Овладение детьми способам создания и преобразования предметов на примере конструирования из поролона
методическая разработка по конструированию, ручному труду
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №3
МО Каневской район
Мастер – класс:
«Овладение детьми способам
создания и преобразования предметов
на примере конструирования из поролона»
Подготовила воспитатель
высшей категории
МАДОУ детского сада №3
МО Каневской район
Савельева Н.А.
Каневская
февраль 2018
Пояснительная записка.
По мнению психологов и педагогов, дошкольный возраст наиболее благоприятный для развития мышления, воображения - психического процесса, составляющего основу творческой деятельности. Поэтому развитие творчества - одна из главных задач дошкольного образования и воспитания.
В наше время очень трудно удивить современных детей, увлечь их чем-то интересным и особенно полезным для их же развития. Сегодня я предлагаю поговорить о том, что можно предложить маленькому непоседе. (№2) Одним из увлекательных видов рукоделия можно назвать работу с поролоном. Часто мы выкидываем вещи, которые нам кажутся абсолютно бесполезными. Но порой даже из ничего можно сделать самому что-то оригинальное – на радость детям и взрослым. У многих дома есть остатки поролона, которые лежат и пылятся. А из них можно изготовить что-нибудь оригинальное. А если поролона нет, то можно использовать губки для мытья посуды.
(№3) Во время работы происходит развитие мелкой моторики, развития сенсорики, восприятия цвета. С помощью занятий, проводимых в игровой форме, успешно решаются задачи эстетического, умственного воспитания, развивается ручная умелость, у ребёнка повышается самооценка.
Актуальность: Специалисты отмечают, что в настоящее время продолжает расти негативная тенденция, связанная с задержкой речевого развития у трёхлетних детей и функциональной подготовленности учащихся к школе. Как известно, существует прямая зависимость, чем больше ребёнок развивает мелкую моторику рук, тем более развит мозг ребёнка и, следовательно, речевой аппарат. В данное время проблема совершенствования ручной умелости в детских садах является предметом внимания специалистов, и ее решение направлено на поиск новых, нетрадиционных способов проведения занятий с учетом мотивационной сферы воспитанников. Изготовление поделок и картин из поролона - это занятие не только увлекательное. Оно позволит развить мелкую моторику, изучить геометрические фигуры и цвета, да и просто скрасит привычный уклад жизни.
(№4) Аппликации из поролона - эта идея подойдёт для самых маленьких. Поролон нарезаем на кусочки, приклеиваем на бумагу по предварительно нарисованному контуру, можно раскрасить сверху красками, а можно использовать поролон нужного нам цвета.
(№5) Аппликации для деток постарше делают немного иначе: по нарисованному эскизу выкраивают картонные шаблоны, затем с их помощью уже вырезают детали из поролона. Поролон необходимо раскрасить (можно с помощью пальцев). Готовые детали аппликации приклеивают согласно эскизу на основу.
(№6) Следующая идея применения - рисование поролоном. Тут всё просто: ребёнок слегка обмакивает кусочек в краску и прикладывает его к бумаге. Можно рисовать произвольно, а можно использовать шаблон. Таким образом, получается изображение в необычной технике.
«Волшебная палочка». Карандаш или ручка обматываются с тупого конца поролоном, который привязывается ниткой. Получается большая кисточка без волосков. Палочка держится строго перпендикулярно к поверхности листа, без наклона. След, оставляемый ей, имитирует шерсть животных, крону деревьев, снег. Палочка с поролоном обмакивается в краску (главное, чтобы не было большого количества воды), и малыш начинает ее следами покрывать лист.
(№7,8) Используя поролон, можно создать театр на палочках.
(№9, 10) Поделки, игрушки из поролона, которые можно использовать во время игр.
(№11) Использовать предметы – заместители из поролона для сюжетных игр, как дидактический материал (№12)
(№13) Поделки для праздника
(№14-16) Этапы изготовления танка
(№17-20) этапы изготовления роз
Спасибо за внимание. (№21)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Овладение детьми формообразующими движениями
В статье представлен опыт работы по формированию формообразующих движений у детей среднего возраста....
Методические рекомендации по заполнению журнала овладения детьми подготовительных к школе групп основными видами движений
С целью определения подготовленности ребенка, планирования индивидуальной работы и составлении нагрузки на него, данный график могут использовать специалисты не только дошкольных, но и школьных ...
Консультация для воспитателей. Формирование ЗКР - основа успешного овладения детьми звукового анализа слов
ФОРМИРОВАНИЕ ЗВУКОВОЙ КУЛЬТУРЫ РЕЧИ – ОСНОВАУСПЕШНОГО ОВЛАДЕНИЯ ДЕТЬМИ ЗВУКОВОГО АНАЛИЗА СЛОВ. С рождения ребенка окружают множество звуков: речь людей, музыка. Щебетание птиц, шелест листь...
Система игровых заданий, способствующих овладению детьми старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня навыками составления описательных рассказов
Предложенная система игровых заданий способствует успешному овладению детьми с ОНР составлению описательных рассказов. Игровые задания требуют использования приобретённых ранее знаний в новых об...
Мониторинг овладения детьми звуковой культурой речи (начало года).
Данный мониторинг позволяет выявить результаты программы по обучению детей грамоте, а также дает подсказку при подсчете результатов....
Конспект тематического занятия «Формы овладения детьми вокальными навыками и ознакомления с различными видами вокального исполнения (хор, солисты, ансамбль)»
Задачи в развитии:- Развивать эмоциональную отзывчивость ребёнка на родные песни;- Развитие мышления, внимания, памяти;- Помочь детям чисто, правильно и выразительно исполнять песни естественным голос...
Конспект НОД по рисованию совместная деятельность воспитателя с детьми средней группы, с использованием нетрадиционных техник (рисование поролоном) "Плюшевый медвежонок". Образовательная технология - декоративно-прикладное творчество.
Конспект НОД по рисованию совместная деятельность воспитателя с детьми средней группы, с использованием нетрадиционных техник (рисование поролоном) "Плюшевый медвежонок". Образовательная технология - ...