Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему «Путешествие в Зазеркалье»
план-конспект занятия (старшая группа)
Тема: «Путешествие в Зазеркалье»
Возрастная группа: Подготовительная группа
Цели: Способствовать развитию познавательного интереса у дошкольников в процессе исследовательской деятельности.
Задачи:
Образовательные:
-познакомить детей с историей появления зеркала;
-формировать умение находить способы действия по выявлению характерных свойств зеркал.
Развивающие:
-развивать умение наблюдать, анализировать, обобщать и делать выводы, активизируя речь детей;
-развивать умение согласовывать собственное поведение с поведением других детей.
Воспитательные:
-воспитывать сопереживание, желание помочь, чувство ответственности;
-закрепить правила безопасности при работе с зеркалом.
Предварительная работа
-Просмотр видеоролика Зеркало: История создания https://www.youtube.com/watch?v=NI_s25VX1Iw
-Просмотр мультфильма Фиксики-Зеркало https://ok.ru/video/31767007697
-Просмотр видеоролика Галилео -Зеркала https://yandex.ru/efir?stream_id=4e3f7eabede519b58d0b289ac2fb74c3
-Организация деятельности в «Научной лаборатории».
Методы воздействия:
* Практические: опыты, выбор способов действий, подбор материалов и оборудования.
* Наглядные: рассматривание зеркал, наблюдения.
* Словесные: обсуждение, описание свойств зеркал, ответы на вопросов, оценка работа.
Оборудование: ноутбук, телевизор.
Демонстрационный материал: Зеркала разных размеров и форм; Семена плодовых деревьев и овощей, крупы, бобы; ёмкость с водой, листы цветного картона,кусочки металла, салфетки, стекло, фольга, металлические предметы (ложки), деревянные ложки, пластилин, стеки
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_puteshestvie_v_zazerkale.docx | 25.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Нефтеюганское районное муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка – д/с «Теремок»
Конспект непосредственно образовательной
деятельности на тему «Путешествие в Зазеркалье»
Воспитатель: Гареева Ирина Сергеевна
пгт.Пойковский, 2020г
Тема: «Свет мой, зеркальце»
Возрастная группа: Подготовительная группа
Цели: Способствовать развитию познавательного интереса у дошкольников в процессе исследовательской деятельности.
Задачи:
Образовательные:
-познакомить детей с историей появления зеркала;
-формировать умение находить способы действия по выявлению характерных свойств зеркал.
Развивающие:
-развивать умение наблюдать, анализировать, обобщать и делать выводы, активизируя речь детей;
-развивать умение согласовывать собственное поведение с поведением других детей.
Воспитательные:
-воспитывать сопереживание, желание помочь, чувство ответственности;
-закрепить правила безопасности при работе с зеркалом.
Предварительная работа
-Просмотр видеоролика Зеркало: История создания https://www.youtube.com/watch?v=NI_s25VX1Iw
-Просмотр мультфильма Фиксики-Зеркало https://ok.ru/video/31767007697
-Просмотр видеоролика Галилео -Зеркала https://yandex.ru/efir?stream_id=4e3f7eabede519b58d0b289ac2fb74c3
-Организация деятельности в «Научной лаборатории».
Методы воздействия:
* Практические: опыты, выбор способов действий, подбор материалов и оборудования.
* Наглядные: рассматривание зеркал, наблюдения.
* Словесные: обсуждение, описание свойств зеркал, ответы на вопросов, оценка работа.
Оборудование: ноутбук, телевизор.
Демонстрационный материал: Зеркала разных размеров и форм; Семена плодовых деревьев и овощей, крупы, бобы; ёмкость с водой, листы цветного картона,кусочки металла, салфетки, стекло, фольга, металлические предметы (ложки), деревянные ложки, пластилин, стеки.
- Вводная часть
Организационный момент (Дети здороваются)
В-ль: Дружно за руки возьмёмся,
Все друг другу улыбнёмся,
1, 2, 3, 4, 5 – пора занятие начинать!
Т-с-с, к нам идёт тишина,
В историю вещей зовёт нас она.
Ребята вы любите путешествовать?
(Ответ детей: Да)
В-ль: Ребята, вы говорили, что хотите отправиться в путешествие. А я знаю волшебную страну под названием Зазеркалье. Не хотите ли вы туда отправиться в путешествие? Тогда
Начинаем колдовать,
Двери в Зазеркалье открывать.
Хоть замочек очень крепкий,
Металлический и цепкий,
Мы его сперва покрутим,
А потом два раза дунем.
Покачаем – 1,2,3.
Дверь замочек отомкни.
Двери открываются - путешествие начинается
(дети стоят в кругу, держась за руки, и выполняют движения по тексту)
Вот мы с вами и попали в страну Зазеркалье! А как вы думаете, почему эта страна называется Зазеркалье? Да, эта страна состоит из зеркал. Но злой колдун похитил все зеркала и жители Зазеркалья не могут увидеть своё отражение. Как же нам им помочь ? (дети высказываются). Да, можно сделать зеркала. А что для этого нужно? Тогда мы станем исследователями и выясним это. Для начала повторим правила безопасности:
1. Работаем, не толкаясь.
2. Грязными руками не трогать глаза.
3. Не брать руки в рот.
(Одеть халаты)
- Основная часть
В-ль: Давным-давно человек смотрелся в воду озера или реки. И чем более гладкой была вода, тем лучше было отражение. Мы сказали, что своё отражение можно видеть в воде рек и озер. У вас на столе вода. Посмотрите на воду. Мы видим своё отражение? (Ответы детей)
В-ль: Правильно, не видим. Почему? Потому что на дне реки песок, ил, поэтому дно тёмное. А у нас вода прозрачная.
- А как можно сделать так, чтобы мы здесь тоже могли увидеть своё отражение?
Опыт №1 «Найди своё отражение»
На каждом столе банка с водой, цветная бумага. Вода налита в прозрачную посуду и поставлена на белую бумагу.Опытным путём приходим к выводу: чтобы увидеть своё отражение, дно должно быть тёмным.
В-ль:- А сейчас налетел сильный ветер (дуем на воду) и мы себя не видим. Так было людям неудобно, с собой его не возьмёшь, и хорошая погода бывает не всегда.
Опыт №2 «Отражение в металле».
И поэтому однажды человек нашёл кусок метала.
Долго он полировал металл,
Сам себя там увидал.
И предмет он
Зеркалом назвал.
- Люди брали кусок железа и долго-долго тёрли его мягкой тряпкой - полировали его. Что значит «отполировать»? (Ответы детей: Придавать поверхности зеркально гладкий вид путём натирания, трения) Давайте проверим, действительно ли это так. Игра «Найди металлический предмет и заметь своё отражение в нём». Дети находят металлические ложки, смотрятся в них и находят своё отражение.
В-ль: - Вот такой способ нашли люди, чтобы увидеть своё отражение. Так как можно найти своё отражение с помощью металла?
- Попробуйте сосчитать все отражения,
В тихой заводи пруда
Отражались два бобра,
Три енота, пять ежей
Сколько было всех зверей? (10)
Я в зеркале увидел отраженье:
***
Два ёжика жевали печенье,
Две мартышки бросали банан,
Два зайчишки били в барабан,
Подскажи скорей,
Сколько было всех зверей?(6)
***
У крылечка протекала речка
Отражались в речке той:
Дед с седою бородой,
Внук-мальчишка озорной,
Бабушка с лукошком,
Пёс и рыженькая кошка.
Сколько в водичке
Отражалось птичек?
- Молодцы! Все отражения мы нашли и сосчитали.
Физминутка.
Будь зеркальным отраженьем,
Повторяй мои движения-
Раз, два, три-
Ну-ка, повтори!
(под музыку показываю движения – дети отображают их).
Я иду и ты идешь — раз, два, три. (Шагаем на месте.)
Я пою и ты поешь — раз, два, три. (Хлопаем в ладоши.)
Мы идем и мы поем — раз, два, три. (Прыжки на месте.)
Очень дружно мы живем — раз, два, три. (Шагаем на месте.)
В-ль: Но прошло какое-то время, и человек начал изготавливать маленькие зеркала. Как вы думаете, зачем? (Ответы детей:Чтобы носить их с собой)
После долгих опытов оказалось, что блестящий металлический слой можно нанести на стекло. Само стекло – это ещё не зеркало. Отражение даёт тонкий слой серебра, а стекло предохраняет его от царапин и повреждений
- Давайте сейчас мы попробуем сделать зеркало. Вспомним правила работы со стеклом:
Со стеклом будь осторожен —
Ведь оно разбиться может.
А разбилось — не беда,
Есть ведь верные друзья:
Шустрый веник, брат-совок
И для мусора бачок —
Вмиг осколки соберут,
Наши руки сберегут.
В-ль: Берём стекло, держим его на свет. Мы себя видим? (ответы детей: нет)
В-ль: Нет. Почему? (ответы детей: стекло прозрачное)
В-ль: Правильно, стекло прозрачное. А что надо сделать, чтобы увидеть своё отражение? (Ответы детей)
В-ль: Наложить что-нибудь тёмное, чтобы исчезла прозрачность. Возьмём стекло и фольгу. Фольга – это тонкий слой металла. Накладываем фольгу на стекло.
В-ль: Вот мы и придумали зеркало! Кто может рассказать, что нужно для изготовления зеркала? (Ответы детей: стекло и тонкий слой металла)
В-ль: Ребята, мне кажется, что наши зеркала недостаточно яркие. Что можно сделать? (Ответы детей: Украсить). И я предлагаю вам украсить их так, как вам хочется, с помощью пластилина и семян плодовых деревьев и овощей, крупы, бобов.
В-ль: Как вы думаете, мы помогли жителям Зазеркалья? Смотрите сколько у нас зеркал, подарим жителям, что бы они могли видеть своё отражение. (после выполненной работы убрать рабочее, снять халаты)
- Нам пора возвращаться в детский сад.
Мы три раза хлопнем, 1, 2, 3,
Мы три раза топнем, 1, 2, 3,
Обернёмся раз, два, три,
В детский сад скорей беги!
- -Заключительная часть.
Вот мы оказались снова в детском саду. Что интересного, нового вы узнали из нашего путешествия? (Ответы детей)
Благодаря вашей находчивости, любознательности мы справились со всеми трудными заданиями. А ещё нам помогали дружба и выполнение всех правил!
Нам прощаться очень жаль,
Но мы верим что потом
В путешествие ещё пойдём!
Рефлексия.
- Ну что же, ребята, кому было интересно путешествовать по Зазеркалью протяните руки в круг, а кому не понравилось – спрячьте за спину.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности. Тема: «Путешествие по родному городу» в подготовительной к школе группы
Обобщить и систематизировать знания детей о родном городе и истории его возникновения; воспитывать любовь к родному городу , нравственно-патриотические чувства к своей малой родине....
КОНСПЕКТ непосредственно-образовательной деятельности Тема: Путешествие по следам животных в лесу (образовательная область «Познание») в 1й младшей группе
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Для составления данного конспекта мною использовано: 1. Программа «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. ...
Конспект непосредственной образовательной деятельности Тема: «Путешествие в сказочную страну»
Цель занятия: подготовка детей к обучениюв щколе, учить детей работать со схемами и моделями: формировать образную речь, учить составлять предложения, учить отвечать на вопросы, высказывать свои сужде...
Подробный конспект непосредственно образовательной деятельности. Тема: Путешествие в лес
Цель:Расширять представления детей о лесе и его обитателях....
Конспект непосредственно- образовательной деятельности/ Тема: Путешествие в страну звуков и букв.
Тема: Путешествие в страну звуков и букв.Программное содержание:образовательные задачи: Познакомить детей с понятиями «Звук», «Буква»Познакомить с возникновением звуков, с тем, какие бывают звуки, как...
Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема: «Путешествие в страну «Неболейка»
Образовательная область: Физическая культураИнтеграция образовательных областей: познание, коммуникация, чтение художественной литературы, здоровье, социализация, физическая культура.Тип: интегр...
Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема: «Путешествие в космос» (старший дошкольный возраст )
Образовательная область «Познавательное развитие»:· Закреплять умение пользоваться картой и схемой,·...