Конспект занятия по ПДД "Приключение в цветочном городе"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Материал позволяет формировать навык риентирования по дорожным знакам и сигналам светофора, обогощать словарный запас терминами ПДД.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
5._priklyucheniya_v_tsvetochnom_gorode.docx | 920.33 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Детский сад № 6 «Цветик»
Подготовила и провела
воспитатель: Минаева Т. А.
г. Рассказово
Цель. Закрепление знаний детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках.
Задачи: формировать навык ориентирования по дорожным знакам и сигналам светофора, обогащать словарный запас терминами ПДД, учить выражать свои мысли; развивать внимание, логическое мышление, память, воображение, зрительное восприятие и мелкую моторику рук; воспитывать умение действовать в команде, стремление помочь другим, доброжелательность; формировать умение детей действовать в соответствии с правилами;
Предварительная работа: чтение рассказов и стихов о ПДД (О. Бедарев «Азбука безопасности», Дружинин «Наш друг светофор», С. Михалков «Моя улица», А. Северный «Свет»), просмотр мультфильма «Уроки тётушки Совы» о правилах поведения на дороге, изучение дорожных знаков.
Материалы и оборудование: ноутбук, проектор, слайды по ПДД, дорожные знаки, модель светофора, модель улицы, игра «Соедини точки».
Содержание непосредственно образовательной деятельности детей
Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, я сегодня получила письмо, по-моему, оно предназначено для вас. Наверное, кто-то нуждается в вашей помощи. Давайте же поскорее посмотрим его. (Письмо от Незнайки): Мы жители Цветочного города просим вас о помощи. Жили мы дружно и беззаботно, но налетел ураган, повалил деревья, сорвал дорожные знаки, сломал светофоры. Все это может привести к печальным последствиям. Помогите нам!
Воспитатель: Как вы думаете, мы сможем помочь? (Ответы детей).
Игра «Выбери транспорт».
Тогда срочно нужно отправляться в этот город, чтобы навести в нём порядок. А чтобы быстрее добраться, мы должны выбрать самый быстрый вид транспорта. (Слайд №1 – виды транспорта: наземный, водный, воздушный, железнодорожный). (Ответы детей: называют каждый вид, выбирают - воздушный).
Воспитатель: Тогда в путь!
Расправляем крылья и
Полетели, полетели,
В Цветочный город прилетели.
Объяснение назначения сигналов светофора.
Воспитатель: Вот мы с вами и прибыли в Цветочный город. Давайте осмотримся, что же мы видим на улице? Кругом беспорядок, дорожные знаки сорваны. Ребята посмотрите сюда, что такое?
Встало с краю улицы в длинном сапоге,
Чучело трехглазое на одной ноге.
Где машины движутся, где сошлись пути,
Помогает улицу людям перейти. (Ответы детей).
Воспитатель: Всем нам известен светофор. А знаете ли вы, как он появился? Своё происхождение светофоры ведут от семафоров, которые применялись на железных дорогах и имели два цвета – красный и зелёный. Такой семафор более ста лет назад был установлен в Лондоне, столице Великобритании. Создал его инженер Джон Найт. Тогда светофор имел два цвета: красный и зеленый. Управлял им специально поставленный человек. Чтобы не было столкновений, люди придумали промежуточный желтый свет. А в нашей стране светофор был установлен в 1929 году в Москве. Он был трехцветным и одновременно светился тремя цветами. По трехцветному кругу, как на часах, бегала стрелка. Если стрелка останавливалась на красном цвете – водитель тоже останавливался, переходила на желтый – готовился в путь. Стрелка очутилась на зеленом цвете – отправлялся дальше. Первыми светофорами управлял регулировщик.
Воспитатель: Но этот светофор не работает. Давайте вспомним, какими бывают сигналы светофора? Что они обозначают? (Ответы детей).
Правильно!
Разных три имеет глаза,
Но откроет их не сразу:
Если глаз откроет красный –
Стоп! Идти нельзя, опасно!
Жёлтый свет – погоди,
А зелёный – проходи! («Зажигает» огни светофора).
Воспитатель: Посмотрите, светофор начал работать, а это значит, мы с вами справились с заданием. Но у нас много дел впереди.
Работа с карточками.
Воспитатель: Ой, ребята посмотрите, я нашла конверт, давайте посмотрим, что в нём? Внутри конверта карточки с изображениями, а какие изображения – мы узнаем после того, как вы соедините последовательно друг за другом точки. (Дети работают с карточками).
Воспитатель: Я вижу, все справились с заданием, а теперь скажите, что за картинки получились. Что они вам напоминают? (Ответы детей: дорожные знаки).
Объяснение значений дорожных знаков.
Воспитатель: Давайте вспомним, что обозначают эти знаки. (Слайд: дорожные знаки «Пешеходный переход», «Железнодорожный переезд без шлагбаума», «Железнодорожный переезд со шлагбаумом» «Автобусная остановка», «Дети», «Движение на велосипеде запрещено»). (Каждый ребёнок показывает свою карточку, все вместе называют дорожный знак).
Воспитатель: Ребята, а что случилось с дорожными знаками в Цветочном городе? Где они? (Видят лежащие на полу знаки, разрезанные на две части.). Мы прибыли в этот город, чтобы помочь его жителям, поэтому мы должны восстановить дорожные знаки.
Игра «Собери знак» (Дети находят половинки и собирают дорожные знаки)
Вдоль улиц и дорог
Солдатики стоят.
Мы с вами выполняем,
Что нам они велят.
Заключительная часть. Рефлексия.
Воспитатель: Молодцы! Вот мы и помогли жителям Цветочного города, а как мы это сделали? (Ответы детей). Теперь нам нужно возвращаться обратно в детский сад.
Расправляем крылья и
Полетели, полетели,
В детский сад мы прилетели.
Телефонный звонок от жителей Цветочного города:
Мы рады, очень рады,
Что вы спасли нас всех
Спасибо вам ребята!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к музыкальному занятию "Урок пения в Цветочном городе" "Цветные нотки"
Данная презентация поможет закрепить знания детей старшего дошкольного возраста о нотах ...
Конспект занятия "В гости к цветочной фее"
конспект коррекционного занятия...
Конспект открытого занятия "Подарок от жителей цветочного города"
НОД по развитию речи....
Конспект по теме " Путешествие в цветочный город" средняя группа
Формирование графического навыка....
Технологическая карта занятия по робототехнике "Аттракционы Цветочного города"
Занятие по робототехнике для детей 6-7 лет....
Презентация к занятию Тема: «Путешествие в цветочный город» (средний возраст)
Данная презентация является вспомогательным материалом для проведения занятия по формированию элементарных математических представлений по теме "Путешествие в цветочный город". Цель ко...
Технологическая карта занятия по легоконструированию «Аттракционы Цветочного города».
ФИО участника:№ участника:Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие.Тема: «Аттракционы Цветочног...