Индивидуальный образовательный маршрут по музейной педагогике
учебно-методический материал (подготовительная группа)

Аткач Анна Александровна

Современное общество испытывает кризис в нравственно – патриотическом воспитании, поэтому возрастает необходимость возрождения духовности, патриотизма – воспитания любви к Родине, к родным местам, гордости за свой народ детей дошкольного возраста.  Именно в этом возрасте происходит становление базовой культуры личности, формируются нравственные чувства к которым относится патриотизм.  В этот период важно воспитывать в ребенке уважение к традициям и обычаям своего народа, старшему поколению, любовь к Родине, родному языку, природе. Решить задачи нравственно – патриотического воспитания возможно с помощью использования музейной педагогики.

Дошкольную ступень образования можно рассмотреть как подготовительный этап в этой работе. Использование музейной педагогики помогает приобщать детей и родителей к истокам народной и национальной культуре, способствует сохранению традиций , воспитать чувства патриотизма и духовности. Ознакомление с музеем позволяет развивать у дошкольников способности к сопереживанию, формирует уважение к другим культурам, потребность и способность самостоятельно осваивать окружающий мир.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Индивидуальный маршрут дальнейшего профессионального совершенствования педагога на 2020-2021 уч.год

ФИО: Аткач Анна Александровна

Занимаемая должность: Воспитатель

Образование: среднее-профессиональное

Дата прохождения аттестации: 27.02.2020

Квалификационная категория: высшая

Педагогический стаж: 5 лет

Пояснительная записка

Современное общество испытывает кризис в нравственно – патриотическом воспитании, поэтому возрастает необходимость возрождения духовности, патриотизма – воспитания любви к Родине, к родным местам, гордости за свой народ детей дошкольного возраста.  Именно в этом возрасте происходит становление базовой культуры личности, формируются нравственные чувства к которым относится патриотизм.  В этот период важно воспитывать в ребенке уважение к традициям и обычаям своего народа, старшему поколению, любовь к Родине, родному языку, природе. Решить задачи нравственно – патриотического воспитания возможно с помощью использования музейной педагогики.

Дошкольную ступень образования можно рассмотреть как подготовительный этап в этой работе. Использование музейной педагогики помогает приобщать детей и родителей к истокам народной и национальной культуре, способствует сохранению традиций , воспитать чувства патриотизма и духовности. Ознакомление с музеем позволяет развивать у дошкольников способности к сопереживанию, формирует уважение к другим культурам, потребность и способность самостоятельно осваивать окружающий мир.

Таблица ИОМ

Индивидуальная тема по самообразованию

Цель,

задачи

Форма самообразования

Сроки работы

Предполагаемый результат

Форма отчета о проделанной работе

индивидуальная

групповая

«Нравственно – патриотическое воспитание дошкольников средством музейной педагогики»

Цель: создание тематических мини – музеев, совершенствование гражданско- патриотического воспитания дошкольников через ознакомление с родным краем и приобщением к культуре и искусству родного народа, природы, семьи.

Задачи:

1.Создавать условия для знакомства с музеем и его значением, с самыми основными музееведческими терминами.

 2. Вызывать интерес к истории, времени, ощущению неразрывной связи прошлого с настоящим и будущим.

3. Способствовать формированию познавательного интереса к народному творчеству.

4. Способствовать развитию эстетических, творческих способностей.

5. Вовлекать родителей в образовательный процесс, повышать музейно-педагогическую культуру.

 6.Вызывать любовь к родному краю, культуре и искусству, семье, уважение к предкам.

Инициатором является сам педагог

в виде деятельности методического объединения, семинаров, практикумов, курсов повышения квалификации

2020-2021 учебный год

-Повышение педагогической компетенции

- разработанные и изданные методические пособия, статьи, сценарии и др.

- разработка новых форм, методов и приемов обучения

- доклады, выступления

- разработка и проведение открытых мероприятий  по собственным, инновационным технологиям

- создание комплектов педагогических разработок

-проведение семинаров, конференций, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме.

Портфолио

Реализация ИОМ

Направления работы

Действия и мероприятия, проведенные в процессе работы над темой

Сроки

Форма предоставления результатов своей работы

Предполагаемые результаты проделанной работы

Профессиональное (содержание работы в ДОУ)

-изучение методической литературы по теме самообразования;

-создание авторской разработки по теме на следующий учебный год;

-ознакомление с новинками педагогических технологий через методические объединения, интернет;

- повышение КПК;

-профессиональные публикации;

-участие в конкурсе профессионального мастерства;

Сентябрь-май

Апрель-май

Сентябрь-май

Октябрь

Сентябрь-май

представление опыта по созданию авторской разработки на педагогическом совете в виде презентации;

-Повышение уровня профессиональной компетенции

профессиональные публикации (сертификаты)

-участие в конкурсе профессионального мастерства (диплом)

-курсы КПК (диплом)

психолого-педагогическое (ориентированное на воспитанников и родителей)

-изучение и систематизация материалов педагогической и психологической литературы;

-сотрудничество с «Российским центром музейной педагогики и детского творчества»;

-создание интегрированной СОД по теме ИОМ

Сентябрь-май

Сентябрь-май

Сентябрь-октябрь

- консультации для родителей;

-распространение опыта работы по теме ИОМ самообразования (буклеты);

-создание альбома «Музеи нашего города»

-создание тематических мини-музеев;

-проведение выставки «Одного экспоната»

-проведение экскурсий в мини-музеях;

-мастер-класс;

-методические разработки;

-экскурсии выходного дня

-публикации (сертификаты);

-успешная работа с семьями воспитанников;

-разрешение конфликтных ситуаций в группе;

-повышение педагогической компетентности;

-пополнение РППС по теме ИОМ;

методическое (педагогические технологии, формы, методы и приемы обучения)

-участие в методической работе ГБДОУ;

-знакомство с новыми формами, методами, приемами обучения в ДОУ;

-участие в комиссиях ГБДОУ;

-изучение опыта квалифицированных педагогов;

-посещение открытых мероприятий;

-обобщение педагогического опыта;

-участие воспитанников в конкурсах;

-участие в профессиональных конкурсах;

- создание базы собственных методических разработок, сценариев;

-внедрение новых форм работы с детьми;

-проведение открытых мероприятий;

-обсуждение проблем по самообразованию в педагогическом сообществе (педсовет, консультация);

-посещение теоретических семинаров (вебинаров) по проблеме повышения качества образования;

-проведение самоанализа деятельности за год;

Сентябрь-май

Сентябрь-май

Сентябрь-май

Сентябрь-май

Сентябрь-май

Октябрь

Сентябрь-май

Сентябрь-май

май

-конспекты; представление опыта на педагогическом совете,  модульном семинаре, мастер-классе;

-презентация;

-открытое мероприятие;

-самоанализ деятельности по теме самообразования за год

-повышение качества образования в ГБДОУ;

-участие детей в конкурсах (дипломы, грамоты);

-участие в профессиональных конкурсах (дипломы, грамоты);

-публикации, статьи (сертификаты);

информационно-компьютерные технологии

совершенствование навыков работы на компьютере;

освоение новых компьютерных программ;

-Пополнение собственного сайта разработками по теме самообразования;

-создание презентаций по теме самообразования;

-сбор и анализ информации по теме;

-разработка СОД с применением ИКТ;

-размещение своих разработок на сайте ГБДОУ, в интернете;

-изучение ИКТ, внедрение их в образовательный процесс;

Сентябрь-май

Сентябрь-май

Октябрь

Сентябрь

Декабрь, апрель

Март

Сентябрь-май

-консультации, презентации  на педагогическом совете;

-семинары;

-открытые мероприятия;

-публикации (сертификаты);

совершенствование навыков работы на компьютере;

- улучшение образовательного процесса в ГБДОУ;

Здоровьесберегающие технологии

-внедрение в образовательный процесс здоровьесберегающих технологий по средствам интеграции образовательных областей с темой ИОМ;

Сентябрь-май

-консультации, презентации  на педагогическом совете;

-семинары;

-открытые мероприятия;

-Обогащение РППС

 -публикации, статьи (сертификаты);

-участие детей в конкурсах (дипломы, грамоты);

-участие в профессиональных конкурсах (дипломы, грамоты).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный образовательный маршрут ребенка требующего особого внимания. Индивидуальный образовательный маршрут одаренного ребенка на 2015-2016 учебный год

Как можно составить карты по: индивидуальному  образовательному маршруту  ребенка требующего особого внимания, индивидуальному  образовательному маршруту одаренного ребенка на 2015-2016...

Методическая разработка по коррекционной педагогике (младшая группа) на тему: Индивидуальный образовательный маршрут воспитанника с ОВЗ на 2016-2017

Содержание  материала представляет собой задачи  развития ребенка  с ОВЗ а 2016-2017 учебный год, с учетом  рекомендаций ЦПМПК, при соблюдении специальных условий обучения и воспит...

Методическая разработка по коррекционной педагогике (средняя группа) на тему: Индивидуальный образовательный маршрут воспитанника с ОВЗ на 2017-2018

Содержание данного материала представляют собой задачи развития ребенка 4 лет на 2917-2018 учебный год, в соответствии с рекомендациями ЦПМПК, соблюдая специальные условия развития и обучения ре...

индивидуальный образовательный маршрут педагога ДОУ Тема: «Нравственно – патриотическое воспитание дошкольников средством музейной педагогики»

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ ПЕДАГОГАМБДОУ ЦРР –детский сад №2 «Журавушка» г.Олекминск РС(Я)     Воспитатель: Матвеева Валентина ВладимировнаПериод...

Индивидуальный образовательный маршрут для родитетелей и детей по теме "Музейно-выставочный комплекс", "Самара-космическая".

Дефицит знания у дошкольников о том, что Самара внесла большой вклад в развитие космической промышленности (изготовление ракет). В ходе маршрута познакомить дошкольников с вкладом Самары в разви...

Индивидуальный образовательный маршрут на 2021-2022 учебный год по музейной педагогике

Современное общество испытывает кризис в нравственно – патриотическом воспитании, поэтому возрастает необходимость возрождения духовности, патриотизма – воспитания любви к Родине, к родным...

Коррекционная педагогика "Индивидуально-образовательные маршруты"

Коррекционная педагогика "Индивидуально-образовательные маршруты"...