Педагогический проект «Овладение культурными способами деятельности, развитие инициативы и самостоятельности на основе познавательной и конструктивной деятельности детей 5-7 лет».
проект по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Жуланова Вера Алексеевна

Систематические, планомерные и целенаправленные занятия с конструктором LEGO и деревянным строителем способствуют формированию творческих и интеллектуальных способностей детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2_proekt_po_konstruirovaniyu.docx992.06 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад №7» «Рябинушка» общеразвивающего вида городского округа Стрежевой

Педагогический проект

«Овладение культурными способами деятельности, развитие инициативы и самостоятельности

на основе познавательной и конструктивной деятельности детей 5-7 лет».

Разработчик проекта

воспитатель

Жуланова Вера Алексеевна.

Стрежевой 2021

Содержание

Пояснительная записка

3

  • Актуальность проекта

3

  • Постановка и обоснование проблемы

3

  • Объект проектной деятельности

3

  • Предмет проектной деятельности

3

  • Постановка и обоснование гипотезы проекта

3

  • Цель и задачи

3

  • План реализации проекта

4

  • Эффективность проекта

5

  • Проектный продукт

5

  • Ресурсное обеспечение

5

  • Литературное обеспечение

5

  • Программа кружка по конструированию «Юные строители» (Приложение 1)

6

  • Фотоотчёт по проекту (Приложение 2)

14

Пояснительная записка.

Актуальность В современном мире в век новых технологий возрастает потребность в развитии у детей навыков технического творчества, пространственного мышления, способности к моделированию и конструированию.  Детское конструирование – это целенаправленный процесс создания различных изделий и построек, в которых взаимосвязь частей конструкции определяется способом их соединения в осмысленное целое (дом, башни, мосты). В конструировании естественным образом интегрируются разные линии развития ребёнка (социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое и физическое развитие).

В процессе целенаправленного обучения у дошкольников наряду с техническими навыками развивается умение анализировать предметы окружающей действительности, формируются обобщенные представления о создаваемых объектах, развиваются самостоятельность мышления, творчество, художественный вкус. Все это позволяет рассматривать конструирование как эффективное средство всестороннего развития ребёнка. Игра – это основной способ восприятия информации, ознакомления с окружающей действительностью в дошкольном возрасте. Существует множество разновидностей игр, которые помогают развить ребенка, познакомить его с окружающим миром. Одной из таких игр являются игры с конструктором. Детские конструкторы помогают научить детей многому: от названия предметов, цветов, геометрических фигур до создания построек по собственному замыслу, умению проектировать и прогнозировать результат. Также игры с конструктором развивают у детей умение работать как самостоятельно, так и в команде

Объект проекта: дети старшего дошкольного возраста

Предмет проекта: конструктивные способности ребенка

Гипотеза. Систематические, планомерные и целенаправленные занятия с конструктором LEGO и деревянным строителем способствуют формированию творческих и интеллектуальных способностей детей.

Новизна данного проекта заключается в объединении разных видов конструирования в единую систему видов детской деятельности, которая приводит к возникновению ее нового качества, позволяет эффективно решать задачи не только познавательного развития ребенка, но и развития связной речи через составление сказок.

Цель исследования: способствовать формированию интеллектуальных, и конструктивных и речевых способностей детей старшего дошкольного возраста через объединение в образовательной деятельности различных видов конструирования.

Задачи:

Образовательные: 

  • Формировать умение создавать различные модели по рисунку, по словесной инструкции воспитателя, по собственному замыслу.
  • Сформировать у детей умение строить из конструктора, выбирая верную последовательность действий, приёмы соединения, сочетание форм и цветов.
  • Формировать устойчивый интерес к конструктивной деятельности, желание творить изобретать.
  • Формировать умение мысленно разделять предмет на составные части и собирать из частей целое.

Развивающие:

  • Развивать фантазию конструктивная воображение и умение творчески использовать приобретённые навыки.
  • Развивать самостоятельность при работе со схемами.
  • Развивать  внимание, память, мышление, способности сосредоточиться.
  • Развивать мелкую моторику рук и зрительно-моторную координацию, стимулируя в будущем общее речевое развитие и умственные способности
  • Развивать наглядно-действенное мышление.
  • Развивать связную речь.

Воспитательные 

  • Совершенствовать коммуникативные навыки детей при работе в паре, коллективе, распределении обязанностей

Описание проекта.

Тип проекта: практико - ориентированный. 

Участники проекта: дети,  воспитатели, родители.

Сроки выполнения проекта:

 Начало: июнь 2019

 Окончание: май 2021.

Продолжительность: 2 учебных года

Место реализации: групповая комната

Необходимые материалы и оборудование:

  • Наборы настольного строителя;
  • Конструктор Лего;
  • Картинки, схемы;

Ожидаемые результаты. Дети научатся строить из разного вида конструктора, выбирая верную последовательность действий, приёмы соединения, сочетание форм и цветов. Сформируется устойчивый интерес к конструктивной деятельности, желание творить, изобретать.

Сформируются умения мысленно разделять предмет на составные части и собирать из частей целое.

Дети научатся самостоятельно работать со схемами, условию и замыслу.

Разовьются навыки мелкой моторики рук, стимулируя в будущем общее речевое развитие и умственные способности.

План реализации проекта.

Реализация проекта включает в себя три этапа: 

Организационно-подготовительный этап: (июнь 2019)

  1. Постановка цели.
  2. Изучение научной и учебно – методической литературы
  3. Составление программы кружка. (приложение 1)
  4. Изготовление пособий
  5. Оформление дидактических игр
  6. Создание картотеки схем для игр с детьми дошкольного возраста

Внедренческий этап: (сентябрь 2019- май 2021)

  1. Диагностика по конструированию детей старшего и дошкольного возраста (начало и конец года)
  2. Разработка программы кружка по развитию конструктивных способностей 5 -7 лет.
  3. Создание предметно-развивающей группы (центр конструирования) для детского конструирования.
  4. Информирование родителей о работе по работе кружка:
  5. Консультации «Основные цели и задачи развития конструктивных способностей детей», «Как выбрать конструктор для ребёнка – дошкольника», «Роль конструирования в жизни детей дошкольного возраста», «Конструирование в жизни ребёнка», «Мы конструкторы»
  6. Фотовыставка работ «Мы юные конструкторы»
  7. Изготовление картотека игр для родителей по теме конструирования.
  8.  Выступление на родительском собрании «Овладение культурными способами деятельности развитие инициативы и самостоятельности на основе познавательной и конструктивной деятельности»

Заключительный этап: (июнь 2021)

  1. Составлением описания опыта работы по теме «Овладение культурными способами деятельности, развитие инициативы и самостоятельности на основе познавательной и конструктивной деятельности , детьми 5 -7
  2. Показ презентации для родителей «Юные строители»
  3. Распространение опыта.

Эффективность реализации проекта.

Проектный продукт: программа кружка «Юные строители»

Перспективы на будущее. Продолжать реализовывать программу кружка с детьми

старшего возраста

Ресурсное обеспечение

Бюджет

Сумма

Атрибуты к театрализации сказки

Не требует финансирования

Видео материалов по теме проекта

Не требует финансирования

Методическая литература по заявленной теме

Не требует финансирования

Наглядные материалы по теме проекта

Не требует финансирования

Используемая литература

  1. Библиотека программы «детство» «Математика до школы» санкт – Петербург, 2002г.
  2. Куцакова Л. В. Конструирование и художественный труд в детском саду: Программа и конструирование занятий.-М. ТЦ Сфера 2010
  3. Комарова Л. Г. «Строим из ЛЕГО» Москва. Линка –Пресс, 2001г.
  4. Парамонова Л. А. «Детское творческое конструирование», Москва, ИД «Карапуз», 1999г.
  5. Михайлова З. А. Иоффе Э.Н. «Математика от3 до 7»

Приложение 1

Рабочая программа кружка по конструированию художественно-эстетической  направленности из строительного материала и ЛЕГО – конструктора

«Юные строители»

Программа предназначена для детей 5-7 лет

Срок реализации 2 года

Пояснительная записка

В современном мире в век новых технологий возрастает потребность в развитии у детей навыков технического творчества, пространственного мышления, способности к моделированию и конструированию.  Детское конструирование – это целенаправленный процесс создания различных изделий и построек, в которых взаимосвязь частей конструкции определяется способом их соединения в осмысленное целое (дом, башни, мосты). В конструировании естественным образом интегрируются разные линии развития ребёнка (социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое и физическое развитие).

В процессе целенаправленного обучения у дошкольников наряду с техническими навыками развивается умение анализировать предметы окружающей действительности, формируются обобщенные представления о создаваемых объектах, развиваются самостоятельность мышления, творчество, художественный вкус. Все это позволяет рассматривать конструирование как эффективное средство всестороннего развития ребёнка. Игра – это основной способ восприятия информации, ознакомления с окружающей действительностью в дошкольном возрасте. Существует множество разновидностей игр, которые помогают развить ребенка, познакомить его с окружающим миром. Одной из таких игр являются игры с конструктором. Детские конструкторы помогают научить детей многому: от названия предметов, цветов, геометрических фигур до создания построек по собственному замыслу, умению проектировать и прогнозировать результат. Также игры с конструктором развивают у детей умение работать как самостоятельно, так и в команде. Реализация программы по конструированию «Юные строители» позволит решить эти задачи.  Основной идеей создания кружка «Юные строители» послужила реализация возможностей детей познать окружающий мир практически, с помощью конструирования.

Актуальность конструирования значима в сфере работы по ФГОС, так как:

  • конструкторы являются отличным средством для интеллектуального развития детей, обеспечивающим интеграцию образовательных областей (познание, коммуникация, труд, социализация);
  • позволяют воспитателю совмещать воспитание, образование и развитие в игре;
  • формируют у дошкольников познавательную активность;
  • способствуют воспитанию социально-активной личности, формируют навыки сотрудничества и сотворчества;
  • объединяют игру с исследовательской и экспериментальной деятельностью, предоставляют ребенку возможность воплотить в жизнь свой замысел.

Рабочая   программа дополнительного образования  «Юные строители» составлена с опорой на примерную основную общеобразовательную программу «Детство» под редакцией Т.И. Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе.

Новизна и отличительные признаки данной программы заключается в объединении разных видов конструирования в единую систему видов детской деятельности, которая  приводит к возникновению ее нового качества, позволяет эффективно решать задачи не только познавательного развития ребенка, но и развития связной речи через составление сказок.

Занятия проводятся в игровой форме, в их основе лежит творческая деятельность, т.е. создание оригинальных творческих работ по принципу поэтапности:

  • На первом этапе дети самостоятельно выполняют задание, в конце все работы объединяются в одну композицию согласно заданному сюжету.
  • На втором этапе дети выполняют более сложное и разнообразное задание - для каждого отдельная задача. В конце занятия создается общая композиция, дополняется рассказом в соответствии с содержанием.
  • На третьем этапе дети планируют, выбирают материалы для творчества, договариваются между собой, создают коллективную работу.

Цель программы: способствовать формированию интеллектуальных, и конструктивных и речевых способностей детей старшего дошкольного возраста через объединение в образовательной деятельности различных видов конструирования

Основные задачи: 

 Обучающие:

  •  учить видеть конструкцию объекта, анализировать ее составные части, их функциональное назначение;
  • расширять и закреплять знания, полученные на занятиях по конструированию, способствовать их систематизации;
  • продолжать формировать пространственное, образное мышление и умение выражать свои  мысли с помощью объемных форм;
  • формировать умения передавать простейший образ предметов, явлений окружающего мира посредством конструирования;
  • способствовать приобретению навыков учебно-исследовательской работы.

 Развивающие:

  • Развивать у детей интерес к моделированию и конструированию, симулировать детское творчество;
  • развивать умение ориентироваться в проблемных ситуациях;
  • развивать способность к синтезу и анализу, гибкость и мобильность в поисках решений и генерирования идей.
  • развивать мелкую моторику, координацию движений рук, глазомер;
  • развивать речевые навыки;

 Воспитательные:

  • осуществлять эстетическое, трудовое воспитание дошкольников;
  • развивать максимальную самостоятельность детского творчества;
  • воспитывать желание участвовать в создании индивидуальных и коллективных работ.

Педагогическая целесообразность программы объясняется тем, что занятия по программе способствуют формированию у детей эстетических и творческих представлений; помогают выявить и развить художественные способности в процессе учебно-практической деятельности, приобщают  к народной  культуре

Основные принципы, заложенные в основу программы:

  • Принцип системности и регулярности проведения занятий.
  • Принцип доступности. Содержание программы, темы и методы обучения соответствуют возрастным особенностям учащихся, уровню их развития и познавательным возможностям, а так же индивидуальным особенностям ребёнка.
  • Принцип наглядности (наличие демонстрационного материала) и доступности подаваемого материала для детей данной возрастной категории
  • Принцип системности и последовательности подачи материала от «простого к сложному».
  • Принцип прочности овладения знаниями, умениями и навыками – точное определение целей занятий. Каждый ребёнок представляет, какой результат ожидается в конце занятия, какие знания и умения он приобретёт, где сможет их применить.
  • Принцип равномерного распределения нагрузки, учитывая индивидуальные возможности каждого ребенка, не допуская переутомления.
  • Принцип новизны. Для развития интереса необходимо постоянное внедрение элементов новизны на всех этапах учебного процесса.

Критерии   освоения программы.

Старшая группа:

  • Дети умеют анализировать постройку, выделять крупные и мелкие части, их пропорциональные соотношения;
  • создают варианты построек жилого, промышленного, общественного назначения; мосты, крепости, транспорт, сказочные постройки. Придумывают сюжетные композиции;  
  • создают постройки по заданным  теме,  условиям, самостоятельному замыслу, схемам, моделям;
  • знакомы с некоторыми правилами создания прочных, высоких сооружений, декорирования постройки.

Подготовительная к школе группа

  • развито умение анализировать постройку, создавать интересные образы, сооружения с опорой на опыт освоения архитектуры;
  • применяют некоторые правила создания прочных построек; проектирования сооружений по заданным теме, условиям, самостоятельному замыслу, схемам, моделям, фотографиям.

Будут уметь:

  • У детей расширяются знания и представления о конструируемых объектах.
  • Расширяются представления о деятельности людей, связанных со строительством, созданием техники, предметов, вещей.
  • Дети учатся анализировать постройки, конструкции, рисунки.
  • У детей формируются представления о строительных деталях, их названиях и свойствах (форма, величина, устойчивость, способы соединения, крепления).
  • Дети учатся преобразовывать постройки по разным параметрам, сооружать по словесной инструкции
  •  Совершенствуются конструктивные навыки (комбинируют детали, сочетают по форме, по- разному соединяют, накладывая, приставляя, экспериментируя с ними).
  • Дети создают постройки по индивидуальному и совместному замыслу и играют с ними.
  • Развивается творчество, изобретательство.

Критерии оценки усвоения программы детьми, практические умения и навыки  в старшей группе

Умение создавать замысел (образ будущей постройки)

Умение определять средства его реализации

Умение намечать последовательность практических действий приводящих к реализации задуманного

Умение отбирать материал по форме, цвету, величине в определяемом сочетании

Умение практически осуществлять намеченное

Положительное отношение к процессу деятельности и её результату

Критерии оценки усвоения программы детьми, практические умения и навыки  в подготовительной к школе группе

Умение создавать замысел (образ будущей постройки)

Умение определять средства его реализации

Умение намечать последовательность практических действий приводящих к реализации задуманного

Умение отбирать материал по форме, цвету, величине в определяемом сочетании

Умение практически осуществлять намеченное

Положительное отношение к процессу деятельности и её результату

Диагностика уровня знаний и умений по конструированию у детей 5-6 лет.

Уровень развития ребенка

Умение правильно конструировать поделку по образцу, схеме

Умение правильно

конструировать поделку по замыслу

Высокий

Ребенок самостоятельно делает постройку, используя образец, схему, действует самостоятельно и практически без ошибок в размещение элементов конструкции относительно друг друга.

Ребенок самостоятельно разрабатывает замысел в разных его звеньях (название предмета, его назначение, особенности строения). Самостоятельно работает над постройкой.

Средний

Ребенок делает незначительные ошибки при работе по образцу, схеме, правильно выбирает детали, но требуется помощь при определении их в пространственном расположении.

Тему постройки ребенок определяет заранее. Конструкцию, способ ее построения находит путем практических проб, требуется помощь взрослого.

Низкий

Ребенок не умеет правильно «читать» схему, ошибается в выборе деталей и их расположении относительно друг друга.

Замысел у ребенка неустойчивый, тема меняется в процессе практических действий с деталями. Создаваемые конструкции нечетки по содержанию. Объяснить их смысл и способ построения ребенок не может.

Диагностика уровня знаний и умений по конструированию у детей 6 -7 лет.

Уровень развития ребенка

Умение правильно конструировать поделку по образцу, схеме

Умение правильно

конструировать поделку по замыслу

Высокий

Ребенок действует самостоятельно, воспроизводит конструкцию правильно по образцу, схеме, не требуется помощь взрослого.

Ребенок самостоятельно создает развернутые замыслы конструкции, может рассказать о своем замысле, описать ожидаемый результат, назвать некоторые из возможных способов конструирования.

Средний

Ребенок допускает незначительные ошибки в конструировании по образцу, схеме, но самостоятельно «путем проб и ошибок» исправляет их.

Способы конструктивного решения находит в результате практических поисков. Может создать условную символическую конструкцию, но затрудняется в объяснении ее особенностей.

Низкий

Допускает ошибки в выборе и расположении деталей в постройке, готовая постройка не имеет четких контуров. Требуется постоянная помощь взрослого.

Неустойчивость замысла – ребенок начинает создавать один объект, а получается совсем иной и довольствуется этим. Нечеткость представлений о последовательности действий и неумение их планировать. Объяснить способ построения ребенок не может.

Основные критерии результативности

Проводится два  раза в год: включают в себя диагностику

             Высокий уровень – 3 балла: выполняет действия сразу и правильно.                        

             Средний уровень – 2 балла: правильно выполняет действия после серии показа.                                                                                                        

             Низкий уровень – 1балл: выполняет действия только при непосредственной помощи взрослого.

Содержательная часть  Программы.

Используются разные формы проведения занятий: 

  • занятие – игра;
  • занятие – сказка;

Методы работы:

  • Объяснительно -  иллюстративный  (беседа, художественное слово)
  • Репродуктивный  (разучивание, закрепление материала);
  • Исследовательский   (оценка, самооценка);
  • Метод побуждения к сопереживанию (эмоциональная отзывчивость);
  • Метод поисковых ситуаций (побуждение детей к творческой и практической деятельности);

Приёмы  работы, используемые на занятии: начало занятия – сюрпризный момент, сказочный сюжет  с главными героями Мишкой, зайкой и матрёшкой (которые присутствуют на занятии в течении всех  2-х лет кружка). Проводятся беседы.

Рассказ, который сопровождается показом материала.

Демонстрация образцов, карточек.

Объяснение приёмов создания. Важно побудить детей к высказыванию предложений о последовательности выполнения задания, отметить особенности работы с данным материалом.

Пальчиковая гимнастика, разминка рук, физминутки в середине занятия.

Самостоятельное изготовление поделки.

Анализ готовых поделок своих и товарищей.

Уборка рабочих мест, инструментов, оставшегося материала.

Характерными  особенностями  кружковых  занятий  являются:

  • Направленность не на занятие,  а на   развитие ребенка,  не сообщение ему суммы знаний,  а приобретение  практических  умений и развитие речи (во время коллективного составления сказок).
  • Присутствие доброжелательной, творческой атмосферы

  Работа  кружка  проводятся  в игровой форме, интегрированной форме  таких областей , как  познавательная  ,  труд, безопасность, физическое развитие.

Программа рассчитана на два года обучения (для детей с 5 до 7 лет), содержит перспективное планирование, которое представлено помесячно, включает занятия по конструктивной  деятельности  с использованием сказочного сюжета и составления сказок по окончании занятия. . Методика организации работы детей дошкольного возраста по конструктивной  деятельности  основывается на принципах дидактики: систематичность, последовательность, доступность, учёт возрастных и индивидуальных особенностей детей. Качество детских построек зависит от:

  • грамотного методического руководства со стороны взрослых;
  • уровня умственного развития ребёнка, развития представлений, памяти, воображения (умения анализировать образец, планировать этапы работы, адекватно оценивать результат своего труда и т.д.)
  • степени сформированности у детей конкретных практических навыков и умений работы с материалом (строителем и ЛЕГО-конструктором);
  • развития у ребёнка таких качеств как настойчивость, целеустремлённость и внимательность, любознательность, взаимопомощь и др.

В процессе выполнения коллективных работ вырабатываются:

  • Договариваться о совместной работе, её содержании;
  • Работать вместе, уступать друг другу, помогать, подсказывать;
  • Планировать свою работу, определять её последовательность, содержание, композицию, дополнение;
  • Радоваться успехам своим и товарищей при создании работы.

Во время выполнения коллективных работ дети учатся:

  • общаться друг с другом и с взрослыми:
  •       разговаривать друг с другом;
  •       планируют;
  •      договариваются;
  •      спрашивают;
  •     подсказывают;
  •      радуются;
  •      хвалят товарища и пр.

Организация освоения содержания программы кружка

Продолжительность одного занятия:, 25 минут в старшей, 30 минут с подготовительной к школе группы.

Оборудование указано к каждому занятию в календарно- тематическом плане.

Организация освоения содержания программы кружка «Юные строители»

Возраст детей, участвующих в реализации данной образовательной программы: от 5 до 7 лет.

Срок реализации образовательной программы- 2 года.

Режим занятий: одно занятие в две недели.

Время проведения занятий: вторая половина дня, в соответствии с СаНпиН.

По количеству детей, участвующих в занятии,— 9-12  детей (иногда выделяется особо фронтальная работа педагога сразу со всей группой в едином темпе и с общими задачами).

Организация работы с родителями – включение родителей в образовательный процесс работы кружка, консультирование по задачам программы.

 Организационный раздел.

Технические условия: ноутбук,  музыкальный центр, принтер, сканер.                                        

Предметно – пространственная среда:

  • Картинки, иллюстрации, схемы поэтапного изготовления работ;

Оборудование:  наборы строительного материала, конструктор разного вида,. Дополнительный материал: деревья, камешки, игрушки, машинки, дорожные знаки и т.д.

Технологические особенности  реализации программы

Прохождение программы предполагает  детьми овладение комплексом знаний, умений и навыков, обеспечивающих в целом ее практическую реализацию.

Программа предполагает работу  в форме занятий, совместной работе детей с педагогом, а так же их самостоятельной творческой деятельности. Место воспитателя в работе по обучению детей,  работе со строителем и конструктором, меняется по мере развития сюжета сказок. Основная задача на всех этапах освоения  программы - содействовать развитию инициативы, задумки и творчества детей в атмосфере эстетических переживаний и увлеченности, совместного творчества взрослого и ребенка.

Программа предусматривает преподавание материала по принципу от простого к сложному, то есть периодическое возращение к определенным темам на более высоком и сложном уровне.

Все задания соответствуют по сложности детям определенного возраста. Это гарантирует успех каждого ребенка,  уверенность в себе  и в своих силах.

Во время занятий и в свободной деятельности предполагаются игры-упражнения, задания, обогащающие словарный запас детей. Информативный материал, небольшой по объему, интересный по содержанию, дается как перед конструированием (предварительная работа), так и во время работы. Готовые работы рассматриваются, используются для написания сказок на темы данные перед занятием , для выставок   как для родителей, для создания фотоальбома с постройками и сказками детей.

Выполнение творческих заданий на темы сказок, служат развитию воображения и фантазии у ребят, позволяют не только выявлять индивидуальные творческие возможности, но и решать нравственно-этические задачи в образной форме. Уже с середины года проводится углубляющая работа на всех этапах выполнения задания, уделяется больше разбору и анализу работ самими детьми.

С первых же занятий дети приучаются работать по плану: 1) показ, 2)подбор материала и оборудования, 3) разбор поэтапного создания поделки, 4) самостоятельная работа, 5) анализ. Программа ориентирует обучающихся на творчество, самостоятельность в поисках композиционных решений в выборе материалов и способов приготовления построек. Коллективные работы незаменимы для объединения коллектива, разработки творческих проектов, приобретения коммуникативных навыков, для естественного детского обмена опытом в атмосфере дружбы и доверия, открытости, развития толерантности.                                                                                  

Итогом в реализации программы является выставки детских работ в группе, фотовыставка для родителей, фотоальбом с постройками детей с сказками по теме занятия.

Методическое обеспечение программы.

  1. Комарова Л.Г. Строим из LEGO «ЛИНКА-ПРЕСС» – Москва, 2001.
  2. Лиштван З.В. Конструирование – Москва: «Просвещение», 1981.
  3. Парамонова Л.А. Детское творческое конструирование – Москва: Издательский дом «Карапуз», 1999.
  4. Ишмакова М.С. Конструирование в дошкольном образовании в условиях введения ФГОС Всероссийский учебно-методический центр образовательной робототехники. – М.: Изд.-полиграф центр «Маска», 2013.

Приложение 2                   Фотоальбом  детских построек.                                                      

C:\Users\Katya\Desktop\кружок по конструированию\кружок Юные строители\консультации\фотоотчёт\автобус и трамвай\20190320_075933.jpg 

рисунок 1 Трамвай

C:\Users\Katya\Desktop\кружок по конструированию\кружок Юные строители\консультации\фотоотчёт\детская площадка\20190117_080138.jpg 

рисунок 2 Детская площадка

C:\Users\Katya\Desktop\кружок по конструированию\кружок Юные строители\консультации\фотоотчёт\машины\IMG_5453.JPG 

 рисунок 3, 4 Машины 

C:\Users\Katya\Desktop\кружок по конструированию\конструирование\средняя группа\грузовая машина 4.jpg

 

C:\Users\Katya\Desktop\кружок по конструированию\кружок Юные строители\консультации\фотоотчёт\зоопарк\20190403_071947.jpg 

рисунок 5 Зоопарк

 

C:\Users\Katya\Desktop\кружок по конструированию\конструирование\средняя группа\дом для друзей.jpg

  Рисунок 7 Домики одноэтажные и многоэтажные


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СПОСОБЫ ПОДДЕРЖКИ ДЕТСКОЙ ИНИЦИАТИВЫ И САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ СРЕДНЕГО ВОЗРАСТА В ИГРОВОЙ КУЛЬТУРНОЙ ПРАКТИКЕ В РАМКАХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ЮГОРСКИЙ ТРАМПЛИН»

Статья о способах поддержки детской инициативы и самостоятельности дошкольников среднего возраста в игровой культурной практике в рамках дошкольной образовательной программы " Югорский трамплин"...

Доклад из опыта работы на тему: «Игра – путешествие как одна из эффективных форм развития инициативы и самостоятельности дошкольников в различных видах детской деятельности»

игры - путешествия - одна из форм организации совместной деятельности детей и взрослых, где детская инициатива и самостоятельность проявляется в самых разных видах деятельности....

Опыт работы "Детский мастер-класс как способ развития инициативы и самостоятельности у детей дошкольного возраста"

quot;Скажи мне - и я забуду,Покажи мне - и я запомню,Дай мне сделать - и я пойму"                             (Конфуций...

«Детские мастер- классы как способ поддержки и развития инициативы и самостоятельности детей старшего дошкольного возраста»

Тема «Детские мастер- классы как способ поддержки и развития инициативы и самостоятельности детей старшего дошкольного возраста»Слайд № 2 Одними из основных принципов дошкольного...

Ведущей деятельностью малышей от 1,5 до 3 лет является предметно-манипулятивная деятельность, которая связана с овладением культурными способами действий с предметами.

Пальчиковые игры – уникальное средство для развития мелкой моторики. Разучивание текстов с использованием пальчиковых игр стимулирует развитие речи, пространственного, наглядно-действенного мышл...

буклет " Развитие инициативы и самостоятельности детей дошкольного возраста в изобразительной деятельности"

Развитие самостоятельности и активности — важная задача воспитания детей дошкольного возраста. Именно в этот период ребенок в своих действиях и поступках активно и настойчиво проявляет...