Педагогический проект «Овладение культурными способами деятельности, развитие инициативы и самостоятельности на основе познавательной и конструктивной деятельности детей 5-7 лет».
проект по конструированию, ручному труду (старшая группа)
Систематические, планомерные и целенаправленные занятия с конструктором LEGO и деревянным строителем способствуют формированию творческих и интеллектуальных способностей детей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2_proekt_po_konstruirovaniyu.docx | 992.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад №7» «Рябинушка» общеразвивающего вида городского округа Стрежевой
Педагогический проект
«Овладение культурными способами деятельности, развитие инициативы и самостоятельности
на основе познавательной и конструктивной деятельности детей 5-7 лет».
Разработчик проекта
воспитатель
Жуланова Вера Алексеевна.
Стрежевой 2021
Содержание
Пояснительная записка | 3 |
| 3 |
| 3 |
| 3 |
| 3 |
| 3 |
| 3 |
| 4 |
| 5 |
| 5 |
| 5 |
| 5 |
| 6 |
| 14 |
Пояснительная записка.
Актуальность В современном мире в век новых технологий возрастает потребность в развитии у детей навыков технического творчества, пространственного мышления, способности к моделированию и конструированию. Детское конструирование – это целенаправленный процесс создания различных изделий и построек, в которых взаимосвязь частей конструкции определяется способом их соединения в осмысленное целое (дом, башни, мосты). В конструировании естественным образом интегрируются разные линии развития ребёнка (социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое и физическое развитие).
В процессе целенаправленного обучения у дошкольников наряду с техническими навыками развивается умение анализировать предметы окружающей действительности, формируются обобщенные представления о создаваемых объектах, развиваются самостоятельность мышления, творчество, художественный вкус. Все это позволяет рассматривать конструирование как эффективное средство всестороннего развития ребёнка. Игра – это основной способ восприятия информации, ознакомления с окружающей действительностью в дошкольном возрасте. Существует множество разновидностей игр, которые помогают развить ребенка, познакомить его с окружающим миром. Одной из таких игр являются игры с конструктором. Детские конструкторы помогают научить детей многому: от названия предметов, цветов, геометрических фигур до создания построек по собственному замыслу, умению проектировать и прогнозировать результат. Также игры с конструктором развивают у детей умение работать как самостоятельно, так и в команде
Объект проекта: дети старшего дошкольного возраста
Предмет проекта: конструктивные способности ребенка
Гипотеза. Систематические, планомерные и целенаправленные занятия с конструктором LEGO и деревянным строителем способствуют формированию творческих и интеллектуальных способностей детей.
Новизна данного проекта заключается в объединении разных видов конструирования в единую систему видов детской деятельности, которая приводит к возникновению ее нового качества, позволяет эффективно решать задачи не только познавательного развития ребенка, но и развития связной речи через составление сказок.
Цель исследования: способствовать формированию интеллектуальных, и конструктивных и речевых способностей детей старшего дошкольного возраста через объединение в образовательной деятельности различных видов конструирования.
Задачи:
Образовательные:
- Формировать умение создавать различные модели по рисунку, по словесной инструкции воспитателя, по собственному замыслу.
- Сформировать у детей умение строить из конструктора, выбирая верную последовательность действий, приёмы соединения, сочетание форм и цветов.
- Формировать устойчивый интерес к конструктивной деятельности, желание творить изобретать.
- Формировать умение мысленно разделять предмет на составные части и собирать из частей целое.
Развивающие:
- Развивать фантазию конструктивная воображение и умение творчески использовать приобретённые навыки.
- Развивать самостоятельность при работе со схемами.
- Развивать внимание, память, мышление, способности сосредоточиться.
- Развивать мелкую моторику рук и зрительно-моторную координацию, стимулируя в будущем общее речевое развитие и умственные способности
- Развивать наглядно-действенное мышление.
- Развивать связную речь.
Воспитательные
- Совершенствовать коммуникативные навыки детей при работе в паре, коллективе, распределении обязанностей
Описание проекта.
Тип проекта: практико - ориентированный.
Участники проекта: дети, воспитатели, родители.
Сроки выполнения проекта:
Начало: июнь 2019
Окончание: май 2021.
Продолжительность: 2 учебных года
Место реализации: групповая комната
Необходимые материалы и оборудование:
- Наборы настольного строителя;
- Конструктор Лего;
- Картинки, схемы;
Ожидаемые результаты. Дети научатся строить из разного вида конструктора, выбирая верную последовательность действий, приёмы соединения, сочетание форм и цветов. Сформируется устойчивый интерес к конструктивной деятельности, желание творить, изобретать.
Сформируются умения мысленно разделять предмет на составные части и собирать из частей целое.
Дети научатся самостоятельно работать со схемами, условию и замыслу.
Разовьются навыки мелкой моторики рук, стимулируя в будущем общее речевое развитие и умственные способности.
План реализации проекта.
Реализация проекта включает в себя три этапа:
Организационно-подготовительный этап: (июнь 2019)
- Постановка цели.
- Изучение научной и учебно – методической литературы
- Составление программы кружка. (приложение 1)
- Изготовление пособий
- Оформление дидактических игр
- Создание картотеки схем для игр с детьми дошкольного возраста
Внедренческий этап: (сентябрь 2019- май 2021)
- Диагностика по конструированию детей старшего и дошкольного возраста (начало и конец года)
- Разработка программы кружка по развитию конструктивных способностей 5 -7 лет.
- Создание предметно-развивающей группы (центр конструирования) для детского конструирования.
- Информирование родителей о работе по работе кружка:
- Консультации «Основные цели и задачи развития конструктивных способностей детей», «Как выбрать конструктор для ребёнка – дошкольника», «Роль конструирования в жизни детей дошкольного возраста», «Конструирование в жизни ребёнка», «Мы конструкторы»
- Фотовыставка работ «Мы юные конструкторы»
- Изготовление картотека игр для родителей по теме конструирования.
- Выступление на родительском собрании «Овладение культурными способами деятельности развитие инициативы и самостоятельности на основе познавательной и конструктивной деятельности»
Заключительный этап: (июнь 2021)
- Составлением описания опыта работы по теме «Овладение культурными способами деятельности, развитие инициативы и самостоятельности на основе познавательной и конструктивной деятельности , детьми 5 -7
- Показ презентации для родителей «Юные строители»
- Распространение опыта.
Эффективность реализации проекта.
Проектный продукт: программа кружка «Юные строители»
Перспективы на будущее. Продолжать реализовывать программу кружка с детьми
старшего возраста
Ресурсное обеспечение
Бюджет | Сумма |
Атрибуты к театрализации сказки | Не требует финансирования |
Видео материалов по теме проекта | Не требует финансирования |
Методическая литература по заявленной теме | Не требует финансирования |
Наглядные материалы по теме проекта | Не требует финансирования |
Используемая литература
- Библиотека программы «детство» «Математика до школы» санкт – Петербург, 2002г.
- Куцакова Л. В. Конструирование и художественный труд в детском саду: Программа и конструирование занятий.-М. ТЦ Сфера 2010
- Комарова Л. Г. «Строим из ЛЕГО» Москва. Линка –Пресс, 2001г.
- Парамонова Л. А. «Детское творческое конструирование», Москва, ИД «Карапуз», 1999г.
- Михайлова З. А. Иоффе Э.Н. «Математика от3 до 7»
Приложение 1
Рабочая программа кружка по конструированию художественно-эстетической направленности из строительного материала и ЛЕГО – конструктора
«Юные строители»
Программа предназначена для детей 5-7 лет
Срок реализации 2 года
Пояснительная записка
В современном мире в век новых технологий возрастает потребность в развитии у детей навыков технического творчества, пространственного мышления, способности к моделированию и конструированию. Детское конструирование – это целенаправленный процесс создания различных изделий и построек, в которых взаимосвязь частей конструкции определяется способом их соединения в осмысленное целое (дом, башни, мосты). В конструировании естественным образом интегрируются разные линии развития ребёнка (социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое и физическое развитие).
В процессе целенаправленного обучения у дошкольников наряду с техническими навыками развивается умение анализировать предметы окружающей действительности, формируются обобщенные представления о создаваемых объектах, развиваются самостоятельность мышления, творчество, художественный вкус. Все это позволяет рассматривать конструирование как эффективное средство всестороннего развития ребёнка. Игра – это основной способ восприятия информации, ознакомления с окружающей действительностью в дошкольном возрасте. Существует множество разновидностей игр, которые помогают развить ребенка, познакомить его с окружающим миром. Одной из таких игр являются игры с конструктором. Детские конструкторы помогают научить детей многому: от названия предметов, цветов, геометрических фигур до создания построек по собственному замыслу, умению проектировать и прогнозировать результат. Также игры с конструктором развивают у детей умение работать как самостоятельно, так и в команде. Реализация программы по конструированию «Юные строители» позволит решить эти задачи. Основной идеей создания кружка «Юные строители» послужила реализация возможностей детей познать окружающий мир практически, с помощью конструирования.
Актуальность конструирования значима в сфере работы по ФГОС, так как:
- конструкторы являются отличным средством для интеллектуального развития детей, обеспечивающим интеграцию образовательных областей (познание, коммуникация, труд, социализация);
- позволяют воспитателю совмещать воспитание, образование и развитие в игре;
- формируют у дошкольников познавательную активность;
- способствуют воспитанию социально-активной личности, формируют навыки сотрудничества и сотворчества;
- объединяют игру с исследовательской и экспериментальной деятельностью, предоставляют ребенку возможность воплотить в жизнь свой замысел.
Рабочая программа дополнительного образования «Юные строители» составлена с опорой на примерную основную общеобразовательную программу «Детство» под редакцией Т.И. Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе.
Новизна и отличительные признаки данной программы заключается в объединении разных видов конструирования в единую систему видов детской деятельности, которая приводит к возникновению ее нового качества, позволяет эффективно решать задачи не только познавательного развития ребенка, но и развития связной речи через составление сказок.
Занятия проводятся в игровой форме, в их основе лежит творческая деятельность, т.е. создание оригинальных творческих работ по принципу поэтапности:
- На первом этапе дети самостоятельно выполняют задание, в конце все работы объединяются в одну композицию согласно заданному сюжету.
- На втором этапе дети выполняют более сложное и разнообразное задание - для каждого отдельная задача. В конце занятия создается общая композиция, дополняется рассказом в соответствии с содержанием.
- На третьем этапе дети планируют, выбирают материалы для творчества, договариваются между собой, создают коллективную работу.
Цель программы: способствовать формированию интеллектуальных, и конструктивных и речевых способностей детей старшего дошкольного возраста через объединение в образовательной деятельности различных видов конструирования
Основные задачи:
Обучающие:
- учить видеть конструкцию объекта, анализировать ее составные части, их функциональное назначение;
- расширять и закреплять знания, полученные на занятиях по конструированию, способствовать их систематизации;
- продолжать формировать пространственное, образное мышление и умение выражать свои мысли с помощью объемных форм;
- формировать умения передавать простейший образ предметов, явлений окружающего мира посредством конструирования;
- способствовать приобретению навыков учебно-исследовательской работы.
Развивающие:
- Развивать у детей интерес к моделированию и конструированию, симулировать детское творчество;
- развивать умение ориентироваться в проблемных ситуациях;
- развивать способность к синтезу и анализу, гибкость и мобильность в поисках решений и генерирования идей.
- развивать мелкую моторику, координацию движений рук, глазомер;
- развивать речевые навыки;
Воспитательные:
- осуществлять эстетическое, трудовое воспитание дошкольников;
- развивать максимальную самостоятельность детского творчества;
- воспитывать желание участвовать в создании индивидуальных и коллективных работ.
Педагогическая целесообразность программы объясняется тем, что занятия по программе способствуют формированию у детей эстетических и творческих представлений; помогают выявить и развить художественные способности в процессе учебно-практической деятельности, приобщают к народной культуре
Основные принципы, заложенные в основу программы:
- Принцип системности и регулярности проведения занятий.
- Принцип доступности. Содержание программы, темы и методы обучения соответствуют возрастным особенностям учащихся, уровню их развития и познавательным возможностям, а так же индивидуальным особенностям ребёнка.
- Принцип наглядности (наличие демонстрационного материала) и доступности подаваемого материала для детей данной возрастной категории
- Принцип системности и последовательности подачи материала от «простого к сложному».
- Принцип прочности овладения знаниями, умениями и навыками – точное определение целей занятий. Каждый ребёнок представляет, какой результат ожидается в конце занятия, какие знания и умения он приобретёт, где сможет их применить.
- Принцип равномерного распределения нагрузки, учитывая индивидуальные возможности каждого ребенка, не допуская переутомления.
- Принцип новизны. Для развития интереса необходимо постоянное внедрение элементов новизны на всех этапах учебного процесса.
Критерии освоения программы.
Старшая группа:
- Дети умеют анализировать постройку, выделять крупные и мелкие части, их пропорциональные соотношения;
- создают варианты построек жилого, промышленного, общественного назначения; мосты, крепости, транспорт, сказочные постройки. Придумывают сюжетные композиции;
- создают постройки по заданным теме, условиям, самостоятельному замыслу, схемам, моделям;
- знакомы с некоторыми правилами создания прочных, высоких сооружений, декорирования постройки.
Подготовительная к школе группа
- развито умение анализировать постройку, создавать интересные образы, сооружения с опорой на опыт освоения архитектуры;
- применяют некоторые правила создания прочных построек; проектирования сооружений по заданным теме, условиям, самостоятельному замыслу, схемам, моделям, фотографиям.
Будут уметь:
- У детей расширяются знания и представления о конструируемых объектах.
- Расширяются представления о деятельности людей, связанных со строительством, созданием техники, предметов, вещей.
- Дети учатся анализировать постройки, конструкции, рисунки.
- У детей формируются представления о строительных деталях, их названиях и свойствах (форма, величина, устойчивость, способы соединения, крепления).
- Дети учатся преобразовывать постройки по разным параметрам, сооружать по словесной инструкции
- Совершенствуются конструктивные навыки (комбинируют детали, сочетают по форме, по- разному соединяют, накладывая, приставляя, экспериментируя с ними).
- Дети создают постройки по индивидуальному и совместному замыслу и играют с ними.
- Развивается творчество, изобретательство.
Критерии оценки усвоения программы детьми, практические умения и навыки в старшей группе | ||
Умение создавать замысел (образ будущей постройки) | ||
Умение определять средства его реализации | ||
Умение намечать последовательность практических действий приводящих к реализации задуманного | ||
Умение отбирать материал по форме, цвету, величине в определяемом сочетании | ||
Умение практически осуществлять намеченное | ||
Положительное отношение к процессу деятельности и её результату | ||
Критерии оценки усвоения программы детьми, практические умения и навыки в подготовительной к школе группе | ||
Умение создавать замысел (образ будущей постройки) | ||
Умение определять средства его реализации | ||
Умение намечать последовательность практических действий приводящих к реализации задуманного | ||
Умение отбирать материал по форме, цвету, величине в определяемом сочетании | ||
Умение практически осуществлять намеченное | ||
Положительное отношение к процессу деятельности и её результату |
Диагностика уровня знаний и умений по конструированию у детей 5-6 лет.
Уровень развития ребенка | Умение правильно конструировать поделку по образцу, схеме | Умение правильно конструировать поделку по замыслу |
Высокий | Ребенок самостоятельно делает постройку, используя образец, схему, действует самостоятельно и практически без ошибок в размещение элементов конструкции относительно друг друга. | Ребенок самостоятельно разрабатывает замысел в разных его звеньях (название предмета, его назначение, особенности строения). Самостоятельно работает над постройкой. |
Средний | Ребенок делает незначительные ошибки при работе по образцу, схеме, правильно выбирает детали, но требуется помощь при определении их в пространственном расположении. | Тему постройки ребенок определяет заранее. Конструкцию, способ ее построения находит путем практических проб, требуется помощь взрослого. |
Низкий | Ребенок не умеет правильно «читать» схему, ошибается в выборе деталей и их расположении относительно друг друга. | Замысел у ребенка неустойчивый, тема меняется в процессе практических действий с деталями. Создаваемые конструкции нечетки по содержанию. Объяснить их смысл и способ построения ребенок не может. |
Диагностика уровня знаний и умений по конструированию у детей 6 -7 лет.
Уровень развития ребенка | Умение правильно конструировать поделку по образцу, схеме | Умение правильно конструировать поделку по замыслу |
Высокий | Ребенок действует самостоятельно, воспроизводит конструкцию правильно по образцу, схеме, не требуется помощь взрослого. | Ребенок самостоятельно создает развернутые замыслы конструкции, может рассказать о своем замысле, описать ожидаемый результат, назвать некоторые из возможных способов конструирования. |
Средний | Ребенок допускает незначительные ошибки в конструировании по образцу, схеме, но самостоятельно «путем проб и ошибок» исправляет их. | Способы конструктивного решения находит в результате практических поисков. Может создать условную символическую конструкцию, но затрудняется в объяснении ее особенностей. |
Низкий | Допускает ошибки в выборе и расположении деталей в постройке, готовая постройка не имеет четких контуров. Требуется постоянная помощь взрослого. | Неустойчивость замысла – ребенок начинает создавать один объект, а получается совсем иной и довольствуется этим. Нечеткость представлений о последовательности действий и неумение их планировать. Объяснить способ построения ребенок не может. |
Основные критерии результативности
Проводится два раза в год: включают в себя диагностику
Высокий уровень – 3 балла: выполняет действия сразу и правильно.
Средний уровень – 2 балла: правильно выполняет действия после серии показа.
Низкий уровень – 1балл: выполняет действия только при непосредственной помощи взрослого.
Содержательная часть Программы.
Используются разные формы проведения занятий:
- занятие – игра;
- занятие – сказка;
Методы работы:
- Объяснительно - иллюстративный (беседа, художественное слово)
- Репродуктивный (разучивание, закрепление материала);
- Исследовательский (оценка, самооценка);
- Метод побуждения к сопереживанию (эмоциональная отзывчивость);
- Метод поисковых ситуаций (побуждение детей к творческой и практической деятельности);
Приёмы работы, используемые на занятии: начало занятия – сюрпризный момент, сказочный сюжет с главными героями Мишкой, зайкой и матрёшкой (которые присутствуют на занятии в течении всех 2-х лет кружка). Проводятся беседы.
Рассказ, который сопровождается показом материала.
Демонстрация образцов, карточек.
Объяснение приёмов создания. Важно побудить детей к высказыванию предложений о последовательности выполнения задания, отметить особенности работы с данным материалом.
Пальчиковая гимнастика, разминка рук, физминутки в середине занятия.
Самостоятельное изготовление поделки.
Анализ готовых поделок своих и товарищей.
Уборка рабочих мест, инструментов, оставшегося материала.
Характерными особенностями кружковых занятий являются:
- Направленность не на занятие, а на развитие ребенка, не сообщение ему суммы знаний, а приобретение практических умений и развитие речи (во время коллективного составления сказок).
- Присутствие доброжелательной, творческой атмосферы
Работа кружка проводятся в игровой форме, интегрированной форме таких областей , как познавательная , труд, безопасность, физическое развитие.
Программа рассчитана на два года обучения (для детей с 5 до 7 лет), содержит перспективное планирование, которое представлено помесячно, включает занятия по конструктивной деятельности с использованием сказочного сюжета и составления сказок по окончании занятия. . Методика организации работы детей дошкольного возраста по конструктивной деятельности основывается на принципах дидактики: систематичность, последовательность, доступность, учёт возрастных и индивидуальных особенностей детей. Качество детских построек зависит от:
- грамотного методического руководства со стороны взрослых;
- уровня умственного развития ребёнка, развития представлений, памяти, воображения (умения анализировать образец, планировать этапы работы, адекватно оценивать результат своего труда и т.д.)
- степени сформированности у детей конкретных практических навыков и умений работы с материалом (строителем и ЛЕГО-конструктором);
- развития у ребёнка таких качеств как настойчивость, целеустремлённость и внимательность, любознательность, взаимопомощь и др.
В процессе выполнения коллективных работ вырабатываются:
- Договариваться о совместной работе, её содержании;
- Работать вместе, уступать друг другу, помогать, подсказывать;
- Планировать свою работу, определять её последовательность, содержание, композицию, дополнение;
- Радоваться успехам своим и товарищей при создании работы.
Во время выполнения коллективных работ дети учатся:
- общаться друг с другом и с взрослыми:
- разговаривать друг с другом;
- планируют;
- договариваются;
- спрашивают;
- подсказывают;
- радуются;
- хвалят товарища и пр.
Организация освоения содержания программы кружка
Продолжительность одного занятия:, 25 минут в старшей, 30 минут с подготовительной к школе группы.
Оборудование указано к каждому занятию в календарно- тематическом плане.
Организация освоения содержания программы кружка «Юные строители»
Возраст детей, участвующих в реализации данной образовательной программы: от 5 до 7 лет.
Срок реализации образовательной программы- 2 года.
Режим занятий: одно занятие в две недели.
Время проведения занятий: вторая половина дня, в соответствии с СаНпиН.
По количеству детей, участвующих в занятии,— 9-12 детей (иногда выделяется особо фронтальная работа педагога сразу со всей группой в едином темпе и с общими задачами).
Организация работы с родителями – включение родителей в образовательный процесс работы кружка, консультирование по задачам программы.
Организационный раздел.
Технические условия: ноутбук, музыкальный центр, принтер, сканер.
Предметно – пространственная среда:
- Картинки, иллюстрации, схемы поэтапного изготовления работ;
Оборудование: наборы строительного материала, конструктор разного вида,. Дополнительный материал: деревья, камешки, игрушки, машинки, дорожные знаки и т.д.
Технологические особенности реализации программы
Прохождение программы предполагает детьми овладение комплексом знаний, умений и навыков, обеспечивающих в целом ее практическую реализацию.
Программа предполагает работу в форме занятий, совместной работе детей с педагогом, а так же их самостоятельной творческой деятельности. Место воспитателя в работе по обучению детей, работе со строителем и конструктором, меняется по мере развития сюжета сказок. Основная задача на всех этапах освоения программы - содействовать развитию инициативы, задумки и творчества детей в атмосфере эстетических переживаний и увлеченности, совместного творчества взрослого и ребенка.
Программа предусматривает преподавание материала по принципу от простого к сложному, то есть периодическое возращение к определенным темам на более высоком и сложном уровне.
Все задания соответствуют по сложности детям определенного возраста. Это гарантирует успех каждого ребенка, уверенность в себе и в своих силах.
Во время занятий и в свободной деятельности предполагаются игры-упражнения, задания, обогащающие словарный запас детей. Информативный материал, небольшой по объему, интересный по содержанию, дается как перед конструированием (предварительная работа), так и во время работы. Готовые работы рассматриваются, используются для написания сказок на темы данные перед занятием , для выставок как для родителей, для создания фотоальбома с постройками и сказками детей.
Выполнение творческих заданий на темы сказок, служат развитию воображения и фантазии у ребят, позволяют не только выявлять индивидуальные творческие возможности, но и решать нравственно-этические задачи в образной форме. Уже с середины года проводится углубляющая работа на всех этапах выполнения задания, уделяется больше разбору и анализу работ самими детьми.
С первых же занятий дети приучаются работать по плану: 1) показ, 2)подбор материала и оборудования, 3) разбор поэтапного создания поделки, 4) самостоятельная работа, 5) анализ. Программа ориентирует обучающихся на творчество, самостоятельность в поисках композиционных решений в выборе материалов и способов приготовления построек. Коллективные работы незаменимы для объединения коллектива, разработки творческих проектов, приобретения коммуникативных навыков, для естественного детского обмена опытом в атмосфере дружбы и доверия, открытости, развития толерантности.
Итогом в реализации программы является выставки детских работ в группе, фотовыставка для родителей, фотоальбом с постройками детей с сказками по теме занятия.
Методическое обеспечение программы.
- Комарова Л.Г. Строим из LEGO «ЛИНКА-ПРЕСС» – Москва, 2001.
- Лиштван З.В. Конструирование – Москва: «Просвещение», 1981.
- Парамонова Л.А. Детское творческое конструирование – Москва: Издательский дом «Карапуз», 1999.
- Ишмакова М.С. Конструирование в дошкольном образовании в условиях введения ФГОС Всероссийский учебно-методический центр образовательной робототехники. – М.: Изд.-полиграф центр «Маска», 2013.
Приложение 2 Фотоальбом детских построек.
рисунок 1 Трамвай
рисунок 2 Детская площадка
рисунок 3, 4 Машины
рисунок 5 Зоопарк
Рисунок 7 Домики одноэтажные и многоэтажные
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
СПОСОБЫ ПОДДЕРЖКИ ДЕТСКОЙ ИНИЦИАТИВЫ И САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ СРЕДНЕГО ВОЗРАСТА В ИГРОВОЙ КУЛЬТУРНОЙ ПРАКТИКЕ В РАМКАХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ЮГОРСКИЙ ТРАМПЛИН»
Статья о способах поддержки детской инициативы и самостоятельности дошкольников среднего возраста в игровой культурной практике в рамках дошкольной образовательной программы " Югорский трамплин"...
Конкурсное задание педагогическая находка конспек непосредственной образовательной деятельности:развитие речи детей младшего дошкольного возраста с использованием театрализованной деятельности.
Закрепить правильное произношение звуков, воспитывать интерес к театрализованной деятельности....
Доклад из опыта работы на тему: «Игра – путешествие как одна из эффективных форм развития инициативы и самостоятельности дошкольников в различных видах детской деятельности»
игры - путешествия - одна из форм организации совместной деятельности детей и взрослых, где детская инициатива и самостоятельность проявляется в самых разных видах деятельности....
Педагогический проект по воспитанию самостоятельности в развитии культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей 2-3 лет
Педагогический проект по воспитанию самостоятельности в развитии культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей 2-3 лет...
Ведущей деятельностью малышей от 1,5 до 3 лет является предметно-манипулятивная деятельность, которая связана с овладением культурными способами действий с предметами.
Пальчиковые игры – уникальное средство для развития мелкой моторики. Разучивание текстов с использованием пальчиковых игр стимулирует развитие речи, пространственного, наглядно-действенного мышл...
буклет " Развитие инициативы и самостоятельности детей дошкольного возраста в изобразительной деятельности"
Развитие самостоятельности и активности — важная задача воспитания детей дошкольного возраста. Именно в этот период ребенок в своих действиях и поступках активно и настойчиво проявляет...
Блочно-модульное планирование по развитию инициативы и самостоятельности, активности детей старшего дошкольного возраста в ходе использования технологии познавательно-исследовательской деятельности.
Блочно-модульное планирование в познавательно-исследовательской деятельности....