Овладение разными способами познания путём исследований и экспериментов.
проект (подготовительная группа)
Методы, повышающие познавательную активность детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
eksperimentirovanie_.docx | 30.95 КБ |
proekt_zdorove.docx | 60.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Овладение разными способами познания путём исследований и экспериментов.
Одним из эффективных методов познания закономерностей и явлений окружающего мира является метод экспериментирования, который относится к познавательно – речевому развитию. (область «познание») Экспериментирование способствует формированию у детей познавательного интереса к природе, развивает наблюдательность, мыслительную деятельность. Опыты имеют большое значение для осознания детьми причинно-следственных связей. На протяжении всего дошкольного детства, наряду с игровой деятельностью, огромное значение в развитии личности ребнка, в процессах социализации имеет познавательно-исследовательская деятельность, которая понимается не только как процесс усвоения знаний, умений и навыков, а, главным образом, как поиск знаний, приобретение знаний самостоятельно или под тактичным руководством взрослого. Основная задача ДОУ - поддержать и развить в ребенке интерес к исследованиям, открытиям, создать необходимые для этого условия. Одним из условий решения задач по опытно-экспериментальной деятельности в детском саду является организация развивающей среды. Предметная среда окружает и оказывает влияние на ребенка уже с первых минут его жизни. Основными требованиями, предъявляемыми к среде как развивающему средству, является обеспечение развития активной самостоятельной детской деятельности.
Актуальность.
Дети дошкольного возраста - пытливые исследователи окружающего мира. С самого рождения ребенок является исследователем мира. Для него все впервые: солнце и дождь, страх и радость.
Познавательная активность детей в этом возрасте очень высокая: каждый ответ взрослого на детский вопрос рождает новые вопросы. Самостоятельно дошкольник еще не может найти ответы на все интересующие его вопросы - ему должен помочь взрослый. Педагог ставит перед ребенком определенную задачу, дает средства ее решения и контролирует процесс превращения знаний в инструмент творческого освоения мира. Это освоение должно строиться как самостоятельный творческий поиск.
Экспериментирование пронизывает все сферы детской деятельности. Ребенок-дошкольник сам по себе является исследователем, проявляя живой интерес к различного рода исследовательской деятельности – к экспериментированию. Опыты помогают развивать мышление, логику, творчество ребенка, позволяют наглядно показать связи между живым и неживым в природе.
Предметно-развивающая среда выступает мощным стимулятором личностного развития ребенка и способна провоцировать его к познавательно-исследовательской деятельности. Для этого в группе созданы следующие условия:
отведение специального места под центр экспериментально-поисковой деятельности, в которой следует разместить различные материалы и оборудование: лупы, мерные емкости, образцы песка, глины, природный, бросовый материал и т. д.) ;
оборудование места для умных книг «Хочу всё знать». Цель: работа детей с познавательной литературой. Совместно с детьми и родителями подбираем, пополняем полочку детскими энциклопедиями, красочно иллюстрированными детскими журналами, альбомами, книгами;
во время прогулок в процессе наблюдений за природой, а также один из вечеров в неделю посвящаем познавательным мероприятиям, цель которых – расширить и уточнить полученную в процессе непосредственно образовательной деятельности информацию;
оформление картотеки элементарных опытов, которые можно проводить детям самостоятельно и совместно со взрослым.
Таким образом, необходимо подчеркнуть, что систематизация работы по детскому экспериментированию способствует росту интереса детей к экспериментально-исследовательской деятельности, а также отмечается положительная динамика познавательной активности и любознательности детей старшего дошкольного возраста.
Воспитание и развитие происходит эффективнее, если для этого созданы определенные условия в детском саду. Предметно-развивающая среда создается, чтобы обеспечить полноценное физическое, познавательное и социальное развитие ребенка. Развивающая среда – это комфортность и безопасность обстановки, обеспечение самостоятельной индивидуальной деятельности, обеспечение возможностей для исследования, обеспечение возможности укрепления физического и психического здоровья детей.
Ребёнок – исследователь по своей природе. Важнейшими чертами детского поведения являются любознательность, наблюдательность, жажда новых открытий и впечатлений, стремление к экспериментированию и поиску новых сведений об окружающем ребёнка мире. Задача взрослых – помочь детям сохранить эту исследовательскую активность как основу для таких важных процессов как самообучение, самовоспитание и саморазвитие. Исследования дают ребенку возможность самому найти ответы на вопросы «как? » и «почему? ». Знания, полученные во время проведения опытов и экспериментов, запоминаются надолго. Важно, чтобы каждый ребенок проводил собственные опыты.
Для работы с детьми отобраны наиболее эффективные методы. Условно их можно разделить на группы:
1) Методы, повышающие познавательную активность. Эти методы позволяют формировать заинтересованность в принятии информации, желание уточнять и углублять свои знания, самостоятельно искать ответы на интересующие вопросы, умение усвоить способ познания и применить его. Наиболее эффективными методами этой группы являются – элементарный и причинно – следственный анализ, сравнение, моделирование и конструирование, метод вопросов, метод повторения, решение логических задач, исследование.
2) Методы, повышающие эмоциональную активность детей при усвоении знаний (элементы новизны, проблемно – игровые приемы, сочетание разнообразных средств, например: проведение опыта и зарисовка его результата
Важно, чтобы ребёнок делал все сам и не был в роли пассивного наблюдателя.
Экспериментальные занятия построены на совместном творчестве педагога и детей
Приведём примеры экспериментирования в группе.
Цель : Способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению. .
Формировать умения исследовательско-поисковой деятельности, направленной на познание окружающего мира.
Развивать мыслительные операции, умение выдвигать гипотезы, делать выводы, активизировать словарь детей, продолжать работу по развитию мелкой моторики.
Способствовать воспитанию самостоятельности, развитию коммуникативных качеств, закреплять культурно-гигиенические навыки.
Ожидаемый результат:
• овладение разными способами познания, в том числе и экспериментированием, способствующими развитию активной, самостоятельной, творческой личности
• умение делать выводы по итогам экспериментов путём анализа, классификации, сравнения, обобщения.
• развита самостоятельность, коммуникативные качества.
Литература
Тугушева Г. П., Чистякова А. В. Игра – экспериментирование для детей старшего дошкольного возраста // Дошкольная педагогика, 2001. – №1.
Рыжова Н. А. Игры с водой и песком // Обруч, 1997г. -№ 2
Рыжова Н. А. Опыты с песком и глиной // Обруч, 1998г. - № 2
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
комбинированного вида «Детский сад № 6 «Солнышко»
группа «Почемучки»
Проект на тему:
Выполнила:
Чернякова О.В.
г. Дзержинский Московской области
Информационная карта проекта
МБДОУ КВ «Детский сад №6 «Солнышко»
г. Дзержинский Московской области
1. Полное название проекта: «Какой же я счастливый - спортивный человек!»
2. Автор проекта: Чернякова О.В.
3. Руководитель проекта: Куцаенко Л.И.
4. Педагоги: Чернякова О.В., Ларина М.А., Кусей Е.Г.
5. Город, представивший проект: Дзержинский
6. Адрес организации: МО г. Дзержинский, ул. Томилинская, д.18
7. Телефон, e-mail: center-solnishko@ya.ru;
8. Вид, тип проекта: творческий
9. Цель, направление деятельности проекта: повышать интерес детей к здоровому образу жизни через разнообразные формы и методы физкультурно-оздоровительной работы.
10. Краткое содержание проекта: организация и проведение мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физическое развитие (чтение художественной литературы, проведение сюжетно-ролевых и дидактических игр, проведение тематических творческих и музыкальных занятий, ритмопластика, просмотр обучающих фильмов «Уроки тётушки Совы» , досуг – итоговое мероприятие совместно с родителями).
11. Место проведения: МБДОУ КВ «Детский сад №6 «Солнышко»
12. Сроки проведения: ноябрь - декабрь
13. Количество участников проекта: коллектив детей старшей группы , представители детей, специалисты: Кусей Е.Г., Ларина М.А., воспитатель: Чернякова О. В.
14. Возраст детей: 5-6 лет
15. Форма проведения: тематические занятия, беседы, досуги, эксперименты, игры.
16. Ожидаемые результаты: владение детьми знаниями особенностей строения и функций организма человека; наличие у детей представлений о рациональном питании, гигиене, вредных привычках, сформированность представлений у детей о значении специальных физических упражнений для укрепления своего организма; сформированность мотивации к здоровому образу жизни.
Проект
«Какой же я счастливый - спортивный человек!»
Актуальность:
В настоящее время одной из приоритетных задач является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения. Формирование здорового образа жизни должно начинаться уже в детском саду.
Задача раннего формирования культуры здоровья актуальна, своевременна и достаточна сложна. Как укрепить и сохранить здоровье наших детей? Каким образом способствовать формированию физической культуры ребенка? Как привить навыки здорового образа жизни? Когда это надо начинать?
Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь именно до семи лет идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом.
Выполнение необходимых правил здорового образа жизни требует от человека значительных волевых усилий, что крайне затруднительно для ребенка-дошкольника, имеющего недостаточно сформированную эмоционально-волевую сферу.
Чтобы активно влиять на позицию ребенка по отношению к собственному здоровью, воспитателям, необходимо знать, прежде всего, что само состояние здоровья формируется в результате взаимодействия внешних (природных и социальных) и внутренних (наследственность, пол, возраст) факторов.
Выделяется несколько компонентов здоровья:
1. Соматическое здоровье - текущее состояние органов и систем организма человека, основу которого составляет биологическая программа индивидуального развития.
2. Физическое здоровье - уровень роста и развития органов и систем организма.
3. Психическое здоровье - состояние психической сферы, основу которой составляет состояние общего душевного комфорта.
4. Нравственное здоровье, основу которого определяет система ценностей, установок и мотивов поведения человека в обществе.
От чего же зависит здоровье ребенка? Здоровье зависит на 20% от наследственных факторов, на 20% - от условий внешней среды, т.е. экологии, на 10% - от деятельности системы здравоохранения, а на 50% - от самого человека, от того образа жизни, который он ведет.
По словам Б. Н. Чумакова, купить здоровье нельзя, его можно только заработать собственными постоянными усилиями. Но для того, чтобы сохранить здоровье ребенка необходимо объединить усилия всех взрослых, окружающих с целью создания вокруг него атмосферы наполненной потребностями, традициями и привычками здорового образа жизни. Знания, умения и навыки валеологического характера, заложенные в детском возрасте, станут прочным фундаментом для создания положительной мотивации к охране собственного здоровья во взрослой жизни.
Дошкольный период является наиболее благоприятным для формирования здорового образа жизни. Осознание ребенком своего "Я", правильное отношение к миру, окружающим людям - все это зависит от того насколько добросовестно, с любовью, грамотно воспитатель строит свою работу. Педагогическая задача состоит в том, чтобы не задавить ребенка потоком пока еще неосознанной информации, а дать возможность поразмышлять, подумать, прислушаться к своему организму.
Здоровый образ жизни - это не просто сумма усвоенных знаний, а стиль жизни, адекватное поведение в различных ситуациях, дети могут оказаться в неожиданных ситуациях на улице и дома, поэтому главной задачей является развитие у них самостоятельности и ответственности.
Потребность в здоровье и здоровом образе жизни у ребенка формируется на основе представлений о самом себе, своих физических и личностных возможностях, о том, что для здоровья вредно, а что полезно.
По опыту своей работы в ДОУ мы убедились в необходимости поддержания и укрепления здоровья детей.
В результате работы над данной проблемой была создана система музыкально-оздоровительной работы, объединяющая традиционные музыкальные занятия с оздоровительными мероприятиями. В рамках системы музыкально-оздоровительной работы разработаны формы организации музыкально-оздоровительных мероприятий.
В связи с этим целью нашей работы является следующее:
создать у детей мотивацию заниматься физической культурой и различными видами спорта и способствовать их физическому развитию; сформировать у дошкольников основы здорового образа жизни, добиться осознанного выполнения правил здоровьесбережения и ответственного отношения, как к собственному здоровью, так и здоровью окружающих.
Задачи проекта:
образовательные:
- сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей.
- создавать условия, обеспечивающие эмоциональное благополучие каждого ребенка.
- с помощью здоровьесберегающих технологий повышать адаптивные возможности детского организма (активизировать защитные свойства, устойчивость к заболеваниям).
- повышать интерес детей к здоровому образу жизни через разнообразные формы и методы физкультурно-оздоровительной работы;
- продолжать знакомить детей с правилами гигиены; -помочь ребенку создать целостное представление о своем теле,
-научить «слушать» и «слышать» свой организм; ознакомить с правилами поведения на улице, в быту;
-научить ребенка обращаться с опасными для здоровья веществами;
-формировать потребность в физическом и нравственном самосовершенствовании, в здоровом образе жизни;
развивающие:
- сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье воспитанников;
- создавать условия, обеспечивающие эмоциональное благополучие каждого ребёнка, укреплять общую моторику;
- способствовать развитию всех компонентов детской игры, игровых действий, создавая игровую обстановку;
воспитательные:
- воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
Система музыкально-оздоровительной работы предполагает использование разнообразных здоровьесберегающих технологий. Среди которых валеологические песенки-распевки, дыхательная гимнастика, артикуляционная гимнастика, оздоровительные и фонопедические упражнения, игровой массаж, пальчиковые игры, речевые игры, музыкотерапия.
Интересный элемент музыкально-оздоровительной работы в нашем детском саду – игроритмические упражнения. Это специальные упражнения для согласования движений с музыкой, я использую их на музыкальных занятиях. Игра и движение - важнейшие компоненты жизнедеятельности детей. Подобные упражнения способствуют развитию воображения, музыкально-творческих способностей ребенка, формированию процесса восприятия и включению в работу обоих полушарий мозга, снимает мышечную закрепощенность, улучшает физическое самочувствие, повышает общительность детей. Через игроритмические упражнения ребенок выражает свои чувства и высвобождает накопленную энергию, превращая её в акт творчества.
Для полноценного развития музыкальных и физических способностей детей у нас в ДОУ созданы все необходимые условия. Музыкальный и физкультурный зал, спортивная площадка, музыкальные уголки в группах оснащены соответствующим оборудованием для проведения музыкально-оздоровительной работы и отвечают гигиеническим требованиям.
Организацию физкультурно-оздоровительной работы пострена с учетом требований общеобразовательной программы ДОУ, разработанной на основе примерной программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой и ряда парциальных программ и педагогических технологий (А.Буренина «Ритмическая мозаика»)
Предполагаемые результаты формирования интегративных качеств:
Дети:
- дети более увлеченно занимаются физической культурой и спортом; значительно изменение особенности физического развития: улучшение осанки, координации, повышение мышечного тонуса, дети становятся более организованными;
-активно участвуют в спортивных и подвижных играх;
-имеют понятия о вредных привычках, правильном питании, гигиене.
-дети старшего дошкольного возраста могут самостоятельно подобрать упражнения для разминки;
- имеют представление о различных видах спорта, могут о них рассказать;
-участвуют в спортивных праздниках, соревнованиях;
-имеют чёткие, осознанные начальные представления о здоровье и факторах риска, понимают последствия своих действий и поступков;
-чётко формулируют основные принципы ЗОЖ, осознают последствия нарушения этих принципов и в соответствии с этим организует своё поведение в определённых условиях и ситуациях;
-активно и доброжелательно взаимодействуют с педагогами и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.
Коммуникативные навыки:
- получает удовольствие от совместной деятельности с взрослым, стремится к такой деятельности;
- преодоление трудностей, радость творчества в приобщении к миру спорта;
- имеет адекватную самооценку, статус в группе;
Родители:
- активные и заинтересованные участники педагогического процесса;
- повышение физической культуры;
- проявляют интерес к занятиям спортом;
- имеют представления о различных видах спорта и ведущих спортсменах страны;
- привлекают к занятиям физкультурой и спортом детей, проводят беседы;
- посещают спортивные мероприятия в городе.
Содержание деятельности по реализации проекта. Интеграция непосредственно- образовательных областей программы в соответствии с ФГОС в ходе реализации проекта
Образовательная область | Содержание | Задачи для детей старшей группы ДОУ |
Игровая деятельность | Игры: «Угадай, что изменилось», «Поменяй, как было», «Восстанови картину», «Ночь — день», «Самая черная кошка» Игры, задания и упражнения:, «Вдох — выдох», «Чистые руки», «Блестящие волосы», «Угадай, до чего дотронулась рука? »; Игры на статику: «Аист», «Загораем на пляже», «Сова», «Бревно», «Крокодил», «Кошка», «Кобра». «Что ты съел?», «Покажи, как ты умеешь смотреть двумя глазками на носик», «Для чего нужна утренняя гимнастика? », «Как правильно чистить зубы?» Обыгрывание сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка». Игры-ситуации:«Мой животик — не рюкзак». «Полезный завтрак», «Чистую воду пить — долго жить», «Здоровье — это здоровая пища», «В еде надо знать меру», «Каждый день пьем сок», «Зубки любят сырые овощи», («Красиво накрытый стол», «Едим с хорошим настроением». | Продолжить развивать игровую деятельность детей, совершенствовать умение самостоятельно выбирать тему для игры, развивать сюжет на основе полученных знаний, полученных при восприятии окружающего.— формировать представление о зависимости продолжительности жизни человека от состояния его здоровья; - учить детей бережному отношению к органам слуха; -познакомить со способами правильного ухода за состоянием кожи, волос, ногтей, рассказав о значении кожи как важного органа человеческого организма; -продолжать знакомить с основами рационального питания. |
Социально-коммуникативное развитие. Безопасность. Социализация. | Игра – экспериментирование «Грязные и чистые руки». Беседы: «Режим твоего дня», «Человек – это звучит гордо», «Как растет ребенок», «Роль дружной семьи в жизни человека», «Природа и человек», «Здоровый oбраз жизни».«Роль здорового образа жизни для сохранения жизни», «Труд — основа жизни». Сюжетно-ролевые игры: «Вызов машины «скорой помощи», «Больница», «Первая помощь при порезе», «Ушиб ноги — как помочь?», «Доктор Айболит». Беседы: «Здоровье — это радость и хорошее настроение», «Привычки здорового образа жизни», «Почему человек болеет? », «Как правильно заботиться о своем здоровье». Игры, задания и упражнения. «Кожа - самый большой орган тела», «Как ухаживать за кожей», «Как мы дышим? », «Чистота — залог здоровья», «Красивые волосы — это чистые волосы», «Как нужно ухаживать за ногтями», «Чистый воздух и вода — наши лучшие друзья". | Расширить преставления о труде взрослых. -расширять представления детей о безопасном поведении дома и на улице, воспитывать навыки безопасного поведения; Формировать представления о целостности человеческого организма и о за-висимости внешнего вида человека от его внутреннего состояния и настроения; -формировать представления о правилах первой помощи (при занозах, царапинах, ранах). |
Речевое развитие. Чтение художественной литературы. | Чтение стихотворение «Как у нашей Ирки» Е. Благининой, «Митя и рубашка» Э.Мошковской», проблемная ситуация «Чем не стоит делиться?», В.В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо», стихотворение «Приходите, поглядите» Е. Благининой «Мой носовой платок», К.И. Чуковский «Мойдодыр». Пословицы о здоровье. Загадки (предметы гигиены), «Сказка о микробах». Сюжетно-ролевая игра: «Доктор Не-Болит». Беседы по темам: «В здоровом теле - здоровый дух». «Настроение и здоровье», «Наши друзья — солнце, воздух и вода», «Когда человек болеет», «Отчего возникают разные болезни», «Что надо делать, чтобы быть здоровым», «Что такое закаливание», «Сделал зарядку — весь день в порядке», «Советы доктора Воды» «Как правильно мыть уши» и др.
Беседы: «Культура питания», «Как надо пережевывать пищу», «Полезные и вредные ягоды», «Лекарственные травы». | Развить желание рассказывать о своем отношении к конкретному поступку литературного персонажа, помочь детям понять скрытые мотивы героев произведения, приобщить их к словесному искусствуЗакреплять культурно-гигиенические навыки. Воспитывать привычку к здоровому образу жизни. Развивать логическое мышление. Активизировать речь детей |
Физическое развитие. Здоровье. Физкультура. | Русские народные игры «Пятнашки», «Фанты»,»Горелки», «Ловушка». Игры на свежем воздухе «Охотники и сторож», «Карусель», «Совушка». Игры с мячом «Не упусти мяч», «Чемпионы малого мяча». Развлечение «Мой веселый, звонкий мяч», «Прокати снежный ком». Эстафеты с бегом и прыжками, с преодолением препятствий. П/и «Перебежки с обручами», «Кто быстрее соберёт витамины», Пальчиковая гимнастика «Грязнули». Игры на динамику: «Самолеты», «Полетали — отдохнули», «Кошка проснулась», «Ползаем, как змейки. Выполняют гимнастику для глаз «Веселая неделька». «Покажи упражнение, полезное для позвоночника», «Сделай, как я! », «Послушаем каждый свое сердечко» Закрепление представлений о роли дыхания в жизни человека. Задания и упражнения: «Выдохнуть через левую ноздрю», «Вдох через правую», «Вдохнуть животом». Дидактические игры: «Дыши медленно», «Дыши — не дыши», «Сдувание ватки с ладони на разное расстояние». | -закрепить у детей приемы правильного дыхания и способы регуляции своего здоровья и поведения через дыхательные упражнения;
-дать возможность каждому ребёнку побывать в движении, почувствовать своё тело. |
Художественно-эстетическое развитие. Художественное творчество. Музыка. | Ритмическая разминка под музыку «Песня о зарядке», Игры, задания и упражнения. «На чем я играю», «Звуки жизни», «Угадай, где звонит колокольчик». Разучивание песен «Танцуем сидя», «Закаляйся, если хочешь быть здоров» Игра- этюд «Купание», Игра-этюд «Вкусная каша» ). Игра –этюд «Танечка – хозяйка». Конкурс рисунков «Моя спортивная семья». « Где живут витамины?» Лепка из пластилина «Вредные микробы», | -укрепление здоровья; -развитие музыкальности; -развитие двигательных качеств и умений; -развитие творческих и созидательных способностей; -развитие и тренировка психических процессов; -развития нравственно-коммуникативных качеств личности; |
Разделы проекта:
Название мероприятия | Содержание | Сроки | Ответственный |
1. Оформление стенда «Как я трудился летом» 2. Чтение литературы по теме: «Что надо делать, чтобы быть здоровым» | Коллаж из фотографий детей группы вместе с мамами. Знакомство детей с произведениями художественной литературы | 1 неделя ноября 2 неделя ноября | Родители, воспитатели Воспитатели |
3. Подготовка музыкально-ритмических упражнений для детей «Песня о зарядке» | Разучивание песен «Спортивная зарядка», «Закаляйся, если хочешь быть здоров!» | В течение месяца | Воспитатели Муз.руководитель |
4. Физкультурное занятие «Ритмическая мозаика» | Упражнения под музыкальное сопровождение | 2 неделя ноября | Специалист по физическому воспитанию |
5. Музыкальное занятие «В здоровом теле - здоровый дух» с применением ИКТ | Музыкальное занятие | 3неделя ноября | Муз. руководитель |
6. Комплекс утренней зарядки «Покажи упражнение» | Разучивание упражнений утренней гимнастики, сопровождение словами стихотворения | В течение мясяца | Специалист по физическому воспитанию |
7. Спортивный досуг «Откуда игры к нам пришли?» | Знакомство с играми народов России | 1 неделя декабря | Специалист по физическому воспитанию |
8. Развивающее занятие по теме «Весёлая неделька» с применением ИКТ | Музыкальное занятие | 2 неделя декабря | Музыкальный руководитель |
9. Спортивное мероприятие «Страна Спортландия» | Соревнования, эстафеты, подвижные игры | В течение месяца | Специалист по физическому воспитанию |
10.«Творческая мастерская» | Поделки из пластилина, аппликация, рисование | В течение месяца | Воспитатели |
11. Праздник «Здоровье в порядке-спасибо зарядке! » | Музыкальное итоговое занятие по теме | 4 неделя ноября | Муз. руководитель, воспитатели, специалист по физическому воспитанию, родители |
12. Инсценировки в досуге «Советы доктора Неболейкина» | В течение месяца | Воспитатели | |
13.«Народная мудрость» | Загадки, пословицы, потешки, народные песенки, колыбельные | В течение всего месяца | Воспитатели |
Вывод: в рамках данного проекта были реализованы поставленные цели и задачи.
В проекте «Какой же я счастливый - спортивный человек!» участниками стали не только дети, но и родители. Спортивные мероприятия закончились весёлым спортивным праздником.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад на тему: "Коммуникативное развитие детей: овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми через развитие всех компонентов устной речи детей"
Основная задача речевого развития ребенка дошкольного возраста - это владение нормами и правилами родного языка, определяемыми для каждого возрастного этапа, и развитие их коммуникативных способностей...
«Овладение разными формами и видами игры, умения подчиняться разным правилам и социальным нормам – формирование самостоятельности дошкольников. Создание условий для развития свободной игровой деятельности»
«Овладение разными формами и видами игры, умения подчиняться разным правилам и социальным нормам – формирование самостоятельности дошкольников.Создание условий для развития свободной игровой дея...
Где водятся волшебники ( из опыта работы с дошкольниками по овладению нетрадиционными способами рисования)
Дети знакомятся с необычной техникой рисования "граттаж"...
Овладение детьми способам создания и преобразования предметов на примере конструирования из поролона
мастер-класс...
Овладение разными способами познания путём исследований и экспериментов.
Данный материал предназначен для ознакомления с методами развития познавательного интереса у дошкольников...
Рабочая программа Развитие свободного общения с взрослыми и детьми, овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими. Развитие всех компонентов устной речи детей: грамматического строя речи, связной речи— диалогической и мо
Развитие речи. Развитие свободного общения с взрослыми и детьми, овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими. Развитие всех компонентов устной речи детей: гра...
Педагогический проект «Овладение культурными способами деятельности, развитие инициативы и самостоятельности на основе познавательной и конструктивной деятельности детей 5-7 лет».
Систематические, планомерные и целенаправленные занятия с конструктором LEGO и деревянным строителем способствуют формированию творческих и интеллектуальных способностей детей...