Отчет по реализации инновационного педагогического маршрута за 2019-2020 г.
материал (старшая группа)

Пушкарева Ирина Вильгельмовна

отчет 2019-2020

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_ira_19-20.docx19.04 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                                                                             Приложение 2 к Положению о методической работе МАДОУ «Детский сад «Снегурочка»

Отчёт о реализации инновационного педагогического маршрута  за 2019-2020учебный год

Педагог _Пушкарева И.В._ 

Тема инновационного педагогического маршрута: Составление математических лимериков, как средство закрепления представлений о числах у детей старшего дошкольного возраста на занятиях по формированию элементарных математических представлений.

Цель: Развитие представлений о  числах у детей старшего дошкольного возраста , через обучение составлению математических лимериков на занятиях по формированию элементарных математических представлений

Задачи: Изучить методическую литературу, материал по теме Составление математических лимериков, как средство закрепления представлений о числах у детей старшего дошкольного возраста на занятиях по формированию элементарных математических представлений.

2. Продолжать адаптировать технологию ТСМ ТРИЗ по обучению детей составлению лимериков на занятиях по формированию элементарных математических представлений.

3. Формировать умения у детей старшего дошкольного возраста преобразовать модель "Лимерик" в математическую модель, как средство закрепления представлений дошкольников о числах.

4. Повышать педагогическую компетентность родителей в развитии умения преобразовать модель "Лимерик" в математическую модель, как средство закрепления представлений дошкольников о числах.

Направле-ние

деятель-ности

Форма работы

Тематика /направленность

Срок проведения

Место проведения /уровень /

Результат

Реализация   ОП

 

Цикл образовательных мероприятий .

Открытый просмотр НОД по  развитию речи. «Путешествие снеговика в страну «Математику»

 

март

ДОУ

Технологическая карта НОД

«Путешествие снеговика в страну «Математику»

Проектная деятельность

По теме инновационного маршрута " Составление математических лимериков, как средство закрепления представлений о числах у детей старшего дошкольного возраста на занятиях по формированию элементарных математических представлений  «Веселые цифры».

 

ноябрь

ДОУ

Паспорт проекта «Веселые цифры».

Разработка дидактической игры

Дидактическая игра «Веселые цифры».

февраль

ДОУ

Дидактическая игра  на электронном и бумажном носителе.

Разработка педагогической диагностики

По теме маршрута «Составление математических лимериков, как средство закрепления представлений о числах у детей старшего дошкольного возраста на занятиях по формированию элементарных математических представлений  

         апрель

ДОУ

Диагностический инструментарий

(Карты наблюдения речевого развития, опросы, анализ наблюдения, игра.)

Проведение педагогической диагностики

По теме маршрута «Составление математических лимериков, как средство закрепления представлений о числах у детей старшего дошкольного возраста на занятиях по формированию элементарных математических представлений  

       апрель

ДОУ

Определение уровня умений составления математических лимериков.

18% детей показали высокий уровень.

81% детей средний уровень.

1% детей низкий уровень.

Взаимодействие с семьями

Мастер – класс

По теме маршрута «Составление математических лимериков, как средство закрепления представлений о числах у детей старшего дошкольного возраста на занятиях по формированию элементарных математических представлений»

февраль

ДОУ

Сценарий мероприятия.

Памятка для родителей.

Повышение педагогической компетентности родителей на 80%.

Проведение совместной игры «Веселые цифры». 

Участие родителей в проекте.

По теме инновационного проекта. " Составление математических лимериков, как средство закрепления представлений о числах у детей старшего дошкольного возраста на занятиях по формированию элементарных математических представлений  «Веселые цифры».

февраль

ДОУ

Создание продукта проектной деятельности «Сборник лимериков»

Посещение открытых просмотров и мероприятий.

Посещение открытых просмотров педагогов ДОУ, связанных с данной темой.

в течение года.

ДОУ

Повышение педагогической компетентности 100%.

Мастер – класс для педагогов.

Выступление «Составление математических лимериков, как средство закрепления представлений о числах у детей старшего дошкольного возраста на занятиях по формированию элементарных математических представлений  ».

февраль

ДОУ

Текст доклада. демонстрация игры «Веселые цифры».

Сетевое взаимодействие и повышение педагогической компетентности

Сбор методического материала.

По теме инновационного маршрута Составление математических лимериков, как средство закрепления представлений о числах у детей старшего дошкольного возраста на занятиях по формированию элементарных математических представлений  

в течении года.

Методический материал по теме в бумажном и электронном виде: картотека, копилка наглядного и речевого материала и.т.д.

Собственная оценка педагогической деятельности. Положительные результаты. Процент выполнения мероприятий.

Проведенные мной мероприятия по реализации инновационного педагогического маршрута выполнены на 100%. Удовлетворила потребности и ожидания всех участников процесса реализации своей инновационной темы. 80% процентов детей моей группы знают 15 признаков объекта, больше половины группы умеют составлять сравнительное описание, опираясь на признаки, связная речь воспитанников  в процессе работы над инновационной темой стала более развитой, обогатился словарный запас, в диалоговой речи появилось много имен прилагательных. Многие дети быстро подбирают рифму к цифрам. С большим удовольствием сочиняют стихотворения- лимерик с помощью рифмующихся картинок.

Проблемы, выявленные в 2018-2019 учебном году.

Моя проблема в моей работе- создание мотивации в начале занятия. Быть более мобильной. Готовой к импровизации, креативной. Уметь грамотно анализировать, прогнозировать свою деятельность, формировать проблемы, ставить цели и задачи, выбирать методы из решения. Избавить себя от психологического напряжения, настроить на позитив в дальнейшей работе.

Пути решения и планирование деятельности на 2019-2020 учебный год.

Тема инновационного педагогического маршрута на 2020-2021 учебный год «Воспитание морально-нравственных качеств дошкольников 6-7 лет в процессе решения творческих задач».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План реализации инновационного педагогического маршрута на 2019-2020 учебный год

План реализации инновационного педагогического маршрута на 2019-2020 учебный год...

План реализации инновационного педагогического маршрута на 2019-2020 учебный год

Тема инновационного педагогического маршрута: «Социальная безопасность дошкольников раннего возраста».Цель: изучение материала по «Социальной безопасности»...

Отчёт по реализации инновационного педагогического маршрута за 2019-2020 г

Тема инновационного педагогического маршрута: «Формирование логического мышления у детей младшего дошкольного возраста через освоение способов наблюдения».Цель: Формирование  познават...

Отчет по реализации инновационного педагогического маршрута на 2019-2020 учебный год

Отчет по реализации инновационного педагогического маршрута на 2019-2020 учебный год...

Реализация инновационного педагогического маршрута за 2019-2020 у.г.

Тема инновационного педагогического маршрута: «Составление математических лимериков, как средство закрепления представлений о числах у детей старшего дошкольного возраста на занятиях по формиров...

Отчет по реализации инновационного педагогического маршрута за 2019-2020 учебный год

Тема инновационного педагогического маршрута: «Развитие связной речи детей младшего дошкольного возраста через ознакомление с возможностями органов восприятия человека».Цель: Развитие умен...