Конспект занятия по музыке "Музыкальное приключение"
учебно-методический материал (старшая группа)
Конспект занятия "Музыкальное приключение" разработан педагогом ГБОУ "Школа "Кузьминки", г. Москва, Машковой Татьяны Сергеевны. Целью занятия является развитие у дошкольников музыкальных и творческих способностей посредством использования различных видов музыкальной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект музыкального занятия "Музыкальное приключение" | 21.81 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Педагог ГБОУ Школа «Кузьминки», г. Москва
2020год
Конспект занятия «Музыкальное приключение»
Цель – развитие у дошкольников музыкальных и творческих способностей посредством использования различных видов музыкальной деятельности.
Задачи:
Образовательные:
- развивать музыкально-двигательные способности детей (ритмичность, координацию движений, ориентировку в пространстве);
- учить видеть красоту осенней природы через слушание музыки, исполнение музыкальных произведений и просмотр картин с изображением осени;
- продолжать учить петь естественным голосом песню «Осень»;
- развивать в детях эмоциональную отзывчивость к музыке;
Воспитательные:
- формировать положительное отношение ребенка к окружающему миру, к самому себе;
- формировать коммуникативные навыки;
Оздоровительные:
-создавать условия, обеспечивающие эмоциональное благополучие каждого ребенка;
-сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье;
Оборудование: фортепиано, аудиоаппаратура, компьютер, проектор, детские музыкальные инструменты, нотки для наград детям, светящийся шар.
Репертуар: «Марш» Ф. Надененко, «Всадники» Витлин, «Летчики, на аэродром» М. Раухвергер, «Веселый поезд» З. Компанеец, «Осенняя песнь» из цикла «Времена года» П. Чайковский, «Осень»А. Арутюнов, народная мелодия «Русский наигрыш», «Плетень» «Полька» Ю. Чичков, «Марш» Н. Леви, «Прелюдия» отрывок Бах.
Ход занятия:
Дети входят в зал под марш, на вторую часть музыки находят себе дружочка и встают врассыпную.
Муз. рук-ль. Что такое «здравствуй»? – лучшее из слов
Потому что «здравствуй» – значит будь здоров
Муз. рук-ль поет по трезвучию вверх: «Здравствуйте, дети»
Дети отвечают по трезвучию вниз «Здравствуйте»
Муз. рук-ль: Чтобы у нас на весь день сохранилось хорошее настроение, мы сейчас споем веселую трямди- песенку
Валеологическая «Трямди –песенка».
Дети стоят парами лицом друг к другу
Маленькие пальчики: трям-трям-трям! «здороваются» кончиками пальцев
Барабанят пальчики: трям-трям-трям!
А теперь ладошки: трям-трям-трям! То же ладошками
Кулачками постучим: трям-трям-трям! То же кулачками
По трям-трямски говорим:
Засопели носики: трям-трям-трям! Касаются друг друга носиками
Носики –насосики: трям-трям-трям!
А теперь мы улыбнулись, «Пружинка» улыбаются
Прыгнули и повернулись. Выполняют на месте по тексту
Мы в Трям-трямдии живем, Хлопают в ладоши
Трямди песенки поем: трям-трям-трям!
Дети садятся на стульчики.
Муз. рук-ль: утором, идя в детский сад, под дверью я нашла вот такое письмо (показывает) «Здравствуйте, ребята, как у вас дела? Знаю, что послушны вы и верные друзья. Пригласить хочу вас в гости, буду рада я видеть всех в стране прекрасной, где правит музыка одна!»
Муз. рук-ль: Вы согласны отправиться в мир музыки? (ответы детей). А средство передвижения мы выберем вместе, но, чтобы лучше видеть и слышать, сделаем зарядку для глаз и ушей.
Гимнастика для глаз
Мы гимнастику для глаз
Выполняем каждый раз.
Вправо, влево, кругом, вниз,
Повторить ты не ленись.
Укрепляем мышцы глаза.
Видеть лучше будем сразу.
Самомассаж ушей
Потрите ладошки друг об друга, чтобы они стали горячими. Правую ладошку положите на правое ушко, левую ладошку на левое ушко. Потрите ушки. Делаем это бережно. Возьмите за мочки уха и аккуратно потяните их вниз 3 раза- раз, два, три. Возьмите середину ушной раковины и потяните ушки в стороны- раз, два, три. Возьмите верхний край, потяните вверх 3 раза- раз, два, три. Пощипайте ушки снизу-вверх, с верху вниз. Молодцы! Массаж закончен – садитесь. Теперь наши ушки готовы слушать, а глазки посмотреть.
(Показ слайдов и слушание музыкальных фрагментов «Всадники» Витлина, «Летчики, на аэродром» М. Раухвергера, «Веселый поезд» З. Компанейца). (Дети решают, на чем поедут в путешествие, двигаются в соответствии с музыкой)
Муз. рук-ль: И куда же мы попали? (слайд с вопросительным знаком)
И вот, что вам сказать хочу.
Сегодня, здесь, сейчас
Я музыкальной феей
Быть хочу для вас!
(музыкальный руководитель надевает «волшебную мантию с нотками»)
Муз. рук-ль:
Я – фея музыки, друзья,
Меня, конечно, вы узнали.
Ведь каждый час я
День за днем
Вновь появляюсь в этом зале.
Живу в волшебной я стране
Где музыка лишь правит.
Дружите с музыкой всегда
Она лишь радость дарит.
Вы попали в музыкальную страну. В этой стране есть 5 музыкальных городов. В каждом городе вас ждут сюрпризы и задания, выполнив которые, вы получите буквы, из которых сложите слово и узнаете кто является королем всех инструментов
(Музыкальный руководитель взмахивает «волшебной» палочкой – загорается светящийся шар)
Раз два три- волшебный шар нам город покажи
(слайд «Город Ритма», выключить шар)
Мы попали в город ритма, этот город очень важен, ведь без ритма не может быть музыки. И сейчас я хочу с вами поиграть в игру «Ритмическое эхо». Я прохлопаю ритм, свой для каждого, вы внимательно слушаете и повторяете: дети воспроизводят за педагогом короткие ритмические рисунки в медленном темпе (на данном этапе – правильное воспроизведение ритма без пауз, не нарушая общего движения).
В моем музыкальном королевстве тоже наступила осень (слайд), одно из моих любимых времен года. Красоту русской природы воспели в своих произведениях русские композиторы классики. Наблюдая за осенней природой, мы замечаем, что осень не только унылая, но и красивая пора. Что происходит с природой осенью?
Ответы детей
Итог: Осень – полыхание красок в лесу и в полях, отлёт птиц. Лес одевается в осенний разноцветный убор. Появляются золотые листья на березе, желтые и багряные на осине. С каждым днем сильнее листопад. Земля покрывается разноцветными красками. Давайте все вместе расскажем стихотворение про осень.
Речевая игра с движениями «Листопад»
Осень! Осень! Листопад! Ритмичные хлопки
Лес осенний конопат. Щелчки пальцами
Листья рыжие шуршат Трут ладошкой о ладошку
И летят, летят, летят! Качают руками
Вы правильно выполнили все заданиям и получаете первую букву(Р)
Муз. рук-ль: Отправляемся дальше
(Музыкальный руководитель взмахивает «волшебной» палочкой – загорается светящийся шар)
Раз два три- волшебный шар нам город покажи
(слайд «Музыкальный город», выключить шар)
Муз. рук-ль: В музыкальном городе живут люди, которые пишут музыку. Как их называют? (ответы детей) Правильно, композиторы. Богатством своих красок осень привлекла к себе внимание великого русского композитора П.И. Чайковского (слайд с фотографией), который в 1876г написал музыкальный альбом «Времена года». Одно из произведений этого сборника – «Осенняя песнь». Эта пьеса- русский пейзаж, напоенный грустью. Эпиграфом к этому произведению были выбраны слова А. Толстого:
«Осень. Осыпается весь наш бедный сад,
Листья пожелтевшие по ветру летят…»
Презентация «Осенняя песнь» П.И.Чайковский
После прослушивания и просмотра обсудить увиденное, поговорить о музыке, какая она?
Муз. рук-ль: Сейчас все вместе расскажем еще одно стихотворение про осень
«Дождь» (игровой самомассаж с пением)
Дождь! Дождь! Надо нам «Бегают пальчиками по лицу» |
Муз. рук-ль: Вы очень интересно рассказали об услышанной музыке, поэтому получаете еще одну букву подсказку (А)
Муз. рук-ль: Ну что, ребята, нам пора отправляться в следующий город.
(Музыкальный руководитель взмахивает «волшебной» палочкой – загорается светящийся шар)
Раз два три- волшебный шар нам город покажи
(слайд «Город танцев», выключить шар)
Муз. рук-ль: Волшебный шар перенес нас в город танцев. Все жители этого города очень любят играть и танцевать. И их любимая игра называется «Музыкальные стульчики»
Ход игры: стулья расставлены по кругу спинкой в центр. Дети рассчитываются на 1-2-3, за каждым номером закреплена своя мелодия. Водящий стоит недалеко от круга. Педагог включает вальс для группы детей под № 1. Выполняют за водящим вальсовый шаг по кругу.
Группа детей под № 2 за водящим выполняют шаг польки.
Группа детей под № 3 за водящим идут хороводным шагом под русскую народную музыку. Если звучит марш, то все дети встают и маршируют за ведущим. Как только музыка заканчивается, дети быстро садятся на свободные стульчики. Кому не хватило, становится ведущим.
Муз. рук-ль: Хватит, дети, нам играть
Начинаем танцевать.
На таблички вы смотрите,
И движенья повторите
«Парный танец» хорватская народная мелодия с использованием мнемотаблиц (см. приложение)
Муз. рук-ль: Очень весело мы провели время в городе танцев, и вы узнаете еще одну букву вашего задания (О).
Но нам пора отправляться дальше. Сели на стульчики
(Музыкальный руководитель взмахивает «волшебной» палочкой – загорается светящийся шар)
- Раз два три- волшебный шар нам город покажи
(слайд «Город вокала», выключить шар)
Муз. рук-ль: Мы с вами в городе вокала. Слово «вокал» произошло от латинского слова «voce», голос, поэтому здесь живут певцы и певицы. У вас тоже у всех звонкие и красивые голоса, поэтому, чтобы получить еще одну букву, я предлагаю нам спеть песню «Осень» (исполняют песню).
Муз. рук-ль: И в этом городе вы справились с заданием, и получаете еще одну букву (Г). Чтобы узнать, как зовут короля инструментов, нам осталось побывать в последнем городе, садитесь на стульчики, отправляемся.
(Музыкальный руководитель взмахивает «волшебной» палочкой – загорается светящийся шар)
- Раз два три- волшебный шар нам город покажи
(слайд «Город оркестр», выключить шар)
Муз. рук-ль: Это последний город моей музыкальной страны, город оркестр. Что обозначает слово оркестр? (ответы детей: большое количество людей, играющих на разных инструментах)(слайд)
Муз.рук-ль: Первое задание: сейчас будет звучать русская народная музыка, вам нужно угадать, какой инструмент звучит. «Русский наигрыш» (во время прослушивания дети угадывают инструменты и их изображения появляются на слайде)
Муз.-рук-ль: Вы справились с этим заданием. Ребята, а хотите сами помузицировать?
Осенняя сказка
(речевая игра с музыкальными инструментами)
Тихо бродит по дорожке Тихо бьют ладошками по барабану
Осень в золотой одёжке.
Где листочком зашуршит, Маракасы
Где дождинкой зазвенит. Колокольчик
Раздается громкий стук: Деревянные палочки, кубики
Это дятел- тук да тук!
Дятел делает дупло- Ксилофоны
Будет белке там тепло. «Шуршалки»
Ветерок вдруг налетел,
По деревьям пошумел,
Громче завывает, Тремоло бубнов
Тучки собирает.
Дождик- динь, дождик- дон! Колокольчики, металлофоны
Капель бойкий перезвон.
Все звенит, стучит, поет- Все инструменты
Осень яркая идет!
Муз. рук-ль: Получайте последнюю букву (Н). Если сложить вместе все буквы, то получится имя короля всех инструментов, недаром мы находимся в городе оркестр. (Складывают буквы на мольберте) Получилось слово «орган» (слайд «орган») Орган- самый большой, самый величественный музыкальный инструмент. Очень древний и, пожалуй, самый сложный из всех существующих в мире инструментов. Название этого инструмента происходит от древнегреческого слова organon – то есть, орудие или инструмент. Звучит орган при помощи труб (слайд) с различным тембром, в эти трубы при помощи мехов нагнетается воздух. Трубы в органе разные: (слайд) деревянные, металлические, с язычками и без них, тонкие и потолще. Поэтому и звуки получаются совершенно разные.
Овладеть игрой на органе не очень просто. Для извлечения звуков из этого инструмента нужно использовать сразу несколько клавиатур (слайды) – мануалов (это клавиатуры для рук), и педальную клавиатуру (для ног).
Среди всех музыкальных инструментов именно орган занимает первое место по своему звуковому богатству и выразительности. И вовсе не зря в музыкальном мире орган именуется Королем инструментов.
- Давайте послушаем, как звучит орган «Прелюдия» Бах, отрывок
Муз. рук-ль: Вот и подошло к концу наше путешествие. Но прежде, чем мы вернемся обратно в детский сад, вы расскажете, что запомнилось больше всего на занятии. (Дети выражают свое отношение к занятию – рефлексия). А на прощание хочу поблагодарить вас и подарить вам весёлые нотки, но, как вы видите, они все белого цвета. Я хочу, чтобы, вернувшись в группу, вы раскрасили свои нотки в тот цвет, который больше всего подойдет к вашему настроению. Возвращаемся домой?
(Музыкальный руководитель взмахивает «волшебной» палочкой – загорается светящийся шар)
- Раз два три- волшебный шар нас в детский сад верни (слайд «Детский сад», выключить шар).
Ну вот, мы с вами и в детском саду. (Снимает плащ). И я уже не Фея музыки, а музыкальный руководитель. Давайте прощаться.
Муз. рук-ль: поет вверх по гамме «До свидания»
Дети: поют вниз по гамме «До свидания»
Под «Марш» Леви уходят в группу
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по экологии "Приключения Домовека в лесу" подготовительная группа
Конспект занятия по экологии "Приключения Домовенка в лесу" подготовительная группа...
Конспект занятия по теме: "Приключения в магазине игрушек"
конспект комплексного занятия с элементами ТРИЗ во второй младшей группе....
конспект занятия по ФЭМП "Приключения с Котом Матроскиным"
В детском саду многие дети подготовительной к школе группы любят математику. особый интерес вызывают задачи, маленькие истории, веселые рассказы. Прочитав произведение Э.Успенского мне захотелось прид...
Конспект занятия по математике «Приключения в стране Смешариков»
Конспект занятия по математике с детьми группы «Малышок»«Приключения в стране Смешариков»...
Конспект занятия на тему «Приключения капельки воды. Круговорот воды в природе»
Данный материал содержит специально-разработанный конспект занятия для старшей группы. Указано актуальное направление - ознакомление с окружающим. Занятие описано в интересной для детей форме....
Конспект занятия по ПДД "Приключение в цветочном городе"
Материал позволяет формировать навык риентирования по дорожным знакам и сигналам светофора, обогощать словарный запас терминами ПДД....
Конспект занятия по пдд "Приключения Мишки в городе"
Конспект занятия по пдд...