Образовательный проект «ЖИЛИ-БЫЛИ КРАСНЫЙ, ЖЕЛТЫЙ, СИНИЙ» (По сказке Т.Михеевой «Жили-были карандаши»)
проект (подготовительная группа)

Толмачева Нина Ивановна

Ведущая педагогическая идея проекта заключается в том, что если процесс работы по продуктивным видам деятельности осуществляется в системе различных форм организованной деятельности, то развитие детского творчества будет эффективнее, что улучшит психологическое самочувствие каждого ребенка и позволит успешно подготовить к обучению в школе.

Проект поможет привлечь внимание педагогов, родителей, учащихся к своей речи и к речи окружающих. Проделанная работа поможет дошкольникам понять и оценить красоту родного языка, обогатить словарный запас, повысить речевую культуру. Главным в проекте является приобретение детьми не только знаний, навыков речи, но и развитие личностных качеств.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obrazovatelnyy_proekt_krasnyy_zheltyy_siniy.docx823.68 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ «Школа №1161»

(ГБОУ ШКОЛА №1161)

Образовательный проект

«ЖИЛИ-БЫЛИ 

КРАСНЫЙ, ЖЕЛТЫЙ, СИНИЙ»

(По сказке Т.Михеевой

 «Жили-были карандаши»)

                   

«Чтение - это окошко,

                                                                                    через которое дети видят

                                                                               и познают мир и самих себя»  

       В.Сухомлинский

Авторы:

Толмачева Нина Ивановна

Лошина Ираида Валентиновна

воспитатели высшей

квалификационной категории

ГБОУ Школа № 1161 ДО корпус 6

nina-tolmacheva@yandex.ru

т.:8(495) 427- 64-39

Москва 2018г.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………..3 – 5

Этапы проекта ……………………………………………………………….6

Алгоритм использования произведения……………………………………7

Метапредметное планирование………………………………………..8 – 12

Выводы ………………………………………………………………………13

Заключение ……………………………………………………………14 – 15

Список литературы …………………………………………………...16 – 17

Приложения:

Приложение 1. Рекомендуемая литература для чтения  с детьми…18 – 19

Введение

Актуальность проекта

Когда-то, сто лет тому назад не было не только компьютера и игровых приставок, но и телевизора. Возможно, потому и книги ценились намного выше, и интерес к чтению был более стойким. Однако если присмотреться, то в наше время дети рады подаренным книгам ничуть не меньше, чем диску. Большинство из них испытывают самый настоящий восторг от того, что им читают вслух!

Слушая рассказ или сказку, в детях просыпается образное мышление, он мысленно видит сюжет и представляет персонажей произведения, он учится связывать слова между собой и излагать представленное. Богатые на иллюстрации книги часто помогают подогреть интерес к чтению. К тому же дети могут рассматривать красочные картинки самостоятельно и «читать» знакомое  по памяти произведение самому себе. От этого ребенок получает радость и тут же учится складывать слова в предложения, а предложения в рассказ. Во время чтения дети любят задавать вопросы. А это лишний повод для общения.

Нам, педагогам, хорошо известно, что дети дошкольного возраста не читатели, а слушатели. Поэтому мы должны быть готовы к долговременной и кропотливой работе, чтобы научить каждого, воспринимать текст согласно авторскому замыслу, а это очень не просто. Если ребенок  понимает содержание литературного произведения,  значит,  он думает, анализирует, рассуждает.

С. Я. Маршак считал основной задачей взрослых открыть в ребёнке «талант читателя». Его мнение было таковым: «Истоки читательского таланта лежат в детстве. Книга учит вглядываться в человека и понимать его, воспитывать человечность в самом себе, тогда чтение становится источником духовного обогащения. Привить любовь к книге, научить думать, воспитать культуру чтения, постоянную потребность в нём, развивать эстетическое восприятие литературы — вот в чём задача педагогов».

Тип проекта:              познавательно-речевой.                                                                        

Возрастная группа:   подготовительная  группа № 9 «Знайки» (6-7 лет).

Продолжительность

проекта: краткосрочный (24.09 -07.12.2018г.)

Вид проекта:               групповой.

Участники проекта:  воспитатели группы, дети, родители.

Авторы проекта:        Толмачева Н.И., Лошина И.В.

Проблема:

Как, на основе одного литературного произведения построить образовательный процесс, способствующий формированию интереса к миру книг и позволяющий обеспечить единство развивающих, обучающих и воспитательных задач?

Цель проекта:

Организация разнообразных форм и методов работы на основе литературного произведения, способствующих приобщению детей к книге для  развития познавательно-речевой и художественно-эстетической активности детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

  • разработать систему образовательной деятельности на основе одного литературного произведения;
  • поддерживать у детей активное тяготение и осознанное отношение к литературе, как источнику знаний, лучшему другу, советчику;
  • формировать умение анализировать текст с целью более глубокого проникновения в его смысл и художественные особенности;
  • способствовать развитию диалогической, монологической речи, умению высказывать свое мнение о прочитанном, умение давать оценку героям, развивать коммуникативные навыки;
  • помочь детям увидеть мир красок, уловить все разнообразие цветовых тонов, через знакомство с книгой Тамары Михеевой «Жили-были карандаши»;
  • расширять представления детей о цвете, как носителе различной информации, о его возможности выражать эмоциональное состояние персонажей и событий литературного произведения; учить видеть эту многоцветность, понимать и любить красоту в жизни;
  • развивать умение вхождения детей в проблемную игровую ситуацию, активизируя желание искать пути ее разрешения;
  • развивать умение детей передавать свои впечатления от прочитанного в продуктивной и театрализованной деятельности,  поощряя творческие находки, стремления детей к самостоятельному решению;
  • развивать познавательные и творческие способности детей, воображение, мышление;
  • повышать  компетентность членов семьи в вопросах воспитания грамотного читателя, речевого развития ребёнка;
  • обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности.

Предполагаемый результат:

  • у детей повысится интерес к чтению художественной литературы, как источнику познавательной информации,  интеллектуального, духовного и творческого развития;
  • дети смогут анализировать явление, событие, поступки литературных героев, аргументировано давать им оценку;
  • научатся выражать свое отношение к создаваемому образу через цвет в соответствии с поставленной задачей, с присутствием элементов фантазии;
  • повысится уровень проявления творчества в художественно-речевой, игровой и продуктивной деятельности;
  • дети найдут ответы на интересующие их вопросы о цветовом круге, как получается тот или иной оттенок и как все они сочетаются;
  • у детей сформируется понимание и различие отрицательных и положительных эмоциональных состояний. Повысится интерес к классической детской литературе, сказкам;
  • в игре – драматизации дети научатся передавать характерные особенности персонажей произведений;
  • родители на практике увидят проявляющийся интерес детей к художественной литературе, а через нее к изобразительному искусству, как средству добычи новых знаний в интересующих их вопросах, что поневоле они будут чаще обращаться к книге, интересоваться вопросами рисования, чтобы соответствовать компетенциям, развитым у детей в рамках проекта.

В основу реализации проекта легли следующие принципы:

  • Принцип систематичности и последовательности (перспективное планирование работы).
  • Принцип дифференциации (создание оптимальных условий для самореализации каждого ребенка с учетом возраста, пола ребенка, особенностей, эмоциональной и познавательной сферы).
  • Принцип активности, творчества.
  • Принцип наглядности (изготовление ряда пособий и игр на основе сюжета сказок).
  • Принцип гуманизации (ориентация на добро, справедливость, любовь к семье, природе);
  • Принцип интеграции (взаимодействие с родителями, детской библиотекой).

Этапы реализации проекта

Подготовительный этап

Деятельность педагога

Взаимодействие с родителями

Сроки реализации

  • Подбор и изучение методической, специальной литературы по выбранной теме проекта.
  • Разработка замысла проекта, формулирование задач, плана действий, согласование способов совместной деятельности с детьми. Создание банка идей и предложений.
  • Подбор книг, иллюстраций и мультфильмов 
  • Разработка конспектов ОД, сценария для драматизации сказки «Цветик - семицветик».
  • Консультация для родителей «Книга может!»

Знакомство родителей с программой предстоящей работы по данному проекту, обозначить их роль в  его реализации.

24.09. –

30.09.

2018г.

Формирующий этап

Совместная деятельность

педагога с детьми

Взаимодействие

с родителями

Сроки реали

зации

  - Формулировка целей и задач проекта

  • Создание проблемной ситуации:

Есть красный, желтый, синий!

А как появляются другие?

  • Тематические занятия
  • Беседы
  • Поисково-исследовательская деятельность
  • Продуктивная деятельность
  • Дидактические игры
  • Словесные игры
  • Сюжетно-ролевые игры
  • Чтение художественной литературы
  • Свободная деятельность детей
  • Постановка спектакля «Цветик - Семицветик»
  • Привлечение родителей к чтению книг, просмотру мультфильмов о цвете, посещению выставок.  
  • Изготовление  атрибутов и костюмов к играм и спектаклю «Цветик-семи цветик».
  • Участие  в проведении выставок.

01.10. –

06.12.

2018г.

        Итоговый этап            07.12.2018г.

Показ  спектакля «Цветик – Семицветик»

Выставки поделок, рисунков по сказке Тамары Михеевой «Жили-были карандаши»;

 

Алгоритм использования произведения в процессе реализации проекта

Очень важно в этот период (старший дошкольный возраст) организовать работу таким образом, чтобы дети могли свободно в будущем ориентироваться в справочной и энциклопедической литературе, пополнять свой багаж не только за счет полученных от взрослых знаний, но и направляемые своими собственными потребностями узнать еще больше, узнать еще лучше.

Метапредметное планирование

Глава по порядку

Образовательные области

Речевое развитие

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Физическое развитие

Глава 1 «Волшебник и его друзья»

Чтение 1главы + рисование «Разноцветные картины»

Пересказ:

«Пожарные собаки»

ООД 

«Откуда берутся карандаши?»

Беседа:

«Основные цвета»

Аппликация:

«Сложи узор»

Рисование:

«Листопад» (печатанье)

«Цветы осени»

Дидактические игры:

«Цвета вокруг нас»

«Палитра художника»

Подвижная игра:

«Найди свой домик»

Глава 2

«Новый друг Волшебника»

Чтение 2 главы

Заучивание стих.

«Осень на опушке краски разводила...» Федоровская З.

ООД 

«Зеленая сказка» +

« Еловый лес» (оригами)

Конструирование: «Лягушка» (оригами)

Рисование:

«Комнатный цветок»

«Кони-птицы»

Дидактическая игра:

«Найди нужную картинку»

Подвижные игры: «Светофор»

«Лягушки и цапля»

Глава 3 «Здорово! Получается кто-то новый!»

Составление  рассказа:

«Опиши фрукт или овощ»

Пересказ:

«Косточка» Л.Н.Толстого

Чтение 3 главы +

изготовление д/игры

«Два сложи, получишь третий»

Аппликация:

«Осенний натюрморт»

Рисование:

«Ваза с фруктами»

Дидактическая игра:

«Урожай поспел»

Подвижная игра:

«Краски»

Глава 4 

«Веселое смешивание»

Чтение 4 главы +

Творческое составление рассказа «Однажды солнышко заметило плачущего зайчонка…»

Рассматривание картины:

«Лиса с лисятами»

ООД

«Палитра цветов» +

Конструирование

«Карандаши» (оригами)

Лепка:

«Рыжая плутовка»

Рисование:

«Краски осени»

«Деревья смотрят в озеро»

Дидактические игры:

«Волшебная палитра»

«Подбери цвет и оттенок»

«Собери правильно»

Подвижная игра:

«Чья колонна скорее построится?»

Глава 5

«Город карандашей»

Составление рассказа из личного опыта:

«Мой город»

Заучивание:

«Лучше нет родного края» П.Воронько

Чтение 5 главы +

конструирование «Город карандашей» (оригами)

Рисование:

«Перо Жар-птицы».

Дидактические игры: 

«Придумай пейзаж»

«Коробочки»

Подвижная игра:

«Цветные автомобили»

Глава 6 

«Они друг друга подчеркивают»

Чтение 6 главы +

рисование

«Гроздь винограда в листьях осенних»

Пересказ:

«Четыре бабочки»

ООД

«Радуга»

Аппликация:

«Волшебный цветок»

Рисование:

 «Обои»

(узоры для обоев)

Дидактические игры:

«Цветные капельки»

«Матрешки»

Подвижная игра: 

«Найди свой цвет»

Глава 7 

«С ним ярче и выразительнее каждый» (белый)

Пересказ рассказа: В.Сутеева  «Петух и краски»

Чтение 7 главы

Беседа: 

«Белый цвет Арктики»

Экспериментирование:

Лепка:

«Белый хозяин Арктики»

Рисование:

1.по стихотворению

С.Птица «Белая вата»

2.«Гжельские узоры»

Дидактические игры:

«Нарисуй по описанию»

«Оттенки холодной зимы»

Подвижная игра:

«Белые медведи»

Глава 8

«Он не всегда такой плохой, он просто очень сильный» (черный)

Заучивание стихотворения 

Т. Петуховой «Черный кот»

Чтение 8 главы

ООД

«Дружба цветов»

Лепка:

«Пингвины на льдине»

Рисование:

«Улетающие птицы» (грач)

«Три котенка» (По произведению В.Сутеева «Котята»)

Дидактические игры:

«Цветные капельки» «Радуга» «Холодные и теплые цвета»

Подвижная игра:

«Царица-рыба»

Глава 9 

«Теплые и холодные оттенки»

Составление рассказа:

«Моя мама…»

Заучивание стихотворения 

Н.Злобиной «Мама»

Чтение 9 главы

ООД

«Волшебство зеленого цвета»   «Секреты цветового круга»,

Лепка:

«Шкатулочка»

Рисование:

«Изумрудные горы»

«Букет для мамы»

Дидактические игры:

 «Жарко-холодно»

«Составь букет»

Подвижная игра:

«Найди свой цвет»

Глава 10 «Многоликий Серый»

Пересказ:

«Сыновья» В.Осеева

Чтение 10 главы

Беседа:

«Семья карандашей»

Аппликация:

«Дом, в котором я живу»

Рисование:

«Слоненок и его друг мышонок»

«Мама и я!»

Дидактические игры:

«Разноцветные фигуры»

«Похож – не похож».

Подвижные игры:

«Серая утка»

«Кот Васька».

Глава 11 «Карандаши пенсионеры»

Чтение 11 главы

Сочинение «Цветных сказок»

Викторина: «Волшебный мир цвета»

Рисование:

«Разноцветное царство»

«Цветик-семицветик»

Дидактические игры:

«Игра с флажками»

Подвижная игра: "Ловишки с ленточками"

Свободная деятельность детей

Книжный уголок: 

  • загадки и стихи по данной теме

книги:

А. Сутеев «Петух и краски», «Разноцветные краски»

В. Катаев «Цветик-семицветик»

Т. Михеева «Жили-были карандаши»

В. Важдаев «Семь дружных братьев»

Ю. Дружков «Приключение Карандаша и Самоделкина»

В. Постников «Карандаш и Самоделкин на Марсе»

Т. Рождественская «Кто живет в синем море?»

Н.Сладков «Зеленая саванна»

С. Михалков Рисунок», «Лифт и карандаш»

Центр игры: 

  • создание предметно-развивающей среды, атрибуты к играм, предметы заместители для игр
  • сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Путешествие на север», «В стране цветов».

Центр дидактических и развивающих игр: 

 «Составь картинку» (пазлы), тематические лото, домино, кубики Никитина, палочки Кюизенера.

Центр творчества: 

  • тематические  альбомы «Гжельские узоры», «Дымковская роспись», «Волшебная хохлома»;
  • пооперационные карты для оригами;
  • материалы и инструменты для рисования, лепки, аппликации и художественного труда, трафареты, книжки-раскраски тематического характера.

Центр театра:

  • мягкие игрушки, резиновые, игрушки пальчикового театра, би-ба-бо, настольного
  • шапочки-маски.

Центр конструирования:

конструкторы разного размера, напольные, настольные, конструктор «лего».

Центр двигательной активности: 

  • скакалки, мячи, ленты, следы, султанчики, разноцветные флажки
  • нестандартное оборудование «Вожжи»

Взаимодействие с семьей

Мероприятия по работе с родителями:

  • изготовление печатных консультаций по теме: «Книга – друг и наставник», «Этот удивительный мир цвета»
  • проведение индивидуальных бесед с целью создания интереса и привлечения родителей к посещению библиотеки, выставок художников, экспериментированию в домашних условиях с природными красителями, изготовлению  рисунков и поделок.

Вывод

Целенаправленное использование   художественного произведения, как средства направленного на расширение потенциала творческих и интеллектуальных способностей детей, а также правильно организованной работы определяет возможность эффективного и плодотворного развития дошкольников.    

Систематизированный процесс непрерывного совместного творчества воспитателя и детей – это успешное решение многих задач. И главная задача проекта – приобщение детей к книжной культуре, была решена не путем назидания, поучения, а с помощью совместной творчески – поисковой активности детей.

В ходе реализации проекта мы старались  заинтересовать детей, показать, что книга дает больше возможностей для организации различной деятельности.

Выстроенная система работы, осуществляемая через поисково-исследовательскую деятельность, способствовала формированию чувства цвета, представления об изобразительных свойствах цвета и развитию цветовосприятия, формируя коммуникативную культуру детей, делая речь ребёнка более выразительной, яркой и эмоциональной.

Дети стали активными, инициативными, что значительно повысило уровень их положительного эмоционального состояния.

Для продолжения работы по теме надо найти новые формы реализации проектов по знакомству с другими детскими авторами, для поддержания интереса детей к книге.

Заключение.

Выстроенная  планомерная система работы на основе одного литературного произведения привела к качественным изменениям:

  • в результате проектной деятельности дети стали проявлять  активный интерес к художественной литературе, чаще обращаться к ней за знаниями, рассматривая энциклопедии, книги определенного направления (о мире животных и природе, об экспериментировании и др.), использовать в своей продуктивной деятельности (книги о лепке, рисовании, аппликации).        
  • реализация проекта способствовала развитию у детей умению устанавливать наиболее существенные связи в произведении, проникать в его эмоциональный подтекст, осознавать мотивы поступков героев, видеть их переживания, мысли, чувства, аргументировано их оценивать;
  • в процессе знакомства с рассказами, стихами, пословицами, загадками о карандашах, мире цвета, у детей повысились коммуникативные  умения, их речь стала более выразительной, богатой, расширился и активизировался словарный запас;
  • в результате данного проекта у детей пополнились знания  о цветовом спектре и сочетаемости цветов, о способах получения производных и дополнительных цветов; 
  • при более глубоком знакомстве с возможностями цветового  многообразия,  дети осознали эмоциональную силу цвета, полнее и тоньше воспринимая предметы, явления и события окружающего мира научились выражать свои впечатления и свое отношение через цвет;
  • дети с удовольствием принимали участие во всех мероприятиях, стали дружнее, чаще приходят друг другу на помощь;
  • большинство родителей приняли активное участие в реализации проекта, пришли к единому мнению, что книга несет нам много нового и интересного; проводимая работа вызвала живой отклик у родителей и способствовала нашему тесному сотрудничеству.

Таким образом, продуманная организация образовательной деятельности, на, основе  одного художественного произведения, способствовала формированию активного интереса детей к художественной литературе. Так, ненавязчиво, играя,  книга стала хорошим другом и наставником для ребят, способствовала в познавательном, нравственном и художественно-эстетическом их развитии.  А, это значит, что цель проекта была достигнута.

Закончить хотелось бы словами Джона Хершела: «Привейте человеку вкус к чтению и дайте возможность читать, и Вы неизбежно сделаете его счастливым…»

Список литературы:

 

  1. Аллаярова И. Е. Симфония красок. М., 2006.
  2. Алябьева Е.А. Развитие воображения и речи детей 4 – 7 лет: Игровые технологии. – М.: ТЦ Сфера, 2005. – 128 с.
  3. Гуреева И. В. Игра на занятиях по изобразительной деятельности. Подготовительная группа. Волгоград ИТД «Корифей», 2009.      
  4. Давыдова Г.Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Часть 1. – М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2008.
  5. Давыдова Г.Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Часть 2. – М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2008.
  6. Давыдова О.И., Майер А.А.,.Богословец Л.Г «Проекты в работе с семьей». Методическое пособие. ООО «ТЦ Сфера», 2012г. (Библиотека журнала «Управление ДОУ».
  7. Давыдова Г.Н. Пластилинография — 2. – М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2006 – 80с.
  8. Доронова Т. Н. Развитие детей старшего дошкольного возраста в изобразительной деятельности. М., 2003.
  9. Дубровская Н. В. Игры с цветом. Знакомство дошкольников 5-7 лет с основами цветоведения. Санкт-Петербург «Детство-Пресс», 2005.      
  10. Дубровская Н. В. Приглашение к творчеству. Санкт-Петербург «Детство-Пресс», 2002.      
  11. Затулина Г.Я. Развитие речи дошкольников. Подготовительная группа.

Методическое пособие. – М.: Центр педагогического образования, 2015. – 176 с.

  1. Казакова Р.Г. и др. Рисование с детьми дошкольного возраста: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий. М.: ТЦ Сфера, 2006. -128 с.
  2. Кобитина И.И. Работа с бумагой: поделки и игры (занятия с детьми старшего дошкольного и младшего школьного возраста). – М.: ТЦ «Сфера», 2000. – 128 с.
  3. Лапп Е.А. «Развитие связной речи детей 5-7 лет с нарушениями зрения» Творческий центр, Москва 2006г.
  4. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная группа. Планирование, конспекты, методические рекомендации.- М.: КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА, 2009
  5. Нищева Н. В. Разноцветные сказки. Санкт-Петербург «Детство-Пресс», 2004.
  6. От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования (пилотный вариант). Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2014.  352 с.
  7.  Сержантова Т.Б. Оригами для всей семьи /Т.Б. Сержантова. – 7-е изд. – М.: Айрис-пресс, 2007. – 192 с.: ил.+ вкл. 8 с. – (Внимание: дети!).
  8. Пашкевич Т.Д. «Социально – эмоциональное развитие детей 3-7 лет».– Волгоград: Учитель, 2012г.
  9. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения. М., 2004.    

Приложение 1

Рекомендуемая литература для чтения  с детьми:

В. Важдаев «Семь дружных братьев»

В Цаплина «Похитители карандашей»

О.Сахарова «Сказки и краски»

Ю Смольников  «Три веселых краски»

М. Шкурина «Изучаем цвета со сказками»

М. Юнак «Сказка про радугу»

М. Скребцова «Краски рассказывают сказки»

Т. Сергеева «Цветик-разноцветик»

М. Мацук «Сказки про краски», «Разноцветное царство»

И. Поляков «Сказка о красной краске»

И. Зиедониес «Жёлтая сказка»

Н. Горяев «Жили-были на свете две сестрички»

О. Нерсесов «Сказки про краски тёплые и холодные»

З. Федоровская «Осень на опушке краски разводила»

И. Суриков «Четыре цвета года»

Т. Разумовская «Пестрая сказка»

Е.Пермяк  Цветные сказки, стихи и загадки о красках.

А. Сутеев «Петух и краски», «Разноцветные краски»

В. Катаев «Цветик-семицветик»

Рассказ Я.Тайца «Карандаш»

В.Сутеев «Мышонок и Карандаш»

В.Сутеев «Две сказки  про карандаш и краски»

Ю. Дружков «Приключение Карандаша и Самоделкина»

В. Постников «Карандаш и Самоделкин на Марсе»

Книга «Малыши – карандаши» - знакомство с красками.

Г.А. Юрмин «Про тетрадь и карту, карандаш и парту»

Т. Рождественская «Кто живет в синем море?»

Н.Сладков «Зеленая саванна»

С. Михалков  «Рисунок», «Лифт и карандаш»

С.Т. Аксаков «Аленький цветочек».

Мультфильмы:

Режиссер: Лев Атаманов « Сказка про человечков-осенников, раскрашивающих листья в цвета осени, и про мальчишку по прозвищу Кузьма-Ни капли-ума, который украл эти краски.»

Режисер:  А. Каранович  автор А. Митяев «Шесть Иванов – шесть капитанов»

Режисер:  М. Цехановский "Цветик-Семицветик", по сказке Валентина Катаева студии Союзмультфильм


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обучающая презентация для детей раннего возраста на тему:"Красный, желтый, синий, зеленый"

Как только ребёнок научился сидеть, перед ним открывается мир полный красок и цветов. С самого раннего возраста называйте малышу цвета предметов, заостряйте на этом внимание каждый раз, когда что-то р...

Красный, желтый, синий -выбирай любой

Презентация дидактической игры "Красный, желтый, синий- выбирай любой ". Презентация проможет выучить несколько цветов детям раннего возраста....

Образовательный проект Поучительные сказки С.Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке», «Сказка об умном мышонке»

Произведения художественной литературы раскрывают перед детьми мир человеческих чувств, вызывая интерес к личности, к внутреннему миру героя. Научившись сопереживать с героями художественных произведе...

Краткосрочный образовательный проект группа раннего развития "Игра-инсценировка сказки "Репка"

Краткосрочный образовательный проект  в группе раннего развити "Игра-инсценировка ссказки "Репка". Данный проек поможет сформировать у детей интерес к индивидуальному и совместному...

Мини праздники воздушных шаров: "Красный желтый синий"

Закреплять представления об основных цветах: красный, жёлтый, синий....

Проект "Лёд бывает разный - синий ,желтый, красный!"

Практическое внедрение детского экспериментирования как средства развития познавательной активности: изучение, какие условия необходимы для получения льда; ознакомление с процессом превращения воды в ...

Метапредметное планирование по образовательному проекту «Жили-были Красный, Желтый, Синий»

Проблема:Как, на основе одного литературного произведения построить образовательный процесс, способствующий формированию интереса к миру книг и позволяющий обеспечить единство развивающих, обучающих и...