Конспект занятия по теме: "Приключения в магазине игрушек"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме
конспект комплексного занятия с элементами ТРИЗ во второй младшей группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_igrushki.docx | 16.3 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ С ЭЛЕМЕНТАМИ ТРИЗ ПО ТЕМЕ «ИГРУШКИ» ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ.
( Воспитатель Алехина Ю.В.)
ТЕМА: «Сказочное приключение в магазине игрушек».
ЦЕЛЬ: Систематизировать знания детей об игрушках.
ЗАДАЧИ: Воспитывать бережное отношение к игрушкам, чувства сочувствия и отзывчивости. Вызвать желание помочь беззащитным.
Развивать умение детей делить группу предметов (игрушек) на виды, опираясь на внешние признаки и способ действия с предметом (игрушкой). Развивать логическое мышление, речь, фантазию.
Закреплять умение детей пользоваться инструментами для аппликации (кисть, клей, тряпочка, клеёнка).
Учить детей составлять творческий фантазийный рассказ, опираясь на схему-модель. Учить детей составлять целое из частей, устанавливать причинно-следственные связи.
МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЁМЫ: Игра «разрезные картинки», метод фантазийных человечков (злой колдун Дробилка Мешалкин), схема-модель составления рассказа «Что случилось в магазине игрушек», морфологическая таблица (распределение игрушек по отделам).
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: Настольно-печатные игры: «Разрезные картинки», «Кубики», «Матрёшка».
Словесные игры: «Назови одним словом», «Угадай по описанию».
Работа со схемами, знакомство с волшебными человечками (дробилка, матрёшка, попугай, торопыжка).
МАТЕРИАЛ К ЗАНЯТИЮ: 2 конверта, игра «Разрезные картинки» (мишка, кукла, машина), 3 стола, схема-модель рассказа «Приключение в магазине игрушек», мольберт, стулья по количеству детей, столы и материал для аппликации (готовые бумажные силуэты игрушек, кисти, клей, клеёнки, тряпочки, большой лист бумаги с нарисованной схемой магазина игрушек).
ХОД ЗАНЯТИЯ:
-Ребята, посмотрите, нам прислали два письма. Какие странные конверты. На них написаны только цифры – один и два. Как вы думаете, кто мог их прислать? (ответы детей).
- вам интересно, что в этих конвертах? Какой же из них мы откроем первым? (конверт под номером один).
- Посмотрите, здесь интересные картинки. Похоже, что кто-то их разрезал, раздробил на несколько частей. Как же узнать, что здесь нарисовано? (собрать картинки)
Дети собирают разрезные картинки (кукла, мишка, машина)
- что у нас получилось? Как их можно назвать одним словом? (игрушки).
- Я, кажется, догадалась, это игрушки нам прислали письмо. Как вы думаете, откуда игрушки нам прислали письмо? (ответы детей).
- Да, правильно, из магазина. Ведь в магазине живёт очень много игрушек. И я знаю интересное стихотворение о магазине игрушек. Я вам его прочитаю, а вы помогите его показать.
Проводится физкультминутка:
«В магазине игрушек
Много разных хлопушек,
Много зайцев и мишек,
Самолётов, мартышек…
Вот поэтому всегда
Я люблю ходить туда!» (дети выполняют движения по показу воспитателя).
- Ребята, мы совсем забыли про второй конверт. Хотите узнать, что в нём? Тогда я приглашаю вас на стульчики.
Открывают второй конверт.
- Ребята, здесь зашифрованное послание. Вот по этой схеме нам нужно догадаться, что же произошло с игрушками в магазине.
Рассматривают схему-модель рассказа «Приключение в магазине игрушек».
- Начнём с первой картинки. Что на ней нарисовано? Что это может означать?
- эта картинка говорит нам о том, что сначала игрушки жили в магазине каждая на своём месте.
Рассматривают схему дальше.
-Вторая картинка говорит о том, что в магазин игрушек пришёл злой колдун.
«Он – дробилка, он – крошилка,
Разбиралка и мельчилка.
Всё он сможет разобрать,
Стоит лишь его позвать».
Воспитатель обращает внимание на третью картинку схемы.
- Ребята, посмотрите, что же злой колдун сделал в магазине с игрушками? (всё раскидал, перепутал, игрушки оказались не на своих местах).
- Как игрушки чувствуют себя теперь? (они плачут, просят помощи).
- Ребята, послушайте, какая интересная получилась история.
(Воспитатель даёт образец рассказа)
- Жили-были в одном магазине игрушки. Каждая игрушка знала своё место и каждая стояла на своей полочке. Но однажды в магазин пришёл злой колдун Дробилка Мешалкин и заколдовал игрушки так, что они все перемешались, перепутались, и забыли свои места. Теперь игрушки плачут и просят нас помочь им.
- Кто ещё хочет рассказать эту историю?
(выслушиваются рассказы 1-2 детей).
- Ребята, как же мы можем помочь игрушкам? (ответы детей).
- Я предлагаю вам сделать картину «Магазин игрушек». Мы приклеим картинку- игрушку на лист бумаги так, чтобы каждая оказалась на своей полочке. На нижней полочке – транспорт, на средней – мягкие игрушки, на верхней – куклы.
- Мы отправим эту картину в магазин, и игрушки сразу вспомнят свои места.
- Ребята, всё, что нужно вам для аппликации, вас ждёт на столе.
Дети подходят к столам, приклеивают готовые формы (рисунки игрушек) на общий лист. После этого картину «Магазин игрушек» вешаем на мольберт, дети рассматривают, проверяют, все ли игрушки оказались на своих местах.
- Молодцы, ребята! Вы оказались настоящими друзьями своих игрушек. Вы старались, размышляли и отгадали все послания. Я думаю, что игрушки скажут нам спасибо за помощь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия на тему «Приключения капельки воды. Круговорот воды в природе»
Данный материал содержит специально-разработанный конспект занятия для старшей группы. Указано актуальное направление - ознакомление с окружающим. Занятие описано в интересной для детей форме....
Конспект занятия по ФЭМП " Путешествие в магазин игрушек"
Занятие по познавательному развитию (ФЭМП). Цель занятия: учить различать определенное количество предметов; совершенствовать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять один предмет из...
Конспект занятия по развитию речи «В магазине игрушек» подготовительная группа
Задачи:1. Уточнение, активизация и актуализация словаря по лексической теме «Игрушки»: обогащение словарного запаса детей прилагательными, обозначающими признаки пр...
Конспект занятия с использование ТРИЗ- технологии "Магазин игрушек"
Организуя занятия с исрользованием ТРИЗ технологии вы сможете не только познать с малышами что то новое но и закрепить пройденный материал в интересной форме....
Конспект занятия на тему «Приключения пиратов» с интеграцией образовательных областей: «Познавательное развитие»; «Речевое развитие»; «Социально-коммуникативное развитие»; «Физическое развитие» в средней группе
Конспект занятия на тему «Приключения пиратов» с интеграцией образовательных областей: «Познавательное развитие»; «Речевое развитие»; &l...
Конспект занятия по теме: «Приключение девочки Маши-растеряши» по формированию основ финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) группа «Подсолнушек»
Формирование у дошкольников финансовой грамотности....