Реализация инновационного педагогического маршрута за 2019-2020 у.г.
материал
Тема инновационного педагогического маршрута: «Составление математических лимериков, как средство закрепления представлений о числах у детей старшего дошкольного возраста на занятиях по формированию элементарных математических представлений»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otchet_pushkareva_i.v._ipp_19-20.docx | 21.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение 2 к Положению о методической работе МАДОУ «Детский сад «Снегурочка»
Отчёт о реализации инновационного педагогического маршрута за 2019-2020учебный год
Педагог _Пушкарева И.В._
Тема инновационного педагогического маршрута: «Составление математических лимериков, как средство закрепления представлений о числах у детей старшего дошкольного возраста на занятиях по формированию элементарных математических представлений»
Цель: Развитие представлений о числах у детей старшего дошкольного возраста , через обучение составлению математических лимериков на занятиях по формированию элементарных математических представлений.
Задачи: 1.Продолжать адаптировать технологию ТСМ ТРИЗ по обучению детей составлению лимериков на занятиях по формированию элементарных математических представлений.
2. Обучать способом познания цифр, методом сравнения классификаций.
3.Формировать умения у детей старшего дошкольного возраста преобразовать модель "Лимерик" в математическую модель, как средство закрепления представлений дошкольников о числах.
4. Повышать педагогическую компетентность родителей в развитии умения преобразовать модель "Лимерик" в математическую модель, как средство закрепления представлений дошкольников о числах.
5. Воспитывать желание использовать модель лимерик в процессе составления стихотворений про цифры.
Направле-ние деятель-ности | Форма работы | Тематика /направленность | Срок проведения | Место проведения /уровень / | Результат |
Реализация ОП
| Цикл образовательных мероприятий . | Открытый просмотр НОД по развитию речи. Тема: «Путешествие снеговика в страну «Математики»» | февраль | ДОУ | Технологическая карта НОД |
Проектная деятельность | По теме инновационного маршрута «Составление математических лимериков, как средство закрепления представлений о числах у детей старшего дошкольного возраста на занятиях по формированию элементарных математических представлений» «Веселые цифры» | декабрь | ДОУ | Паспорт проекта. | |
Разработка дидактической игры | Дидактическая игра «Маша с цифрами играла одну цифру потеряла». | апрель | ДОУ | Дидактическая игра на электронном и бумажном носителе. | |
Разработка педагогической диагностики | По теме маршрута маршрута «Составление математических лимериков, как средство закрепления представлений о числах у детей старшего дошкольного возраста на занятиях по формированию элементарных математических представлений» | апрель | ДОУ | Диагностический инструментарий (Карты наблюдения речевого развития, опросы, анализ наблюдения, игра.) | |
Проведение педагогической диагностики | По теме маршрута маршрута «Составление математических лимериков, как средство закрепления представлений о числах у детей старшего дошкольного возраста на занятиях по формированию элементарных математических представлений» | апрель | ДОУ | Определение уровня умений составления сравнительного описания, используя признаки объекта. | |
Взаимодействие с семьями | Мастер – класс | По теме маршрута маршрута «Составление математических лимериков, как средство закрепления представлений о числах у детей старшего дошкольного возраста на занятиях по формированию элементарных математических представлений» | февраль | ДОУ | Памятка для родителей |
Участие родителей в проекте. | По теме инновационного проекта. «Веселые цифры». | ноябрь | ДОУ | Создание продукта проектной деятельности. | |
Посещение открытых просмотров и мероприятий. | Посещение открытых просмотров педагогов ДОУ, связанных с данной темой. | в течение года. | ДОУ | Повышение педагогической компетентности. | |
Мастер – класс для педагогов. | Выступление маршрута «Составление математических лимериков, как средство закрепления представлений о числах у детей старшего дошкольного возраста на занятиях по формированию элементарных математических представлений» | апрель | ДОУ | Текст доклада. | |
Сетевое взаимодействие и повышение педагогической компетентности | Сбор методического материала. | По теме маршрута «Составление математических лимериков, как средство закрепления представлений о числах у детей старшего дошкольного возраста на занятиях по формированию элементарных математических представлений» | в течении года. | Методический материал по теме в бумажном и электронном виде: картотека, копилка наглядного и речевого материала и.т.д. | |
Собственная оценка педагогической деятельности. Положительные результаты. Процент выполнения мероприятий. | Проведенные мной мероприятия по реализации инновационного педагогического маршрута выполнены на 100%. Удовлетворила потребности и ожидания всех участников процесса реализации своей инновационной темы. 80% процентов детей моей группы знают 15 признаков объекта, больше половины группы умеют составлять сравнительное описание, опираясь на признаки, связная речь воспитанников в процессе работы над инновационной темой стала более развитой, обогатился словарный запас, в диалоговой речи появилось много имен прилагательных. Многие дети быстро подбирают рифму к слову. Постепенно начали сочинять стихотворения с помощью картинок. | ||||
Проблемы, выявленные в 2018-2019 учебном году. | Моя проблема в моей работе- создание мотивации в начале занятия. Быть более мобильной. Готовой к импровизации, креативной. Уметь грамотно анализировать, прогнозировать свою деятельность, формировать проблемы, ставить цели и задачи, выбирать методы из решения. Избавить себя от психологического напряжения, настроить на позитив в дальнейшей работе. | ||||
Пути решения и планирование деятельности на 2019-2020 учебный год. Тема инновационного педагогического маршрута на 2019-2020 учебный год |
Электронные приложения:
- технологическая карта
- доклад мастер-класса для педагогов, выступление с презентацией
- сценарий мастер – класс для родителей
- дидактическая игра на электронном и бумажном носителе
- паспорт проекта
- диагностический инструментарий
- материалы педагогической диагностики
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План реализации инновационного педагогического маршрута на 2019-2020 учебный год
План реализации инновационного педагогического маршрута на 2019-2020 учебный год...
План реализации инновационного педагогического маршрута на 2019-2020 учебный год
Тема инновационного педагогического маршрута: «Социальная безопасность дошкольников раннего возраста».Цель: изучение материала по «Социальной безопасности»...
Отчёт по реализации инновационного педагогического маршрута за 2019-2020 г
Тема инновационного педагогического маршрута: «Формирование логического мышления у детей младшего дошкольного возраста через освоение способов наблюдения».Цель: Формирование познават...
Отчет по реализации инновационного педагогического маршрута на 2019-2020 учебный год
Отчет по реализации инновационного педагогического маршрута на 2019-2020 учебный год...
Отчет по реализации инновационного педагогического маршрута за 2019-2020 учебный год
Тема инновационного педагогического маршрута: «Развитие связной речи детей младшего дошкольного возраста через ознакомление с возможностями органов восприятия человека».Цель: Развитие умен...