Индивидуальный образовательный маршрут на 2021-2022 учебный год по музейной педагогике
учебно-методический материал
Современное общество испытывает кризис в нравственно – патриотическом воспитании, поэтому возрастает необходимость возрождения духовности, патриотизма – воспитания любви к Родине, к родным местам, гордости за свой народ детей дошкольного возраста. Именно в этом возрасте происходит становление базовой культуры личности, формируются нравственные чувства к которым относится патриотизм. В этот период важно воспитывать в ребенке уважение к традициям и обычаям своего народа, старшему поколению, любовь к Родине, родному языку, природе. Решить задачи нравственно – патриотического воспитания возможно с помощью использования музейной педагогики.
Дошкольную ступень образования можно рассмотреть как подготовительный этап в этой работе. Использование музейной педагогики помогает приобщать детей и родителей к истокам народной и национальной культуре, способствует сохранению традиций , воспитать чувства патриотизма и духовности. Ознакомление с музеем позволяет развивать у дошкольников способности к сопереживанию, формирует уважение к другим культурам, потребность и способность самостоятельно осваивать окружающий мир.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ИОМ по музейной педагогике | 21.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный маршрут дальнейшего профессионального совершенствования педагога на 2021-2022 уч.год
ФИО: Аткач Анна Александровна
Занимаемая должность: Воспитатель
Образование: среднее-профессиональное
Дата прохождения аттестации: 27.02.2020
Квалификационная категория: высшая
Педагогический стаж: 5 лет
Пояснительная записка
Современное общество испытывает кризис в нравственно – патриотическом воспитании, поэтому возрастает необходимость возрождения духовности, патриотизма – воспитания любви к Родине, к родным местам, гордости за свой народ детей дошкольного возраста. Именно в этом возрасте происходит становление базовой культуры личности, формируются нравственные чувства к которым относится патриотизм. В этот период важно воспитывать в ребенке уважение к традициям и обычаям своего народа, старшему поколению, любовь к Родине, родному языку, природе. Решить задачи нравственно – патриотического воспитания возможно с помощью использования музейной педагогики.
Дошкольную ступень образования можно рассмотреть как подготовительный этап в этой работе. Использование музейной педагогики помогает приобщать детей и родителей к истокам народной и национальной культуре, способствует сохранению традиций , воспитать чувства патриотизма и духовности. Ознакомление с музеем позволяет развивать у дошкольников способности к сопереживанию, формирует уважение к другим культурам, потребность и способность самостоятельно осваивать окружающий мир.
Таблица ИОМ
Индивидуальная тема по самообразованию | Цель, задачи | Форма самообразования | Сроки работы | Предполагаемый результат | Форма отчета о проделанной работе | |
индивидуальная | групповая | |||||
«Нравственно – патриотическое воспитание дошкольников средством музейной педагогики» | Цель: создание тематических мини – музеев, совершенствование гражданско- патриотического воспитания дошкольников через ознакомление с родным краем и приобщением к культуре и искусству родного народа, природы, семьи. Задачи: 1.Создавать условия для знакомства с музеем и его значением, с самыми основными музееведческими терминами. 2. Вызывать интерес к истории, времени, ощущению неразрывной связи прошлого с настоящим и будущим. 3. Способствовать формированию познавательного интереса к народному творчеству. 4. Способствовать развитию эстетических, творческих способностей. 5. Вовлекать родителей в образовательный процесс, повышать музейно-педагогическую культуру. 6.Вызывать любовь к родному краю, культуре и искусству, семье, уважение к предкам. | Инициатором является сам педагог | в виде деятельности методического объединения, семинаров, практикумов, курсов повышения квалификации | 2021-2022 учебный год | -Повышение педагогической компетенции - разработанные и изданные методические пособия, статьи, сценарии и др. - разработка новых форм, методов и приемов обучения - доклады, выступления - разработка и проведение открытых мероприятий по собственным, инновационным технологиям - создание комплектов педагогических разработок -проведение семинаров, конференций, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме. | Портфолио |
Реализация ИОМ
Направления работы | Действия и мероприятия, проведенные в процессе работы над темой | Сроки | Форма предоставления результатов своей работы | Предполагаемые результаты проделанной работы |
Профессиональное (содержание работы в ДОУ) | -изучение методической литературы по теме самообразования; -создание авторской разработки по теме на следующий учебный год; -ознакомление с новинками педагогических технологий через методические объединения, интернет; - повышение КПК; -профессиональные публикации; -участие в конкурсе профессионального мастерства; | Сентябрь-май Апрель-май Сентябрь-май Октябрь Сентябрь-май | представление опыта по созданию авторской разработки на педагогическом совете в виде презентации; | -Повышение уровня профессиональной компетенции профессиональные публикации (сертификаты) -участие в конкурсе профессионального мастерства (диплом) -курсы КПК (диплом) |
психолого-педагогическое (ориентированное на воспитанников и родителей) | -изучение и систематизация материалов педагогической и психологической литературы; -сотрудничество с «Российским центром музейной педагогики и детского творчества»; -создание интегрированной СОД по теме ИОМ | Сентябрь-май Сентябрь-май Сентябрь-октябрь | - консультации для родителей; -распространение опыта работы по теме ИОМ самообразования (буклеты); -создание альбома «Музеи нашего города» -создание тематических мини-музеев; -проведение выставки «Одного экспоната» -проведение экскурсий в мини-музеях; -мастер-класс; -методические разработки; -экскурсии выходного дня | -публикации (сертификаты); -успешная работа с семьями воспитанников; -разрешение конфликтных ситуаций в группе; -повышение педагогической компетентности; -пополнение РППС по теме ИОМ; |
методическое (педагогические технологии, формы, методы и приемы обучения) | -участие в методической работе ГБДОУ; -знакомство с новыми формами, методами, приемами обучения в ДОУ; -участие в комиссиях ГБДОУ; -изучение опыта квалифицированных педагогов; -посещение открытых мероприятий; -обобщение педагогического опыта; -участие воспитанников в конкурсах; -участие в профессиональных конкурсах; - создание базы собственных методических разработок, сценариев; -внедрение новых форм работы с детьми; -проведение открытых мероприятий; -обсуждение проблем по самообразованию в педагогическом сообществе (педсовет, консультация); -посещение теоретических семинаров (вебинаров) по проблеме повышения качества образования; -проведение самоанализа деятельности за год; | Сентябрь-май Сентябрь-май Сентябрь-май Сентябрь-май Сентябрь-май Октябрь Сентябрь-май Сентябрь-май май | -конспекты; представление опыта на педагогическом совете, модульном семинаре, мастер-классе; -презентация; -открытое мероприятие; -самоанализ деятельности по теме самообразования за год | -повышение качества образования в ГБДОУ; -участие детей в конкурсах (дипломы, грамоты); -участие в профессиональных конкурсах (дипломы, грамоты); -публикации, статьи (сертификаты); |
информационно-компьютерные технологии | совершенствование навыков работы на компьютере; освоение новых компьютерных программ; -Пополнение собственного сайта разработками по теме самообразования; -создание презентаций по теме самообразования; -сбор и анализ информации по теме; -разработка СОД с применением ИКТ; -размещение своих разработок на сайте ГБДОУ, в интернете; -изучение ИКТ, внедрение их в образовательный процесс; | Сентябрь-май Сентябрь-май Октябрь Сентябрь Декабрь, апрель Март Сентябрь-май | -консультации, презентации на педагогическом совете; -семинары; -открытые мероприятия; | -публикации (сертификаты); совершенствование навыков работы на компьютере; - улучшение образовательного процесса в ГБДОУ; |
Здоровьесберегающие технологии | -внедрение в образовательный процесс здоровьесберегающих технологий по средствам интеграции образовательных областей с темой ИОМ; | Сентябрь-май | -консультации, презентации на педагогическом совете; -семинары; -открытые мероприятия; | -Обогащение РППС -публикации, статьи (сертификаты); -участие детей в конкурсах (дипломы, грамоты); -участие в профессиональных конкурсах (дипломы, грамоты). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный образовательный маршрут (на I полугодие учебного года) для ребёнка 5-6 лет с ОВЗ по адаптированной образовательной программе для обучающихся с ОНР III уровня речевого развития
Особые образовательные потребности ребёнка-дошкольника с ОВЗ предполагают сопровождение его по адаптированной программе, также составляется ИОМ, в котором отражены индивидуальные о...
Индивидуальный образовательный маршрут Насти П. на учебный год
Индивидуальный образовательный маршрут Насти П. на учебный год...
Индивидуальный образовательный маршрут для родитетелей и детей по теме "Музейно-выставочный комплекс", "Самара-космическая".
Дефицит знания у дошкольников о том, что Самара внесла большой вклад в развитие космической промышленности (изготовление ракет). В ходе маршрута познакомить дошкольников с вкладом Самары в разви...
Индивидуальный образовательный маршрут педагога 2019 - 2020 учебный год
Индивидуальный образовательный маршрут педагога 2019 - 2020 учебный год...
Индивидуальный образовательный маршрут воспитателя 2021-2022 г.
Тема: «Подготовка к обучению грамоте детей подготовительной к школе группы посредством интерактивных образовательных платформ»Цель: - Повышение педагогической компетентности по теме «...
"Индивидуальный образовательный маршрут на 2022-2023 учебный год".
Индивидуальный образовательный маршрут на 2022-2023 учебный год....
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ на 2023 – 2024 учебный год
Администрация Заводского района муниципального образования «Город Саратов»МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ«ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №246»ЗАВОДСКОГО ...