Календарно тематическое планирование на тему "Покормите птиц зимой"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Календарно тематическое планирование на тему "Покормите птиц зимой"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dekabr_2_ned.docx36.86 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели: «Покормите птиц зимой»»

Понедельник  14.12.2020

УТРО

РР /СКР. Чтение произведения Сладкова «Вороний сигнал».

Цель: учить детей понимать главную мысль произведения, её мораль; воспитывать доброе отношение к маленьким соседям по планете.

ПР/РР. Дидактическая игра «Какая птица?» с использованием наглядного материала. Цель: закрепить знания о перелётных и домашних птицах, развивать умение строить предложения, активизировать словарь по данной теме.

НОД

Речевое развитие. Рассказывание по сюжетной картинке. Закрепить умение детей составлять рассказ по любой из предложенных картинок. Упражнять детей в подборе определений и действий предметов, выявлении существенных признаков животных. Активизировать в речи глаголы. Методы и приемы: вступительное слово, рассматривание сюжетных картинок, вопросы к детям, составление короткого рассказа, физкультминутка, пересказ рассказа.  Оборудование: сюжетные картинки.

ХЭР (рисование). «Зимующие птицы» Закреплять знания детей о строении птиц, их внешнем виде; Учить детей рисовать птиц поэтапно; Учить детей находить отличительные и схожие черты между синицей, снегирем и воробьем; Развивать мелкую моторику и творческие способности детей; Воспитывать любовь к птицам. Методы и приемы: отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций, обслуживание элементов в росписи, показ воспитателя, физкультминутка, работа детей. Оборудование: картинки с зимующими птицами.

ХЭР (музыка). Закреплять умения согласовывать свои действия со строением музыкального произведения, вовремя включаться в действие игры. Продолжать развивать умение исполнять в ансамбле ритмический рисунок на ударных инструментах( треугольник, бубен, барабан), своевременно начинать и заканчивать игру. Ход: по плану специалиста.

ПРОГУЛКА

1) ПР/РР. Наблюдение за голубями

Цели:         продолжать закрепление знаний о птичьем мире;        уточнять, чем питаются и где живут птицы, как человек ухаживает за ними, почему дикие голуби занесены в Красную книгу.

Ход наблюдения

Воспитатель загадывает детям загадки, предлагает ответить на вопросы.

Озорной мальчишка

В сером армячишке

По двору шныряет,

Крохи собирает. (Воробей.)

Кто летает, кто стрекочет — Рассказать нам что-то хочет? (Сорока.)

♦        Какие птицы чаще всего прилетают на участок?

♦        Где они живут?

♦        Что они любят клевать?

♦        Кто их кормит?

♦        Где живут голуби?

Еще у древних людей голубь считался символом мира и дружбы. Птица, редкая по красоте, очень легко приучается, быстро привязывается к человеку.' Но у голубя есть и другое качество — он прекрасный почтальон. Человек давно заметил природную особенность голубя находить свое гнездо, свой дом даже на больших расстояниях. А вы знаете, что дикие голуби занесены в Красную книгу? В природе почти не осталось диких голубей, вот и в наших краях дикий голубь не встречается.

♦        Какие перья в крыльях согревают голубя?

♦        Почему голубей называют сизарями?

♦        Почему голубь парит?

2) СКР. Трудовая деятельность. Насыпать корм для птиц в кормушку. Цели: учить выполнению трудовых действий.

3) ФР. «Летают, прыгают, плавают». Цели: - упражнять детей в беге; закреплять названия рыб, птиц, зверей.

4) ФР/РР. Индивидуально с группой детей. «Брось снежок в цель». Цели: учить бросать снежок в цель; развивать меткость, внимание.

5) СКР. Минутка безопасности. Выносной материал: по желанию детей. Самостоятельная игровая деятельность.

ВЕЧЕР

РР/ФР. Пальчиковая гимнастика «Кормушка». Цель: развивать мелкую моторику рук, согласованность действий в соответствии с текстом.

Сколько птиц к кормушке нашей

Прилетело? Мы расскажем.

(ритмично сжимать и разжимать кулаки)

Две синицы, воробей,

Шесть щеглов и голубей,

Дятел в пестрых перышках

(на каждое название птицы загибать палец)

Всем хватило зернышек.

(сжимать и разжимать кулаки).

ХЭР. Изготовление поделки из еловой шишки  и пластилина «Сова»

Цель: создавать условия для развития интереса к изготовлению поделок из природного материала, развивать мелкую моторику, творческие способности.

СКР/ПР.  С/Р игра «Птичья стая» Цель: развивать сюжет игры по замыслу, учить детей перевоплощаться в птиц, подражая их повадкам, воспитывать доброжелательность, умение договариваться.

Самостоятельная игровая деятельность в центрах активности в группе.

ВЕЧЕРНЯЯ ПРОГУЛКА

ФР. Подвижная игра «Гуси - лебеди»

Цель: Способствовать совершенствованию выполнения детьми основных движений при беге, выполнять действия по звуковому сигналу

Формировать умение переключать внимание.

П/и «Кролики». Цель: учить выполнять игровые действия, развивать ловкость, выносливость, фантазию в двигательной деятельности.

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ

Предложить родителям понаблюдать вместе с детьми за птицами, которые остались зимовать с нами. Изготовить кормушку для птиц.

Тема недели: «Покормите птиц зимой»»

Вторник   15.12.2020

УТРО

ПР/ХЭР. Беседа о птицах. Рассматривание альбома «Птицы» Отгадывание загадок о птицах. Природоведческая игра «Птицы, рыбы, звери»

Цель: выявить и уточнить знания детей о птицах: их многообразии,

внешнем виде, характерных особенностях, питании, передвижении; умении обобщать и классифицировать птиц, рыб, зверей. Учить понимать образный смысл загадок.

ПР. Д/и «Составь птичку из геометрических фигур.»

Цель: развивать умение анализировать способ расположения частей, составлять фигуру, ориентируясь на образец.

НОД

ПР (математика). Учить составлять примеры, читать записи. Закреплять умение правильно пользоваться знаками +,-. Закреплять умение различать понятия выше, глубже. Учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. Формировать навык самоконтроля и самооценки. Методы и приемы: отгадывание загадок, задание «Напиши правильно», игровое упр. «Помоги Незнайке», работа с геометрическими фигурами. Оборудование: геометрические фигуры.

ХЭР (лепка). «Зимующие птицы» Учить детей лепить птиц: воробья, снегиря, синицу. Передавать их строение: туловище, голова, лапы, хвост; и позу: стоит, летит, клюет. Учить дополнять работу деталями, путем налепа делать крылья, глаза и клюв. Продолжать учить лепить птиц крупно. Подбирать пластилин, соответственно цвету птиц. Ход: по плану специалиста. 

ФР (физкультура). Упражнять детей в умении вести мяч правой и левой рукой и забрасывать в баскетбольное кольцо с расстояния 2м и 3м. Закрепить умение выполнять толчок двумя ногами.. В подвижной игре "Ловля обезьян" упражнять в быстром лазании по гимнастической стенке и веревочной лестнице. Ход: по плану специалиста.

ПРОГУЛКА

1) ПР/РР. Наблюдение за пешеходом

Цель: закреплять знания о пешеходной части дороги, правилах дорожного движения.        

Ход наблюдения

Должен помнить пешеход: Есть сигналы светофора — Подчиняйся им без спора! Желтый свет — предупреждение: Жди сигнала для движения. Зеленый свет открыл дорогу: Переходить ребята могут! Красный свет нам говорит: — Стой! Опасно! Путь закрыт! На улице будьте внимательны, дети, Твердо запомните правила эти!

Воспитатель приводит детей на пешеходную часть дороги, проводит беседу.

♦        Где положено ходить пешеходам? (По тротуарам.)

Придерживаться надо правой стороны, чтобы не споты¬каться, не сталкиваться, не обходить встречных, сворачивая в сторону. По улице надо идти спокойным шагом. Перехо¬дить дорогу только при зеленом сигнале светофора и по пе¬шеходному переходу.

Воспитатель подводит детей к переходу.

♦        Как вы узнали, что именно здесь пешеходный переход через дорогу?

Правильно, здесь стоит знак «Пешеходный переход» и на дороге начерчены широкие белые полосы.

2) СКР. Трудовая деятельность. Уборка участка детского сада.

Цели:   закреплять навыки работы с лопатами, носилками;

учить рационально организовывать свой труд, работать в коллективе дружно.

3) ФР. «Стая», «Светофор». Цели: развивать ловкость;        закреплять знания о значении светофора.

4) ХЭР/РР. Индивидуально с группой детей. Лепим снеговика. Цель: закрепить умение детей передавать предметы, состоящие из шаров разной величины.

5) СКР. Минутка безопасности. Выносной материал: по желанию детей. Самостоятельная игровая деятельность.

ВЕЧЕР

РР/ ПР. Ситуативный разговор: «Как мы можем помочь птицам зимой?

Цель: Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц;  учить согласовывать прилагательные с существительными.

СКР. Игра- тренинг «Найди, что не так»

Цель: Воспитывать опрятность, бережное отношение к личным вещам, вещам товарища, культуру поведения в раздевалке

ХЭР. Самостоятельная деятельность в уголке по изодеятельности.

Упражнять детей в умении обводить шаблоны и трафареты мебели и приборов, заштриховывать и закрашивать их в одном направлении.

ВЕЧЕРНЯЯ ПРОГУЛКА

ФР. П/И «Успей сесть»

Цель: развивать двигательную активность, ловкость, выносливость

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ

Предложить родителям принять участие в оформлении папки-передвижки «Покормите птиц зимой».

Тема недели: «Покормите птиц зимой»»

Среда  16.12.2020

УТРО

ПР. Д/и «Загадай, мы отгадаем». Цель: уточнить и расширить знания о деревьях и кустарниках; назвать их признаки, описывать и находить их по описанию.

РР. Д/и «Загадки Карлсона» Цель: Развитие умения соотносить предмет и его признак. Упражнять детей в постановке вопросов какой? какая? какое? Закреплять согласование в числе прил. с сущ.

НОД

ПР (математика). Учить решать логическую задачу. Познакомить с элементами геометрической фигуры   (вершины, стороны, углы). Учить формулировать учебную задачу. Учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. Формировать навык самоконтроля и самооценки. Методы и приемы: вступительное слово, упр. «Слушай, смотри, делай», физкультминутка, логич.задача «Сколько детей у папы», рисуем треугольники. Оборудование: треугольники, линейки, карандаши. 

ХЭР (конструирование). «Зимующие птицы» Учить детей выполнять поделку, состоящую из 3-4 частей. Закрепить умение вырезывать силуэт птиц по контуру, складывать бумагу гармошкой. Развивать воображение, творчество, мелкую моторику, умение радоваться созданными поделками. Воспитывать интерес к конструированию из бумаги. Ход: по плану специалиста.

ХЭР (музыка). Развивать чувство ритма. Формировать умение определять наличие ударения в словах, передавать его с помощью сильных и слабых хлопков. формировать умение петь легко, бодро, весело, подвижно, четко произносить слова, брать дыхание между фразами. Развивать чувство ритма; работать над чистотой интонации. Ход: по плану специалиста.

ПРОГУЛКА

1) ПР/РР. Наблюдение за трудом дворника

Цели: продолжать наблюдения за работой дворника; способствовать обогащению словаря; воспитывать любовь и уважение к работе дворника;

прививать любовь к природе, заботливое отношение к окружающей среде.

Ход наблюдения

Воспитатель задает детям вопросы.

Что делает дворник зимой на территории детского сада?

Какие орудия труда он использует для работы?

♦        Как может дворник помочь деревьям перенести холод и мороз?

♦        Нужна ли работа дворника людям и природе?

2) СКР. Трудовая деятельность. Строительство горки из снега.

Цели:        учить трудиться сообща;        воспитывать трудолюбие.

3) ФР. «Два мороза», «Горелки». Цели:  упражнять в беге;

закреплять умение соблюдать правила игры.

4) РР. Индивидуально с группой детей. «Зимние деревья» Цели: закреплять названия деревьев; формировать словарный запас; прививать бережное отношение к природе.

5) СКР. Минутка безопасности. Выносной материал: по желанию детей. Самостоятельная игровая деятельность.

ВЕЧЕР

ХЭР. Ручной труд. Работа с бумагой «Белоснежные голуби»

Цель: Совершенствовать способ симметричного вырезания птиц. Развивать творчество детей.

СКР. Чтение «Дорожные знаки помни всегда». (Серия рассказов «Как веселые человечки учили дорожную азбуку»). Цель: Продолжать знакомить детей с дорожными знаками. обратить внимание детей на знак «Пешеходный переход» и обозначение перехода на проезжей части дороги.

Создание условий для самостоятельной деятельности по рисованию.

Рисование по замыслу. Цель :Развивать умение задумывать содержание своего рисунка и доводить замысел до конца.

Рассматривание птичьих следов. Научить различать птичьи следы (в сопоставлении с рисунками птичьих следов).

ВЕЧЕРНЯЯ ПРОГУЛКА

Ф.Р. П/и «Хитрая лиса»

Цель: Развивать у детей выдержку, наблюдательность. Упражнять в быстром беге с увертыванием, в построении в круг, в ловле.

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ

Индивидуальная  консультация для родителей «Профилактика заболевания гриппа и ОРВИ»

Тема недели: «Покормите птиц зимой»»

Четверг 17.12.2020

УТРО

СКР. Беседа «Культурный человек» Цель: Предложить детям рассказать о том, каким должен быть культурный человек, обобщить , дополнить и конкретизировать их представления. Учить детей на примере различных ситуаций анализировать и делать выводы.

ПР. Д/и «Природа и человек». Цель: систематизировать знания детей о том, что создано человеком, а что дает человеку природа.

Самостоятельная деятельность детей.

НОД

РР (грамота).№14. Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов с применением правил написания гласных букв и определением ударного гласного звука. Познакомить с буквами э, Э. Учить детей словоизменению. Продолжать учить детей называть слова по заданной модели. Методы и приемы: вступительное слово, работа над предложениями, звуковой анализ слов, физкультминутка, игра с заданиями, игра «Кто внимательнее».

ФР (физкультура). Закрепить умение выполнять круговой замах при метании вдаль из-за плеча одной рукой. При спрыгивании побуждать детей выпрыгивать вверх, увеличивать силу отталкивания. Упражнять в умении пользоваться перекрестной координацией при ползании на предплечьях и коленях. В подвижной игре "Перемени предмет" упражнять детей в быстром беге, используя ускорение короткими шагами. Ход: по плану специалиста.

ПРОГУЛКА

1) ПР/РР. Наблюдение за серой и черной вороной

Цели: учить сравнивать серую и черную ворону;

находить отличительные признаки (внешний вид, голос, повадки).

Ход наблюдения

Голос ворона узнает каждый. «Кру-кру-кру...» — разносится по всему лесу. Сам ворон сидит где-нибудь на высоком дереве и смотрит вокруг, будто хозяин. Вороны — одиночки, и редко можно увидеть группу из шести и более птиц. Ворон очень гордится своими черными, глянцевыми перьями да крепким клювом. Вот и держится он важно, вышагивает по земле, словно князь какой, а полет его красив и плавен.

А вот в отношении еды ворон непривередлив. Он ест буквально все, что ему на глаза попадется: и плоды, и семена, и насекомых, и улиток с червями, и даже мелких животных и птиц. Ведь ворон — пернатый хищник.

Серая ворона предвещает своей песней скорый приход весны. Ее простая, тихая, мелодичная песенка совсем не похожа на карканье, а напоминает скорее мурлыканье котенка. Серая ворона зимует вместе с нами и, конечно же, с нетерпеньем ждет весну.

2) СКР. Трудовая деятельность. Уборка участка от снега.

Цель: воспитывать желание трудиться в коллективе.

3) ФР. Подвижная игра «Раз, два, три — беги!».

Цель: развивать быстроту бега, ловкость, внимание.

4) СКР. Индивидуально с группой детей. «Общение со сверстниками и взрослыми» Цель: Развивать положительное отношение ребёнка к себе и другим людям: воспитывать уважение и терпимость к другим детям и взрослым.

5) СКР. Минутка безопасности. Выносной материал: по желанию детей. Самостоятельная игровая деятельность.

ВЕЧЕР

ХЭР.Драмматизация сказки «Жихарка»

Цель: Вовлечь детей в эмоциональную ситуацию, продолжать учить детей с помощью взрослого драматизировать небольшие сказки.

СКР. Д/и «НУЖНО – НЕЛЬЗЯ»

Цель: уточнить и закрепить правила поведения в общественных местах; воспитывать уважение к людям, умеющим вести правильно в общественных местах, вызвать желание подражать им.

РР. Упражнять детей в четком проговаривании скороговорок, чистоговорок, закрепить произношение звуков «с-з» Привлечь Ваню, Ксюшу, Максима .

Самостоятельные игры в центрах занятости., настольно-печатные игры, атрибуты для с/р игры, трафареты геометрических фигур.

ВЕЧЕРНЯЯ ПРОГУЛКА

ФР. Подвижная игра «Совушка». Цель: совершенствовать умение точно выполнять игровые действия; развивать координацию движений, способность сохранять равновесие.

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ

Предложить родителям подобрать иллюстрации, картинки о птицах для создания мини коллажа.

Тема недели: «Покормите птиц зимой»»

Пятница 18.12.2020

УТРО

ХЭР. Чтение «Пословицы и поговорки о зимующих птицах» (малые фольклорные формы). Цель: Развивать интерес к чтению, мышление.

РР. Беседа «Как живут наши пернатые друзья зимой» Задачи: Обобщить знания детей о зимующих птицах. Установить связь между формой клюва и питанием птиц. Отметить взаимоотношения птиц во время зимовки. Вызвать желание помочь нашим крылатым друзьям во время зимовки. Продолжать учить детей составлять короткие описательные рассказы.

НОД

Речевое развитие. Составление рассказа «Как мы играем зимой на участке» на основе личного опыта. Развивать у детей умение отбирать для рассказа самое интересное, существенное и находить целесообразную форму передачи этого содержания; учить включать в рассказ описание природы, окружающей обстановки. Активизировать употребление в речи однокоренных слов. Методы и приемы: вступительное слово, рассматривание иллюстрации, вопросы к детям, составление рассказа, физкультминутка, пересказ рассказа. Оборудование: иллюстрации с зимними забавами. 

СКР (мир социальных отношений). «Школа. Учитель» Познакомить детей с профессией учителя, со школой. Показать общественную значимость труда школьного учителя (дает знания по русскому языку, математике и многим другим предметам, воспитывает). Познакомить с деловыми и личностными качествами учителя (умный, добрый, справедливый, внимательный, любит детей, много знает и свои знания передает ученикам). Воспитывать чувство признательности, уважения к труду учителя; формировать интерес к школе. Методы и приемы: чтение стихотворения Панчишкиной Ольги «Такая есть профессия – учитель», рассматривание картинок со школой, учителями, школьными принадлежностями, познакомить детей с профессией учитель, физкультминутка, игра «Школа».   

ПР (мир во всем многообразии).  «Путешествие в типографию» Познакомить детей с трудом работников типографии. Показать значимость каждого компонента труда в получении результата. Познакомить с процессом создания, оформления книги. Воспитывать любовь к книгам, уважение к людям, создающим их. Методы и приемы: отгадывание загадок, знакомство с типографией через рассматривание картинок, физкультминутка, беседа с детьми. 

ФР (физкультура) У. Упражнять в умении выполнять основные движения в естественных условиях. Приучать детей ориентироваться на плане. Ход: по плану специалиста.

ПРОГУЛКА

1) ПР/РР. Наблюдение за хвойными деревьями

Цели: закреплять знания о деревьях;

развивать умения анализировать, сравнивать, делать выводы.

Ход наблюдений

Воспитатель задает детям вопросы.

Для чего нужен лес?

Что он дает человеку?

Чем пахнет зима?

Сможем ли мы узнать наших старых знакомых? Почему?

Какие деревья украшают лес зимой?

О каких деревьях говорится в стихотворении? (О ели.)

Как выглядит ель?

Кто ее сестра?

Когда зацветают ели? (Один раз в 5—6 лет.)

♦ В каких местах растут ели? (Они любят влагу, в сухих местах не растут.)

♦ Почему про сосну и ель говорят: «Зимой и летом одним цветом»?

♦ Как переносится по лесу сосновая пыльца? (Ветер ее разносит.) помогают им крутиться полупрозрачные крылышки.)

В чем сходство хвойных деревьев?

Чем отличаются деревья друг от друга?

♦ Почему зимой в еловом лесу теплей, чем в любом другом? (Не проникает ветер

2) СКР. Трудовая деятельность. Сгребание снега к деревьям.

Цель: воспитывать гуманно-деятельное отношение к деревьям.

3) ФР. ФР. Подвижная игра «Гуси - лебеди»  Цель: Способствовать совершенствованию выполнения детьми основных движений при беге, выполнять действия по звуковому сигналу

 Формировать умение переключать внимание.

4) ПР. Индивидуально с группой детей. Д/и «Счёт птиц»: закрепление согласования числительных с существительными (один воробей, два воробья, три воробья и т. д.)

5) СКР. Минутка безопасности. Выносной материал: по желанию детей. Самостоятельная игровая деятельность.

ВЕЧЕР

РР/ФР.  Чтение рассказа И. Семёновой «Учусь быть здоровым или Как стать неболейкой». Цель: развивать у детей интерес к познавательной литературе по здоровому образу жизни.

ПР. Экспериментирование «Исследование различного оперения птиц с помощью лупы». Цель: Расширить знания детей о птицах, о том, зачем им нужны перья, на что они похожи, какую роль играет перо в жизни птиц.

Игровая деятельность с настольно-печатными играми. Цель: Развивать мышление, умение работать в группе.

ВЕЧЕРНЯЯ ПРОГУЛКА

ФР. П/и «Хитрая лиса»

Цель: Развивать у детей выдержку, наблюдательность. Упражнять в быстром беге с увертыванием, в построении в круг, в ловле.

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ

Предложить родителям совместно с детьми прочитать рассказ Ю. Дмитриева «Снегирь» и нарисовать к нему иллюстрации.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематическое планирование на тему: "Птицы зимой"

Календарно - тематическое планирование на тему: "Птицы зимой"...

календарно-тематическое планирование по теме "Птицы" в подготовительной группе

В данном планировании расписаны групповые занятия, индивидуальные и нод...

календарно - тематическое планирование Тема: «Встречаем птиц» (4-5 лет)

Программное содержание:Обогащение представлений о весне (солнце светит ярко, бывают дожди, грозы; земля и вода прогреваются солнцем, становятся тёплыми; тает снег, сосульки; появляются почки на деревь...

Календарно-тематическое планирование "Животные и птицы зимой"

Календарно-тематическое планирование "Животные и птицы зимой"...

Календарно тематическое планирование в доу тема: "Зимующие и перелетные птицы".

Тема недели: «Зимующие и перелетные птицы».Итоговое мероприятие: выставка детского творчества.День неделидатаНепосредственно образовательная деятельностьОбразовательная деятельность в режи...

Календарно-тематическое планирование в старшей группе "Зимующие птицы"

Календарно-тематическое планирование в старшей группе "Зимующие птицы"...