЛАЕМ УСПЕХОВ!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Нарисуйте солнце, - сказал Синий. – А я небо нарисую. Красный с Желтым переглянулись. - Только, чур, не толкаться! – сказал Желтый. Красный даже задохнулся от возмущения: когда это он толкался? Вы рисуйте, рисуйте, - успокоил их фиолетовый. Интересно, что получится, - сказал Зеленый. Глава 4 Веселое смешивание Ребята, а вы как думаете, что получится? Давайте проверим. А поможет нам наш волшебный пластилин! Получится оранжевый цвет.

Слайд 2

Экспериментирование с пластилином в подготовительной группе «Раскрась петуха!» ( Пластилинография ) Тамара Михеева «Жили-были карандаши»

Слайд 3

Тамара Михеева «Жили-были карандаши» Цель: формирование навыков работы в нетрадиционной технике лепки – пластилинография, привлечение внимания детей к экспериментированию с пластилином через прием «соединения двух цветов». Задачи: познакомить с приемом «соединение двух цветов» пластилина для получения новых оттенков: оранжевого, зеленого, фиолетового, голубого…; учить детей приему «вливание одного цвета в другой»; учить создавать целостность объекта из отдельных деталей, используя имеющиеся навыки: отщипывание, скатывание овалов и шариков пальцами, придавливания деталей к основе, размазывание на основе, приглаживания границ соединения отдельных частей; развивать взаимосвязь эстетического и художественного восприятия в творческой деятельности детей, мелкую и общую моторику, память, сенсорную сферу; воспитывать эстетический вкус, аккуратность при выполнении работы.

Слайд 4

Тамара Михеева «Жили-были карандаши» Три цвета , три цвета , три цвета, Ребята, не мало ли это? А где нам зеленый, оранжевый взять? А может по парам пластилин нам смешать? Синий и желтым смешаем - Какой мы цвет получаем? Зеленый. А красный плюс желтый, для всех не секрет, Дадут нам, конечно, оранжевый цвет . Из синей и красной, вот этой, Получим мы цвет? Фиолетовый.

Слайд 5

Тамара Михеева «Жили-были карандаши» А солнце вышло веселое, Радостное – оранжевое! А с ним и грустный петух. Отчего же он грустный? Может быть он потерялся. Что же делать? У нас нет с собой красок, только пластилин. Можно рисовать пластилином . Он такой же как в сказке «Петух и краски» У него исчезли краски

Слайд 6

Тамара Михеева «Жили-были карандаши» Материал и оборудование: - плотный белый картон; - пластилин разных цветов; - стека; - влажная салфетка; - трафарет рисунка: - простой карандаш С чего начать? 1. Обведите простым карандашом по трафарету туловище петуха, прорисовав контуры головы, крыла, перьев хвоста .

Слайд 7

2. Возьмите, получившийся при смешивании оранжевый пластилин, отщипните от него маленький кусочек, скатайте овал, положите на основу головы петуха и размазывайте ровным слоем. Главное не заходите за контур! Тамара Михеева «Жили-были карандаши» 1 СПОСОБ

Слайд 8

2. Отщипните от желтого пластилина небольшой кусочек, скатайте, овал, положите его на основу головы петуха, расплющите. От красного пластилина, отщипните маленький кусочек, скатайте шарик, положите на желтый и размазывайте одновременно оба цвета, смешивая их. Тамара Михеева «Жили-были карандаши» 2 СПОСОБ

Слайд 9

3. Выберете цвет для крыла, отщипните небольшой кусочек, скатайте овал, расположите на основе крыла и размазывайте, не заходя за контур. Тамара Михеева «Жили-были карандаши»

Слайд 10

4. Для хвоста выберите несколько цветов пластилина, которые хорошо сочетаются и таким же способом «нарисуйте» хвост петуха. Тамара Михеева «Жили-были карандаши»

Слайд 11

Тамара Михеева «Жили-были карандаши» А теперь надо сделать гребешок и бородку. 5. Для этого: Отщипните от красного пластилина 5 маленьких кусочков и один чуть больше. Скатайте 5 шариков. 4 из них выложите на гребешке, слегка приплюснув, но не размазывайте. 5 шарик заострите немного, как морковь, приложите, сделав бородку.

Слайд 12

Тамара Михеева «Жили-были карандаши» Чего не хватает у петуха? Надо сделать ноги, клюв и глаза. 6. Тогда: Из желтого пластилина скатайте тонкую колбаску, выложите их на основу. Для пальцев к желтому добавьте чуть-чуть коричневого, слегка перемешав, сделайте тонкие колбаски и выложите,согнув каждую пополам. Клюв сделайте из желтого пластилина в форме моркови, приложите, приплюсните и разделите стекой по середине. Глаз скатайте в виде маленького черного горошка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ КАК ФОРМА ПЛАНИРОВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ПРИМЕРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЕКТА ПО ФИЗИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ «ЗДОРОВЫЕ НОГИ ИДУТ ПО ДОРОГЕ»

ВВЕДЕНИЕПроблема профилактики и коррекции функциональных отклонений со стороны опорно-двигательного аппарата у детей приобрела особую актуальность. Это обусловлено, прежде всего, негативной тенденцией...

Программа образовательного проекта "Послушный карандаш"

Программа кружка по развитию мелкой моторики "Послушный карандаш"...

Образовательный проект «ЖИЛИ-БЫЛИ КРАСНЫЙ, ЖЕЛТЫЙ, СИНИЙ» (По сказке Т.Михеевой «Жили-были карандаши»)

Ведущая педагогическая идея проекта заключается в том, что если процесс работы по продуктивным видам деятельности осуществляется в системе различных форм организованной деятельности, то развитие детск...

Образовательный проект по развитию графомоторных навыков, пространственных представлений и творческих способностей у детей подготовительной к школе группы «Школа умного карандаша»

Образовательный проект по развитию графомоторных навыков, пространственных представлений  и творческих способностей у детей подготовительной к школе группы «Школа умного карандаша...

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «Эффективная система наставничества образовательной организации в образовательном пространстве города Нижневартовска»

Настоящий образовательный проект раскрывает особенности создания условий и реализации модели наставничества в дошкольном образовательном учреждении....

Образовательный проект наставничества «Наставничество педагогов в образовательном пространстве по методу проектов»

Образовательный проект наставничества, в том числе реверсивного, разработан воспитателем-наставником с целью становления наставляемого педагога, как личности владеющего умением теоретически обос...