Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему «Путешествие в Зазеркалье»
план-конспект занятия (старшая группа)

Гареева Ирина Сергеевна

Тема«Путешествие в Зазеркалье»

Возрастная группа: Подготовительная группа

Цели: Способствовать развитию познавательного интереса у дошкольников в процессе исследовательской деятельности.

Задачи:

Образовательные:

-познакомить детей с историей появления зеркала;

-формировать умение находить способы действия по выявлению характерных свойств зеркал.

Развивающие:

-развивать умение наблюдать, анализировать, обобщать и делать выводы, активизируя речь детей;

-развивать умение согласовывать собственное поведение с поведением других детей.

Воспитательные:

-воспитывать сопереживание, желание помочь, чувство ответственности;

-закрепить правила безопасности при работе с зеркалом.

 

Предварительная работа

-Просмотр видеоролика Зеркало: История создания https://www.youtube.com/watch?v=NI_s25VX1Iw

 

-Просмотр мультфильма Фиксики-Зеркало  https://ok.ru/video/31767007697

-Просмотр видеоролика Галилео -Зеркала https://yandex.ru/efir?stream_id=4e3f7eabede519b58d0b289ac2fb74c3

 -Организация деятельности в «Научной лаборатории».

Методы воздействия:

* Практические: опыты, выбор способов действий, подбор материалов и оборудования.

* Наглядные: рассматривание зеркал, наблюдения.

* Словесные: обсуждение, описание свойств зеркал, ответы на вопросов, оценка работа.

Оборудование: ноутбук, телевизор.

Демонстрационный материал:  Зеркала разных размеров и форм; Семена плодовых деревьев и овощей, крупы, бобы;  ёмкость с водой, листы цветного картона,кусочки металла, салфетки, стекло, фольга, металлические предметы (ложки), деревянные ложки, пластилин, стеки

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_puteshestvie_v_zazerkale.docx25.57 КБ

Предварительный просмотр:

Нефтеюганское районное муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка – д/с «Теремок»

Конспект непосредственно образовательной

деятельности на тему «Путешествие в Зазеркалье»

Воспитатель: Гареева Ирина Сергеевна

пгт.Пойковский, 2020г

Тема: «Свет мой, зеркальце»

Возрастная группа: Подготовительная группа

Цели: Способствовать развитию познавательного интереса у дошкольников в процессе исследовательской деятельности.

Задачи:

Образовательные:

-познакомить детей с историей появления зеркала;

-формировать умение находить способы действия по выявлению характерных свойств зеркал.

Развивающие:

-развивать умение наблюдать, анализировать, обобщать и делать выводы, активизируя речь детей;

-развивать умение согласовывать собственное поведение с поведением других детей.

Воспитательные:

-воспитывать сопереживание, желание помочь, чувство ответственности;

-закрепить правила безопасности при работе с зеркалом.

Предварительная работа

-Просмотр видеоролика Зеркало: История создания https://www.youtube.com/watch?v=NI_s25VX1Iw

-Просмотр мультфильма Фиксики-Зеркало  https://ok.ru/video/31767007697 

-Просмотр видеоролика Галилео -Зеркала         https://yandex.ru/efir?stream_id=4e3f7eabede519b58d0b289ac2fb74c3

 -Организация деятельности в «Научной лаборатории».

Методы воздействия:

* Практические: опыты, выбор способов действий, подбор материалов и оборудования.

* Наглядные: рассматривание зеркал, наблюдения.

* Словесные: обсуждение, описание свойств зеркал, ответы на вопросов, оценка работа.

Оборудование: ноутбук, телевизор.

Демонстрационный материал:  Зеркала разных размеров и форм; Семена плодовых деревьев и овощей, крупы, бобы;  ёмкость с водой, листы цветного картона,кусочки металла, салфетки, стекло, фольга, металлические предметы (ложки), деревянные ложки, пластилин, стеки.


  1. Вводная часть

Организационный момент (Дети здороваются)

В-ль: Дружно за руки возьмёмся,

Все друг другу улыбнёмся,

1, 2, 3, 4, 5 – пора занятие начинать!

Т-с-с, к нам идёт тишина,

В историю вещей зовёт нас она.

Ребята вы любите путешествовать? 

(Ответ детей: Да)

В-ль: Ребята, вы говорили, что  хотите отправиться в путешествие. А я знаю волшебную страну под названием Зазеркалье. Не хотите ли вы туда отправиться в путешествие? Тогда

Начинаем колдовать,

Двери в Зазеркалье открывать.

Хоть замочек очень крепкий,

Металлический и цепкий,

Мы его сперва покрутим,

А потом два раза дунем.

Покачаем – 1,2,3.

Дверь замочек отомкни.

Двери открываются - путешествие начинается

(дети стоят в кругу, держась за руки, и выполняют движения по тексту)

Вот мы с вами и попали в страну Зазеркалье! А как вы думаете, почему эта страна называется Зазеркалье? Да, эта страна состоит из зеркал. Но злой колдун похитил все зеркала и жители Зазеркалья не могут увидеть своё отражение. Как же нам  им помочь ? (дети высказываются). Да, можно сделать зеркала. А что для этого нужно? Тогда мы станем исследователями и выясним это. Для начала повторим правила безопасности:

1. Работаем, не толкаясь.

2. Грязными руками не трогать глаза.

3. Не брать руки в рот.

(Одеть халаты)

  1. Основная часть

В-ль: Давным-давно человек смотрелся в воду озера или реки. И чем более гладкой была вода, тем лучше было отражение. Мы  сказали, что своё отражение можно видеть в воде рек и озер. У вас на столе вода. Посмотрите на воду.  Мы видим  своё отражение? (Ответы детей)

В-ль: Правильно, не видим. Почему? Потому что на дне реки песок, ил, поэтому дно тёмное. А у нас вода прозрачная.

- А как можно сделать так, чтобы мы здесь тоже могли увидеть своё отражение?

Опыт №1 «Найди своё отражение»

На каждом столе банка с водой, цветная бумага. Вода налита в прозрачную посуду и поставлена на белую бумагу.Опытным путём приходим к выводу: чтобы увидеть своё отражение, дно должно быть тёмным.

В-ль:- А сейчас налетел сильный ветер (дуем на воду) и мы себя не видим. Так было людям неудобно,  с собой его не возьмёшь, и хорошая  погода бывает не всегда.

         Опыт №2 «Отражение в металле».

И поэтому однажды человек нашёл кусок метала.

Долго он полировал металл,

Сам себя там увидал.

И предмет он

Зеркалом назвал.

-  Люди брали кусок железа и долго-долго тёрли его мягкой тряпкой - полировали его. Что значит «отполировать»? (Ответы детей: Придавать поверхности зеркально гладкий вид путём натирания, трения) Давайте проверим, действительно ли это так. Игра «Найди металлический предмет и заметь своё отражение в нём». Дети находят металлические  ложки, смотрятся в них и находят своё отражение.

В-ль: - Вот такой способ нашли люди, чтобы увидеть своё отражение. Так как можно найти своё отражение с помощью металла?

- Попробуйте  сосчитать все отражения,

В тихой заводи пруда

Отражались два бобра,

Три енота, пять ежей

Сколько было всех зверей? (10)

Я в зеркале увидел отраженье:

***

Два ёжика жевали печенье,

Две мартышки бросали банан,

Два зайчишки били в барабан,

Подскажи скорей,

Сколько было всех зверей?(6)

***

У крылечка протекала речка

Отражались в речке той:

Дед с седою бородой,

Внук-мальчишка озорной,

Бабушка с лукошком,

Пёс и рыженькая кошка.

Сколько в водичке

Отражалось птичек?

- Молодцы! Все отражения мы нашли и сосчитали.

Физминутка.

Будь зеркальным отраженьем,

Повторяй мои движения-

Раз, два, три-

Ну-ка, повтори!

(под музыку показываю движения – дети отображают их).

Я иду и ты идешь — раз, два, три. (Шагаем на месте.)

Я пою и ты поешь — раз, два, три. (Хлопаем в ладоши.)

Мы идем и мы поем — раз, два, три. (Прыжки на месте.)

Очень дружно мы живем — раз, два, три. (Шагаем на месте.)

В-ль: Но прошло какое-то время, и человек начал изготавливать маленькие зеркала. Как вы думаете, зачем? (Ответы детей:Чтобы носить их с собой)

После долгих опытов оказалось, что блестящий металлический слой можно нанести на стекло. Само стекло – это ещё не зеркало. Отражение даёт тонкий слой серебра, а стекло предохраняет его от царапин и повреждений

- Давайте сейчас мы попробуем сделать зеркало. Вспомним правила работы со стеклом:

Со стеклом будь осторожен —

Ведь оно разбиться может.

А разбилось — не беда,

Есть ведь верные друзья:

Шустрый веник, брат-совок

И для мусора бачок —

Вмиг осколки соберут,

Наши руки сберегут.

В-ль: Берём стекло, держим его на свет. Мы себя видим? (ответы детей: нет) 

В-ль: Нет. Почему? (ответы детей: стекло прозрачное)

В-ль: Правильно,  стекло прозрачное. А что надо сделать, чтобы увидеть своё отражение? (Ответы детей)

В-ль: Наложить что-нибудь тёмное, чтобы исчезла прозрачность. Возьмём стекло и фольгу. Фольга – это тонкий слой металла. Накладываем фольгу на стекло.

В-ль: Вот мы и придумали зеркало! Кто может рассказать, что нужно для изготовления зеркала? (Ответы детей: стекло и тонкий слой металла)

В-ль: Ребята, мне кажется, что наши зеркала недостаточно яркие. Что можно сделать? (Ответы детей: Украсить). И я  предлагаю вам  украсить их так, как вам хочется, с помощью пластилина и семян плодовых деревьев и овощей, крупы, бобов.

В-ль: Как вы думаете, мы помогли жителям  Зазеркалья? Смотрите сколько у нас зеркал, подарим жителям, что бы они могли видеть своё отражение. (после выполненной работы убрать рабочее, снять халаты)

- Нам пора возвращаться в детский сад.

Мы три раза хлопнем, 1, 2, 3,

Мы три раза топнем, 1, 2, 3,

Обернёмся раз, два, три,

В детский сад скорей беги!

  1. -Заключительная часть.

 Вот мы оказались снова в детском саду. Что интересного, нового вы узнали из нашего путешествия? (Ответы детей)

Благодаря вашей находчивости, любознательности мы справились со всеми трудными заданиями. А ещё нам помогали дружба и выполнение всех правил!

Нам прощаться очень жаль,

Но мы верим что потом

В путешествие ещё пойдём!

Рефлексия.

- Ну что же, ребята, кому было интересно путешествовать по Зазеркалью протяните руки в круг, а кому не понравилось – спрячьте за спину.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности. Тема: «Путешествие по родному городу» в подготовительной к школе группы

Обобщить и систематизировать знания детей о родном городе и   истории его возникновения;   воспитывать любовь к родному городу , нравственно-патриотические чувства к своей малой родине....

КОНСПЕКТ непосредственно-образовательной деятельности Тема: Путешествие по следам животных в лесу (образовательная область «Познание») в 1й младшей группе

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Для составления данного конспекта мною использовано: 1.     Программа «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности Тема: «Путешествие в сказочную страну»

Цель занятия: подготовка детей к обучениюв щколе, учить детей работать со схемами и моделями: формировать образную речь, учить составлять предложения, учить отвечать на вопросы, высказывать свои сужде...

Подробный конспект непосредственно образовательной деятельности. Тема: Путешествие в лес

Цель:Расширять представления детей о лесе и его обитателях....

Конспект непосредственно- образовательной деятельности/ Тема: Путешествие в страну звуков и букв.

Тема: Путешествие в страну звуков и букв.Программное содержание:образовательные задачи: Познакомить детей с понятиями «Звук», «Буква»Познакомить с возникновением звуков, с тем, какие бывают звуки, как...

Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема: «Путешествие в страну «Неболейка»

Образовательная область:  Физическая культураИнтеграция образовательных областей: познание, коммуникация, чтение художественной литературы, здоровье, социализация, физическая культура.Тип: интегр...

Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема: «Путешествие в космос» (старший дошкольный возраст )

Образовательная область «Познавательное развитие»:·        Закреплять умение пользоваться картой и схемой,·...